Благодарю за курсовую по маркетингу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Конкурентоспособность предприятия 4
1.2 Способы оценки конкурентоспособности 8
2 КОНЪЮНКТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛЕВОГО РЫНКА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 15
2.1 Описание предприятия 15
2.2 Описание конкурентов 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
1.1 Конкурентоспособность предприятия
В современном мире конкурентоспособность стала одним из ключевых понятий определяющих успешность хозяйствующего субъекта на рынке. Однако современная мировая экономическая наука до настоящих времени не дала как единой общепринятой трактовки содержания категории «конкурентоспособность», так и единого общепринятого подхода к методам ее оценки и формирования. В российскую экономику понятие «конкурентоспособность» пришло вместе с развитием рыночных отношений, заменив понятие «социалистическое соревнование», использовавшееся в плановой экономике для описания процесса конкурентной борьбы. Одной из первых книг, на рассматриваемую тему конкурентоспособности, была книга «Конкурентоспособность российской промышленности», выпущенная Экспертным институтом и торгово-промышленной палатой Российской Федерации в 1996 г.
...
1.2 Способы оценки конкурентоспособности
Тесно связанной с решением проблемы повышения конкурентоспособности организации является ее количественная оценка. Оценка позволяет сравнить конкурентный потенциал предприятия, выявить факторы их конкурентных преимуществ, в случае необходимости разработать и проконтролировать мероприятия по улучшению конкурентной позиции, определить отдачу от этих мероприятий и т.д.
В настоящее время существует несколько подходов к оценке конкурентоспособности предприятий. Все их можно разбить на две большие группы: позволяющие оценить конкурентоспособность в статике и позволяющие оценить конкурентоспособность в динамике.
К первой группе относятся методы, предусматривающие: выявление рыночных позиций предприятия;
• оценку по сравнительным преимуществам;
• сравнение предприятий по конкурентоспособности или качеству выпускаемой продукции;
• выявление текущей и потенциальной конкурентоспособности предприятия (комплексный метод).
...
2.1 Описание предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Хлебозавод №4» утверждено в соответствии с Гражданским Кодексом российской Федерации, Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другим действующим законодательством российской Федерации.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Хлебозавод №4». сокращенное наименование Общества: ООО «Хлебозавод №4».
В соответствии с основными целями предметом деятельности ООО «Хлебозавод №4» является:
• производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;
• производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения;
• производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий;
• производство безалкогольных напитков, кроме минеральных вод;
• оптовая и розничная торговля продуктами питания;
• и другие виды деятельности.
...
2.2 Описание конкурентов
Для разработки стратегии развития предприятия следует произвести маркетинговые и стратегические исследования для выявления возможностей, конкурентных позиций и перспектив его дальнейшего существования.
В ходе исследования структуры конкуренции в области производства хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения необходимо изучить положение на рынке конкурирующих предприятий. Одним из инструментов сравнения конкурентных позиций предприятий является разработка карты стратегических групп. На рынке производства хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения действуют несколько ведущих представителей (таблица 13).
Таблица 13 - Основные конкуренты ООО «Хлебозавод № 4»
Название конкурирующего предприятия
1. «Апрельский хлеб»
6. «Хлебодар»
2. «Плюшка-ватрушка»
7. «Пирога»
3. «Чудо-Печь»
8. Пекарня «Ассорти»
4. ООО «ТомскХлеб»
9. Хлебозавод «Колос»
Заключение
Конкурентоспособность определяет успешность деятельности предприятия в пределах конкретного рынка и временного периода, и перспективу его дальнейшего существования. Данный показатель в концентрированном виде отражает совокупность возможностей компании выпускать и реализовывать товары, удовлетворяя потребности покупателей, и является одним из определяющих факторов эффективной коммерческой деятельности в условиях жесткой конкуренции и высокой насыщенности рынков. Это, многоаспектное понятие, означающее соответствие товара требованиям рынка, потребителя, определенным техническим и качественным стандартам, экономическим, эстетическим и эмоциональным характеристикам. Наиболее полно понятие конкурентоспособности раскрывается через систему показателей, которые представляют собой совокупность критериев количественной оценки уровня конкурентоспособности изделия.
...
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. - 208 с.
2. Алексунин В.А. Маркетинг / В.А. Алексунин. - М.: издательско¬торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 204 с.
3. Арбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е.А. Арбатская // Известия иркутской государственной экономической академии. - 2012. - № 1. - с. 118-121.
4. Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2015- 703 с.
5. Багиев Г.Л. Международный маркетинг: учеб. / Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, В.И. Черенков. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2015- 688 с.
6. Балабанова Л. Как измерить конкурентоспособность / Л. Балабанова, В. Петухова // Торговля. - 2014. - № 1 (6). - с. 73-75.
7. Баумгартен П.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / П.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 4(48).
8. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В.Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 5(25).
9. Бочарова О.Н. Резервы повышения конкурентоспособности предприятий региональных агропродовольственных систем / О.Н. Бочарова, С.А. Потокина, О.И. Ланина // Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - № 2 (36). - с. 28-37.
10. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: полный курс: в 2 т. / Ю. Бригхем, Л. Гапенски; пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. - СПб.: Экон. шк., 2016. - 352 с.
11. Голофаева И.П. Методика расчета конкурентоспособности предприятия с помощью аппарата нечетких множеств с учетом социальных факторов / И.П. Голофаева // Экономика развития. - 2014. - № 4 (32). -с. 48-51.
12. Горбунова Н.А. Теория оценки конкурентоспособности экономических агентов / Н.А. Горбунова, Е.В. Попов. - Екатеринбург: ИЭ УрО рАН, 2015. - 235 с.
13. Дорофеева В.В. Анализ теоретико-методических подходов к трактовке понятия «конкурентоспособность» и ее оценке / В.В. Дорофеева // Baikal Research Jomal. - 2011. - № 3. - с. 18.
14. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 496 с.
15. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 496 с. - (Высшее образование).
16. Зулькарнаев И.У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И.У. Зулькарнаев, Л.Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 4(24).
17. Кожухов В.И. Оценка вклада руководителей в обеспечение конкурентных преимуществ организации / В.И. Кожухов // Вестник саратовского государственного социально-экономического университета. - 2012 - № 15(1).
18. Колочева В.В. Подход к оценке конкурентоспособности товаров / В.В. Колочева // Наука и экономика. 2011. № 2. С. 29-35.
19. Криворотов В.В. Методический подход к оценке конкурентоспособности территориально-производственных комплексов / В.В. Криворотов, А.В. Калина, А.Ю. Байраншин // Вестник УрФУ. серия: Экономика и управление. 2011. № 3. с. 81-91.
20. Кроллис Г.Р. Пути повышения конкурентоспособности продукции пищевой отрасли Чувашии / Г.Р. Кроллис // Вестник российского университета кооперации. 2010. № 1 (5). с. 42-45.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Конкурентоспособность предприятия 4
1.2 Способы оценки конкурентоспособности 8
2 КОНЪЮНКТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛЕВОГО РЫНКА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 15
2.1 Описание предприятия 15
2.2 Описание конкурентов 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
1.1 Конкурентоспособность предприятия
В современном мире конкурентоспособность стала одним из ключевых понятий определяющих успешность хозяйствующего субъекта на рынке. Однако современная мировая экономическая наука до настоящих времени не дала как единой общепринятой трактовки содержания категории «конкурентоспособность», так и единого общепринятого подхода к методам ее оценки и формирования. В российскую экономику понятие «конкурентоспособность» пришло вместе с развитием рыночных отношений, заменив понятие «социалистическое соревнование», использовавшееся в плановой экономике для описания процесса конкурентной борьбы. Одной из первых книг, на рассматриваемую тему конкурентоспособности, была книга «Конкурентоспособность российской промышленности», выпущенная Экспертным институтом и торгово-промышленной палатой Российской Федерации в 1996 г.
...
1.2 Способы оценки конкурентоспособности
Тесно связанной с решением проблемы повышения конкурентоспособности организации является ее количественная оценка. Оценка позволяет сравнить конкурентный потенциал предприятия, выявить факторы их конкурентных преимуществ, в случае необходимости разработать и проконтролировать мероприятия по улучшению конкурентной позиции, определить отдачу от этих мероприятий и т.д.
В настоящее время существует несколько подходов к оценке конкурентоспособности предприятий. Все их можно разбить на две большие группы: позволяющие оценить конкурентоспособность в статике и позволяющие оценить конкурентоспособность в динамике.
К первой группе относятся методы, предусматривающие: выявление рыночных позиций предприятия;
• оценку по сравнительным преимуществам;
• сравнение предприятий по конкурентоспособности или качеству выпускаемой продукции;
• выявление текущей и потенциальной конкурентоспособности предприятия (комплексный метод).
...
2.1 Описание предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Хлебозавод №4» утверждено в соответствии с Гражданским Кодексом российской Федерации, Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другим действующим законодательством российской Федерации.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Хлебозавод №4». сокращенное наименование Общества: ООО «Хлебозавод №4».
В соответствии с основными целями предметом деятельности ООО «Хлебозавод №4» является:
• производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;
• производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения;
• производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий;
• производство безалкогольных напитков, кроме минеральных вод;
• оптовая и розничная торговля продуктами питания;
• и другие виды деятельности.
...
2.2 Описание конкурентов
Для разработки стратегии развития предприятия следует произвести маркетинговые и стратегические исследования для выявления возможностей, конкурентных позиций и перспектив его дальнейшего существования.
В ходе исследования структуры конкуренции в области производства хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения необходимо изучить положение на рынке конкурирующих предприятий. Одним из инструментов сравнения конкурентных позиций предприятий является разработка карты стратегических групп. На рынке производства хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения действуют несколько ведущих представителей (таблица 13).
Таблица 13 - Основные конкуренты ООО «Хлебозавод № 4»
Название конкурирующего предприятия
1. «Апрельский хлеб»
6. «Хлебодар»
2. «Плюшка-ватрушка»
7. «Пирога»
3. «Чудо-Печь»
8. Пекарня «Ассорти»
4. ООО «ТомскХлеб»
9. Хлебозавод «Колос»
Заключение
Конкурентоспособность определяет успешность деятельности предприятия в пределах конкретного рынка и временного периода, и перспективу его дальнейшего существования. Данный показатель в концентрированном виде отражает совокупность возможностей компании выпускать и реализовывать товары, удовлетворяя потребности покупателей, и является одним из определяющих факторов эффективной коммерческой деятельности в условиях жесткой конкуренции и высокой насыщенности рынков. Это, многоаспектное понятие, означающее соответствие товара требованиям рынка, потребителя, определенным техническим и качественным стандартам, экономическим, эстетическим и эмоциональным характеристикам. Наиболее полно понятие конкурентоспособности раскрывается через систему показателей, которые представляют собой совокупность критериев количественной оценки уровня конкурентоспособности изделия.
...
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. - 208 с.
2. Алексунин В.А. Маркетинг / В.А. Алексунин. - М.: издательско¬торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 204 с.
3. Арбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е.А. Арбатская // Известия иркутской государственной экономической академии. - 2012. - № 1. - с. 118-121.
4. Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2015- 703 с.
5. Багиев Г.Л. Международный маркетинг: учеб. / Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, В.И. Черенков. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2015- 688 с.
6. Балабанова Л. Как измерить конкурентоспособность / Л. Балабанова, В. Петухова // Торговля. - 2014. - № 1 (6). - с. 73-75.
7. Баумгартен П.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / П.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 4(48).
8. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В.Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 5(25).
9. Бочарова О.Н. Резервы повышения конкурентоспособности предприятий региональных агропродовольственных систем / О.Н. Бочарова, С.А. Потокина, О.И. Ланина // Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - № 2 (36). - с. 28-37.
10. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: полный курс: в 2 т. / Ю. Бригхем, Л. Гапенски; пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. - СПб.: Экон. шк., 2016. - 352 с.
11. Голофаева И.П. Методика расчета конкурентоспособности предприятия с помощью аппарата нечетких множеств с учетом социальных факторов / И.П. Голофаева // Экономика развития. - 2014. - № 4 (32). -с. 48-51.
12. Горбунова Н.А. Теория оценки конкурентоспособности экономических агентов / Н.А. Горбунова, Е.В. Попов. - Екатеринбург: ИЭ УрО рАН, 2015. - 235 с.
13. Дорофеева В.В. Анализ теоретико-методических подходов к трактовке понятия «конкурентоспособность» и ее оценке / В.В. Дорофеева // Baikal Research Jomal. - 2011. - № 3. - с. 18.
14. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 496 с.
15. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 496 с. - (Высшее образование).
16. Зулькарнаев И.У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И.У. Зулькарнаев, Л.Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 4(24).
17. Кожухов В.И. Оценка вклада руководителей в обеспечение конкурентных преимуществ организации / В.И. Кожухов // Вестник саратовского государственного социально-экономического университета. - 2012 - № 15(1).
18. Колочева В.В. Подход к оценке конкурентоспособности товаров / В.В. Колочева // Наука и экономика. 2011. № 2. С. 29-35.
19. Криворотов В.В. Методический подход к оценке конкурентоспособности территориально-производственных комплексов / В.В. Криворотов, А.В. Калина, А.Ю. Байраншин // Вестник УрФУ. серия: Экономика и управление. 2011. № 3. с. 81-91.
20. Кроллис Г.Р. Пути повышения конкурентоспособности продукции пищевой отрасли Чувашии / Г.Р. Кроллис // Вестник российского университета кооперации. 2010. № 1 (5). с. 42-45.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149493 Курсовой работы — поможем найти подходящую