Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование интереса к предмету математики у учащихся начальных классов

  • 32 страниц
  • 2007 год
  • 580 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Milaekb

Работаю профессионально!

250 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы формирования интереса к предмету математики у учащихся начальных классов
1.1. Понятие «интерес». Особенности познавательного интереса у учащихся начальной школы……………………………………….5
1.2. Направления внеклассной работы, направленной на формирование интереса к математике младших школьников….13
Выводы…………………………………………………………………… 27
Заключение………………………………………………………………..28
Литература………………………………………………………………..29
Приложение………………………………………………………………31

1.1. Понятие «интерес». Особенности познавательного интереса у учащихся начальной школы
Ни одному вопросу педагоги не уделяли больше внимания, чем вопросу об интересе. Наши инте­ресы — естественное следствие инстинктов. Так как одни предметы возбуждают врожденный интерес, интерес же к другим приобретается искусствен­ным путем, то учителю необходимо знать, какие пред­меты принадлежат к первому разряду, потому что другие предметы могут стать интерес­ны только в том случае, если будут связаны с предме­тами, возбуждающими врожденный интерес.
Все врожденные интересы детей лежат в области чувственных восприятий. Новые зрительные или слухо­вые впечатления, в особенности такие, которые сопровождаются резкими движениями, всегда будут отклонять их внимание от отвлеченных словесных объяснений раз­личных предметов. Ребенок всегда будет обращать больше внимания на то, что учи­тель делает, нежели на то, что этот же учитель говорит.
...

1.2. Направления внеклассной работы, направленной на формирование интереса к математике младших школьников
Большое значение для формирования интереса к предмету математики у учащихся начальной школы имеет грамотно организованная внеклассная работа. Рассмотрим основные и самые интересные, на наш взгляд ее направления.
1) Проведение предметных недель в школе [16,С. 68-72].
Данную форму внеклассной работы рассмотрим на примере организации авторов: М.П. Нечаева, Т.В. Гуриной (Москва).
Проведение предметных недель в школе уже стало хорошей традицией в ряде школ и всегда вызывает у учащихся повышенное внимание и желание поуча­ствовать в них. Такие мероприятия не только формируют интерес к математике у самого ши­рокого круга школьников, но и побуждают их к активной творческой деятельности, способству­ют развитию навыков общения, сплачивают дет­ский коллектив, делая его настоящей командой.
...

Заключение
В последнее время у нас и за рубежом часто обсуждается вопрос о недостатках традиционных программ преподавания математики в школе. Эти программы не содержат основных принципов и понятий современной математической науки, не обеспечивают должного развития математического мышления учащихся, не обладают преемственностью и цельностью по отношению к начальной, средней и высшей школе.
Во многих странах и в международных организациях ведется работа по усовершенствованию учебных программ. Выдвигаются различные предложения о путях рационального изложения современных математических понятий в школьных курсах (в основном для средней школы).
Построение математики как целостного учебного предмета - весьма сложная задача, требующая приложения совместных усилий педагогов и математиков, психологов.
В данной работе изложено одну из направлений формирования интереса к математике, а именно – средствами внеклассной работы. Известно немало интересных форм ее проведения, в том числе игровых.
...

Литература
1. Алферов А.Д. психология развития школьника.- Ростов н/Д: Феникс,2000.- 384с.
2. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников.- СПб.: Речь, 2005.-128с.
3. Баранова Э, А. Особенности формирования познавательного интереса в структуре общей способности к учению у детей шести-семи лет: Дис. ... канд. психол. наук. Н. Новгород, 1998. 200с.
4. Баранова Э. А. Познавательные интересы дошкольников. Спецкурс: Учеб­но-методическое пособие. Чебоксары, 2003. 28с.
5. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти томах. М., 1984. Т. Т. 432 с.
6. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. 239 с.
7. Дусавицкий А. К. Воспитывая интерес. М.: Знание. Нар. ун-т, пед. фак. 1984. №3. 80с.
8. Джемс У. Беседы с учителем о психологии.- М., 1998.- 290с.
9. Вахрушев В.В. Выбираем верный ответ// Математика в школе.- 2006.- №4.- С.64-65.
10. Липина И.
...

1. Алферов А.Д. психология развития школьника.- Ростов н/Д: Феникс,2000.- 384с.
2. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников.- СПб.: Речь, 2005.-128с.
3. Баранова Э, А. Особенности формирования познавательного интереса в структуре общей способности к учению у детей шести-семи лет: Дис. ... канд. психол. наук. Н. Новгород, 1998. 200с.
4. Баранова Э. А. Познавательные интересы дошкольников. Спецкурс: Учеб­но-методическое пособие. Чебоксары, 2003. 28с.
5.Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти томах. М., 1984. Т. Т. 432 с.
6. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. 239 с.
7. Дусавицкий А. К. Воспитывая интерес. М.: Знание. Нар. ун-т, пед. фак. 1984. №3. 80с.
8. Джемс У. Беседы с учителем о психологии.- М., 1998.- 290с.
9. Вахрушев В.В. Выбираем верный ответ// Математика в школе.- 2006.- №4.- С.64-65.
10. Липина И. Развитие логического мышления на уроках математики // Начальная школа. – 1999. - № 8. С. 37-39.
11. Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи. Для учащихся начальной школы. – СПб.: "Лань", "Мик", 1996.
12. Моро М.И., Пышкало А.И. Методика обучения математике в 1-3 кл. - М.: Просвещение, 1988.
13. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 1983.96с.
14. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. -М., 1984. 144с.
15. Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе.- М., 1976. 46 с.
16. Нечаев М.П.,Гурина Т.В, Как подготовить и провести неделю математики// Математика в школе.- 2006.- №7.- С.68-73.
17. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – СП-б: Изд-во «Питер», 1999.
18. Саранцев Г.И. Гуманитаризация математического образования и его состояние сегодня// Математика в школе.- 2006.- №4.- С.57- 61.
19. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. – СПб.: Альфа, 1998.
20. Формирование учебной деятельности школьников. / Под. ред. Давыдова В.В., Ломпшера Й., Марковой А.К. М.: Просвещение, 1982.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы формирования интереса к предмету математики у учащихся начальных классов
1.1. Понятие «интерес». Особенности познавательного интереса у учащихся начальной школы……………………………………….5
1.2. Направления внеклассной работы, направленной на формирование интереса к математике младших школьников….13
Выводы…………………………………………………………………… 27
Заключение………………………………………………………………..28
Литература………………………………………………………………..29
Приложение………………………………………………………………31

1.1. Понятие «интерес». Особенности познавательного интереса у учащихся начальной школы
Ни одному вопросу педагоги не уделяли больше внимания, чем вопросу об интересе. Наши инте­ресы — естественное следствие инстинктов. Так как одни предметы возбуждают врожденный интерес, интерес же к другим приобретается искусствен­ным путем, то учителю необходимо знать, какие пред­меты принадлежат к первому разряду, потому что другие предметы могут стать интерес­ны только в том случае, если будут связаны с предме­тами, возбуждающими врожденный интерес.
Все врожденные интересы детей лежат в области чувственных восприятий. Новые зрительные или слухо­вые впечатления, в особенности такие, которые сопровождаются резкими движениями, всегда будут отклонять их внимание от отвлеченных словесных объяснений раз­личных предметов. Ребенок всегда будет обращать больше внимания на то, что учи­тель делает, нежели на то, что этот же учитель говорит.
...

1.2. Направления внеклассной работы, направленной на формирование интереса к математике младших школьников
Большое значение для формирования интереса к предмету математики у учащихся начальной школы имеет грамотно организованная внеклассная работа. Рассмотрим основные и самые интересные, на наш взгляд ее направления.
1) Проведение предметных недель в школе [16,С. 68-72].
Данную форму внеклассной работы рассмотрим на примере организации авторов: М.П. Нечаева, Т.В. Гуриной (Москва).
Проведение предметных недель в школе уже стало хорошей традицией в ряде школ и всегда вызывает у учащихся повышенное внимание и желание поуча­ствовать в них. Такие мероприятия не только формируют интерес к математике у самого ши­рокого круга школьников, но и побуждают их к активной творческой деятельности, способству­ют развитию навыков общения, сплачивают дет­ский коллектив, делая его настоящей командой.
...

Заключение
В последнее время у нас и за рубежом часто обсуждается вопрос о недостатках традиционных программ преподавания математики в школе. Эти программы не содержат основных принципов и понятий современной математической науки, не обеспечивают должного развития математического мышления учащихся, не обладают преемственностью и цельностью по отношению к начальной, средней и высшей школе.
Во многих странах и в международных организациях ведется работа по усовершенствованию учебных программ. Выдвигаются различные предложения о путях рационального изложения современных математических понятий в школьных курсах (в основном для средней школы).
Построение математики как целостного учебного предмета - весьма сложная задача, требующая приложения совместных усилий педагогов и математиков, психологов.
В данной работе изложено одну из направлений формирования интереса к математике, а именно – средствами внеклассной работы. Известно немало интересных форм ее проведения, в том числе игровых.
...

Литература
1. Алферов А.Д. психология развития школьника.- Ростов н/Д: Феникс,2000.- 384с.
2. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников.- СПб.: Речь, 2005.-128с.
3. Баранова Э, А. Особенности формирования познавательного интереса в структуре общей способности к учению у детей шести-семи лет: Дис. ... канд. психол. наук. Н. Новгород, 1998. 200с.
4. Баранова Э. А. Познавательные интересы дошкольников. Спецкурс: Учеб­но-методическое пособие. Чебоксары, 2003. 28с.
5. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти томах. М., 1984. Т. Т. 432 с.
6. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. 239 с.
7. Дусавицкий А. К. Воспитывая интерес. М.: Знание. Нар. ун-т, пед. фак. 1984. №3. 80с.
8. Джемс У. Беседы с учителем о психологии.- М., 1998.- 290с.
9. Вахрушев В.В. Выбираем верный ответ// Математика в школе.- 2006.- №4.- С.64-65.
10. Липина И.
...

1. Алферов А.Д. психология развития школьника.- Ростов н/Д: Феникс,2000.- 384с.
2. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников.- СПб.: Речь, 2005.-128с.
3. Баранова Э, А. Особенности формирования познавательного интереса в структуре общей способности к учению у детей шести-семи лет: Дис. ... канд. психол. наук. Н. Новгород, 1998. 200с.
4. Баранова Э. А. Познавательные интересы дошкольников. Спецкурс: Учеб­но-методическое пособие. Чебоксары, 2003. 28с.
5.Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти томах. М., 1984. Т. Т. 432 с.
6. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. 239 с.
7. Дусавицкий А. К. Воспитывая интерес. М.: Знание. Нар. ун-т, пед. фак. 1984. №3. 80с.
8. Джемс У. Беседы с учителем о психологии.- М., 1998.- 290с.
9. Вахрушев В.В. Выбираем верный ответ// Математика в школе.- 2006.- №4.- С.64-65.
10. Липина И. Развитие логического мышления на уроках математики // Начальная школа. – 1999. - № 8. С. 37-39.
11. Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи. Для учащихся начальной школы. – СПб.: "Лань", "Мик", 1996.
12. Моро М.И., Пышкало А.И. Методика обучения математике в 1-3 кл. - М.: Просвещение, 1988.
13. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 1983.96с.
14. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. -М., 1984. 144с.
15. Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе.- М., 1976. 46 с.
16. Нечаев М.П.,Гурина Т.В, Как подготовить и провести неделю математики// Математика в школе.- 2006.- №7.- С.68-73.
17. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – СП-б: Изд-во «Питер», 1999.
18. Саранцев Г.И. Гуманитаризация математического образования и его состояние сегодня// Математика в школе.- 2006.- №4.- С.57- 61.
19. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. – СПб.: Альфа, 1998.
20. Формирование учебной деятельности школьников. / Под. ред. Давыдова В.В., Ломпшера Й., Марковой А.К. М.: Просвещение, 1982.

Купить эту работу

Формирование интереса к предмету математики у учащихся начальных классов

250 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 августа 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Milaekb
4.2
Работаю профессионально!
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
250 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Milaekb 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Milaekb 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Milaekb 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Milaekb 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽