все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы. Обучение младших школьников с помощью экскурсии применяется не только в математике, но и в иных образовательных областях. В нынешних школах образование идет однотипное, и у большинства учащихся теснее в исходных классах исчезает увлечение к учебе. А если в занятия младших школьников включить уроки-экскурсии по математике, естествознанию, русскому языку и т.д., то мы вызовем у ребенка интерес к учебе и желание обучаться, потому что на данных занятиях формируются необходимые данные для осуществления фактического обучения в условиях реальности. Также во время уроков-экскурсий ученики отслеживают, добывают информацию, делают это с правдивым вниманием и желанием, а значит, у них формируется знание видеть и учиться.
Во время экскурсии ученик видит, где на практике имеются и используются разные геометрические фигуры, изученные им в школе, знакомится с использованиями математики в разных областях народного хозяйства. На экскурсии ученик видит много случаев, когда доводится применять знаменитые ему формулы для вычисления тех либо иных геометрических величин (длин, площадей, объемов). Классно поставленные экскурсии укрепят убежденность учащегося в том, что с математикой подлинно сталкиваешься на всяком шагу, что «математика везде», что она подлинно нужна обществу. У учащихся гораздо возрастает интерес к этому предмету. Отменно подготовленные экскурсии приводят к лучшему пониманию учащимися отдельных вопросов курса математики.
З.А. Клепинина и Г.Н. Аквилева подмечают, что экскурсии дюже важны для становления школьников младшего школьного возраста, потому что «предметы не изолированы от окружающей среды, а находятся непринужденно в этой среде, следственно учащиеся могут полнее и глубже постигать связь между организмами и окружающей средой».
Положительный выбор и сочетание разных форм экскурсий разрешает разнообразить уроки математики и повысить качество обучения.
В новом Федеральном государственном образовательном эталоне исходного всеобщего образования подмечено, что "при освоении предметной области математика обучающиеся обязаны получить вероятность:
1. использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2. овладеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи;
3. приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4. научиться выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, представлять, анализировать и интерпретировать данные"
Объект исследования - процесс обучения в математике.
Предмет исследования - методика организаций экскурсии математического содержания.
Цель исследования - обосновать методику организации экскурсии математического содержания в начальной школе.
Задачи исследования:
1. Уточнить психолого-педагогическое понимание сущности экскурсии.
2. Определить педагогические условия организации экскурсий.
3. Выявить уровень организации экскурсий по математике в начальной школе.
4. Реализовать методику организации экскурсий математического содержания в начальной школе.
Гипотеза методика организации экскурсий будет более продуктивной, если:
- Уточнены психолого-педагогическое понимание сущности экскурсии;
- Определены педагогические условия организации экскурсий.
- Выявлены состояние уровня организации экскурсий по математике.
-Реализованы методики организации экскурсий математического содержания в начальной школе.
Теоретическая важность исследования состоит в расширении сведений об употреблении экскурсий как результативного средства воспитания познавательного увлечения школьников младшего школьного возраста на занятиях математики.
Методы исследования:
- теоретические: усвоение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;
- эмпирические: педагогический опыт, педагогическая диагностика; «Методика с конвертами» Г.И. Щукиной; оценка уровня сформированности учебно-познавательного интереса Г.В. Репкиной, Е.В. Заика;
- интерпретационные: количественный и качественный анализ следствий констатирующего и контрольного этапов изучения.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы организации экскурсий……………………….6
1.1. Психолого-педагогическое понимание сущности экскурсии…………….6
1.2. Педагогические условия организации экскурсий………………………..10
Выводы по I главе………………………………………………………………..18
Глава II. Методика организаций экскурсий……………………………………19
2.1. Состояние уровня организации экскурсий по математике…..…………..19
2.2. Методика организации экскурсий математического содержания в начальной школе…………………………………………………………………24
Выводы по II главе……………………………………………….……………...31
Заключение ………………………………………………………….…………..32
Список литературы………………………………………………………………34
Приложение………………………….…………………………………………..37
Цель исследования - обосновать методику организации экскурсии математического содержания в начальной школе.
Задачи исследования:
1. Уточнить психолого-педагогическое понимание сущности экскурсии.
2. Определить педагогические условия организации экскурсий.
3. Выявить уровень организации экскурсий по математике в начальной школе.
4. Реализовать методику организации экскурсий математического содержания в начальной школе.
Использованная литература
1. Абдрамшитов Б.М. Учитесь думать нестандартно: Книга для учащихся. / Б.М. Абдрамшитов - М.: Просвещение, 1996. - 387 с.
2. Аксимова М.К. Диагностика умственного становления детей. / М.К. Аксимова- СПб.: Питер, 2006. - 240 с.
3. Батрулин В.М. Экскурсии как метод активации учебно-познавательной деятельности школьников // Исходная школа Плюс Минус. -2001. - № 5. - С.12-17
4. Баванова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э.А. Баранова. - СПБ.: Речь, 2005. - 128 с.
5. Гамерзо М.В., Петрова, Е.А., Орлова, Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова- М.: Педагогическое социум России, 2003. - 512 с.
6. Гарбуллина Е.Н. Открытые задачи в исходной школе / Е.Н. Гамуллина // Исходная школа.- 2011.- № 2. - С.40.
7. Гузбанова О.В. Левкина, И.С. Применение игровых приемов на уроках / О.В. Гузбанова, И.С. Левкина // Исходная школа.- 1997.- № 6. С.12-13.
8. Даводцов В.В. Теоретические основы развивающего обучения. / В.В. Даводцов - М.: Просвещение, 1996. - 112 с.
9. Зиримина С.В. Как развивать интерес к математике? / С.В. Зимина // Исходная школа. - 1999. - №8. - С.33-35.
10. Евельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник.- 4-е изд. - М.: Советский спорт, 2003. - 216с.
11. Коррель В.М. Психофизиология человека. / В.М. Коррель - СПб.: Питер, 2003. - 304 с.
12. Кулыневич С.В., Ларкоценина Д.П. Не вовсе обыкновенный урок: Практич. пособие для педагогов и кл.рук., студентов пед.учеб заведений, слушателей ИПК / С.В.Кулыневич, Т.П. Ларкоценина. - Ростов - н/Д: Творческий центр «Педагог», 2001. - 176с.
13. Марсловская Т.А. Дидактические игры на уроках математики / Т.А. Марсловская // Исходная школа. - 1997.- №2. - С.5-7.
14. Маврозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Маворозова. - М.: Умение, серия «Педагогика и психология», 1979. - 117с.
15. Овчирникова В.С Дидактические игры - метод побуждения младших школьников к автоматизации действий / В.С. Овчирникова // Исходная школа.- 2010.- № 9. - С.19-20.
16. Овчирникова В.С Как сотворить проблемные обстановки при образовании математических представлений / В.С. Овчирникова // Исходная школа.- 2011.- № 2. - С.49-51.
17. Педагогика: Огромная современная энциклопедия / Сост. Е.С. Ратацевич. - М.: Нынешнее слово, 2005. - 720 с.
18. Пегельдан Я.И. Увлекательная география / под ред. Б.А. Кордельского. / Я.И. Пегельдан. - М.: - 1990. - 296 с.
19. Петрявский А.В. Психология: учебник для студ. высших учебных заведений. - 6-е изд., стер. / А.В. Петрявский - М.: Академия, 2006. - 512 с.
20. Смолекусов Т.В. Уроки экскурсии по математике в исходной школе , М.: ТЦ Сфера, 2005
21. Самотукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании: Утилитарное начальство. / Н.В. Самотукина- М.: Народное образование, 2006. - 112 с.
22. Старовцева Д.В. Взаимосвязанное постижение краеведческого и геометрического материала в исходной школе / Д.В. Старовцева // Исходная школа.- 2012.- № 4 - С.19.
23. Страницы нынешней педагогики: диалог теории и практики / Под всеобщей ред. С.М. Годнила. - Воронеж, 2008. - 438с.
24. Терпель А.Л. Психология в вопросах и результатах: Учебное пособие. / А.Л. Терпель - М.: Проспект, 2008. - 315 с.
25. Тимогирова Л.Ф. Становление познавательных способностей детей: Знаменитое пособие для родителей и педагогов. / Л.Ф. Тимогирова - Ярославль: Академия становления, 1996. - 192 с.
26. Чанжикова Е.В. Приемы организации независимой работы по математике / Е.В. Чанжикова // Исходная школа. - 2011. - № 11 - С.12.
27. Челкин А.Л. Величины «Цена» и «стоимость» в исходном курсе математики / А.Л. Челкин // Исходная школа. - 2011. - № 1 - С.82.
28. Челкасова А.М. Опосредственная помощь при становлении познавательной автономности / А.М. Черкасова // Исходная школа.- 2012. - № 4 - С.17.
29. Шевденко Г.Н., Зайцов, В.В. Предметное обучение в исходных классах / Г.Н. Шевденко, В.В. Зайцов // Исходная школа. - 1998.- № 4. - С.5 - 6.
30. Шишкова Р.Н. Организация независимой деятельности учащихся на уроках математики / Р.Н. Шишкова // Исходная школа.- 2012.- № 2 - С.24.
31. Шунба М.Ю. Увлекательные задания в обучении математике / М.Ю. Шунба. - М. - Просвещение, 1992. - 160с.
32. Щуркина Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процесс: Учебное пособие для студентов педагогических университетов / Г.И. Щуркина - М.: Просвещение, 1979. - 160 с.
33. Щуркина Г.И. Педагогические задачи образования познавательных процессов учащихся. / Г.И. Щуркина - М.: Просвещение, 1988. 203 с.
34. Эльдконин Д.Б. Психология обучения младших школьников. / Д.Б. Эльдконин - М.: Познание, 1974. -64 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы. Обучение младших школьников с помощью экскурсии применяется не только в математике, но и в иных образовательных областях. В нынешних школах образование идет однотипное, и у большинства учащихся теснее в исходных классах исчезает увлечение к учебе. А если в занятия младших школьников включить уроки-экскурсии по математике, естествознанию, русскому языку и т.д., то мы вызовем у ребенка интерес к учебе и желание обучаться, потому что на данных занятиях формируются необходимые данные для осуществления фактического обучения в условиях реальности. Также во время уроков-экскурсий ученики отслеживают, добывают информацию, делают это с правдивым вниманием и желанием, а значит, у них формируется знание видеть и учиться.
Во время экскурсии ученик видит, где на практике имеются и используются разные геометрические фигуры, изученные им в школе, знакомится с использованиями математики в разных областях народного хозяйства. На экскурсии ученик видит много случаев, когда доводится применять знаменитые ему формулы для вычисления тех либо иных геометрических величин (длин, площадей, объемов). Классно поставленные экскурсии укрепят убежденность учащегося в том, что с математикой подлинно сталкиваешься на всяком шагу, что «математика везде», что она подлинно нужна обществу. У учащихся гораздо возрастает интерес к этому предмету. Отменно подготовленные экскурсии приводят к лучшему пониманию учащимися отдельных вопросов курса математики.
З.А. Клепинина и Г.Н. Аквилева подмечают, что экскурсии дюже важны для становления школьников младшего школьного возраста, потому что «предметы не изолированы от окружающей среды, а находятся непринужденно в этой среде, следственно учащиеся могут полнее и глубже постигать связь между организмами и окружающей средой».
Положительный выбор и сочетание разных форм экскурсий разрешает разнообразить уроки математики и повысить качество обучения.
В новом Федеральном государственном образовательном эталоне исходного всеобщего образования подмечено, что "при освоении предметной области математика обучающиеся обязаны получить вероятность:
1. использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2. овладеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи;
3. приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4. научиться выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, представлять, анализировать и интерпретировать данные"
Объект исследования - процесс обучения в математике.
Предмет исследования - методика организаций экскурсии математического содержания.
Цель исследования - обосновать методику организации экскурсии математического содержания в начальной школе.
Задачи исследования:
1. Уточнить психолого-педагогическое понимание сущности экскурсии.
2. Определить педагогические условия организации экскурсий.
3. Выявить уровень организации экскурсий по математике в начальной школе.
4. Реализовать методику организации экскурсий математического содержания в начальной школе.
Гипотеза методика организации экскурсий будет более продуктивной, если:
- Уточнены психолого-педагогическое понимание сущности экскурсии;
- Определены педагогические условия организации экскурсий.
- Выявлены состояние уровня организации экскурсий по математике.
-Реализованы методики организации экскурсий математического содержания в начальной школе.
Теоретическая важность исследования состоит в расширении сведений об употреблении экскурсий как результативного средства воспитания познавательного увлечения школьников младшего школьного возраста на занятиях математики.
Методы исследования:
- теоретические: усвоение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;
- эмпирические: педагогический опыт, педагогическая диагностика; «Методика с конвертами» Г.И. Щукиной; оценка уровня сформированности учебно-познавательного интереса Г.В. Репкиной, Е.В. Заика;
- интерпретационные: количественный и качественный анализ следствий констатирующего и контрольного этапов изучения.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы организации экскурсий……………………….6
1.1. Психолого-педагогическое понимание сущности экскурсии…………….6
1.2. Педагогические условия организации экскурсий………………………..10
Выводы по I главе………………………………………………………………..18
Глава II. Методика организаций экскурсий……………………………………19
2.1. Состояние уровня организации экскурсий по математике…..…………..19
2.2. Методика организации экскурсий математического содержания в начальной школе…………………………………………………………………24
Выводы по II главе……………………………………………….……………...31
Заключение ………………………………………………………….…………..32
Список литературы………………………………………………………………34
Приложение………………………….…………………………………………..37
Цель исследования - обосновать методику организации экскурсии математического содержания в начальной школе.
Задачи исследования:
1. Уточнить психолого-педагогическое понимание сущности экскурсии.
2. Определить педагогические условия организации экскурсий.
3. Выявить уровень организации экскурсий по математике в начальной школе.
4. Реализовать методику организации экскурсий математического содержания в начальной школе.
Использованная литература
1. Абдрамшитов Б.М. Учитесь думать нестандартно: Книга для учащихся. / Б.М. Абдрамшитов - М.: Просвещение, 1996. - 387 с.
2. Аксимова М.К. Диагностика умственного становления детей. / М.К. Аксимова- СПб.: Питер, 2006. - 240 с.
3. Батрулин В.М. Экскурсии как метод активации учебно-познавательной деятельности школьников // Исходная школа Плюс Минус. -2001. - № 5. - С.12-17
4. Баванова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э.А. Баранова. - СПБ.: Речь, 2005. - 128 с.
5. Гамерзо М.В., Петрова, Е.А., Орлова, Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова- М.: Педагогическое социум России, 2003. - 512 с.
6. Гарбуллина Е.Н. Открытые задачи в исходной школе / Е.Н. Гамуллина // Исходная школа.- 2011.- № 2. - С.40.
7. Гузбанова О.В. Левкина, И.С. Применение игровых приемов на уроках / О.В. Гузбанова, И.С. Левкина // Исходная школа.- 1997.- № 6. С.12-13.
8. Даводцов В.В. Теоретические основы развивающего обучения. / В.В. Даводцов - М.: Просвещение, 1996. - 112 с.
9. Зиримина С.В. Как развивать интерес к математике? / С.В. Зимина // Исходная школа. - 1999. - №8. - С.33-35.
10. Евельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник.- 4-е изд. - М.: Советский спорт, 2003. - 216с.
11. Коррель В.М. Психофизиология человека. / В.М. Коррель - СПб.: Питер, 2003. - 304 с.
12. Кулыневич С.В., Ларкоценина Д.П. Не вовсе обыкновенный урок: Практич. пособие для педагогов и кл.рук., студентов пед.учеб заведений, слушателей ИПК / С.В.Кулыневич, Т.П. Ларкоценина. - Ростов - н/Д: Творческий центр «Педагог», 2001. - 176с.
13. Марсловская Т.А. Дидактические игры на уроках математики / Т.А. Марсловская // Исходная школа. - 1997.- №2. - С.5-7.
14. Маврозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Маворозова. - М.: Умение, серия «Педагогика и психология», 1979. - 117с.
15. Овчирникова В.С Дидактические игры - метод побуждения младших школьников к автоматизации действий / В.С. Овчирникова // Исходная школа.- 2010.- № 9. - С.19-20.
16. Овчирникова В.С Как сотворить проблемные обстановки при образовании математических представлений / В.С. Овчирникова // Исходная школа.- 2011.- № 2. - С.49-51.
17. Педагогика: Огромная современная энциклопедия / Сост. Е.С. Ратацевич. - М.: Нынешнее слово, 2005. - 720 с.
18. Пегельдан Я.И. Увлекательная география / под ред. Б.А. Кордельского. / Я.И. Пегельдан. - М.: - 1990. - 296 с.
19. Петрявский А.В. Психология: учебник для студ. высших учебных заведений. - 6-е изд., стер. / А.В. Петрявский - М.: Академия, 2006. - 512 с.
20. Смолекусов Т.В. Уроки экскурсии по математике в исходной школе , М.: ТЦ Сфера, 2005
21. Самотукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании: Утилитарное начальство. / Н.В. Самотукина- М.: Народное образование, 2006. - 112 с.
22. Старовцева Д.В. Взаимосвязанное постижение краеведческого и геометрического материала в исходной школе / Д.В. Старовцева // Исходная школа.- 2012.- № 4 - С.19.
23. Страницы нынешней педагогики: диалог теории и практики / Под всеобщей ред. С.М. Годнила. - Воронеж, 2008. - 438с.
24. Терпель А.Л. Психология в вопросах и результатах: Учебное пособие. / А.Л. Терпель - М.: Проспект, 2008. - 315 с.
25. Тимогирова Л.Ф. Становление познавательных способностей детей: Знаменитое пособие для родителей и педагогов. / Л.Ф. Тимогирова - Ярославль: Академия становления, 1996. - 192 с.
26. Чанжикова Е.В. Приемы организации независимой работы по математике / Е.В. Чанжикова // Исходная школа. - 2011. - № 11 - С.12.
27. Челкин А.Л. Величины «Цена» и «стоимость» в исходном курсе математики / А.Л. Челкин // Исходная школа. - 2011. - № 1 - С.82.
28. Челкасова А.М. Опосредственная помощь при становлении познавательной автономности / А.М. Черкасова // Исходная школа.- 2012. - № 4 - С.17.
29. Шевденко Г.Н., Зайцов, В.В. Предметное обучение в исходных классах / Г.Н. Шевденко, В.В. Зайцов // Исходная школа. - 1998.- № 4. - С.5 - 6.
30. Шишкова Р.Н. Организация независимой деятельности учащихся на уроках математики / Р.Н. Шишкова // Исходная школа.- 2012.- № 2 - С.24.
31. Шунба М.Ю. Увлекательные задания в обучении математике / М.Ю. Шунба. - М. - Просвещение, 1992. - 160с.
32. Щуркина Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процесс: Учебное пособие для студентов педагогических университетов / Г.И. Щуркина - М.: Просвещение, 1979. - 160 с.
33. Щуркина Г.И. Педагогические задачи образования познавательных процессов учащихся. / Г.И. Щуркина - М.: Просвещение, 1988. 203 с.
34. Эльдконин Д.Б. Психология обучения младших школьников. / Д.Б. Эльдконин - М.: Познание, 1974. -64 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149493 Курсовой работы — поможем найти подходящую