все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Характеристика сюжетно-ролевой игры
1.2 Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста
2 ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИЕЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
2.1 Педагогические принципы и условия организации сюжетно-ролевой игры
2.2 Методические основы организации сюжетно-ролевой игры в младшем, среднем и в старшем возрасте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
1.1 Характеристика сюжетно-ролевой игры
Важнейшим изменением в психических процессах и психологических особенностях ребенка на этапе дошкольного детства является ведущая деятельность – игра, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности. Игра – вид деятельности, который заключается в воссоздании детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей деятельности1.
В процессе игры у ребенка появляется потребность активно влиять на вещи, предметы, которые его окружают. Она развивает и формирует интеллектуальные, эмоциональные, волевые качества личности.
Дошкольный возраст характеризуется новой социальной ситуацией развития, когда значительно расширяются сфера взаимодействия и круг общения ребенка. Общение со взрослыми значительно усложняется, приобретает новые формы и содержание. Дошкольнику уже недостаточно внимания взрослого и совместной деятельности с ним, поскольку благодаря речевому развитию его возможности общения расширились.
...
1.2 Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста
Важнейшей предпосылкой игровой деятельности ребенка является сравнение и отождествление им своих действий с действиями взрослого, личность и действия которого впервые становятся для него образцом не только объективно, но и субъективно. Если в раннем детстве центральным моментом игры были предмет и способы действия с ним, то в дошкольном возрасте в ней доминируют человек, его состояние, действия, отношения с другими людьми.
Сюжетно-ролевая игра имеет социально обусловленный характер, поскольку в ней ребенок действует под прямым или опосредствованным влиянием взрослого. Мотивы игры находятся в ее содержании. Ребенка интересует не так результат, как процесс игры. В то же время игра воплощает активное стремление ребенка к определенной цели, выражает его способность оперировать предметами, общаться, налаживать отношения с ровесниками и тому подобное.
...
2.1 Педагогические принципы и условия организации сюжетно-ролевой игры
Игра занимает главное место в системе физического, морального, трудового и эстетичного воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные потребности. Игровая деятельность дошкольников является средством познавательной активности детей. Именно игра является основным видом деятельности дошкольников, она представляется более доступным способом трансформации полученных из окружающего мира информации, впечатлений и знаний, содействует развитию познавательной деятельности ребенка.
Рассмотрим формирование игровой деятельности дошкольников и роль в этом процессе воспитателя дошкольников в таких возрастных группах: ясельная, младшая, средняя, старшая, подготовительная.
1. Ясельная группа. Игра в данном возрасте должна распространяться на преобладающую часть активной жизни, включая ежедневные «рутины» (еда, одевание и т.д.
...
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой / Н.П.Аникеева. – М.: Просвещение, 2010. – 145 с.
2. Берменд И.Е. Игра как феномен сознания / И.Е. Берменд. –Кемерово: "Альф", 2010. – 148 с.
3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. Кн. для восп. дет. сада / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 2010. – 226 с.
4. Волина В.В. Учимся, играя / В.В. Волина. – М.: Новая школа, 2011. – 254 с.
5. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2009. – 500 с.
6. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. – М.: Педагогика, 2011. – 573 с.
7. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре / Р.И. Жуковская. – М.: Педагогика, 2010. – 207 с.
8. Зворыгина Е.В. Игра дошкольника / Е.В. Зворынига. – М.: Наука, 2009. – 382 с.
9. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 2009. – 128 с.
10. Игрушки и пособия для детского сада. Оборудование пед. процесса: книга для воспитателя и завед. дет. садом: Из опыта работы воспитателя дошк. учр. Москвы / Сост-ль Островская; Под ред.: В.М. Изгаршевой – М.: Просвещение, 2011. – 165 с.
11. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. — М.: Наука, 2009. – 236 с.
12. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2011. – 533 с.
13. Колоцца Д.А. Детские игры, их психологическое и педагогическое значение / Д.А. Колоцца. Пер. с итал. – М.: Моск. кн. изд-во, 2009. – 266 с.
14. Короткова Н.А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребёнок в детском саду. – 2011. – №4. – С. 79-87.
15. Лехтман-Абрамович Р.Я., Фрадкина Ф.И. Этапы развития игры в действии с предметами в раннем детстве / Р.Я. Лехтман-Абрамович, Ф.И. Фрадкина. – М.: Наука, 2012. – 202 с.
16. Мамайчук И.И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка. Документы психолога и педиатра / И.И. Мамайчук. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.
17. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: ЭКСМО, 2009. – 158 с.
18. Мухина В.С. Дети и куклы: таинство взаимодействия // Народное образование. –2009. – №5. – С. 28-33.
19. Мухина В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2011. - 586 с.
20. Обухова Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Педагогика, 2011. – 489 с.
21. Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2009. – №4. – С. 70-74.
22. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2010. – 485 с.
23. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей: учеб. пособие / А.П. Усова. – М: Просвещение, 2011. – 96 с.
24. Флерина Е.А. Игра и игрушка: пособие для воспитателя детского сада / Е.А. Флерина. – М.: Просвещение, 2009. – 190 с.
25. Шкатова Л.И. Игрушки – океан детских желаний // "Дошкольное воспитание" – 2011. – №4. – С. 52-54.
26. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Владос, 2008. – 592 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Характеристика сюжетно-ролевой игры
1.2 Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста
2 ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИЕЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
2.1 Педагогические принципы и условия организации сюжетно-ролевой игры
2.2 Методические основы организации сюжетно-ролевой игры в младшем, среднем и в старшем возрасте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
1.1 Характеристика сюжетно-ролевой игры
Важнейшим изменением в психических процессах и психологических особенностях ребенка на этапе дошкольного детства является ведущая деятельность – игра, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности. Игра – вид деятельности, который заключается в воссоздании детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей деятельности1.
В процессе игры у ребенка появляется потребность активно влиять на вещи, предметы, которые его окружают. Она развивает и формирует интеллектуальные, эмоциональные, волевые качества личности.
Дошкольный возраст характеризуется новой социальной ситуацией развития, когда значительно расширяются сфера взаимодействия и круг общения ребенка. Общение со взрослыми значительно усложняется, приобретает новые формы и содержание. Дошкольнику уже недостаточно внимания взрослого и совместной деятельности с ним, поскольку благодаря речевому развитию его возможности общения расширились.
...
1.2 Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста
Важнейшей предпосылкой игровой деятельности ребенка является сравнение и отождествление им своих действий с действиями взрослого, личность и действия которого впервые становятся для него образцом не только объективно, но и субъективно. Если в раннем детстве центральным моментом игры были предмет и способы действия с ним, то в дошкольном возрасте в ней доминируют человек, его состояние, действия, отношения с другими людьми.
Сюжетно-ролевая игра имеет социально обусловленный характер, поскольку в ней ребенок действует под прямым или опосредствованным влиянием взрослого. Мотивы игры находятся в ее содержании. Ребенка интересует не так результат, как процесс игры. В то же время игра воплощает активное стремление ребенка к определенной цели, выражает его способность оперировать предметами, общаться, налаживать отношения с ровесниками и тому подобное.
...
2.1 Педагогические принципы и условия организации сюжетно-ролевой игры
Игра занимает главное место в системе физического, морального, трудового и эстетичного воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные потребности. Игровая деятельность дошкольников является средством познавательной активности детей. Именно игра является основным видом деятельности дошкольников, она представляется более доступным способом трансформации полученных из окружающего мира информации, впечатлений и знаний, содействует развитию познавательной деятельности ребенка.
Рассмотрим формирование игровой деятельности дошкольников и роль в этом процессе воспитателя дошкольников в таких возрастных группах: ясельная, младшая, средняя, старшая, подготовительная.
1. Ясельная группа. Игра в данном возрасте должна распространяться на преобладающую часть активной жизни, включая ежедневные «рутины» (еда, одевание и т.д.
...
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой / Н.П.Аникеева. – М.: Просвещение, 2010. – 145 с.
2. Берменд И.Е. Игра как феномен сознания / И.Е. Берменд. –Кемерово: "Альф", 2010. – 148 с.
3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. Кн. для восп. дет. сада / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 2010. – 226 с.
4. Волина В.В. Учимся, играя / В.В. Волина. – М.: Новая школа, 2011. – 254 с.
5. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2009. – 500 с.
6. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. – М.: Педагогика, 2011. – 573 с.
7. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре / Р.И. Жуковская. – М.: Педагогика, 2010. – 207 с.
8. Зворыгина Е.В. Игра дошкольника / Е.В. Зворынига. – М.: Наука, 2009. – 382 с.
9. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 2009. – 128 с.
10. Игрушки и пособия для детского сада. Оборудование пед. процесса: книга для воспитателя и завед. дет. садом: Из опыта работы воспитателя дошк. учр. Москвы / Сост-ль Островская; Под ред.: В.М. Изгаршевой – М.: Просвещение, 2011. – 165 с.
11. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. — М.: Наука, 2009. – 236 с.
12. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2011. – 533 с.
13. Колоцца Д.А. Детские игры, их психологическое и педагогическое значение / Д.А. Колоцца. Пер. с итал. – М.: Моск. кн. изд-во, 2009. – 266 с.
14. Короткова Н.А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребёнок в детском саду. – 2011. – №4. – С. 79-87.
15. Лехтман-Абрамович Р.Я., Фрадкина Ф.И. Этапы развития игры в действии с предметами в раннем детстве / Р.Я. Лехтман-Абрамович, Ф.И. Фрадкина. – М.: Наука, 2012. – 202 с.
16. Мамайчук И.И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка. Документы психолога и педиатра / И.И. Мамайчук. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.
17. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: ЭКСМО, 2009. – 158 с.
18. Мухина В.С. Дети и куклы: таинство взаимодействия // Народное образование. –2009. – №5. – С. 28-33.
19. Мухина В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2011. - 586 с.
20. Обухова Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Педагогика, 2011. – 489 с.
21. Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2009. – №4. – С. 70-74.
22. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2010. – 485 с.
23. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей: учеб. пособие / А.П. Усова. – М: Просвещение, 2011. – 96 с.
24. Флерина Е.А. Игра и игрушка: пособие для воспитателя детского сада / Е.А. Флерина. – М.: Просвещение, 2009. – 190 с.
25. Шкатова Л.И. Игрушки – океан детских желаний // "Дошкольное воспитание" – 2011. – №4. – С. 52-54.
26. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Владос, 2008. – 592 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
650 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую