Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В последние годы можно заметить увеличение количества исследовательских работ посвящённых проблемам школьной адаптации. В первую очередь - это говорит о наличии достаточно большой группы учащихся, которые плохо вписываются в учебный процесс. И что самое важное, стало увеличиваться количество учащихся с ярко выраженным асоциальным поведением. Учитель должен уметь построить взаимоотношения с учениками таким образом, чтобы были созданы все условия для успешного прохождения адаптационного периода каждым учеником.
Проблему социально-психологической адаптации младших школьников в отечественной педагогике рассматривали Л.С. Выготский, А.В. Петровский, Д.Н. Узнадзе, В.С. Мухина, М.А. Амонашвили, Г.Г. Кравцов, Р.В. Овчарова, Н.И. Гуткина, Г. Селье, П.К. Анохина и многие другие. Учебная деятельность становится более интенсивной и сложной, все это приводит к изменениям условий жизни детей и создает стрессовые ситуации. Все вышеизложенное и определяет актуальность темы моей курсовой работы. Актуальность темы курсовой работы также определяется и недостаточной изученностью в педагогической литературе условий для построения наиболее эффективных взаимоотношений педагогов и учащихся начальных классов с целью облегчения процесса адаптации и успешного прохождения кризисных моментов.
Введение………………………………………………………………………..4
Глава 1. Возрастные особенности младших школьников……………….7
1.1 Психофизиологическое развитие младшего школьника………………....7
1.2 Развитие познавательной сферы…………………………………………...8
1.3 Формирование личности в кризисный период 7 лет……………………...10
Вывод по 1 главе……………………………………………………………….12
Глава 2. Теоретические аспекты изучения процесса школьной адаптации……………………………………………………………………….13
2.1 Понятие адаптации…………………………………………………………13
2.2 Этапы адаптации к школе………………………………………………….14
2.3 Уровни адаптации к школе………………………………………………...14
2.4 Компоненты адаптации к школе………………………………………......15
2.5 Механизмы адаптации к школе……………………………………………17
2.6 Факторы, влияющие на школьную адаптацию…………………………...18
2.7 Понятие и формы школьной дезадаптации……………………………….19
Выводы по 2 главе……………………………………………………………..19
Глава 3. Диагностические методики оценки процесса школьной адаптации первоклассников………………………………………………….21
3.1 Психологическое исследование с помощью анкеты для определения
школьной мотивации (Н. Г. Лусканова)………………………………………..21
3.2 Методика «Лесенка» автор В. Г. Щур, определение уровня самооценки..23
3.3 Проективная методика диагностики школьной тревожности (А. М. Прихожан)……………………………………………….……………………….25
Глава 4. Психологическое сопровождение адаптации первоклассника…27
4.1 Особенности организации образовательного процесса в период адаптации первоклассника к школе…………………………………………………………27
4.2 Методические и игровые приемы на уроке и после уроков……………....30
4.3 Комплекс психолого-педагогических занятий с учетом результатов диагностики………………………………………………………………………32
4.4 Общие рекомендации для учителей………………………………………...38
4.5 Рекомендации для родителей………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………..……….40
Список литературы………………………………………………………….…42
Приложения……………………………………..……………………………....43
Работа полностью написана самостоятельно. Теоретическая часть изучена и описана , экспериментальная часть проведена.
1. Алейникова, Т.В., Возрастная психофизиология. Учебник для студентов высших учебных заведений, Ростов-на-Дону, 2002.
2. Артюхова И., Профилактика дезадаптации первоклассников
3. Астапов В.М., Микадзе Ю.В. Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска». Учебное пособие для педагогов классов коррекционно-развивающего обучения, 1996. – 224 с.
4. Баданина Л.П. «Адаптация первоклассника: комплексный подход»//Начальная школа плюс До и После, 2007, №12
5.Безруких М.М., Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь, 2009. – 464 с.
6. Данилова, Н.Н., Психофизиология ,1998
7. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя, Москва: Просвещение, 1988. - 190 с.
8. Обухова Л.Ф., Возрастная психология, М., 2001.
9. Румянцева Л.Н., «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода первоклассников», учебно-методическое пособие, 2012
10. Хафизова Н.Е. «Адаптация первоклассников к учебному процессу»//Начальная школа До и После.2013.№01
11. Шинтарь, З.Л. Введение в школьную жизнь Пособие для студентов пед. Вузов. / З.Л. Шинтарь. – Гродно: ГРГУ, 2002. – 263с.
12. Статья педагога-психолога высшей квалификационной категории, специального психолога МБОУ «Гимназия № 7 «Ступени» , Елены Владимировны Шукшиной (Электронный ресурс: http://pandia.ru )
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В последние годы можно заметить увеличение количества исследовательских работ посвящённых проблемам школьной адаптации. В первую очередь - это говорит о наличии достаточно большой группы учащихся, которые плохо вписываются в учебный процесс. И что самое важное, стало увеличиваться количество учащихся с ярко выраженным асоциальным поведением. Учитель должен уметь построить взаимоотношения с учениками таким образом, чтобы были созданы все условия для успешного прохождения адаптационного периода каждым учеником.
Проблему социально-психологической адаптации младших школьников в отечественной педагогике рассматривали Л.С. Выготский, А.В. Петровский, Д.Н. Узнадзе, В.С. Мухина, М.А. Амонашвили, Г.Г. Кравцов, Р.В. Овчарова, Н.И. Гуткина, Г. Селье, П.К. Анохина и многие другие. Учебная деятельность становится более интенсивной и сложной, все это приводит к изменениям условий жизни детей и создает стрессовые ситуации. Все вышеизложенное и определяет актуальность темы моей курсовой работы. Актуальность темы курсовой работы также определяется и недостаточной изученностью в педагогической литературе условий для построения наиболее эффективных взаимоотношений педагогов и учащихся начальных классов с целью облегчения процесса адаптации и успешного прохождения кризисных моментов.
Введение………………………………………………………………………..4
Глава 1. Возрастные особенности младших школьников……………….7
1.1 Психофизиологическое развитие младшего школьника………………....7
1.2 Развитие познавательной сферы…………………………………………...8
1.3 Формирование личности в кризисный период 7 лет……………………...10
Вывод по 1 главе……………………………………………………………….12
Глава 2. Теоретические аспекты изучения процесса школьной адаптации……………………………………………………………………….13
2.1 Понятие адаптации…………………………………………………………13
2.2 Этапы адаптации к школе………………………………………………….14
2.3 Уровни адаптации к школе………………………………………………...14
2.4 Компоненты адаптации к школе………………………………………......15
2.5 Механизмы адаптации к школе……………………………………………17
2.6 Факторы, влияющие на школьную адаптацию…………………………...18
2.7 Понятие и формы школьной дезадаптации……………………………….19
Выводы по 2 главе……………………………………………………………..19
Глава 3. Диагностические методики оценки процесса школьной адаптации первоклассников………………………………………………….21
3.1 Психологическое исследование с помощью анкеты для определения
школьной мотивации (Н. Г. Лусканова)………………………………………..21
3.2 Методика «Лесенка» автор В. Г. Щур, определение уровня самооценки..23
3.3 Проективная методика диагностики школьной тревожности (А. М. Прихожан)……………………………………………….……………………….25
Глава 4. Психологическое сопровождение адаптации первоклассника…27
4.1 Особенности организации образовательного процесса в период адаптации первоклассника к школе…………………………………………………………27
4.2 Методические и игровые приемы на уроке и после уроков……………....30
4.3 Комплекс психолого-педагогических занятий с учетом результатов диагностики………………………………………………………………………32
4.4 Общие рекомендации для учителей………………………………………...38
4.5 Рекомендации для родителей………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………..……….40
Список литературы………………………………………………………….…42
Приложения……………………………………..……………………………....43
Работа полностью написана самостоятельно. Теоретическая часть изучена и описана , экспериментальная часть проведена.
1. Алейникова, Т.В., Возрастная психофизиология. Учебник для студентов высших учебных заведений, Ростов-на-Дону, 2002.
2. Артюхова И., Профилактика дезадаптации первоклассников
3. Астапов В.М., Микадзе Ю.В. Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска». Учебное пособие для педагогов классов коррекционно-развивающего обучения, 1996. – 224 с.
4. Баданина Л.П. «Адаптация первоклассника: комплексный подход»//Начальная школа плюс До и После, 2007, №12
5.Безруких М.М., Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь, 2009. – 464 с.
6. Данилова, Н.Н., Психофизиология ,1998
7. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя, Москва: Просвещение, 1988. - 190 с.
8. Обухова Л.Ф., Возрастная психология, М., 2001.
9. Румянцева Л.Н., «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода первоклассников», учебно-методическое пособие, 2012
10. Хафизова Н.Е. «Адаптация первоклассников к учебному процессу»//Начальная школа До и После.2013.№01
11. Шинтарь, З.Л. Введение в школьную жизнь Пособие для студентов пед. Вузов. / З.Л. Шинтарь. – Гродно: ГРГУ, 2002. – 263с.
12. Статья педагога-психолога высшей квалификационной категории, специального психолога МБОУ «Гимназия № 7 «Ступени» , Елены Владимировны Шукшиной (Электронный ресурс: http://pandia.ru )
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
1000 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую