все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития России, характеризующемся бурными преобразовательными процессами в различных областях общественной жизни и существенным обновлением всей системы сложившихся отноше-ний в обществе, проблема воспитания подрастающего поколения приобре-тает особую актуальность.
Отклонения в поведении детей возникают в результате социально-экономической и политической нестабильности современного российского общества. Эта нестабильность сопровождается изменениями в содержании ценностных ориентаций молодёжи, неблагоприятных семейно-бытовых от-ношений, чрезмерной занятости родителей и т.д.
На настоящем этапе необходимо переосмысление целей, ценностей, мотивов, эффективности средств и методов социальной работы с дезадап-тированными подростками. Назрела необходимость обобщения новых тео-ретических и практических наработок в этой сфере социально-педагогической деятельности. Данная проблема требует внимательного и всестороннего изучения.
Тема работы: «Профилактика дезадаптивного поведения подростков в деятельности социального педагога».
Объект исследования – социально-педагогическая сфера.
Предмет исследования – явление подростковой дезадаптации; со-держание социально-педагогической деятельности по профилактике деза-даптивного поведения подростков.
Цель работы – изучить причины и факторы дезадаптивного поведе-ния подростков; теоретические основы работы социального педагога с де-задаптированными подростками.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
1. Выявить сущностные характеристики адаптации и дезадаптации, данные в различных научных направлениях.
2. Представить социально-психологическое содержание и типы соци-альной дезадаптации подростков.
3. Охарактеризовать особенности социально-педагогической работы с дезадаптированными подростками.
4. Показать некоторые возможные направления практической работы педагога по профилактике дезадаптивного поведения подростков (на при-мере программы для учащихся 14-16 лет «Подросток и его психосоциальная компетентность»).
Теоретическая значимость исследования заключается во всесторон-нем раскрытии понятий и основных аспектов адаптации и дезадаптации подростков, а также в определении системы социально-педагогических ус-ловий, способствующих профилактике этого негативного явления. В рас-крытии темы применён широкий спектр библиографических источников, в том числе статьи из современных периодических изданий социально-педагогической и психологической направленности.
Методы исследования, применённые в процессе дипломного иссле-дования:
• теоретические – анализ и обобщение имеющихся теоретических сведений по теме;
• эмпирические – обобщение педагогического опыта.
Базой исследования явились:
• положения классиков социологии о сущности процессов адаптации и социализации (Э. Дюркгейм, М. Вебер, Ф. Знанецкий, Р. Мертон и др.);
• учебные пособия по общей и социальной педагогике (Н. В. Бордов-ская, А. А. Реан, Б. Т. Лихачев, А. В. Мудрик);
• работы по возрастной и превентивной психологии (М. Я. Басов, С. А. Беличева);
• монографии по различным вопросам работы с девиантными подро-стками (Е. И. Холостовой, С. В. Косарецкой);
• научные статьи из современной периодики (С. Г. Климовой, Н. В. Маляровой, М. И. Несмеяновой и др.);
• работы практической направленности (Е. Д. Шваб, Н. П. Пудико-вой, В. А. Родионова).
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы работы с дезадаптированными
подростками……………………………………………………………………6
1.1. Сущностные характеристики адаптации и дезадаптации
в различных научных направлениях…………………………………………..6
1.2. Понятие, социально-психологическое содержание и типы
социальной дезадаптации подростков………………………………………..11
1.3. Особенности социально-педагогической работы
с дезадаптированными подростками………………………………………….17
Глава 2. Направления практической работы педагога по
профилактике дезадаптивного поведения подростков………………….22
2.1. Цели и технология работы по программе «Подросток и его
психосоциальная компетентность»…………………………………………...22
2.2. Содержание работы по программе………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………………..35
Только литературные источники. Защищена на отлично.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басов М. Я. Проблема развития человека // Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. – С. 8-18.
2. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. – М.: Высшая школа, 1993. – 210 с.
3. Бирелл Вейсен и др. Обучение жизненно важным навыкам в школе. – М.: Вита-Пресс, 1996. – 210 с.
4. Битянова М. Р. Адаптация ребёнка в школе: диагностика, коррекция, психологическая поддержка. – М.: Академия, 1997. – 178 с.
5. Большая советская энциклопедия. – М.: Энциклопедия, 1978 (на CD-диске).
6. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000. – 304 с.
7. Бочарова В. Г. О некоторых методологических подходах к пониманию целостного процесса социализации, воспитания и развития личности // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт: В двух частях. – М. –Тула, 1993. – С. 10-17.
8. Вачков И. В. Групповые методы в работе школьного психолога: Учебно-методическое пособие. – М.: Ось-89, 2002. – 75 с.
9. Вебер М. О некоторых категориях понимающей социологии // Избранные произведения. – М.: ЭКСМО, 1990. – С. 490-505.
10. Гилинский Я., Гуревич И., Русакова М. и др. Девиантность подростков: теория, методология, эмпирическая реальность. – СПб.: Питер, 2000. – 296 с.
11. Гонеев А. Д., Устинова Н. М. Семья как фактор социализации личности педагогически запущенных подростков // Семья – реальность и перспективы. – Курск, 1994. – С. 32-39.
12. Дюркгейм Э. Ценностные и реальные суждения // Социологические исследования. – 1991. – № 2. – С. 30-41.
13. Запорожец А.В. Условия и движущие причины психического развития ребёнка // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. – С. 53 – 57.
14. Знанецкий Ф. Исходные данные социологии // Американская социологическая мысль. – М.: Знание, 1996. – С. 11-35.
15. Климова С. Г. Компания пьяных подростков // Вопросы психологии. – 1993. - № 4. – С. 50-56.
16. Корель Л. В. Социология адаптации: этюды апологии. – Новосибирск: РИЦ ГУ, 1997. – 156 с.
17. Косарецкая С. В., Синягина Н. Ю. О неформальных объединениях молодёжи. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 159 с.
18. Кулагина И. Ю. Возрастная психология (развитие ребёнка от рождения до 17 лет). – М.: Просвещение, 1997. – 94 с.
19. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций: учеб пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Юрайт, 1999. – 464 с.
20. Малярова Н. В., Несмеянова М. И. Социальная защита детства: концептуальный подход // Социологические исследования. – 1991. – № 4. – С. 67-73.
21. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура // Социологические исследования. – 1992. - № 2, 3.
22. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учебник для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 1999. – 190 с.
23. Наш проблемный подросток: понять и договориться / Под ред. Л. А. Регуш. – СПб.: Питер, 2001. – 98 с.
24. Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. – М.: Высшая школа, 1992. – 120 с.
25. Проблемы семьи и семейной политики. – Вып. 3. – М.: Просвещение, 1993. – 56 с.
26. Психологический словарь / Авт.-сост. В. Н. Копорулина, М. Н. Смирнова, Н. О. Гордеева. – Изд. 3-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 640 с.
27. Родионов В. А и др. Я и другие: Тренинги социальных навыков (для учащихся 1-11 классов). – Ярославль: Академия развития, 2006. – 180 с.
28. Российская энциклопедия социальной работы: В двух томах. – М.: Энциклопедия, 1997. – Т. 1.
29. Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Академия, 1999. – 236 с.
30. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов н/Дону: Феникс, 1999. – 576 с.
31. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: ВЛАДОС, 1993. – 136 с.
32. Холостова Е. И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: Учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2007. – 280 с.
33. Шваб Е. Д., Пудикова Н. П. Психологическая поддержка учащихся: Развивающие занятия, тренинги, игры и упражнения. – Волгоград: Учитель, 2006. – 92 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития России, характеризующемся бурными преобразовательными процессами в различных областях общественной жизни и существенным обновлением всей системы сложившихся отноше-ний в обществе, проблема воспитания подрастающего поколения приобре-тает особую актуальность.
Отклонения в поведении детей возникают в результате социально-экономической и политической нестабильности современного российского общества. Эта нестабильность сопровождается изменениями в содержании ценностных ориентаций молодёжи, неблагоприятных семейно-бытовых от-ношений, чрезмерной занятости родителей и т.д.
На настоящем этапе необходимо переосмысление целей, ценностей, мотивов, эффективности средств и методов социальной работы с дезадап-тированными подростками. Назрела необходимость обобщения новых тео-ретических и практических наработок в этой сфере социально-педагогической деятельности. Данная проблема требует внимательного и всестороннего изучения.
Тема работы: «Профилактика дезадаптивного поведения подростков в деятельности социального педагога».
Объект исследования – социально-педагогическая сфера.
Предмет исследования – явление подростковой дезадаптации; со-держание социально-педагогической деятельности по профилактике деза-даптивного поведения подростков.
Цель работы – изучить причины и факторы дезадаптивного поведе-ния подростков; теоретические основы работы социального педагога с де-задаптированными подростками.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
1. Выявить сущностные характеристики адаптации и дезадаптации, данные в различных научных направлениях.
2. Представить социально-психологическое содержание и типы соци-альной дезадаптации подростков.
3. Охарактеризовать особенности социально-педагогической работы с дезадаптированными подростками.
4. Показать некоторые возможные направления практической работы педагога по профилактике дезадаптивного поведения подростков (на при-мере программы для учащихся 14-16 лет «Подросток и его психосоциальная компетентность»).
Теоретическая значимость исследования заключается во всесторон-нем раскрытии понятий и основных аспектов адаптации и дезадаптации подростков, а также в определении системы социально-педагогических ус-ловий, способствующих профилактике этого негативного явления. В рас-крытии темы применён широкий спектр библиографических источников, в том числе статьи из современных периодических изданий социально-педагогической и психологической направленности.
Методы исследования, применённые в процессе дипломного иссле-дования:
• теоретические – анализ и обобщение имеющихся теоретических сведений по теме;
• эмпирические – обобщение педагогического опыта.
Базой исследования явились:
• положения классиков социологии о сущности процессов адаптации и социализации (Э. Дюркгейм, М. Вебер, Ф. Знанецкий, Р. Мертон и др.);
• учебные пособия по общей и социальной педагогике (Н. В. Бордов-ская, А. А. Реан, Б. Т. Лихачев, А. В. Мудрик);
• работы по возрастной и превентивной психологии (М. Я. Басов, С. А. Беличева);
• монографии по различным вопросам работы с девиантными подро-стками (Е. И. Холостовой, С. В. Косарецкой);
• научные статьи из современной периодики (С. Г. Климовой, Н. В. Маляровой, М. И. Несмеяновой и др.);
• работы практической направленности (Е. Д. Шваб, Н. П. Пудико-вой, В. А. Родионова).
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы работы с дезадаптированными
подростками……………………………………………………………………6
1.1. Сущностные характеристики адаптации и дезадаптации
в различных научных направлениях…………………………………………..6
1.2. Понятие, социально-психологическое содержание и типы
социальной дезадаптации подростков………………………………………..11
1.3. Особенности социально-педагогической работы
с дезадаптированными подростками………………………………………….17
Глава 2. Направления практической работы педагога по
профилактике дезадаптивного поведения подростков………………….22
2.1. Цели и технология работы по программе «Подросток и его
психосоциальная компетентность»…………………………………………...22
2.2. Содержание работы по программе………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………………..35
Только литературные источники. Защищена на отлично.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басов М. Я. Проблема развития человека // Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. – С. 8-18.
2. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. – М.: Высшая школа, 1993. – 210 с.
3. Бирелл Вейсен и др. Обучение жизненно важным навыкам в школе. – М.: Вита-Пресс, 1996. – 210 с.
4. Битянова М. Р. Адаптация ребёнка в школе: диагностика, коррекция, психологическая поддержка. – М.: Академия, 1997. – 178 с.
5. Большая советская энциклопедия. – М.: Энциклопедия, 1978 (на CD-диске).
6. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000. – 304 с.
7. Бочарова В. Г. О некоторых методологических подходах к пониманию целостного процесса социализации, воспитания и развития личности // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт: В двух частях. – М. –Тула, 1993. – С. 10-17.
8. Вачков И. В. Групповые методы в работе школьного психолога: Учебно-методическое пособие. – М.: Ось-89, 2002. – 75 с.
9. Вебер М. О некоторых категориях понимающей социологии // Избранные произведения. – М.: ЭКСМО, 1990. – С. 490-505.
10. Гилинский Я., Гуревич И., Русакова М. и др. Девиантность подростков: теория, методология, эмпирическая реальность. – СПб.: Питер, 2000. – 296 с.
11. Гонеев А. Д., Устинова Н. М. Семья как фактор социализации личности педагогически запущенных подростков // Семья – реальность и перспективы. – Курск, 1994. – С. 32-39.
12. Дюркгейм Э. Ценностные и реальные суждения // Социологические исследования. – 1991. – № 2. – С. 30-41.
13. Запорожец А.В. Условия и движущие причины психического развития ребёнка // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. – С. 53 – 57.
14. Знанецкий Ф. Исходные данные социологии // Американская социологическая мысль. – М.: Знание, 1996. – С. 11-35.
15. Климова С. Г. Компания пьяных подростков // Вопросы психологии. – 1993. - № 4. – С. 50-56.
16. Корель Л. В. Социология адаптации: этюды апологии. – Новосибирск: РИЦ ГУ, 1997. – 156 с.
17. Косарецкая С. В., Синягина Н. Ю. О неформальных объединениях молодёжи. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 159 с.
18. Кулагина И. Ю. Возрастная психология (развитие ребёнка от рождения до 17 лет). – М.: Просвещение, 1997. – 94 с.
19. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций: учеб пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Юрайт, 1999. – 464 с.
20. Малярова Н. В., Несмеянова М. И. Социальная защита детства: концептуальный подход // Социологические исследования. – 1991. – № 4. – С. 67-73.
21. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура // Социологические исследования. – 1992. - № 2, 3.
22. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учебник для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 1999. – 190 с.
23. Наш проблемный подросток: понять и договориться / Под ред. Л. А. Регуш. – СПб.: Питер, 2001. – 98 с.
24. Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. – М.: Высшая школа, 1992. – 120 с.
25. Проблемы семьи и семейной политики. – Вып. 3. – М.: Просвещение, 1993. – 56 с.
26. Психологический словарь / Авт.-сост. В. Н. Копорулина, М. Н. Смирнова, Н. О. Гордеева. – Изд. 3-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 640 с.
27. Родионов В. А и др. Я и другие: Тренинги социальных навыков (для учащихся 1-11 классов). – Ярославль: Академия развития, 2006. – 180 с.
28. Российская энциклопедия социальной работы: В двух томах. – М.: Энциклопедия, 1997. – Т. 1.
29. Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Академия, 1999. – 236 с.
30. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов н/Дону: Феникс, 1999. – 576 с.
31. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: ВЛАДОС, 1993. – 136 с.
32. Холостова Е. И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: Учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2007. – 280 с.
33. Шваб Е. Д., Пудикова Н. П. Психологическая поддержка учащихся: Развивающие занятия, тренинги, игры и упражнения. – Волгоград: Учитель, 2006. – 92 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую