Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Кардинальные социально-экономические изменения, которые появились в последнее время в обществе: высокие темпы развития науки и техники, появление новых отраслей профессиональной деятельности обусловливают необходимость пересмотра подходов к решению многих психолого-педагогических проблем общеобразовательной школы, в частности - подготовки старшеклассников к профессиональному самоопределению. Эта проблема социальной, экономической и одновременно психолого-педагогической теории и практики. От правильного ее решения зависит обеспечение всех участков общественного производства профессионалами, рациональное воспроизводство и использование трудовых ресурсов, повышение производительности труда и удовлетворения каждого человека выбранной им профессии.
Юность – это период самоопределения. Самоопределение социальное, личностное, профессиональное, духовное и практическое - является основной задачей юношеского возраста. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности. Профессиональное самоопределение связано с поиском ответа на вопрос: кем быть? Каким быть? По сути, это проектирование будущего и определение жизненных перспектив. Для успешной организации профессионального самоопределения учащейся молодежи нужно активно привлекать к сотрудничеству практических психологов, классных руководителей, учителей-предметников, родителей и учеников. Должно быть разнообразие форм и методов профориентационной работы в школе, а также системный подход относительно ее проведения. Итак, вся работа, которая будет направлена на оптимизацию обучения и воспитания, в конце концов будет способствовать активизации профессионального самоопределения школьников и успешному выбору дальнейшего профессионального пути.
Анализ последних исследований и публикаций. Исследование формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению уже не одно десятилетие находится в центре внимания отечественных и зарубежных ученых.
К проблеме профессионального самоопределение подростков обращались Е.А. Климов, Н.С. Пряжников, Л.Д. Столяренко, Е.С. Романов, В.И. Степанский, А.П. Чернявская, В.Р. Шмидт и др. Сущность и структуру готовности к профессиональному самоопределению подростков исследовали С.Н. Чистякова, Т.И. Шукшина, Е.В. Шавыркина, В.А. Варданян, Н.С. Пряжников и другие. Вопросы формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению в процессе творческих проектов проанализированы в работах Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых, Л.И. Поздняковой. Несмотря на значительный интерес исследователей к проблеме исследования мотивов выбора профессии старшеклассниками многие аспекты остаются слабо изученными. Мотивация личности представляет собой побуждение к действию, и находится в структуре личности, занимая в ней особое место. Мотивация выступает как движущая сила всей деятельности человека. В целом эта система динамична и меняется в зависимости от многих обстоятельств.
Цель работы – теоретически обосновать и эмпирически исследовать психолого-педагогические аспекты выбора профессии старшими школьниками.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ профориентационных концепций и возрастных особенностей юношей;
2. Организовать и провести эмпирическое исследование мотивов выбора профессии обучающимися старших классов;
3. Проанализировать результаты исследования и сделать выводы.
Методологическая база - в отечественной педагогике и психологии классиками теории профессионального самоопределения стали такие известные ученые, как Е.А. Климов, А.К. Маркова, В.А. Поляков, Н.С. Пряжников и другие.
Практическая значимость – результаты работы могут быть использованы в практической деятельности педагогов, психологов по работе с обучающимися юношеского возраста по вопросам профориентационной работы.
Оглавление
Введение 3
Теоретическая часть 6
Основные ориентиры самоопределяющегося человека 6
Методы и методики профориентационной работы 10
Практическая часть 14
Презентация 18
Заключение 23
Список литературы 25
Приложение 29
Цель работы – теоретически обосновать и эмпирически исследовать психолого-педагогические аспекты выбора профессии старшими школьниками.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ профориентационных концепций и возрастных особенностей юношей;
2. Организовать и провести эмпирическое исследование мотивов выбора профессии обучающимися старших классов;
3. Проанализировать результаты исследования и сделать выводы.
1. Берко А.Ю. Информационное обеспечение интеллектуальных систем профессиональной ориентации / А. Ю. Берко, В. Я. Коляса // Информационные системы и сети / ответственный редактор В. В. Пасечник. - Львов: Издательство Национального университета «Львовская политехника», 2015. - 396 с.
2. Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности [Учебное пособие для вузов] / В. А. Бодров. - М .: ПЕР СЭ, 2014. - 511 с.
3. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – 3 издание. М .: Просвещение, 2015. - 212 с.
4. Голомшток А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьников. 5 издание. - М .: Педагогика, 2017. - 158 с.
5. Гриншпун С.С. Теория и практика профессиональной консультации учащихся общеобразовательных школ: Автореф. дисс. ... докт. пед. наук. - М., 1993. - 32 с.
6. Климов Е. А. Как выбирать профессию. Изд. пятое, доп. и дораб. - М .: Просвещение, 2018. - 159 с.
7. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М., 2016. – 340 с.
8. Кон И. С. Междисциплинарные исследования. Социология. Психология. Сексология. Текст / Кон И. С. - Ростов н / Д .: Феникс, 2006. - 605 с.
9. Мещеряков Б. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. - СПб .: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2014. - 672 с.
10. Мучински П. Психология, профессия, карьера. СПб., 2004.
11. Осадчий В. В. Педагогические основы профессионального консультирования молодежи средствами Интернета: дис. ... канд. пед. наук: спец. 13.00.04. «Теория и методика профессионального образования» / В. Осадчий. - К., 2005. - 242 с.
12. Павлютенков Е. М. Формирование мотивов выбора профессии [Teкст] / Е. М. Павлютенков. - Киев: Рад. школа, 2008. - 309 с.
13. Профориентационная работа психолога / [Сост. Т. Гончаренко]. - М .: Шк. Мир, 2007. - 128 с.
14. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. М., Пресс. 2015.
15. Тюшев Ю. Выбор профессий. Тренинг для подростков. СПб., 2009.
16. Вачевский М. В. Подготовка молодежи к выбору профессии в современных условиях / В. Вачевський // Молодежь и рынок. - № 1. - 2002. - С. 72-75.
17. Исаева А. Н. Особенности личностного выбора в ранней юности / А. Н. Исаева // Право на детство. Материалы международной научно-практической конференции. - Н. Новгород, 2006. - С. 10-15.
18. Копытов М.А. Федотова Е.Е., Л.А. Новикова. Трудоустройство выпускников учебных заведений как педагогическая проблема (на опыте западных стран) // Вестник ТГПУ. 2006. Выпуск 10 (61). Серия: педагогика.
19. Леонтьев Д. А. Выбор как деятельность: личностные детерминанты и возможности формирования / Д. А. Леонтьев, Н. В. Пилипко // Вопросы психологии. - 1995. - № 1. - С. 97-110.
20. Леонтьев Д. А. Профессиональное самоопределение как построение образов будущего / Д. А. Леонтьев, Е. В. Шелобанова // Вопросы психологии. - 2001. - № 1. - С. 57-65.
21. Магазева Е. А. Технологии психологического сопровождения профессионально-личностного становления обучающихся в учреждениях СПО / Е. А. Магазева // Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России. - М .: «Федерация психологов образования России», 2008. - С. 477-479.
22. Марушкевич А. А. Проблемы профориентации и профессионального выбора выпускников современных школ / А. Марушкевич // Вестник Запорожского национального университета. - Пед. науки. - 2011. - № 1. - С. 208-211.
23. Митина Л. М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях / Л. Н. Митина // Вопросы психологии. - 2007. - № 4. - С. 28-38.
24. Осадчий В. В. Использование Интернет-технологий для профессионального консультирования молодежи / В. Осадчий // Неперерв. проф. образование: теория и практика. - 2004. - Вып. 3/4. - С. 221-225.
25. Отрощенко Н.Л. Профориентация учащихся общеобразовательной школы как социально педагогическая проблема / Н. Л. Отрощенко // Научный портал Донбасса: элек- рон. журн. Луган. нац. пед. ун-та имени Тараса Шевченко. - 2007. - № 1. - Режим доступа: http://alma-mater.lnpu.edu.a/elect_v/N1/r2/07olysp.pdf.
26. Пилипчук О.Ф. Профессиональная направленность личности, ее сущность и проблема формирования в процессе профориентационной работы. // Обновление содержания и методов психологии образования и профессиональной ориентации: Сборник научных трудов. Наук, записки РДПИ. Выпуск №6. - Ровно: РДПИ, 1999. - С 44-50
27. Соловьева Л. Система профориентационной работы в школе / Л. Соловьева // Профессиональная диагностика / Составитель Т. Гончаренко. - М .: Ред. загальнопед. газ., 2005. - 120 с.
28. Хоменко А. П. Использование новейших информационных технологий в профориентационной деятельности социального педагога / А. П. Хоменко // Вестник Черниговского национального педагогического университета имени Т. Г. Шевчен- ка. - Выпуск 96. Серия: Педагогические науки: [сборник]. - Чернигов: ЧНПУ, 2012. - № 96. - С. 238-240
29. Юрчинская Г. Профессиональная готовность оптанта как фактор экзистенциального выбора / Г. Юрчинская // Вестник Киевского национального университета имени Тараса Шевченко. Психология - 2014. - Вып. 1. - С. 95-98.
30. Где искать себя: обзор ресурсов для профориентации http://newtonew.com:81/web/search-for-profession
31. Информационное обеспечение интеллектуальных систем профессиональной ориентации https://igorosa.com/informacionnoe-obespechenie-intellektualnyx-sistem-professionalnoj-orientacii-nachalo/
32. Малин С.В., Поляруш А.А. Активизирующие технологии профориентационной работы со старшеклассниками в современной школе // Теория и практика общественного развития. 2010. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktiviziruyuschie-tehnologii-proforientatsionnoy-raboty-so-starsheklassnikami-v-sovremennoy-shkole (дата обращения: 20.11.2020).
33. Профориентация с использованием Интернет-ресурсов https://pedsovet.org/publikatsii/bez-rubriki/proforientatsiya-s-ispolzovaniem-internet-resursov
34. Саломатов А.В. Профориентация на базе интернет-технологий: просто, доступно, продуктивно // Профессиональное образование и рынок труда. 2014. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proforientatsiya-na-baze-internet-tehnologiy-prosto-dostupno-produktivno (дата обращения: 20.11.2020).
35. Шарова О.С. Дистанционный курс как новая форма профориентационной работы http://www.eduportal44.ru/koiro/enpj/3912_2016/3.5.pdf
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Кардинальные социально-экономические изменения, которые появились в последнее время в обществе: высокие темпы развития науки и техники, появление новых отраслей профессиональной деятельности обусловливают необходимость пересмотра подходов к решению многих психолого-педагогических проблем общеобразовательной школы, в частности - подготовки старшеклассников к профессиональному самоопределению. Эта проблема социальной, экономической и одновременно психолого-педагогической теории и практики. От правильного ее решения зависит обеспечение всех участков общественного производства профессионалами, рациональное воспроизводство и использование трудовых ресурсов, повышение производительности труда и удовлетворения каждого человека выбранной им профессии.
Юность – это период самоопределения. Самоопределение социальное, личностное, профессиональное, духовное и практическое - является основной задачей юношеского возраста. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности. Профессиональное самоопределение связано с поиском ответа на вопрос: кем быть? Каким быть? По сути, это проектирование будущего и определение жизненных перспектив. Для успешной организации профессионального самоопределения учащейся молодежи нужно активно привлекать к сотрудничеству практических психологов, классных руководителей, учителей-предметников, родителей и учеников. Должно быть разнообразие форм и методов профориентационной работы в школе, а также системный подход относительно ее проведения. Итак, вся работа, которая будет направлена на оптимизацию обучения и воспитания, в конце концов будет способствовать активизации профессионального самоопределения школьников и успешному выбору дальнейшего профессионального пути.
Анализ последних исследований и публикаций. Исследование формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению уже не одно десятилетие находится в центре внимания отечественных и зарубежных ученых.
К проблеме профессионального самоопределение подростков обращались Е.А. Климов, Н.С. Пряжников, Л.Д. Столяренко, Е.С. Романов, В.И. Степанский, А.П. Чернявская, В.Р. Шмидт и др. Сущность и структуру готовности к профессиональному самоопределению подростков исследовали С.Н. Чистякова, Т.И. Шукшина, Е.В. Шавыркина, В.А. Варданян, Н.С. Пряжников и другие. Вопросы формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению в процессе творческих проектов проанализированы в работах Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых, Л.И. Поздняковой. Несмотря на значительный интерес исследователей к проблеме исследования мотивов выбора профессии старшеклассниками многие аспекты остаются слабо изученными. Мотивация личности представляет собой побуждение к действию, и находится в структуре личности, занимая в ней особое место. Мотивация выступает как движущая сила всей деятельности человека. В целом эта система динамична и меняется в зависимости от многих обстоятельств.
Цель работы – теоретически обосновать и эмпирически исследовать психолого-педагогические аспекты выбора профессии старшими школьниками.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ профориентационных концепций и возрастных особенностей юношей;
2. Организовать и провести эмпирическое исследование мотивов выбора профессии обучающимися старших классов;
3. Проанализировать результаты исследования и сделать выводы.
Методологическая база - в отечественной педагогике и психологии классиками теории профессионального самоопределения стали такие известные ученые, как Е.А. Климов, А.К. Маркова, В.А. Поляков, Н.С. Пряжников и другие.
Практическая значимость – результаты работы могут быть использованы в практической деятельности педагогов, психологов по работе с обучающимися юношеского возраста по вопросам профориентационной работы.
Оглавление
Введение 3
Теоретическая часть 6
Основные ориентиры самоопределяющегося человека 6
Методы и методики профориентационной работы 10
Практическая часть 14
Презентация 18
Заключение 23
Список литературы 25
Приложение 29
Цель работы – теоретически обосновать и эмпирически исследовать психолого-педагогические аспекты выбора профессии старшими школьниками.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ профориентационных концепций и возрастных особенностей юношей;
2. Организовать и провести эмпирическое исследование мотивов выбора профессии обучающимися старших классов;
3. Проанализировать результаты исследования и сделать выводы.
1. Берко А.Ю. Информационное обеспечение интеллектуальных систем профессиональной ориентации / А. Ю. Берко, В. Я. Коляса // Информационные системы и сети / ответственный редактор В. В. Пасечник. - Львов: Издательство Национального университета «Львовская политехника», 2015. - 396 с.
2. Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности [Учебное пособие для вузов] / В. А. Бодров. - М .: ПЕР СЭ, 2014. - 511 с.
3. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – 3 издание. М .: Просвещение, 2015. - 212 с.
4. Голомшток А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьников. 5 издание. - М .: Педагогика, 2017. - 158 с.
5. Гриншпун С.С. Теория и практика профессиональной консультации учащихся общеобразовательных школ: Автореф. дисс. ... докт. пед. наук. - М., 1993. - 32 с.
6. Климов Е. А. Как выбирать профессию. Изд. пятое, доп. и дораб. - М .: Просвещение, 2018. - 159 с.
7. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М., 2016. – 340 с.
8. Кон И. С. Междисциплинарные исследования. Социология. Психология. Сексология. Текст / Кон И. С. - Ростов н / Д .: Феникс, 2006. - 605 с.
9. Мещеряков Б. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. - СПб .: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2014. - 672 с.
10. Мучински П. Психология, профессия, карьера. СПб., 2004.
11. Осадчий В. В. Педагогические основы профессионального консультирования молодежи средствами Интернета: дис. ... канд. пед. наук: спец. 13.00.04. «Теория и методика профессионального образования» / В. Осадчий. - К., 2005. - 242 с.
12. Павлютенков Е. М. Формирование мотивов выбора профессии [Teкст] / Е. М. Павлютенков. - Киев: Рад. школа, 2008. - 309 с.
13. Профориентационная работа психолога / [Сост. Т. Гончаренко]. - М .: Шк. Мир, 2007. - 128 с.
14. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. М., Пресс. 2015.
15. Тюшев Ю. Выбор профессий. Тренинг для подростков. СПб., 2009.
16. Вачевский М. В. Подготовка молодежи к выбору профессии в современных условиях / В. Вачевський // Молодежь и рынок. - № 1. - 2002. - С. 72-75.
17. Исаева А. Н. Особенности личностного выбора в ранней юности / А. Н. Исаева // Право на детство. Материалы международной научно-практической конференции. - Н. Новгород, 2006. - С. 10-15.
18. Копытов М.А. Федотова Е.Е., Л.А. Новикова. Трудоустройство выпускников учебных заведений как педагогическая проблема (на опыте западных стран) // Вестник ТГПУ. 2006. Выпуск 10 (61). Серия: педагогика.
19. Леонтьев Д. А. Выбор как деятельность: личностные детерминанты и возможности формирования / Д. А. Леонтьев, Н. В. Пилипко // Вопросы психологии. - 1995. - № 1. - С. 97-110.
20. Леонтьев Д. А. Профессиональное самоопределение как построение образов будущего / Д. А. Леонтьев, Е. В. Шелобанова // Вопросы психологии. - 2001. - № 1. - С. 57-65.
21. Магазева Е. А. Технологии психологического сопровождения профессионально-личностного становления обучающихся в учреждениях СПО / Е. А. Магазева // Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России. - М .: «Федерация психологов образования России», 2008. - С. 477-479.
22. Марушкевич А. А. Проблемы профориентации и профессионального выбора выпускников современных школ / А. Марушкевич // Вестник Запорожского национального университета. - Пед. науки. - 2011. - № 1. - С. 208-211.
23. Митина Л. М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях / Л. Н. Митина // Вопросы психологии. - 2007. - № 4. - С. 28-38.
24. Осадчий В. В. Использование Интернет-технологий для профессионального консультирования молодежи / В. Осадчий // Неперерв. проф. образование: теория и практика. - 2004. - Вып. 3/4. - С. 221-225.
25. Отрощенко Н.Л. Профориентация учащихся общеобразовательной школы как социально педагогическая проблема / Н. Л. Отрощенко // Научный портал Донбасса: элек- рон. журн. Луган. нац. пед. ун-та имени Тараса Шевченко. - 2007. - № 1. - Режим доступа: http://alma-mater.lnpu.edu.a/elect_v/N1/r2/07olysp.pdf.
26. Пилипчук О.Ф. Профессиональная направленность личности, ее сущность и проблема формирования в процессе профориентационной работы. // Обновление содержания и методов психологии образования и профессиональной ориентации: Сборник научных трудов. Наук, записки РДПИ. Выпуск №6. - Ровно: РДПИ, 1999. - С 44-50
27. Соловьева Л. Система профориентационной работы в школе / Л. Соловьева // Профессиональная диагностика / Составитель Т. Гончаренко. - М .: Ред. загальнопед. газ., 2005. - 120 с.
28. Хоменко А. П. Использование новейших информационных технологий в профориентационной деятельности социального педагога / А. П. Хоменко // Вестник Черниговского национального педагогического университета имени Т. Г. Шевчен- ка. - Выпуск 96. Серия: Педагогические науки: [сборник]. - Чернигов: ЧНПУ, 2012. - № 96. - С. 238-240
29. Юрчинская Г. Профессиональная готовность оптанта как фактор экзистенциального выбора / Г. Юрчинская // Вестник Киевского национального университета имени Тараса Шевченко. Психология - 2014. - Вып. 1. - С. 95-98.
30. Где искать себя: обзор ресурсов для профориентации http://newtonew.com:81/web/search-for-profession
31. Информационное обеспечение интеллектуальных систем профессиональной ориентации https://igorosa.com/informacionnoe-obespechenie-intellektualnyx-sistem-professionalnoj-orientacii-nachalo/
32. Малин С.В., Поляруш А.А. Активизирующие технологии профориентационной работы со старшеклассниками в современной школе // Теория и практика общественного развития. 2010. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktiviziruyuschie-tehnologii-proforientatsionnoy-raboty-so-starsheklassnikami-v-sovremennoy-shkole (дата обращения: 20.11.2020).
33. Профориентация с использованием Интернет-ресурсов https://pedsovet.org/publikatsii/bez-rubriki/proforientatsiya-s-ispolzovaniem-internet-resursov
34. Саломатов А.В. Профориентация на базе интернет-технологий: просто, доступно, продуктивно // Профессиональное образование и рынок труда. 2014. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proforientatsiya-na-baze-internet-tehnologiy-prosto-dostupno-produktivno (дата обращения: 20.11.2020).
35. Шарова О.С. Дистанционный курс как новая форма профориентационной работы http://www.eduportal44.ru/koiro/enpj/3912_2016/3.5.pdf
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
250 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую