Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Педагогический аспект формирования личности в нравственных идеалах Древней Руси

  • 41 страниц
  • 2013 год
  • 349 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

SvSed

800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В современный период нового социально-исторического поворота в жизнедеятельности людей, когда общество поглощено проблемами освоения рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, все более разрушаются социальные и нравственные устои. Это ведет к регрессу гуманности, нетерпимости и ожесточению людей, дезинтеграции внутреннего мира личности, вакууму духовности. Другими словами — современное Российское общество переживает не столько экономический, сколько духовно-нравственный кризис, следствием которого является то, что совокупность ценностных установок, присущих сознанию (и в первую очередь детскому и молодежному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства. В обществе исчезли представления о высших ценностях и идеалах. Оно стало ареной необузданного эгоизма и нравственного хаоса.
Современное общество утратило традиционные моральные ценности (десять христианских заповедей, кодекс строителя коммунизма и др.), а новых не приобрело. Все это не дает возможности людям четкого различения понятий добра и зла, правды, достоинства, чести, совести; искажает и подменяет традиционные представления о человеке и смысле жизни. В связи с этим, в современной культуре изменяется традиционное понимание «нравственности» как благонравия, согласия с абсолютными законами правды, достоинством, долгом, честью, совестью человека.
Человек не рождается с врожденной нравственностью. Нравственность - это продукт воспитания — основа личности человека, роль ее огромна, и поэтому столь важно, как можно раньше ознакомить человека с нравственными ценностями. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени, с которым необходимо бороться, иначе человечество дойдет до окончательной гибели и нравственного разложения. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость: ее необходимо осмыслить как одну из приоритетных в деле развития нашего государства. Любая общественная система, культура основываются на каких-либо постулатах и особенностях развития. Это совокупность взглядов на мир, научные открытия, географические особенности и т.п.

Источниками педагогического знания в Древней Руси занимались такие ученые как Смирнов В.И., Ярхо В., Петров В.М., Каптерев П.Ф., Громов Н.М. и другие.
Как пишет Каптерев П.Ф. «В рассматриваемый период формировались основные идеи, ценности, правила народной педагогики, которая не только определила специфику воспитания древних славян, но и на долгое время стала базой всей педагогической культуры русского народа. Среди ритуалов и обрядов особенный педагогический смысл несли обычаи, связанные с почитанием земли, воды, неба, ориентированные на выработку бережного отношения к хлебу, природе в целом, результатам труда, направленные на почитание старших и родителей». [13,с.31] В семье и родовой общине занимались и нравственным воспитанием детей, приучали их к выполнению обрядов, повиновению старшим членам общины, почитанию предков. Большую роль в моральном воспитании детей играло у нашего народа его богатое устное творчество: сказки, песни, былины. «Передаваемые устно из поколения в поколение, они знакомили детей с жизненными явлениями, давали им представления о семейных и общественных отношениях. Сказки, былины прививали детям любовь к труду, воспитывали у них любовь к родине, доброе отношение к людям и природе, ненависть к угнетателям» [20 c. 37]. Педагогические идеи, отражавшие принципы средневековой русской педагогики, дошли до нас в памятниках литературы и письменности.
Первое документальное свидетельство о начале систематического обучения детей в Древне¬русском государстве содер¬жится в "Повести времен¬ных лет" под 988 г., когда началось крещение населения. Два исторических факта - вве¬дение христианства и начало обучения - объеди-нены сообщением о том, что великий киевский князь Владимир Святославич «начаставити по градам церкви и попы, и люди на крещенье при¬водити по всем градам и селам.

Цель курсовой работы – выделить аспекты нравственного воспитания личности в идеалах древней Руси и определить их актуальность.
Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
1. изучить литературу по теме исследования;
2. проследить нравственные заветы Древней Руси и выделить их актуальность;
3. выявить источники педагогического знания в Древней Руси;
4. выделить педагогические традиции Древней Руси.
Для решения поставленных задач в курсовой работе использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, сравнение и обобщение материала; изучение научной литературы.

2013 год. Смоленский государственный университет.
Отметка - отлично.

1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства. АПН СССР.
2. Бликштейн Л.С. Иоанн Златоуст и его сочинение " О тщеславии и о том, как должно родителям воспитывать детей" // Западноевропейская средняя школа и педагогическая мысль. – М., 1990.
3. Волгоградско – Пермская летопись //Полное собрание русских летописей. Т. XXV/ М., 1959.
4. Воронов Т.А. Воспитание на Руси. Екатеринбург, 1999.
5. Гаврилова Т.П. О воспитании нравственных чувств/ Т.П. Гаврилова.- М.: Знание,1984.
6. Громов Н.М. Памятники древнерусской литературы как источник изучения раннего этапа отечественной педагогики// Просвещение и педагогическая мысль Древней Руси. М., 1978.
7. Домострой. Како детей своих воспитати во всяком наказании и страсе божии. СПб., 1992.
8. Домострой. Послание и наказание ото отца к сыну. СПб., 1992.
9. Ермолай - Еразм. Повесть о Петре и Февронии Муромских.
10. Житие Феодосия Печерского // Памятники литературы Древней Руси XI – начала XII в.в. М., 1978.
11. Идейно – философское наследие Иллариона Киевского. Ч. 2. М., 1982.
12. Иоанн Златоуст. «О добром и благочестивом воспитании детей»// Книжица «О религиозном воспитании детей», МП «Кимоскон–ПП», М, 1993. 
13. Каптерев П.Ф. История русской педагогики // Педагогика, 1993.
14. Лавровский Н. О древнерусских училищах. Харьков, 1854.
15. ЛещинскийВ. И. , ЛавриковаТ. В. , Заварзина Л. Э. Образование, история и современность. - Воронеж, 1999.
16. Лихачев Д. С. Великое наследие // Лихачев Д. С. Избранные работы в трех томах. Том 2. – Л.: Худож. лит., 1987.
17. Лихачёв Д.С. Слово о полку Игореве: Ист. лит. Очерк. – М.: Просвещение, 1976
18. Луначарский А. В. О воспитании и образовании / Под ред. A. M. Арсеньева и др. - М. , 1976.
19. Модзалевский Л. Н. Очерки истории воспитания и обучения с древнейших времен до наших дней. - СПб. , 2000.
20. Педагогические представления в отечественных литературных памятниках // Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. М., 1989.
21. Петров В. М. История обучения в Древней Руси // Советская педагогика. — 1982. — № 6.
22. Повесть временных лет// Полное собрание русских летописей. Т.1 М., 1952.
23. Поляков Л.В. Философские идеи в культуре древней Руси. М.: Политиздат. 1991.
24. Поучение святителя Луки Жидяты. (По публикации в "Истории Российской" С. Соловьева, том 3)
25. «Поучение» Владимира Мономаха// Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV – XVII в.в. М., Педагогика, 1985.
26. «Послание» Климента Смолятича// Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV – XVII в.в. М., Педагогика, 1985.
27. ПряниковаВ. Г. , Р а в к и нЗ. И. История образования и педагогической мысли. -М. , 1995.
28. Пчела// Памятники литературы Древней Руси: XII век. М., 1981.
29. Розов Н.Н. Как сделана воспитательная статья «Изборника 1076г.» // Культурное наследие Древней Руси. М., 1976.
30. Сапунов Б.В. Книга России. XI – XII в.в. Л., 1978.
31. «Слово о полку Игореве» (Дословный перевод Д.С. Лихачева)
32. Смирнов В.И. Источники педагогического знания в Древней Руси в X –XII в.в.// Высшее образование сегодня. 2002, №5.
33. Ярхо В. Как учили и учились в Древней Руси / В. Ярхо // Наука и жизнь. - 2002. - №7.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В современный период нового социально-исторического поворота в жизнедеятельности людей, когда общество поглощено проблемами освоения рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, все более разрушаются социальные и нравственные устои. Это ведет к регрессу гуманности, нетерпимости и ожесточению людей, дезинтеграции внутреннего мира личности, вакууму духовности. Другими словами — современное Российское общество переживает не столько экономический, сколько духовно-нравственный кризис, следствием которого является то, что совокупность ценностных установок, присущих сознанию (и в первую очередь детскому и молодежному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства. В обществе исчезли представления о высших ценностях и идеалах. Оно стало ареной необузданного эгоизма и нравственного хаоса.
Современное общество утратило традиционные моральные ценности (десять христианских заповедей, кодекс строителя коммунизма и др.), а новых не приобрело. Все это не дает возможности людям четкого различения понятий добра и зла, правды, достоинства, чести, совести; искажает и подменяет традиционные представления о человеке и смысле жизни. В связи с этим, в современной культуре изменяется традиционное понимание «нравственности» как благонравия, согласия с абсолютными законами правды, достоинством, долгом, честью, совестью человека.
Человек не рождается с врожденной нравственностью. Нравственность - это продукт воспитания — основа личности человека, роль ее огромна, и поэтому столь важно, как можно раньше ознакомить человека с нравственными ценностями. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени, с которым необходимо бороться, иначе человечество дойдет до окончательной гибели и нравственного разложения. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость: ее необходимо осмыслить как одну из приоритетных в деле развития нашего государства. Любая общественная система, культура основываются на каких-либо постулатах и особенностях развития. Это совокупность взглядов на мир, научные открытия, географические особенности и т.п.

Источниками педагогического знания в Древней Руси занимались такие ученые как Смирнов В.И., Ярхо В., Петров В.М., Каптерев П.Ф., Громов Н.М. и другие.
Как пишет Каптерев П.Ф. «В рассматриваемый период формировались основные идеи, ценности, правила народной педагогики, которая не только определила специфику воспитания древних славян, но и на долгое время стала базой всей педагогической культуры русского народа. Среди ритуалов и обрядов особенный педагогический смысл несли обычаи, связанные с почитанием земли, воды, неба, ориентированные на выработку бережного отношения к хлебу, природе в целом, результатам труда, направленные на почитание старших и родителей». [13,с.31] В семье и родовой общине занимались и нравственным воспитанием детей, приучали их к выполнению обрядов, повиновению старшим членам общины, почитанию предков. Большую роль в моральном воспитании детей играло у нашего народа его богатое устное творчество: сказки, песни, былины. «Передаваемые устно из поколения в поколение, они знакомили детей с жизненными явлениями, давали им представления о семейных и общественных отношениях. Сказки, былины прививали детям любовь к труду, воспитывали у них любовь к родине, доброе отношение к людям и природе, ненависть к угнетателям» [20 c. 37]. Педагогические идеи, отражавшие принципы средневековой русской педагогики, дошли до нас в памятниках литературы и письменности.
Первое документальное свидетельство о начале систематического обучения детей в Древне¬русском государстве содер¬жится в "Повести времен¬ных лет" под 988 г., когда началось крещение населения. Два исторических факта - вве¬дение христианства и начало обучения - объеди-нены сообщением о том, что великий киевский князь Владимир Святославич «начаставити по градам церкви и попы, и люди на крещенье при¬водити по всем градам и селам.

Цель курсовой работы – выделить аспекты нравственного воспитания личности в идеалах древней Руси и определить их актуальность.
Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
1. изучить литературу по теме исследования;
2. проследить нравственные заветы Древней Руси и выделить их актуальность;
3. выявить источники педагогического знания в Древней Руси;
4. выделить педагогические традиции Древней Руси.
Для решения поставленных задач в курсовой работе использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, сравнение и обобщение материала; изучение научной литературы.

2013 год. Смоленский государственный университет.
Отметка - отлично.

1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства. АПН СССР.
2. Бликштейн Л.С. Иоанн Златоуст и его сочинение " О тщеславии и о том, как должно родителям воспитывать детей" // Западноевропейская средняя школа и педагогическая мысль. – М., 1990.
3. Волгоградско – Пермская летопись //Полное собрание русских летописей. Т. XXV/ М., 1959.
4. Воронов Т.А. Воспитание на Руси. Екатеринбург, 1999.
5. Гаврилова Т.П. О воспитании нравственных чувств/ Т.П. Гаврилова.- М.: Знание,1984.
6. Громов Н.М. Памятники древнерусской литературы как источник изучения раннего этапа отечественной педагогики// Просвещение и педагогическая мысль Древней Руси. М., 1978.
7. Домострой. Како детей своих воспитати во всяком наказании и страсе божии. СПб., 1992.
8. Домострой. Послание и наказание ото отца к сыну. СПб., 1992.
9. Ермолай - Еразм. Повесть о Петре и Февронии Муромских.
10. Житие Феодосия Печерского // Памятники литературы Древней Руси XI – начала XII в.в. М., 1978.
11. Идейно – философское наследие Иллариона Киевского. Ч. 2. М., 1982.
12. Иоанн Златоуст. «О добром и благочестивом воспитании детей»// Книжица «О религиозном воспитании детей», МП «Кимоскон–ПП», М, 1993. 
13. Каптерев П.Ф. История русской педагогики // Педагогика, 1993.
14. Лавровский Н. О древнерусских училищах. Харьков, 1854.
15. ЛещинскийВ. И. , ЛавриковаТ. В. , Заварзина Л. Э. Образование, история и современность. - Воронеж, 1999.
16. Лихачев Д. С. Великое наследие // Лихачев Д. С. Избранные работы в трех томах. Том 2. – Л.: Худож. лит., 1987.
17. Лихачёв Д.С. Слово о полку Игореве: Ист. лит. Очерк. – М.: Просвещение, 1976
18. Луначарский А. В. О воспитании и образовании / Под ред. A. M. Арсеньева и др. - М. , 1976.
19. Модзалевский Л. Н. Очерки истории воспитания и обучения с древнейших времен до наших дней. - СПб. , 2000.
20. Педагогические представления в отечественных литературных памятниках // Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. М., 1989.
21. Петров В. М. История обучения в Древней Руси // Советская педагогика. — 1982. — № 6.
22. Повесть временных лет// Полное собрание русских летописей. Т.1 М., 1952.
23. Поляков Л.В. Философские идеи в культуре древней Руси. М.: Политиздат. 1991.
24. Поучение святителя Луки Жидяты. (По публикации в "Истории Российской" С. Соловьева, том 3)
25. «Поучение» Владимира Мономаха// Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV – XVII в.в. М., Педагогика, 1985.
26. «Послание» Климента Смолятича// Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV – XVII в.в. М., Педагогика, 1985.
27. ПряниковаВ. Г. , Р а в к и нЗ. И. История образования и педагогической мысли. -М. , 1995.
28. Пчела// Памятники литературы Древней Руси: XII век. М., 1981.
29. Розов Н.Н. Как сделана воспитательная статья «Изборника 1076г.» // Культурное наследие Древней Руси. М., 1976.
30. Сапунов Б.В. Книга России. XI – XII в.в. Л., 1978.
31. «Слово о полку Игореве» (Дословный перевод Д.С. Лихачева)
32. Смирнов В.И. Источники педагогического знания в Древней Руси в X –XII в.в.// Высшее образование сегодня. 2002, №5.
33. Ярхо В. Как учили и учились в Древней Руси / В. Ярхо // Наука и жизнь. - 2002. - №7.

Купить эту работу

Педагогический аспект формирования личности в нравственных идеалах Древней Руси

800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 декабря 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
SvSed
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
800 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе SvSed 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе SvSed 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе SvSed 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе SvSed 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽