Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль педагога при организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста

  • 31 страниц
  • 2014 год
  • 608 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

SuperSpecialist

В качестве и уникальности выполненных мною работ можете не сомневаться.

650 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Характеристика сюжетно-ролевой игры
1.2 Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста
2 ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИЕЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
2.1 Педагогические принципы и условия организации сюжетно-ролевой игры
2.2 Методические основы организации сюжетно-ролевой игры в младшем, среднем и в старшем возрасте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

1.1 Характеристика сюжетно-ролевой игры

Важнейшим изменением в психических процессах и психологических особенностях ребенка на этапе дошкольного детства является ведущая деятельность – игра, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности. Игра – вид деятельности, который заключается в воссоздании детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей деятельности1.
В процессе игры у ребенка появляется потребность активно влиять на вещи, предметы, которые его окружают. Она развивает и формирует интеллектуальные, эмоциональные, волевые качества личности.
Дошкольный возраст характеризуется новой социальной ситуацией развития, когда значительно расширяются сфера взаимодействия и круг общения ребенка. Общение со взрослыми значительно усложняется, приобретает новые формы и содержание. Дошкольнику уже недостаточно внимания взрослого и совместной деятельности с ним, поскольку благодаря речевому развитию его возможности общения расширились.
...

1.2 Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста

Важнейшей предпосылкой игровой деятельности ребенка является сравнение и отождествление им своих действий с действиями взрослого, личность и действия которого впервые становятся для него образцом не только объективно, но и субъективно. Если в раннем детстве центральным моментом игры были предмет и способы действия с ним, то в дошкольном возрасте в ней доминируют человек, его состояние, действия, отношения с другими людьми.
Сюжетно-ролевая игра имеет социально обусловленный характер, поскольку в ней ребенок действует под прямым или опосредствованным влиянием взрослого. Мотивы игры находятся в ее содержании. Ребенка интересует не так результат, как процесс игры. В то же время игра воплощает активное стремление ребенка к определенной цели, выражает его способность оперировать предметами, общаться, налаживать отношения с ровесниками и тому подобное.
...

2.1 Педагогические принципы и условия организации сюжетно-ролевой игры

Игра занимает главное место в системе физического, морального, трудового и эстетичного воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные потребности. Игровая деятельность дошкольников является средством познавательной активности детей. Именно игра является основным видом деятельности дошкольников, она представляется более доступным способом трансформации полученных из окружающего мира информации, впечатлений и знаний, содействует развитию познавательной деятельности ребенка.
Рассмотрим формирование игровой деятельности дошкольников и роль в этом процессе воспитателя дошкольников в таких возрастных группах: ясельная, младшая, средняя, старшая, подготовительная.
1. Ясельная группа. Игра в данном возрасте должна распространяться на преобладающую часть активной жизни, включая ежедневные «рутины» (еда, одевание и т.д.
...

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой / Н.П.Аникеева. – М.: Просвещение, 2010. – 145 с.
2. Берменд И.Е. Игра как феномен сознания / И.Е. Берменд. –Кемерово: "Альф", 2010. – 148 с.
3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. Кн. для восп. дет. сада / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 2010. – 226 с.
4. Волина В.В. Учимся, играя / В.В. Волина. – М.: Новая школа, 2011. – 254 с.
5. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2009. – 500 с.
6. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. – М.: Педагогика, 2011. – 573 с.
7. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре / Р.И. Жуковская. – М.: Педагогика, 2010. – 207 с.
8. Зворыгина Е.В. Игра дошкольника / Е.В. Зворынига. – М.: Наука, 2009. – 382 с.
9. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 2009. – 128 с.
10. Игрушки и пособия для детского сада. Оборудование пед. процесса: книга для воспитателя и завед. дет. садом: Из опыта работы воспитателя дошк. учр. Москвы / Сост-ль Островская; Под ред.: В.М. Изгаршевой – М.: Просвещение, 2011. – 165 с.
11. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. — М.: Наука, 2009. – 236 с.
12. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2011. – 533 с.
13. Колоцца Д.А. Детские игры, их психологическое и педагогическое значение / Д.А. Колоцца. Пер. с итал. – М.: Моск. кн. изд-во, 2009. – 266 с.
14. Короткова Н.А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребёнок в детском саду. – 2011. – №4. – С. 79-87.
15. Лехтман-Абрамович Р.Я., Фрадкина Ф.И. Этапы развития игры в действии с предметами в раннем детстве / Р.Я. Лехтман-Абрамович, Ф.И. Фрадкина. – М.: Наука, 2012. – 202 с.
16. Мамайчук И.И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка. Документы психолога и педиатра / И.И. Мамайчук. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.
17. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: ЭКСМО, 2009. – 158 с.
18. Мухина В.С. Дети и куклы: таинство взаимодействия // Народное образование. –2009. – №5. – С. 28-33.
19. Мухина В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2011. - 586 с.
20. Обухова Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Педагогика, 2011. – 489 с.
21. Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2009. – №4. – С. 70-74.
22. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2010. – 485 с.
23. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей: учеб. пособие / А.П. Усова. – М: Просвещение, 2011. – 96 с.
24. Флерина Е.А. Игра и игрушка: пособие для воспитателя детского сада / Е.А. Флерина. – М.: Просвещение, 2009. – 190 с.
25. Шкатова Л.И. Игрушки – океан детских желаний // "Дошкольное воспитание" – 2011. – №4. – С. 52-54.
26. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Владос, 2008. – 592 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Характеристика сюжетно-ролевой игры
1.2 Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста
2 ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИЕЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
2.1 Педагогические принципы и условия организации сюжетно-ролевой игры
2.2 Методические основы организации сюжетно-ролевой игры в младшем, среднем и в старшем возрасте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

1.1 Характеристика сюжетно-ролевой игры

Важнейшим изменением в психических процессах и психологических особенностях ребенка на этапе дошкольного детства является ведущая деятельность – игра, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности. Игра – вид деятельности, который заключается в воссоздании детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей деятельности1.
В процессе игры у ребенка появляется потребность активно влиять на вещи, предметы, которые его окружают. Она развивает и формирует интеллектуальные, эмоциональные, волевые качества личности.
Дошкольный возраст характеризуется новой социальной ситуацией развития, когда значительно расширяются сфера взаимодействия и круг общения ребенка. Общение со взрослыми значительно усложняется, приобретает новые формы и содержание. Дошкольнику уже недостаточно внимания взрослого и совместной деятельности с ним, поскольку благодаря речевому развитию его возможности общения расширились.
...

1.2 Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста

Важнейшей предпосылкой игровой деятельности ребенка является сравнение и отождествление им своих действий с действиями взрослого, личность и действия которого впервые становятся для него образцом не только объективно, но и субъективно. Если в раннем детстве центральным моментом игры были предмет и способы действия с ним, то в дошкольном возрасте в ней доминируют человек, его состояние, действия, отношения с другими людьми.
Сюжетно-ролевая игра имеет социально обусловленный характер, поскольку в ней ребенок действует под прямым или опосредствованным влиянием взрослого. Мотивы игры находятся в ее содержании. Ребенка интересует не так результат, как процесс игры. В то же время игра воплощает активное стремление ребенка к определенной цели, выражает его способность оперировать предметами, общаться, налаживать отношения с ровесниками и тому подобное.
...

2.1 Педагогические принципы и условия организации сюжетно-ролевой игры

Игра занимает главное место в системе физического, морального, трудового и эстетичного воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные потребности. Игровая деятельность дошкольников является средством познавательной активности детей. Именно игра является основным видом деятельности дошкольников, она представляется более доступным способом трансформации полученных из окружающего мира информации, впечатлений и знаний, содействует развитию познавательной деятельности ребенка.
Рассмотрим формирование игровой деятельности дошкольников и роль в этом процессе воспитателя дошкольников в таких возрастных группах: ясельная, младшая, средняя, старшая, подготовительная.
1. Ясельная группа. Игра в данном возрасте должна распространяться на преобладающую часть активной жизни, включая ежедневные «рутины» (еда, одевание и т.д.
...

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой / Н.П.Аникеева. – М.: Просвещение, 2010. – 145 с.
2. Берменд И.Е. Игра как феномен сознания / И.Е. Берменд. –Кемерово: "Альф", 2010. – 148 с.
3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. Кн. для восп. дет. сада / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 2010. – 226 с.
4. Волина В.В. Учимся, играя / В.В. Волина. – М.: Новая школа, 2011. – 254 с.
5. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2009. – 500 с.
6. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. – М.: Педагогика, 2011. – 573 с.
7. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре / Р.И. Жуковская. – М.: Педагогика, 2010. – 207 с.
8. Зворыгина Е.В. Игра дошкольника / Е.В. Зворынига. – М.: Наука, 2009. – 382 с.
9. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 2009. – 128 с.
10. Игрушки и пособия для детского сада. Оборудование пед. процесса: книга для воспитателя и завед. дет. садом: Из опыта работы воспитателя дошк. учр. Москвы / Сост-ль Островская; Под ред.: В.М. Изгаршевой – М.: Просвещение, 2011. – 165 с.
11. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. — М.: Наука, 2009. – 236 с.
12. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2011. – 533 с.
13. Колоцца Д.А. Детские игры, их психологическое и педагогическое значение / Д.А. Колоцца. Пер. с итал. – М.: Моск. кн. изд-во, 2009. – 266 с.
14. Короткова Н.А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребёнок в детском саду. – 2011. – №4. – С. 79-87.
15. Лехтман-Абрамович Р.Я., Фрадкина Ф.И. Этапы развития игры в действии с предметами в раннем детстве / Р.Я. Лехтман-Абрамович, Ф.И. Фрадкина. – М.: Наука, 2012. – 202 с.
16. Мамайчук И.И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка. Документы психолога и педиатра / И.И. Мамайчук. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.
17. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: ЭКСМО, 2009. – 158 с.
18. Мухина В.С. Дети и куклы: таинство взаимодействия // Народное образование. –2009. – №5. – С. 28-33.
19. Мухина В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2011. - 586 с.
20. Обухова Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Педагогика, 2011. – 489 с.
21. Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2009. – №4. – С. 70-74.
22. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2010. – 485 с.
23. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей: учеб. пособие / А.П. Усова. – М: Просвещение, 2011. – 96 с.
24. Флерина Е.А. Игра и игрушка: пособие для воспитателя детского сада / Е.А. Флерина. – М.: Просвещение, 2009. – 190 с.
25. Шкатова Л.И. Игрушки – океан детских желаний // "Дошкольное воспитание" – 2011. – №4. – С. 52-54.
26. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Владос, 2008. – 592 с.

Купить эту работу

Роль педагога при организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста

650 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 июня 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
SuperSpecialist
5
В качестве и уникальности выполненных мною работ можете не сомневаться.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
650 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе SuperSpecialist 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе SuperSpecialist 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе SuperSpecialist 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе SuperSpecialist 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽