все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические подходы к развитию памяти посредствам сказки 7
1.1. Возрастные особенности младших дошкольников 7
1.2. Значение сказки в детском возрасте 12
1.3. Роль сказки в развитии памяти младших дошкольников 16
Глава 2. Экспериментальное исследование процесса развития памяти младших дошкольников посредствам сказки 20
2.1. Диагностика уровней развития памяти младших дошкольников 20
2.2. Процесс развития памяти младших дошкольников посредствам сказки 24
2.3. Анализ полученных результатов 26
Заключение 28
Список литературы 29
1.1. Возрастные особенности младших дошкольников
В младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходят рост и формирование детского организма, улучшаются физиологические функции и процессы. Динамично развивается костно-мышечная система, в силу чего недопустимы долгое присутствие детей в неудобных позах, сильные мышечные напряжения, поскольку это может вызвать повреждения осанки, плоскостопие, деформацию суставов.
Продолжает увеличиваться круг общения малыша с миром взрослых и детей. Взрослый воспринимается им как образец, он берет с него пример, хочет во всем походить на него. В следствии появляется разногласие между желаниями ребенка и его способностями. Разрешается оно в самодеятельной игре, первоначально только в сюжетно-ролевой, где малыш начинает изучать систему человеческих взаимоотношений, учится ориентироваться в смыслах человеческой деятельности. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность в этом возрасте.
...
1.2. Значение сказки в детском возрасте
Благодаря сказке дети начинают понимать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает развивать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить.
До какого-то возраста дети живут в сказке, как равные члены сказочного мира. И это безусловно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом истоке существования она встречает детей необыкновенными образами, интересными приключениями, красочностью и броскостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, мелодичность, гармоническая цельность сказки работают для детей главным толчком к формированию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и живописность мифических героев и их действий нужны детскому сознанию как первое отображение мира, настоящих человеческих взаимоотношений в чистейшем зеркале настоящего искусства.
Сказка содействует формированию детей во всех направлениях: интеллектуальном, психическом, физическом, эстетическом и т.п.
...
1.3. Роль сказки в развитии памяти младших дошкольников
Вопрос о развитии памяти породил немалые дискуссии в психологии. При всей кажущейся очевидности и несомненной актуальности проблемы, теоретические положения теории о формировании памяти детей, так называемого дошкольного возраста, не имеют традиционного сходства. Л.С. Выготский демонстрировал, что ни по одной проблеме современной психологии нет такое количество диспутов, как их существует в теориях, объясняющих проблему развития памяти.
Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется Р.С. Немовым постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию. Доминирующим типом памяти к завершению дошкольного возраста, остается память непроизвольная.
...
2.1. Диагностика уровней развития памяти младших дошкольников
Опытно-экспериментальная база исследования: соотносится с объектом исследования Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение №35, вторая младшая группа.
Исследование проводилось в апреле 2014 году с привлечением к нему детей второй младшей группы «Вишенки». Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследований: теоретический анализ литературных источников, различные формы и методы психологического воздействия на развитие памяти, педагогическое наблюдение, беседа, методы математической обработки и анализа полученных данных.
Анализ литературных источников был направлен на изучение наиболее общих вопросов, касающихся памяти, а также частных методик развития памяти посредствам сказки.
Опытно-экспериментальное исследование проходило в три этапа:
1. Этап констатирующий – диагностика уровня развития памяти у младших дошкольников (приложение 1).
2.
...
2.2. Процесс развития памяти младших дошкольников посредствам сказки
На формирующем этапе эксперимента мы разработали и внедрили комплекс ролевых игр по мотивам сказок.
Сюжетно-ролевая игра «Приглашение в гости»(по мотивам сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»).
ЦЕЛЬ: продолжать развивать выполнять в игре несколько взаимодействий (едем на автобусе, покупаем подарки, тушим пожар, лечим пострадавших); учить детей через созданные ситуации управлять своими эмоциями, умению владеть собой в критических ситуациях; развивать связную речь через общение в игре, активизировать в речи детей глагольный словарь; развивать образную память название и назначение посуды; воспитывать гостеприимство, культуру поведения в транспорте, в гостях.
Сюжетно-ролевая игра «Театр» (по мотивам сказки «Теремок»
Цель: «Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников театра.
...
2.3. Анализ полученных результатов
Итак, после проведения формирующего эксперимента нами был разработан и проведён контрольный эксперимент с целью определения динамики развития образной памяти у детей младшего дошкольного возраста.
МЕТОДИКА №1 ЗАПОМИНАНИЕ КАРТИНОК
Цель: методика направлена на исследование произвольной памяти у детей дошкольного возраста.
...
1. Абдуллин Э. Б. Теория и практика развития познавательных процессов. - М., 2013. - 48 с.
2. Алиева Ю.Б. Проблемы развития памяти у дошкольников – М., 2012. - 118 с.
3. Асафьев Б. В. Избранные статьи о развитии памяти. - М., 2013. - 60 с.
4. Белобородова В. К. Сказка в жизни ребенка // Обруч. — М., 2005. - 56 с.
5. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как психологический аспект // Исследование проблем психологии. - М., 2013. - 31 с.
6. Бодрова Е.В. И др. Актуальные проблемы развития памяти дошкольников// Вопросы, психологии.-М,- 2009.-№1.-с. 174-176.
7. Бочкарев JI. Л. Психология деятельности. - М., 2000. - 308 с.
8. Буренина А.Г. Диагностика уровня развития позновательных процессов ребенка // Психология. – 207. – №4
9. Ветлугина Н. А. Развитие ребенка. - М., 2011. – 565с.
10. Ветлугина Н. А. Возраст и восприимчивость // Восприятие музыки / Ред-сост. В. Н. Максимов. - М., 2003. - 123 с.
11. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. -М., 2007. - 223 с.
12. Дубровская Б. Л. Ступени развития памяти // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 3.
13. Злыгостева З. Роль игр в музыкальном развитии детей // Дошкольное воспитание. – 2009. - №4. – С. 88
14. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Под ред. Т. И. Ерофеевой. - 2-е изд. - М., 2000 - 78 с.
15. Интуиция, логика, творчество. Под ред. М.И.Панова.-Москва: Наука,-2007.-175с.
16. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о сказке. - М., 2000. - 89 с.
17. Леонтьев А. Н. Деятельность. Слушание. Личность. - М., 2007. - 90 с.
18. Лесгапи А. Дошкольное воспитание. – М., 2008 - 65 с.
19. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика. – М., 2011. - 90 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические подходы к развитию памяти посредствам сказки 7
1.1. Возрастные особенности младших дошкольников 7
1.2. Значение сказки в детском возрасте 12
1.3. Роль сказки в развитии памяти младших дошкольников 16
Глава 2. Экспериментальное исследование процесса развития памяти младших дошкольников посредствам сказки 20
2.1. Диагностика уровней развития памяти младших дошкольников 20
2.2. Процесс развития памяти младших дошкольников посредствам сказки 24
2.3. Анализ полученных результатов 26
Заключение 28
Список литературы 29
1.1. Возрастные особенности младших дошкольников
В младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходят рост и формирование детского организма, улучшаются физиологические функции и процессы. Динамично развивается костно-мышечная система, в силу чего недопустимы долгое присутствие детей в неудобных позах, сильные мышечные напряжения, поскольку это может вызвать повреждения осанки, плоскостопие, деформацию суставов.
Продолжает увеличиваться круг общения малыша с миром взрослых и детей. Взрослый воспринимается им как образец, он берет с него пример, хочет во всем походить на него. В следствии появляется разногласие между желаниями ребенка и его способностями. Разрешается оно в самодеятельной игре, первоначально только в сюжетно-ролевой, где малыш начинает изучать систему человеческих взаимоотношений, учится ориентироваться в смыслах человеческой деятельности. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность в этом возрасте.
...
1.2. Значение сказки в детском возрасте
Благодаря сказке дети начинают понимать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает развивать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить.
До какого-то возраста дети живут в сказке, как равные члены сказочного мира. И это безусловно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом истоке существования она встречает детей необыкновенными образами, интересными приключениями, красочностью и броскостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, мелодичность, гармоническая цельность сказки работают для детей главным толчком к формированию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и живописность мифических героев и их действий нужны детскому сознанию как первое отображение мира, настоящих человеческих взаимоотношений в чистейшем зеркале настоящего искусства.
Сказка содействует формированию детей во всех направлениях: интеллектуальном, психическом, физическом, эстетическом и т.п.
...
1.3. Роль сказки в развитии памяти младших дошкольников
Вопрос о развитии памяти породил немалые дискуссии в психологии. При всей кажущейся очевидности и несомненной актуальности проблемы, теоретические положения теории о формировании памяти детей, так называемого дошкольного возраста, не имеют традиционного сходства. Л.С. Выготский демонстрировал, что ни по одной проблеме современной психологии нет такое количество диспутов, как их существует в теориях, объясняющих проблему развития памяти.
Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется Р.С. Немовым постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию. Доминирующим типом памяти к завершению дошкольного возраста, остается память непроизвольная.
...
2.1. Диагностика уровней развития памяти младших дошкольников
Опытно-экспериментальная база исследования: соотносится с объектом исследования Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение №35, вторая младшая группа.
Исследование проводилось в апреле 2014 году с привлечением к нему детей второй младшей группы «Вишенки». Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследований: теоретический анализ литературных источников, различные формы и методы психологического воздействия на развитие памяти, педагогическое наблюдение, беседа, методы математической обработки и анализа полученных данных.
Анализ литературных источников был направлен на изучение наиболее общих вопросов, касающихся памяти, а также частных методик развития памяти посредствам сказки.
Опытно-экспериментальное исследование проходило в три этапа:
1. Этап констатирующий – диагностика уровня развития памяти у младших дошкольников (приложение 1).
2.
...
2.2. Процесс развития памяти младших дошкольников посредствам сказки
На формирующем этапе эксперимента мы разработали и внедрили комплекс ролевых игр по мотивам сказок.
Сюжетно-ролевая игра «Приглашение в гости»(по мотивам сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»).
ЦЕЛЬ: продолжать развивать выполнять в игре несколько взаимодействий (едем на автобусе, покупаем подарки, тушим пожар, лечим пострадавших); учить детей через созданные ситуации управлять своими эмоциями, умению владеть собой в критических ситуациях; развивать связную речь через общение в игре, активизировать в речи детей глагольный словарь; развивать образную память название и назначение посуды; воспитывать гостеприимство, культуру поведения в транспорте, в гостях.
Сюжетно-ролевая игра «Театр» (по мотивам сказки «Теремок»
Цель: «Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников театра.
...
2.3. Анализ полученных результатов
Итак, после проведения формирующего эксперимента нами был разработан и проведён контрольный эксперимент с целью определения динамики развития образной памяти у детей младшего дошкольного возраста.
МЕТОДИКА №1 ЗАПОМИНАНИЕ КАРТИНОК
Цель: методика направлена на исследование произвольной памяти у детей дошкольного возраста.
...
1. Абдуллин Э. Б. Теория и практика развития познавательных процессов. - М., 2013. - 48 с.
2. Алиева Ю.Б. Проблемы развития памяти у дошкольников – М., 2012. - 118 с.
3. Асафьев Б. В. Избранные статьи о развитии памяти. - М., 2013. - 60 с.
4. Белобородова В. К. Сказка в жизни ребенка // Обруч. — М., 2005. - 56 с.
5. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как психологический аспект // Исследование проблем психологии. - М., 2013. - 31 с.
6. Бодрова Е.В. И др. Актуальные проблемы развития памяти дошкольников// Вопросы, психологии.-М,- 2009.-№1.-с. 174-176.
7. Бочкарев JI. Л. Психология деятельности. - М., 2000. - 308 с.
8. Буренина А.Г. Диагностика уровня развития позновательных процессов ребенка // Психология. – 207. – №4
9. Ветлугина Н. А. Развитие ребенка. - М., 2011. – 565с.
10. Ветлугина Н. А. Возраст и восприимчивость // Восприятие музыки / Ред-сост. В. Н. Максимов. - М., 2003. - 123 с.
11. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. -М., 2007. - 223 с.
12. Дубровская Б. Л. Ступени развития памяти // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 3.
13. Злыгостева З. Роль игр в музыкальном развитии детей // Дошкольное воспитание. – 2009. - №4. – С. 88
14. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Под ред. Т. И. Ерофеевой. - 2-е изд. - М., 2000 - 78 с.
15. Интуиция, логика, творчество. Под ред. М.И.Панова.-Москва: Наука,-2007.-175с.
16. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о сказке. - М., 2000. - 89 с.
17. Леонтьев А. Н. Деятельность. Слушание. Личность. - М., 2007. - 90 с.
18. Лесгапи А. Дошкольное воспитание. – М., 2008 - 65 с.
19. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика. – М., 2011. - 90 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
501 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую