Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методы формирования здорового образа жизни у младших школьников.

  • 30 страниц
  • 2014 год
  • 671 просмотр
  • 2 покупки
Автор работы

Kashtanova

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы. Здоровье человека является оптимальным условием его жизнедея¬тельности. При этом сознательно-волевая активность индивида по обес¬печению адекватного условиям жизни уровня здоровья отражается на эффективности деятельности, на показателях здоровья производственно¬го (учебного) коллектива, семьи, общества. Одной из наиболее ярких форм активности человека, направленной на сохранение и улучшение здоровья, является здоровый образ жизни.
В цивилизованном обществе здоровью ребенка придается особая роль и значимость. В настоящее время с понятием «здоровье» связывает¬ся не просто отсутствие болезни, а психическое, физическое и социаль¬ное благополучие личности.
В определенной степени здоровье ребенка, равно как и взрослого че-ловека, генетически детерминировано, но условия жизни, экологические катаклизмы и ряд других мощных по своему воздействию факторов мо¬гут существенно изменить программу естественной реализации физиче¬ских и психических качеств личности.
Двигательная активность - это обязательный фактор здорового об¬раза жизни. Необходимое и правильное сочетание многообразных физи¬ческих нагрузок в повседневной жизни младшего школьника обеспечивает улучшение адаптационных процессов в организме, повышение работоспособно¬сти, качественное и более быстрое восстановление после умственной и физической работы.
Без физического самовоспитания, включающего в себя самопозна¬ние, определение целей и задач, практическое осуществление индивиду¬альных планов и программ, невозможна реализация здорового образа жизни. Позитивное влияние здорового образа жизни на личность обу¬словлено, с одной стороны, умением младшего школьника занять действенную пози¬цию в отношении своего здоровья, а с другой - соответствовать этой по¬зиции, подчинить действия и поступки требованиям здорового образе жизни.
На протяжении многих десятилетий здоровье человека являлось объектом деятельности медицины. Под здоровьем понимали прежде всего отсутствие какого-либо заболевания, а здоровым человеке считался человек у которого нет признаков болезни.
В последнее время, когда все больше мы ощущаем на себе последствия нашего бездумного варварского отношения к природе, к ее богатствам, к экологии, когда из-за этого отношения под угрозой находится здоровье наших детей - будущее нации, возникает вопрос: что же такое здоровье и как его сохранить?
"Здоровье - это та вершина, которую каждый должен преодолеть сам" - утверждал В. Шененберг. Постижение этой истины должно начаться с раннего детства. Выработка разумного поведения и высокой культуры отношения к своему организму в соответствии с условиями существования делает это существование полноценным. Даже при определенных отклонениях в состоянии здоровья ребенок плохо осознает это состояние и не видит своей роли в его изменении. Здоровый ребенок и вовсе не задумывается о своем здоровье.
Ухудшение состояния здоровья школьников - серьезная проблема, которая вызывает беспокойство у педагогов. С каждым годом увели¬чивается число учащихся, страдающих различными хроническими заболеваниями и освобожденных от занятий физической культурой, растет количество выпускников, имеющих какие-либо ограничения по состоянию здоровья.
Есть ценности, которые признаются всеми без исключения. Среди них одна из главных - здоровье человека, особенно маленького. Статистика свидетельствует, что состояние здоровья белорусских детей с каждым годом ухудшается: хронические заболевания наблюдаются в среднем у 40-45 % школьников; почти половина детей приходят в школу со значительными отклонениями в состоянии здоровья; у каждого шестого ребенка отмечается анемичный синдром; до 20% учащихся начальных классов имеют хронические тонзилиты, на втором месте инфекционные заболевания (грипп), на третьем - болезни органов пищеварения. Характерно и такое заболевание, как кариес зубов.
За годы обучения в начальной школе в четыре раза увеличивается количество детей с пониженным зрением, в 1,6 - с нарушениями осанки. Эти и другие отрицательные тенденции являются итогом не только тяжелого социального кризиса, но и недостатков в организации школьного обучения, необоснованно завышенной учебной нагрузки, плохой организации питания, физического воспитания [5, с.44].
Реформа школы предусматривает решение многих вопросов, направленных на охрану здоровья детей. Одной из важнейших задач школьного образования является формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников - будущего нации.
Младший школьный возраст наиболее благоприятный для формирования навыков здорового образа жизни. Дети должны знать, что только здоровый человек может жить полнокровной жизнью и приносить максимальную пользу людям. У младших школьников воспитывается ответственное отношение к своему здоровью, формируется умение понимать и принимать ценные для здоровья решения.
Школа должна взять на себя первостепенную роль в формировании здорового образа жизни учащихся. Главными ее направлениями следует считать общегигиеническое, физкультурно-оздоровительное, реабилитационно-профилактическое, экологическое и культурно-просветительное.
Изучением вопросов формирования здорового образа жизни занимались следующие белорусские авторы: Касперович Е. В., Кузнецова Л.Ф., Секач А.С., Харевич Т.В., Глазько Т.А.
Цель исследования: изучение методов формирования здорового образа жизни у младших школьников.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни».
2) Изучить составляющие здорового образа жизни младших школьников.
3) Охарактеризовать методы обучения учащихся здоровому образу жизни.
Объект исследования: младший школьный возраст.
Предмет исследования: формирование здорового образа жизни у младших школьников.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ 7
1.1 СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ «ЗДОРОВЬЕ» И «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» 7
1.2 СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 10
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 15
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 16
2.1 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ 16
2.2 РОЛЬ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 28
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

В работе рассмотрены понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»; изучены составляющие здорового образа жизни младших школьников и охарактеризованы методы обучения учащихся здоровому образу жизни.

1. Быкова, Л.К. Формирование здорового образа жизни старшеклассников // Здоровый образ жизни: сб. ст. Вып. 3 / редкол.: В. М. Киселев (отв. ред.) [и др.]. - Мн.: БГУ, 2005. – С. 30.
2. Глазько, Т.А. Физическая культура и здоровый образ жизни в вопросах и ответах / Т.А. Глазько, Р.И. Купчинов. – Мн.: МГЛУ, 2006. – 38 с.
3. Здоровый образ жизни. - Гродно: Учреждение образования «Гродненский ОИПК и ПРР и СО», 2002. – 92 c.
4. Здоровый образ жизни: сб. ст. Вып. 9 / редкол.: В. М. Киселев (отв. ред.) [и др.]. - Минск: БГУ, 2011. - 208 с.
5. Касперович, Е. В. Проблемы в формировании здорового образа жизни / Е.В. Касперович // Здоровый образ жизни: сб. ст. Вып. 3 / редкол. : В. М. Киселев (отв. ред.) [и др.]. - Мн.: БГУ, 2005. – С. 5-6
6. Кузнецова, Л.Ф. Здоровый образ жизни: жизненные навыки: пособие для педагогов к факультат. занятиям в 5-м кл. общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Кузнецова; под науч. ред. Н. Н. Яковлевой. — Минск: Нац. ин-т образования, 2010. — 144 с.
7. Рымкевич, В. В. Лицеистам - здоровый образ жизни / В.В. Рымкевич // Здоровый образ жизни: сб. ст. Вып. 3 / редкол.: В. М. Киселев (отв. ред.) [и др.]. - Мн.: БГУ, 2005. – С. 42-43.
8. Секач, А.С. Выбери здоровый образ жизни! / А.С. Секач, И.М. Егорова. – Мн.: 2006. – 22 с.
9. Соловьев, Д.П. Здоровый образ жизни / Д.П. Соловьев. // Здоровый образ жизни: сб. ст. Вып. 9 / редкол.: В. М. Киселев (отв. ред.) [и др.]. - Минск: БГУ, 2011. – С. 15-20
10. Харевич, Т.В. Здоровый образ жизни: экспресс-оценка: Пособие к практ. Занятиям / Т.В. Харевич; Респ. Ин-т проф. Образования. – Мн.: РИПО, 2003. – 48 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы. Здоровье человека является оптимальным условием его жизнедея¬тельности. При этом сознательно-волевая активность индивида по обес¬печению адекватного условиям жизни уровня здоровья отражается на эффективности деятельности, на показателях здоровья производственно¬го (учебного) коллектива, семьи, общества. Одной из наиболее ярких форм активности человека, направленной на сохранение и улучшение здоровья, является здоровый образ жизни.
В цивилизованном обществе здоровью ребенка придается особая роль и значимость. В настоящее время с понятием «здоровье» связывает¬ся не просто отсутствие болезни, а психическое, физическое и социаль¬ное благополучие личности.
В определенной степени здоровье ребенка, равно как и взрослого че-ловека, генетически детерминировано, но условия жизни, экологические катаклизмы и ряд других мощных по своему воздействию факторов мо¬гут существенно изменить программу естественной реализации физиче¬ских и психических качеств личности.
Двигательная активность - это обязательный фактор здорового об¬раза жизни. Необходимое и правильное сочетание многообразных физи¬ческих нагрузок в повседневной жизни младшего школьника обеспечивает улучшение адаптационных процессов в организме, повышение работоспособно¬сти, качественное и более быстрое восстановление после умственной и физической работы.
Без физического самовоспитания, включающего в себя самопозна¬ние, определение целей и задач, практическое осуществление индивиду¬альных планов и программ, невозможна реализация здорового образа жизни. Позитивное влияние здорового образа жизни на личность обу¬словлено, с одной стороны, умением младшего школьника занять действенную пози¬цию в отношении своего здоровья, а с другой - соответствовать этой по¬зиции, подчинить действия и поступки требованиям здорового образе жизни.
На протяжении многих десятилетий здоровье человека являлось объектом деятельности медицины. Под здоровьем понимали прежде всего отсутствие какого-либо заболевания, а здоровым человеке считался человек у которого нет признаков болезни.
В последнее время, когда все больше мы ощущаем на себе последствия нашего бездумного варварского отношения к природе, к ее богатствам, к экологии, когда из-за этого отношения под угрозой находится здоровье наших детей - будущее нации, возникает вопрос: что же такое здоровье и как его сохранить?
"Здоровье - это та вершина, которую каждый должен преодолеть сам" - утверждал В. Шененберг. Постижение этой истины должно начаться с раннего детства. Выработка разумного поведения и высокой культуры отношения к своему организму в соответствии с условиями существования делает это существование полноценным. Даже при определенных отклонениях в состоянии здоровья ребенок плохо осознает это состояние и не видит своей роли в его изменении. Здоровый ребенок и вовсе не задумывается о своем здоровье.
Ухудшение состояния здоровья школьников - серьезная проблема, которая вызывает беспокойство у педагогов. С каждым годом увели¬чивается число учащихся, страдающих различными хроническими заболеваниями и освобожденных от занятий физической культурой, растет количество выпускников, имеющих какие-либо ограничения по состоянию здоровья.
Есть ценности, которые признаются всеми без исключения. Среди них одна из главных - здоровье человека, особенно маленького. Статистика свидетельствует, что состояние здоровья белорусских детей с каждым годом ухудшается: хронические заболевания наблюдаются в среднем у 40-45 % школьников; почти половина детей приходят в школу со значительными отклонениями в состоянии здоровья; у каждого шестого ребенка отмечается анемичный синдром; до 20% учащихся начальных классов имеют хронические тонзилиты, на втором месте инфекционные заболевания (грипп), на третьем - болезни органов пищеварения. Характерно и такое заболевание, как кариес зубов.
За годы обучения в начальной школе в четыре раза увеличивается количество детей с пониженным зрением, в 1,6 - с нарушениями осанки. Эти и другие отрицательные тенденции являются итогом не только тяжелого социального кризиса, но и недостатков в организации школьного обучения, необоснованно завышенной учебной нагрузки, плохой организации питания, физического воспитания [5, с.44].
Реформа школы предусматривает решение многих вопросов, направленных на охрану здоровья детей. Одной из важнейших задач школьного образования является формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников - будущего нации.
Младший школьный возраст наиболее благоприятный для формирования навыков здорового образа жизни. Дети должны знать, что только здоровый человек может жить полнокровной жизнью и приносить максимальную пользу людям. У младших школьников воспитывается ответственное отношение к своему здоровью, формируется умение понимать и принимать ценные для здоровья решения.
Школа должна взять на себя первостепенную роль в формировании здорового образа жизни учащихся. Главными ее направлениями следует считать общегигиеническое, физкультурно-оздоровительное, реабилитационно-профилактическое, экологическое и культурно-просветительное.
Изучением вопросов формирования здорового образа жизни занимались следующие белорусские авторы: Касперович Е. В., Кузнецова Л.Ф., Секач А.С., Харевич Т.В., Глазько Т.А.
Цель исследования: изучение методов формирования здорового образа жизни у младших школьников.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни».
2) Изучить составляющие здорового образа жизни младших школьников.
3) Охарактеризовать методы обучения учащихся здоровому образу жизни.
Объект исследования: младший школьный возраст.
Предмет исследования: формирование здорового образа жизни у младших школьников.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ 7
1.1 СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ «ЗДОРОВЬЕ» И «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» 7
1.2 СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 10
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 15
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 16
2.1 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ 16
2.2 РОЛЬ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 28
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

В работе рассмотрены понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»; изучены составляющие здорового образа жизни младших школьников и охарактеризованы методы обучения учащихся здоровому образу жизни.

1. Быкова, Л.К. Формирование здорового образа жизни старшеклассников // Здоровый образ жизни: сб. ст. Вып. 3 / редкол.: В. М. Киселев (отв. ред.) [и др.]. - Мн.: БГУ, 2005. – С. 30.
2. Глазько, Т.А. Физическая культура и здоровый образ жизни в вопросах и ответах / Т.А. Глазько, Р.И. Купчинов. – Мн.: МГЛУ, 2006. – 38 с.
3. Здоровый образ жизни. - Гродно: Учреждение образования «Гродненский ОИПК и ПРР и СО», 2002. – 92 c.
4. Здоровый образ жизни: сб. ст. Вып. 9 / редкол.: В. М. Киселев (отв. ред.) [и др.]. - Минск: БГУ, 2011. - 208 с.
5. Касперович, Е. В. Проблемы в формировании здорового образа жизни / Е.В. Касперович // Здоровый образ жизни: сб. ст. Вып. 3 / редкол. : В. М. Киселев (отв. ред.) [и др.]. - Мн.: БГУ, 2005. – С. 5-6
6. Кузнецова, Л.Ф. Здоровый образ жизни: жизненные навыки: пособие для педагогов к факультат. занятиям в 5-м кл. общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Кузнецова; под науч. ред. Н. Н. Яковлевой. — Минск: Нац. ин-т образования, 2010. — 144 с.
7. Рымкевич, В. В. Лицеистам - здоровый образ жизни / В.В. Рымкевич // Здоровый образ жизни: сб. ст. Вып. 3 / редкол.: В. М. Киселев (отв. ред.) [и др.]. - Мн.: БГУ, 2005. – С. 42-43.
8. Секач, А.С. Выбери здоровый образ жизни! / А.С. Секач, И.М. Егорова. – Мн.: 2006. – 22 с.
9. Соловьев, Д.П. Здоровый образ жизни / Д.П. Соловьев. // Здоровый образ жизни: сб. ст. Вып. 9 / редкол.: В. М. Киселев (отв. ред.) [и др.]. - Минск: БГУ, 2011. – С. 15-20
10. Харевич, Т.В. Здоровый образ жизни: экспресс-оценка: Пособие к практ. Занятиям / Т.В. Харевич; Респ. Ин-т проф. Образования. – Мн.: РИПО, 2003. – 48 с.

Купить эту работу

Методы формирования здорового образа жизни у младших школьников.

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 апреля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Kashtanova
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Kashtanova 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Kashtanova 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Kashtanova 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Kashtanova 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽