все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы формирования интереса к предмету математики у учащихся начальных классов
1.1. Понятие «интерес». Особенности познавательного интереса у учащихся начальной школы……………………………………….5
1.2. Направления внеклассной работы, направленной на формирование интереса к математике младших школьников….13
Выводы…………………………………………………………………… 27
Заключение………………………………………………………………..28
Литература………………………………………………………………..29
Приложение………………………………………………………………31
1.1. Понятие «интерес». Особенности познавательного интереса у учащихся начальной школы
Ни одному вопросу педагоги не уделяли больше внимания, чем вопросу об интересе. Наши интересы — естественное следствие инстинктов. Так как одни предметы возбуждают врожденный интерес, интерес же к другим приобретается искусственным путем, то учителю необходимо знать, какие предметы принадлежат к первому разряду, потому что другие предметы могут стать интересны только в том случае, если будут связаны с предметами, возбуждающими врожденный интерес.
Все врожденные интересы детей лежат в области чувственных восприятий. Новые зрительные или слуховые впечатления, в особенности такие, которые сопровождаются резкими движениями, всегда будут отклонять их внимание от отвлеченных словесных объяснений различных предметов. Ребенок всегда будет обращать больше внимания на то, что учитель делает, нежели на то, что этот же учитель говорит.
...
1.2. Направления внеклассной работы, направленной на формирование интереса к математике младших школьников
Большое значение для формирования интереса к предмету математики у учащихся начальной школы имеет грамотно организованная внеклассная работа. Рассмотрим основные и самые интересные, на наш взгляд ее направления.
1) Проведение предметных недель в школе [16,С. 68-72].
Данную форму внеклассной работы рассмотрим на примере организации авторов: М.П. Нечаева, Т.В. Гуриной (Москва).
Проведение предметных недель в школе уже стало хорошей традицией в ряде школ и всегда вызывает у учащихся повышенное внимание и желание поучаствовать в них. Такие мероприятия не только формируют интерес к математике у самого широкого круга школьников, но и побуждают их к активной творческой деятельности, способствуют развитию навыков общения, сплачивают детский коллектив, делая его настоящей командой.
...
Заключение
В последнее время у нас и за рубежом часто обсуждается вопрос о недостатках традиционных программ преподавания математики в школе. Эти программы не содержат основных принципов и понятий современной математической науки, не обеспечивают должного развития математического мышления учащихся, не обладают преемственностью и цельностью по отношению к начальной, средней и высшей школе.
Во многих странах и в международных организациях ведется работа по усовершенствованию учебных программ. Выдвигаются различные предложения о путях рационального изложения современных математических понятий в школьных курсах (в основном для средней школы).
Построение математики как целостного учебного предмета - весьма сложная задача, требующая приложения совместных усилий педагогов и математиков, психологов.
В данной работе изложено одну из направлений формирования интереса к математике, а именно – средствами внеклассной работы. Известно немало интересных форм ее проведения, в том числе игровых.
...
Литература
1. Алферов А.Д. психология развития школьника.- Ростов н/Д: Феникс,2000.- 384с.
2. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников.- СПб.: Речь, 2005.-128с.
3. Баранова Э, А. Особенности формирования познавательного интереса в структуре общей способности к учению у детей шести-семи лет: Дис. ... канд. психол. наук. Н. Новгород, 1998. 200с.
4. Баранова Э. А. Познавательные интересы дошкольников. Спецкурс: Учебно-методическое пособие. Чебоксары, 2003. 28с.
5. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти томах. М., 1984. Т. Т. 432 с.
6. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. 239 с.
7. Дусавицкий А. К. Воспитывая интерес. М.: Знание. Нар. ун-т, пед. фак. 1984. №3. 80с.
8. Джемс У. Беседы с учителем о психологии.- М., 1998.- 290с.
9. Вахрушев В.В. Выбираем верный ответ// Математика в школе.- 2006.- №4.- С.64-65.
10. Липина И.
...
1. Алферов А.Д. психология развития школьника.- Ростов н/Д: Феникс,2000.- 384с.
2. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников.- СПб.: Речь, 2005.-128с.
3. Баранова Э, А. Особенности формирования познавательного интереса в структуре общей способности к учению у детей шести-семи лет: Дис. ... канд. психол. наук. Н. Новгород, 1998. 200с.
4. Баранова Э. А. Познавательные интересы дошкольников. Спецкурс: Учебно-методическое пособие. Чебоксары, 2003. 28с.
5.Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти томах. М., 1984. Т. Т. 432 с.
6. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. 239 с.
7. Дусавицкий А. К. Воспитывая интерес. М.: Знание. Нар. ун-т, пед. фак. 1984. №3. 80с.
8. Джемс У. Беседы с учителем о психологии.- М., 1998.- 290с.
9. Вахрушев В.В. Выбираем верный ответ// Математика в школе.- 2006.- №4.- С.64-65.
10. Липина И. Развитие логического мышления на уроках математики // Начальная школа. – 1999. - № 8. С. 37-39.
11. Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи. Для учащихся начальной школы. – СПб.: "Лань", "Мик", 1996.
12. Моро М.И., Пышкало А.И. Методика обучения математике в 1-3 кл. - М.: Просвещение, 1988.
13. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 1983.96с.
14. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. -М., 1984. 144с.
15. Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе.- М., 1976. 46 с.
16. Нечаев М.П.,Гурина Т.В, Как подготовить и провести неделю математики// Математика в школе.- 2006.- №7.- С.68-73.
17. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – СП-б: Изд-во «Питер», 1999.
18. Саранцев Г.И. Гуманитаризация математического образования и его состояние сегодня// Математика в школе.- 2006.- №4.- С.57- 61.
19. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. – СПб.: Альфа, 1998.
20. Формирование учебной деятельности школьников. / Под. ред. Давыдова В.В., Ломпшера Й., Марковой А.К. М.: Просвещение, 1982.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы формирования интереса к предмету математики у учащихся начальных классов
1.1. Понятие «интерес». Особенности познавательного интереса у учащихся начальной школы……………………………………….5
1.2. Направления внеклассной работы, направленной на формирование интереса к математике младших школьников….13
Выводы…………………………………………………………………… 27
Заключение………………………………………………………………..28
Литература………………………………………………………………..29
Приложение………………………………………………………………31
1.1. Понятие «интерес». Особенности познавательного интереса у учащихся начальной школы
Ни одному вопросу педагоги не уделяли больше внимания, чем вопросу об интересе. Наши интересы — естественное следствие инстинктов. Так как одни предметы возбуждают врожденный интерес, интерес же к другим приобретается искусственным путем, то учителю необходимо знать, какие предметы принадлежат к первому разряду, потому что другие предметы могут стать интересны только в том случае, если будут связаны с предметами, возбуждающими врожденный интерес.
Все врожденные интересы детей лежат в области чувственных восприятий. Новые зрительные или слуховые впечатления, в особенности такие, которые сопровождаются резкими движениями, всегда будут отклонять их внимание от отвлеченных словесных объяснений различных предметов. Ребенок всегда будет обращать больше внимания на то, что учитель делает, нежели на то, что этот же учитель говорит.
...
1.2. Направления внеклассной работы, направленной на формирование интереса к математике младших школьников
Большое значение для формирования интереса к предмету математики у учащихся начальной школы имеет грамотно организованная внеклассная работа. Рассмотрим основные и самые интересные, на наш взгляд ее направления.
1) Проведение предметных недель в школе [16,С. 68-72].
Данную форму внеклассной работы рассмотрим на примере организации авторов: М.П. Нечаева, Т.В. Гуриной (Москва).
Проведение предметных недель в школе уже стало хорошей традицией в ряде школ и всегда вызывает у учащихся повышенное внимание и желание поучаствовать в них. Такие мероприятия не только формируют интерес к математике у самого широкого круга школьников, но и побуждают их к активной творческой деятельности, способствуют развитию навыков общения, сплачивают детский коллектив, делая его настоящей командой.
...
Заключение
В последнее время у нас и за рубежом часто обсуждается вопрос о недостатках традиционных программ преподавания математики в школе. Эти программы не содержат основных принципов и понятий современной математической науки, не обеспечивают должного развития математического мышления учащихся, не обладают преемственностью и цельностью по отношению к начальной, средней и высшей школе.
Во многих странах и в международных организациях ведется работа по усовершенствованию учебных программ. Выдвигаются различные предложения о путях рационального изложения современных математических понятий в школьных курсах (в основном для средней школы).
Построение математики как целостного учебного предмета - весьма сложная задача, требующая приложения совместных усилий педагогов и математиков, психологов.
В данной работе изложено одну из направлений формирования интереса к математике, а именно – средствами внеклассной работы. Известно немало интересных форм ее проведения, в том числе игровых.
...
Литература
1. Алферов А.Д. психология развития школьника.- Ростов н/Д: Феникс,2000.- 384с.
2. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников.- СПб.: Речь, 2005.-128с.
3. Баранова Э, А. Особенности формирования познавательного интереса в структуре общей способности к учению у детей шести-семи лет: Дис. ... канд. психол. наук. Н. Новгород, 1998. 200с.
4. Баранова Э. А. Познавательные интересы дошкольников. Спецкурс: Учебно-методическое пособие. Чебоксары, 2003. 28с.
5. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти томах. М., 1984. Т. Т. 432 с.
6. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. 239 с.
7. Дусавицкий А. К. Воспитывая интерес. М.: Знание. Нар. ун-т, пед. фак. 1984. №3. 80с.
8. Джемс У. Беседы с учителем о психологии.- М., 1998.- 290с.
9. Вахрушев В.В. Выбираем верный ответ// Математика в школе.- 2006.- №4.- С.64-65.
10. Липина И.
...
1. Алферов А.Д. психология развития школьника.- Ростов н/Д: Феникс,2000.- 384с.
2. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников.- СПб.: Речь, 2005.-128с.
3. Баранова Э, А. Особенности формирования познавательного интереса в структуре общей способности к учению у детей шести-семи лет: Дис. ... канд. психол. наук. Н. Новгород, 1998. 200с.
4. Баранова Э. А. Познавательные интересы дошкольников. Спецкурс: Учебно-методическое пособие. Чебоксары, 2003. 28с.
5.Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти томах. М., 1984. Т. Т. 432 с.
6. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. 239 с.
7. Дусавицкий А. К. Воспитывая интерес. М.: Знание. Нар. ун-т, пед. фак. 1984. №3. 80с.
8. Джемс У. Беседы с учителем о психологии.- М., 1998.- 290с.
9. Вахрушев В.В. Выбираем верный ответ// Математика в школе.- 2006.- №4.- С.64-65.
10. Липина И. Развитие логического мышления на уроках математики // Начальная школа. – 1999. - № 8. С. 37-39.
11. Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи. Для учащихся начальной школы. – СПб.: "Лань", "Мик", 1996.
12. Моро М.И., Пышкало А.И. Методика обучения математике в 1-3 кл. - М.: Просвещение, 1988.
13. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 1983.96с.
14. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. -М., 1984. 144с.
15. Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе.- М., 1976. 46 с.
16. Нечаев М.П.,Гурина Т.В, Как подготовить и провести неделю математики// Математика в школе.- 2006.- №7.- С.68-73.
17. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – СП-б: Изд-во «Питер», 1999.
18. Саранцев Г.И. Гуманитаризация математического образования и его состояние сегодня// Математика в школе.- 2006.- №4.- С.57- 61.
19. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. – СПб.: Альфа, 1998.
20. Формирование учебной деятельности школьников. / Под. ред. Давыдова В.В., Ломпшера Й., Марковой А.К. М.: Просвещение, 1982.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
250 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую