все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Модернизация российского образования предполагает принципиальное обновление содержания, нацеленность на новый образовательный результат (формирование компетенций, умение добывать и применять знания, а не механически усваивать их) и личностные возможности и интересы учащихся в процессе реализации системно - деятельностного подхода. государственных стандартов общего образования предполагает и разработку педагогических технологий их достижения. Сегодня в педагогике и психологии всё большее признание получает мнение о том, что в основе успешности обучения лежат универсальные учебные действия (УУД), имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками. Начальная школа формирует знания, умения и навыки для подготовки младших школьников к участию во взрослой жизни. Важнейшим показателем готовности р е бёнка являются сформированные учебные умения. Владея учебными умениями, учащийся овладевает способами действий, на основе которых выстраивает свою дальнейшую деятельность. Он перенимает опыт социальной деятельности в соотве т ствии с которым действует. Сформированные учебные действия помогут ребенку в будущем, зная из чего состоят задания, цели их выполнения и применения, взаимосвязь с другими учебными пре д метами, проявлять себя как активного субъекта на протяжении всей жизни. Проблема формирования и развития общеучебных умений учащихся рассматривается в работах Ю.К. Бабанского , В.М. Коротова, Н.А. Лошкаревой, В.Ф. Паламарчук, Н.Ф. Талызиной, А.В. Усовой, Т .И. Шамовой и др. Концепция развития универсальных учебных действия была разработана А.Г. Асмоловым , Г.В. Бурменской , И.А. Володарской, О.А. Карабановой , Н.Г. Салминой , С.В. Молчановым. Цель работы: изучить особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе. Задачи: 1. Проанализировать психолого – педагогическую литературу по проблеме формирования универсальных учебных действий. 2. Выяснить сущность коммуникативных универсальных учебных действий. 3. Определить основные направления формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе. Объект исследования: универсальные учебные действия. Предмет исследования: способы формирования коммуникативных универсальных действий на уроках литературного чтения в младших классах.
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий в начальной школе
1.1. Понятие и сущность универсальных учебных действий
1.2. Коммуникативные универсальные учебные действия
Глава 2. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного языка
2.1. Взаимосвязь коммуникативных УУД с уроками литературного языка
2.2. Методические основы формирования коммуникативных УУД на уроках литературного чтения
Заключение
Список использованных источников
Принятие Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в нашей стране показало необходимость в формировании универсальных учебных действий школьников младших классов. Универсальные учебные действия следует рассматривать как умение учиться, способность человека к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного усвоения нового социального опыта. Универсальный характер УУД проявляется в том, что они метапредметны : реализуют целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания. Выделяется 4 блока УУД: личностный ; регулятивный; познавательный; коммуникативный. Коммуникативные универсальные учебные действия направлены на обеспечение социальной компетентности и учета интересов окружающих людей. Коммуникативные УУД подразделяются на три группы в соответствии с основными аспектами коммуникативной деятельности: коммуникацией как взаимодействием, коммуникацией как сотрудничеством и коммуникацией как условием интериоризации . Следует отметить, что для учеников начальной школы все три вида коммуникаций достаточно сложны, так как дети при поступлении в школу имеют базовые коммуникативные способности, зачастую сводящиеся к эгоцентрическому развитию речи. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий способствует решению одной из задач ФГОС НОО – развитие у школьников умения взаимодействовать с окружающими. Приобретение данных видов УУД способствует умению школьника активно и успешно сотрудничать как со сверстниками, так и со взрослыми, что значительно обогащает социальный опыт ребенка, способствует его социальной зрелости, ведет подготовленным к полноценной взрослой жизни. Основная задача начальной школы: научить ребенка успешно взаимодействовать с окружающими людьми, научить слушать и слышать, вести диалог. Литературное чтение рассматривается как предмет школьной программы первой ступени, влияющий на личностное развитие ребенка, формирование его мировоззрения, понятий добра и зла. Специфика литературного чтения в отличие от других учебных предметов заключается в том, что в центре изучаемого – эмоционально окрашенный образ. В связи с этим литературное чтение является важнейшим фактором в формировании личности школьника, его этических ценностей. Литературное чтение направлено и на формирование грамотного школьника, способного грамотно высказывать свою точку зрения, а также глубоко, точно, полно раскрывать художественный смысл произведения. В связи с этим коммуникативные УУД как нельзя лучше формируются именно на уроках литературного чтения. Различными программами (Школа 2100, Программа Л.В.Занкова , Начальная школа 21 века) предусмотрено развитие универсальных учебных действий, в том числе и коммуникативных на уроках литературного чтения. Среди основных форм работы, направленных на формирование коммуникативных УУД, следует отметить групповая работа, работа в парах, проектная деятельность, совместная творческая и продуктивная деятельность. На уроках литературного чтения школьники учатся слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и принимать чужую позицию. Кроме того, на уроках школьники постигают и новый вид коммуникации – общение с автором через текст. Посредством различных заданий на уроках литературного чтения достигается формирование коммуникативных УУД. Ребенок, владеющий коммуникативными способностями, обычно не испытывает трудности. Исследование позволило сделать вывод, что сформированные коммуникативные универсальные действия позволяют ребенку быть успешным в школе, повышают его самооценку и, главное, формируют грамотную речь. Все это свидетельствует о необходимости создания специальных условий на уроках литературного чтения, в которых будут проявляться, формироваться и совершенствоваться коммуникативные универсальные учебные действия младших школьников.
Список использованных источников
1.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Программа «Литературное чтение» [электронный ресурс]// http://www.school2100.ru/uroki/elementary/lit.php
2.Волков Ю. Г., Добреньков В. И., Нечипуренко В. Н., Попов А. В. Социология / Под ред. проф. Ю. Г. Волкова. – М.: Гардарики, 2000. – 510 с.
3.Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.4. – М., 1984.
4.Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М., Изд-во Моск. ун-та, 1985.
5.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996.
6.Ефросинина Л.А. Литературное чтение в четырехлетней начальной школе: программа. – М.: Вентана – Граф, 2010.
7.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пос. для уч. / А.Г. Асмолов. – М. : Просвещение, 2008.
8.Лазарева В.А. Литературное чтение. Программа для четырехлетней начальной школы. – М.: Институт инноваций в образовании Занкова, 2002.
9.Образовательная система обучения Л.В. Занкова для начальных классов [электронный ресурс ]// http://www.shkola-dlya-vseh.ru/shkola/metod/36-programmi/181-zankov.html
10.Ожигина С.П. Формирование универсального учебного действия моделирования у младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала. // Начальная школа плюс до и после. – 2012. - № 2. – С. 21-25.
11.Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра. /Под ред. А. Леонтьева. – М., 2006.
12.Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 416 с.
13.Троицкая Н.И. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения. // Вектор науки ТГУ. – 2012. - №1. – С. 289-291.
14.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2010.
15.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Модернизация российского образования предполагает принципиальное обновление содержания, нацеленность на новый образовательный результат (формирование компетенций, умение добывать и применять знания, а не механически усваивать их) и личностные возможности и интересы учащихся в процессе реализации системно - деятельностного подхода. государственных стандартов общего образования предполагает и разработку педагогических технологий их достижения. Сегодня в педагогике и психологии всё большее признание получает мнение о том, что в основе успешности обучения лежат универсальные учебные действия (УУД), имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками. Начальная школа формирует знания, умения и навыки для подготовки младших школьников к участию во взрослой жизни. Важнейшим показателем готовности р е бёнка являются сформированные учебные умения. Владея учебными умениями, учащийся овладевает способами действий, на основе которых выстраивает свою дальнейшую деятельность. Он перенимает опыт социальной деятельности в соотве т ствии с которым действует. Сформированные учебные действия помогут ребенку в будущем, зная из чего состоят задания, цели их выполнения и применения, взаимосвязь с другими учебными пре д метами, проявлять себя как активного субъекта на протяжении всей жизни. Проблема формирования и развития общеучебных умений учащихся рассматривается в работах Ю.К. Бабанского , В.М. Коротова, Н.А. Лошкаревой, В.Ф. Паламарчук, Н.Ф. Талызиной, А.В. Усовой, Т .И. Шамовой и др. Концепция развития универсальных учебных действия была разработана А.Г. Асмоловым , Г.В. Бурменской , И.А. Володарской, О.А. Карабановой , Н.Г. Салминой , С.В. Молчановым. Цель работы: изучить особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе. Задачи: 1. Проанализировать психолого – педагогическую литературу по проблеме формирования универсальных учебных действий. 2. Выяснить сущность коммуникативных универсальных учебных действий. 3. Определить основные направления формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе. Объект исследования: универсальные учебные действия. Предмет исследования: способы формирования коммуникативных универсальных действий на уроках литературного чтения в младших классах.
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий в начальной школе
1.1. Понятие и сущность универсальных учебных действий
1.2. Коммуникативные универсальные учебные действия
Глава 2. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного языка
2.1. Взаимосвязь коммуникативных УУД с уроками литературного языка
2.2. Методические основы формирования коммуникативных УУД на уроках литературного чтения
Заключение
Список использованных источников
Принятие Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в нашей стране показало необходимость в формировании универсальных учебных действий школьников младших классов. Универсальные учебные действия следует рассматривать как умение учиться, способность человека к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного усвоения нового социального опыта. Универсальный характер УУД проявляется в том, что они метапредметны : реализуют целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания. Выделяется 4 блока УУД: личностный ; регулятивный; познавательный; коммуникативный. Коммуникативные универсальные учебные действия направлены на обеспечение социальной компетентности и учета интересов окружающих людей. Коммуникативные УУД подразделяются на три группы в соответствии с основными аспектами коммуникативной деятельности: коммуникацией как взаимодействием, коммуникацией как сотрудничеством и коммуникацией как условием интериоризации . Следует отметить, что для учеников начальной школы все три вида коммуникаций достаточно сложны, так как дети при поступлении в школу имеют базовые коммуникативные способности, зачастую сводящиеся к эгоцентрическому развитию речи. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий способствует решению одной из задач ФГОС НОО – развитие у школьников умения взаимодействовать с окружающими. Приобретение данных видов УУД способствует умению школьника активно и успешно сотрудничать как со сверстниками, так и со взрослыми, что значительно обогащает социальный опыт ребенка, способствует его социальной зрелости, ведет подготовленным к полноценной взрослой жизни. Основная задача начальной школы: научить ребенка успешно взаимодействовать с окружающими людьми, научить слушать и слышать, вести диалог. Литературное чтение рассматривается как предмет школьной программы первой ступени, влияющий на личностное развитие ребенка, формирование его мировоззрения, понятий добра и зла. Специфика литературного чтения в отличие от других учебных предметов заключается в том, что в центре изучаемого – эмоционально окрашенный образ. В связи с этим литературное чтение является важнейшим фактором в формировании личности школьника, его этических ценностей. Литературное чтение направлено и на формирование грамотного школьника, способного грамотно высказывать свою точку зрения, а также глубоко, точно, полно раскрывать художественный смысл произведения. В связи с этим коммуникативные УУД как нельзя лучше формируются именно на уроках литературного чтения. Различными программами (Школа 2100, Программа Л.В.Занкова , Начальная школа 21 века) предусмотрено развитие универсальных учебных действий, в том числе и коммуникативных на уроках литературного чтения. Среди основных форм работы, направленных на формирование коммуникативных УУД, следует отметить групповая работа, работа в парах, проектная деятельность, совместная творческая и продуктивная деятельность. На уроках литературного чтения школьники учатся слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и принимать чужую позицию. Кроме того, на уроках школьники постигают и новый вид коммуникации – общение с автором через текст. Посредством различных заданий на уроках литературного чтения достигается формирование коммуникативных УУД. Ребенок, владеющий коммуникативными способностями, обычно не испытывает трудности. Исследование позволило сделать вывод, что сформированные коммуникативные универсальные действия позволяют ребенку быть успешным в школе, повышают его самооценку и, главное, формируют грамотную речь. Все это свидетельствует о необходимости создания специальных условий на уроках литературного чтения, в которых будут проявляться, формироваться и совершенствоваться коммуникативные универсальные учебные действия младших школьников.
Список использованных источников
1.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Программа «Литературное чтение» [электронный ресурс]// http://www.school2100.ru/uroki/elementary/lit.php
2.Волков Ю. Г., Добреньков В. И., Нечипуренко В. Н., Попов А. В. Социология / Под ред. проф. Ю. Г. Волкова. – М.: Гардарики, 2000. – 510 с.
3.Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.4. – М., 1984.
4.Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М., Изд-во Моск. ун-та, 1985.
5.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996.
6.Ефросинина Л.А. Литературное чтение в четырехлетней начальной школе: программа. – М.: Вентана – Граф, 2010.
7.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пос. для уч. / А.Г. Асмолов. – М. : Просвещение, 2008.
8.Лазарева В.А. Литературное чтение. Программа для четырехлетней начальной школы. – М.: Институт инноваций в образовании Занкова, 2002.
9.Образовательная система обучения Л.В. Занкова для начальных классов [электронный ресурс ]// http://www.shkola-dlya-vseh.ru/shkola/metod/36-programmi/181-zankov.html
10.Ожигина С.П. Формирование универсального учебного действия моделирования у младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала. // Начальная школа плюс до и после. – 2012. - № 2. – С. 21-25.
11.Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра. /Под ред. А. Леонтьева. – М., 2006.
12.Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 416 с.
13.Троицкая Н.И. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения. // Вектор науки ТГУ. – 2012. - №1. – С. 289-291.
14.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2010.
15.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147590 Курсовых работ — поможем найти подходящую