Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности работы учителя с первоклассниками, испытывающими трудности адаптации к школе

  • 43 страниц
  • 2018 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5645404

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В последние годы можно заметить увеличение количества исследовательских работ посвящённых проблемам школьной адаптации. В первую очередь - это говорит о наличии достаточно большой группы учащихся, которые плохо вписываются в учебный процесс. И что самое важное, стало увеличиваться количество учащихся с ярко выраженным асоциальным поведением. Учитель должен уметь построить взаимоотношения с учениками таким образом, чтобы были созданы все условия для успешного прохождения адаптационного периода каждым учеником.
Проблему социально-психологической адаптации младших школьников в отечественной педагогике рассматривали Л.С. Выготский, А.В. Петровский, Д.Н. Узнадзе, В.С. Мухина, М.А. Амонашвили, Г.Г. Кравцов, Р.В. Овчарова, Н.И. Гуткина, Г. Селье, П.К. Анохина и многие другие. Учебная деятельность становится более интенсивной и сложной, все это приводит к изменениям условий жизни детей и создает стрессовые ситуации. Все вышеизложенное и определяет актуальность темы моей курсовой работы. Актуальность темы курсовой работы также определяется и недостаточной изученностью в педагогической литературе условий для построения наиболее эффективных взаимоотношений педагогов и учащихся начальных классов с целью облегчения процесса адаптации и успешного прохождения кризисных моментов.

Введение………………………………………………………………………..4

Глава 1. Возрастные особенности младших школьников……………….7
1.1 Психофизиологическое развитие младшего школьника………………....7
1.2 Развитие познавательной сферы…………………………………………...8
1.3 Формирование личности в кризисный период 7 лет……………………...10
Вывод по 1 главе……………………………………………………………….12
Глава 2. Теоретические аспекты изучения процесса школьной адаптации……………………………………………………………………….13
2.1 Понятие адаптации…………………………………………………………13
2.2 Этапы адаптации к школе………………………………………………….14
2.3 Уровни адаптации к школе………………………………………………...14
2.4 Компоненты адаптации к школе………………………………………......15
2.5 Механизмы адаптации к школе……………………………………………17
2.6 Факторы, влияющие на школьную адаптацию…………………………...18
2.7 Понятие и формы школьной дезадаптации……………………………….19
Выводы по 2 главе……………………………………………………………..19
Глава 3. Диагностические методики оценки процесса школьной адаптации первоклассников………………………………………………….21
3.1 Психологическое исследование с помощью анкеты для определения
школьной мотивации (Н. Г. Лусканова)………………………………………..21
3.2 Методика «Лесенка» автор В. Г. Щур, определение уровня самооценки..23
3.3 Проективная методика диагностики школьной тревожности (А. М. Прихожан)……………………………………………….……………………….25
Глава 4. Психологическое сопровождение адаптации первоклассника…27
4.1 Особенности организации образовательного процесса в период адаптации первоклассника к школе…………………………………………………………27
4.2 Методические и игровые приемы на уроке и после уроков……………....30
4.3 Комплекс психолого-педагогических занятий с учетом результатов диагностики………………………………………………………………………32
4.4 Общие рекомендации для учителей………………………………………...38
4.5 Рекомендации для родителей………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………..……….40

Список литературы………………………………………………………….…42

Приложения……………………………………..……………………………....43









Работа полностью написана самостоятельно. Теоретическая часть изучена и описана , экспериментальная часть проведена.

1. Алейникова, Т.В., Возрастная психофизиология. Учебник для студентов высших учебных заведений, Ростов-на-Дону, 2002.
2. Артюхова И., Профилактика дезадаптации первоклассников
3. Астапов В.М., Микадзе Ю.В. Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска». Учебное пособие для педагогов классов коррекционно-развивающего обучения, 1996. – 224 с.
4. Баданина Л.П. «Адаптация первоклассника: комплексный подход»//Начальная школа плюс До и После, 2007, №12
5.Безруких М.М., Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь, 2009. – 464 с.
6. Данилова, Н.Н., Психофизиология ,1998
7. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя, Москва: Просвещение, 1988. - 190 с.
8. Обухова Л.Ф., Возрастная психология, М., 2001.
9. Румянцева Л.Н., «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода первоклассников», учебно-методическое пособие, 2012
10. Хафизова Н.Е. «Адаптация первоклассников к учебному процессу»//Начальная школа До и После.2013.№01
11. Шинтарь, З.Л. Введение в школьную жизнь Пособие для студентов пед. Вузов. / З.Л. Шинтарь. – Гродно: ГРГУ, 2002. – 263с.
12. Статья педагога-психолога высшей квалификационной категории, специального психолога МБОУ «Гимназия № 7 «Ступени» , Елены Владимировны Шукшиной (Электронный ресурс: http://pandia.ru )



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В последние годы можно заметить увеличение количества исследовательских работ посвящённых проблемам школьной адаптации. В первую очередь - это говорит о наличии достаточно большой группы учащихся, которые плохо вписываются в учебный процесс. И что самое важное, стало увеличиваться количество учащихся с ярко выраженным асоциальным поведением. Учитель должен уметь построить взаимоотношения с учениками таким образом, чтобы были созданы все условия для успешного прохождения адаптационного периода каждым учеником.
Проблему социально-психологической адаптации младших школьников в отечественной педагогике рассматривали Л.С. Выготский, А.В. Петровский, Д.Н. Узнадзе, В.С. Мухина, М.А. Амонашвили, Г.Г. Кравцов, Р.В. Овчарова, Н.И. Гуткина, Г. Селье, П.К. Анохина и многие другие. Учебная деятельность становится более интенсивной и сложной, все это приводит к изменениям условий жизни детей и создает стрессовые ситуации. Все вышеизложенное и определяет актуальность темы моей курсовой работы. Актуальность темы курсовой работы также определяется и недостаточной изученностью в педагогической литературе условий для построения наиболее эффективных взаимоотношений педагогов и учащихся начальных классов с целью облегчения процесса адаптации и успешного прохождения кризисных моментов.

Введение………………………………………………………………………..4

Глава 1. Возрастные особенности младших школьников……………….7
1.1 Психофизиологическое развитие младшего школьника………………....7
1.2 Развитие познавательной сферы…………………………………………...8
1.3 Формирование личности в кризисный период 7 лет……………………...10
Вывод по 1 главе……………………………………………………………….12
Глава 2. Теоретические аспекты изучения процесса школьной адаптации……………………………………………………………………….13
2.1 Понятие адаптации…………………………………………………………13
2.2 Этапы адаптации к школе………………………………………………….14
2.3 Уровни адаптации к школе………………………………………………...14
2.4 Компоненты адаптации к школе………………………………………......15
2.5 Механизмы адаптации к школе……………………………………………17
2.6 Факторы, влияющие на школьную адаптацию…………………………...18
2.7 Понятие и формы школьной дезадаптации……………………………….19
Выводы по 2 главе……………………………………………………………..19
Глава 3. Диагностические методики оценки процесса школьной адаптации первоклассников………………………………………………….21
3.1 Психологическое исследование с помощью анкеты для определения
школьной мотивации (Н. Г. Лусканова)………………………………………..21
3.2 Методика «Лесенка» автор В. Г. Щур, определение уровня самооценки..23
3.3 Проективная методика диагностики школьной тревожности (А. М. Прихожан)……………………………………………….……………………….25
Глава 4. Психологическое сопровождение адаптации первоклассника…27
4.1 Особенности организации образовательного процесса в период адаптации первоклассника к школе…………………………………………………………27
4.2 Методические и игровые приемы на уроке и после уроков……………....30
4.3 Комплекс психолого-педагогических занятий с учетом результатов диагностики………………………………………………………………………32
4.4 Общие рекомендации для учителей………………………………………...38
4.5 Рекомендации для родителей………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………..……….40

Список литературы………………………………………………………….…42

Приложения……………………………………..……………………………....43









Работа полностью написана самостоятельно. Теоретическая часть изучена и описана , экспериментальная часть проведена.

1. Алейникова, Т.В., Возрастная психофизиология. Учебник для студентов высших учебных заведений, Ростов-на-Дону, 2002.
2. Артюхова И., Профилактика дезадаптации первоклассников
3. Астапов В.М., Микадзе Ю.В. Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска». Учебное пособие для педагогов классов коррекционно-развивающего обучения, 1996. – 224 с.
4. Баданина Л.П. «Адаптация первоклассника: комплексный подход»//Начальная школа плюс До и После, 2007, №12
5.Безруких М.М., Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь, 2009. – 464 с.
6. Данилова, Н.Н., Психофизиология ,1998
7. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя, Москва: Просвещение, 1988. - 190 с.
8. Обухова Л.Ф., Возрастная психология, М., 2001.
9. Румянцева Л.Н., «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода первоклассников», учебно-методическое пособие, 2012
10. Хафизова Н.Е. «Адаптация первоклассников к учебному процессу»//Начальная школа До и После.2013.№01
11. Шинтарь, З.Л. Введение в школьную жизнь Пособие для студентов пед. Вузов. / З.Л. Шинтарь. – Гродно: ГРГУ, 2002. – 263с.
12. Статья педагога-психолога высшей квалификационной категории, специального психолога МБОУ «Гимназия № 7 «Ступени» , Елены Владимировны Шукшиной (Электронный ресурс: http://pandia.ru )



Купить эту работу

Особенности работы учителя с первоклассниками, испытывающими трудности адаптации к школе

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 марта 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5645404
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
1000 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе user5645404 2015-12-29
Контрольная работа

Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе user5645404 2018-09-02
Контрольная работа

работа зачтена, спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Надежда об авторе user5645404 2016-01-13
Контрольная работа

Сделали все быстро, раньше сроков.Большое спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user5645404 2018-11-26
Контрольная работа

Автор очень ответственно и творчески подошел к заданиям. Сразу видно, что человек работает с душой и любит свою работу. Ее цель - помощь студентам, а не материальная выгода. Побольше бы таких авторов на этом сайте

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽