все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современный период нового социально-исторического поворота в жизнедеятельности людей, когда общество поглощено проблемами освоения рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, все более разрушаются социальные и нравственные устои. Это ведет к регрессу гуманности, нетерпимости и ожесточению людей, дезинтеграции внутреннего мира личности, вакууму духовности. Другими словами — современное Российское общество переживает не столько экономический, сколько духовно-нравственный кризис, следствием которого является то, что совокупность ценностных установок, присущих сознанию (и в первую очередь детскому и молодежному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства. В обществе исчезли представления о высших ценностях и идеалах. Оно стало ареной необузданного эгоизма и нравственного хаоса.
Современное общество утратило традиционные моральные ценности (десять христианских заповедей, кодекс строителя коммунизма и др.), а новых не приобрело. Все это не дает возможности людям четкого различения понятий добра и зла, правды, достоинства, чести, совести; искажает и подменяет традиционные представления о человеке и смысле жизни. В связи с этим, в современной культуре изменяется традиционное понимание «нравственности» как благонравия, согласия с абсолютными законами правды, достоинством, долгом, честью, совестью человека.
Человек не рождается с врожденной нравственностью. Нравственность - это продукт воспитания — основа личности человека, роль ее огромна, и поэтому столь важно, как можно раньше ознакомить человека с нравственными ценностями. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени, с которым необходимо бороться, иначе человечество дойдет до окончательной гибели и нравственного разложения. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость: ее необходимо осмыслить как одну из приоритетных в деле развития нашего государства. Любая общественная система, культура основываются на каких-либо постулатах и особенностях развития. Это совокупность взглядов на мир, научные открытия, географические особенности и т.п.
Источниками педагогического знания в Древней Руси занимались такие ученые как Смирнов В.И., Ярхо В., Петров В.М., Каптерев П.Ф., Громов Н.М. и другие.
Как пишет Каптерев П.Ф. «В рассматриваемый период формировались основные идеи, ценности, правила народной педагогики, которая не только определила специфику воспитания древних славян, но и на долгое время стала базой всей педагогической культуры русского народа. Среди ритуалов и обрядов особенный педагогический смысл несли обычаи, связанные с почитанием земли, воды, неба, ориентированные на выработку бережного отношения к хлебу, природе в целом, результатам труда, направленные на почитание старших и родителей». [13,с.31] В семье и родовой общине занимались и нравственным воспитанием детей, приучали их к выполнению обрядов, повиновению старшим членам общины, почитанию предков. Большую роль в моральном воспитании детей играло у нашего народа его богатое устное творчество: сказки, песни, былины. «Передаваемые устно из поколения в поколение, они знакомили детей с жизненными явлениями, давали им представления о семейных и общественных отношениях. Сказки, былины прививали детям любовь к труду, воспитывали у них любовь к родине, доброе отношение к людям и природе, ненависть к угнетателям» [20 c. 37]. Педагогические идеи, отражавшие принципы средневековой русской педагогики, дошли до нас в памятниках литературы и письменности.
Первое документальное свидетельство о начале систематического обучения детей в Древне¬русском государстве содер¬жится в "Повести времен¬ных лет" под 988 г., когда началось крещение населения. Два исторических факта - вве¬дение христианства и начало обучения - объеди-нены сообщением о том, что великий киевский князь Владимир Святославич «начаставити по градам церкви и попы, и люди на крещенье при¬водити по всем градам и селам.
Цель курсовой работы – выделить аспекты нравственного воспитания личности в идеалах древней Руси и определить их актуальность.
Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
1. изучить литературу по теме исследования;
2. проследить нравственные заветы Древней Руси и выделить их актуальность;
3. выявить источники педагогического знания в Древней Руси;
4. выделить педагогические традиции Древней Руси.
Для решения поставленных задач в курсовой работе использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, сравнение и обобщение материала; изучение научной литературы.
2013 год. Смоленский государственный университет.
Отметка - отлично.
1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства. АПН СССР.
2. Бликштейн Л.С. Иоанн Златоуст и его сочинение " О тщеславии и о том, как должно родителям воспитывать детей" // Западноевропейская средняя школа и педагогическая мысль. – М., 1990.
3. Волгоградско – Пермская летопись //Полное собрание русских летописей. Т. XXV/ М., 1959.
4. Воронов Т.А. Воспитание на Руси. Екатеринбург, 1999.
5. Гаврилова Т.П. О воспитании нравственных чувств/ Т.П. Гаврилова.- М.: Знание,1984.
6. Громов Н.М. Памятники древнерусской литературы как источник изучения раннего этапа отечественной педагогики// Просвещение и педагогическая мысль Древней Руси. М., 1978.
7. Домострой. Како детей своих воспитати во всяком наказании и страсе божии. СПб., 1992.
8. Домострой. Послание и наказание ото отца к сыну. СПб., 1992.
9. Ермолай - Еразм. Повесть о Петре и Февронии Муромских.
10. Житие Феодосия Печерского // Памятники литературы Древней Руси XI – начала XII в.в. М., 1978.
11. Идейно – философское наследие Иллариона Киевского. Ч. 2. М., 1982.
12. Иоанн Златоуст. «О добром и благочестивом воспитании детей»// Книжица «О религиозном воспитании детей», МП «Кимоскон–ПП», М, 1993.
13. Каптерев П.Ф. История русской педагогики // Педагогика, 1993.
14. Лавровский Н. О древнерусских училищах. Харьков, 1854.
15. ЛещинскийВ. И. , ЛавриковаТ. В. , Заварзина Л. Э. Образование, история и современность. - Воронеж, 1999.
16. Лихачев Д. С. Великое наследие // Лихачев Д. С. Избранные работы в трех томах. Том 2. – Л.: Худож. лит., 1987.
17. Лихачёв Д.С. Слово о полку Игореве: Ист. лит. Очерк. – М.: Просвещение, 1976
18. Луначарский А. В. О воспитании и образовании / Под ред. A. M. Арсеньева и др. - М. , 1976.
19. Модзалевский Л. Н. Очерки истории воспитания и обучения с древнейших времен до наших дней. - СПб. , 2000.
20. Педагогические представления в отечественных литературных памятниках // Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. М., 1989.
21. Петров В. М. История обучения в Древней Руси // Советская педагогика. — 1982. — № 6.
22. Повесть временных лет// Полное собрание русских летописей. Т.1 М., 1952.
23. Поляков Л.В. Философские идеи в культуре древней Руси. М.: Политиздат. 1991.
24. Поучение святителя Луки Жидяты. (По публикации в "Истории Российской" С. Соловьева, том 3)
25. «Поучение» Владимира Мономаха// Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV – XVII в.в. М., Педагогика, 1985.
26. «Послание» Климента Смолятича// Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV – XVII в.в. М., Педагогика, 1985.
27. ПряниковаВ. Г. , Р а в к и нЗ. И. История образования и педагогической мысли. -М. , 1995.
28. Пчела// Памятники литературы Древней Руси: XII век. М., 1981.
29. Розов Н.Н. Как сделана воспитательная статья «Изборника 1076г.» // Культурное наследие Древней Руси. М., 1976.
30. Сапунов Б.В. Книга России. XI – XII в.в. Л., 1978.
31. «Слово о полку Игореве» (Дословный перевод Д.С. Лихачева)
32. Смирнов В.И. Источники педагогического знания в Древней Руси в X –XII в.в.// Высшее образование сегодня. 2002, №5.
33. Ярхо В. Как учили и учились в Древней Руси / В. Ярхо // Наука и жизнь. - 2002. - №7.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современный период нового социально-исторического поворота в жизнедеятельности людей, когда общество поглощено проблемами освоения рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, все более разрушаются социальные и нравственные устои. Это ведет к регрессу гуманности, нетерпимости и ожесточению людей, дезинтеграции внутреннего мира личности, вакууму духовности. Другими словами — современное Российское общество переживает не столько экономический, сколько духовно-нравственный кризис, следствием которого является то, что совокупность ценностных установок, присущих сознанию (и в первую очередь детскому и молодежному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства. В обществе исчезли представления о высших ценностях и идеалах. Оно стало ареной необузданного эгоизма и нравственного хаоса.
Современное общество утратило традиционные моральные ценности (десять христианских заповедей, кодекс строителя коммунизма и др.), а новых не приобрело. Все это не дает возможности людям четкого различения понятий добра и зла, правды, достоинства, чести, совести; искажает и подменяет традиционные представления о человеке и смысле жизни. В связи с этим, в современной культуре изменяется традиционное понимание «нравственности» как благонравия, согласия с абсолютными законами правды, достоинством, долгом, честью, совестью человека.
Человек не рождается с врожденной нравственностью. Нравственность - это продукт воспитания — основа личности человека, роль ее огромна, и поэтому столь важно, как можно раньше ознакомить человека с нравственными ценностями. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени, с которым необходимо бороться, иначе человечество дойдет до окончательной гибели и нравственного разложения. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость: ее необходимо осмыслить как одну из приоритетных в деле развития нашего государства. Любая общественная система, культура основываются на каких-либо постулатах и особенностях развития. Это совокупность взглядов на мир, научные открытия, географические особенности и т.п.
Источниками педагогического знания в Древней Руси занимались такие ученые как Смирнов В.И., Ярхо В., Петров В.М., Каптерев П.Ф., Громов Н.М. и другие.
Как пишет Каптерев П.Ф. «В рассматриваемый период формировались основные идеи, ценности, правила народной педагогики, которая не только определила специфику воспитания древних славян, но и на долгое время стала базой всей педагогической культуры русского народа. Среди ритуалов и обрядов особенный педагогический смысл несли обычаи, связанные с почитанием земли, воды, неба, ориентированные на выработку бережного отношения к хлебу, природе в целом, результатам труда, направленные на почитание старших и родителей». [13,с.31] В семье и родовой общине занимались и нравственным воспитанием детей, приучали их к выполнению обрядов, повиновению старшим членам общины, почитанию предков. Большую роль в моральном воспитании детей играло у нашего народа его богатое устное творчество: сказки, песни, былины. «Передаваемые устно из поколения в поколение, они знакомили детей с жизненными явлениями, давали им представления о семейных и общественных отношениях. Сказки, былины прививали детям любовь к труду, воспитывали у них любовь к родине, доброе отношение к людям и природе, ненависть к угнетателям» [20 c. 37]. Педагогические идеи, отражавшие принципы средневековой русской педагогики, дошли до нас в памятниках литературы и письменности.
Первое документальное свидетельство о начале систематического обучения детей в Древне¬русском государстве содер¬жится в "Повести времен¬ных лет" под 988 г., когда началось крещение населения. Два исторических факта - вве¬дение христианства и начало обучения - объеди-нены сообщением о том, что великий киевский князь Владимир Святославич «начаставити по градам церкви и попы, и люди на крещенье при¬водити по всем градам и селам.
Цель курсовой работы – выделить аспекты нравственного воспитания личности в идеалах древней Руси и определить их актуальность.
Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
1. изучить литературу по теме исследования;
2. проследить нравственные заветы Древней Руси и выделить их актуальность;
3. выявить источники педагогического знания в Древней Руси;
4. выделить педагогические традиции Древней Руси.
Для решения поставленных задач в курсовой работе использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, сравнение и обобщение материала; изучение научной литературы.
2013 год. Смоленский государственный университет.
Отметка - отлично.
1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства. АПН СССР.
2. Бликштейн Л.С. Иоанн Златоуст и его сочинение " О тщеславии и о том, как должно родителям воспитывать детей" // Западноевропейская средняя школа и педагогическая мысль. – М., 1990.
3. Волгоградско – Пермская летопись //Полное собрание русских летописей. Т. XXV/ М., 1959.
4. Воронов Т.А. Воспитание на Руси. Екатеринбург, 1999.
5. Гаврилова Т.П. О воспитании нравственных чувств/ Т.П. Гаврилова.- М.: Знание,1984.
6. Громов Н.М. Памятники древнерусской литературы как источник изучения раннего этапа отечественной педагогики// Просвещение и педагогическая мысль Древней Руси. М., 1978.
7. Домострой. Како детей своих воспитати во всяком наказании и страсе божии. СПб., 1992.
8. Домострой. Послание и наказание ото отца к сыну. СПб., 1992.
9. Ермолай - Еразм. Повесть о Петре и Февронии Муромских.
10. Житие Феодосия Печерского // Памятники литературы Древней Руси XI – начала XII в.в. М., 1978.
11. Идейно – философское наследие Иллариона Киевского. Ч. 2. М., 1982.
12. Иоанн Златоуст. «О добром и благочестивом воспитании детей»// Книжица «О религиозном воспитании детей», МП «Кимоскон–ПП», М, 1993.
13. Каптерев П.Ф. История русской педагогики // Педагогика, 1993.
14. Лавровский Н. О древнерусских училищах. Харьков, 1854.
15. ЛещинскийВ. И. , ЛавриковаТ. В. , Заварзина Л. Э. Образование, история и современность. - Воронеж, 1999.
16. Лихачев Д. С. Великое наследие // Лихачев Д. С. Избранные работы в трех томах. Том 2. – Л.: Худож. лит., 1987.
17. Лихачёв Д.С. Слово о полку Игореве: Ист. лит. Очерк. – М.: Просвещение, 1976
18. Луначарский А. В. О воспитании и образовании / Под ред. A. M. Арсеньева и др. - М. , 1976.
19. Модзалевский Л. Н. Очерки истории воспитания и обучения с древнейших времен до наших дней. - СПб. , 2000.
20. Педагогические представления в отечественных литературных памятниках // Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. М., 1989.
21. Петров В. М. История обучения в Древней Руси // Советская педагогика. — 1982. — № 6.
22. Повесть временных лет// Полное собрание русских летописей. Т.1 М., 1952.
23. Поляков Л.В. Философские идеи в культуре древней Руси. М.: Политиздат. 1991.
24. Поучение святителя Луки Жидяты. (По публикации в "Истории Российской" С. Соловьева, том 3)
25. «Поучение» Владимира Мономаха// Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV – XVII в.в. М., Педагогика, 1985.
26. «Послание» Климента Смолятича// Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV – XVII в.в. М., Педагогика, 1985.
27. ПряниковаВ. Г. , Р а в к и нЗ. И. История образования и педагогической мысли. -М. , 1995.
28. Пчела// Памятники литературы Древней Руси: XII век. М., 1981.
29. Розов Н.Н. Как сделана воспитательная статья «Изборника 1076г.» // Культурное наследие Древней Руси. М., 1976.
30. Сапунов Б.В. Книга России. XI – XII в.в. Л., 1978.
31. «Слово о полку Игореве» (Дословный перевод Д.С. Лихачева)
32. Смирнов В.И. Источники педагогического знания в Древней Руси в X –XII в.в.// Высшее образование сегодня. 2002, №5.
33. Ярхо В. Как учили и учились в Древней Руси / В. Ярхо // Наука и жизнь. - 2002. - №7.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую