все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка, чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком. Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства от рождения до семи лет. В последнее время, в связи со всё возрастающим количеством больных и физически ослабленных детей, одной из приоритетных областей дошкольной педагогики является физическая подготовка детей. В новых федеральных образовательных стандартах, предъявляемых к дошкольному образованию детей, отдельной областью выделены здоровье и физическая культура, важное место отводится двигательной деятельности детей.
В годы дошкольного детства у ребёнка происходит становление основных личностных механизмов и образований, развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Среди многих факторов, оказывающих влияние на формирование личности дошкольника, одно из важнейших мест занимает физическая культура. Роль её уникальна в плане комплексного развития всех аспектов целостной личности: психического, физического, интеллектуального, эстетического, нравственного. Именно физическая культура постепенно подготавливает ребёнка к включению во всё усложняющиеся системы социальных отношений, поэтому так важно методически правильно организовывать занятия физкультурой у детей на протяжении всего дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить особенности организации и методики физического воспитания детей в разных возрастных группах.
Объект исследования: физическое воспитание детей в разных возрастных группах.
Предмет исследования: процесс физического воспитания детей в разных возрастных группах.
Задачи исследования.
1. Изучить основные организационные и методические принципы физического воспитания в ДОУ.
2. Рассмотреть возрастную специфику физического воспитания детей разных возрастных групп в ДОУ.
3. Определить базу опытно-экспериментального исследования и критерии физического развития в каждом возрастном периоде, исходя из программного материала.
4. Провести исследование уровня физического развития детей разных возрастных групп из разных ДОУ.
5. Сравнить полученные результаты.
6. Разработать педагогические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации физического воспитания детей в разных возрастных группах.
Гипотеза: мы предполагаем, что физическое воспитание детей разных возрастных групп в ДОУ будет эффективным при условии соблюдения следующих принципов:
- организация процесса физического воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и требованиями программного материала;
- соблюдение методических рекомендаций к проведению занятий по физической подготовке.
Методологической основой исследования является положение отечественных и зарубежных специалистов в области философии, психологии, медицины, биологии, физиологии о взаимосвязи и взаимозависимости развития двигательных функций и психики ребёнка; жизненно важной роли двигательной активности, как основы жизнеобеспечения его организма.
Естественнонаучную и психологическую основу исследования составляет учение И.М. Сеченова и И.П. Павлова о высшей нервной деятельности. Положение о формировании движений детей под воздействием воспитания: И.М. Сеченов, И.П. Павлов, Н.И. Красногорский, Н.И. Касаткин, Н.М. Щелованов и др.
Методы исследования:
– теоретический (анализ психолого-педагогической литературы);
– эмпирический (диагностика, наблюдение, количественный и качественный анализ полученной информации, шкалирование).
База исследования: МБДОУ № 30 г. Кумертау Республики Башкортостан, МБДОУ № 4, г. Кумертау Республики Башкортостан.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении теоретических подходов к проблеме физического воспитания.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью на основе полученных эмпирических данных разработать рекомендации для педагогических работников ДОУ по повышению эффективности физического воспитания в конкретном дошкольном учреждении.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения, списка литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП,
В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
6
1.1 Возрастные особенности организации физического воспитания в дошкольном возрасте
6
1.2 Возрастная специфика физического воспитания детей
в ДОУ
13
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
21
2.1 Организация и методы исследования 21
2.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Цель исследования: изучить особенности организации и методики физического воспитания детей в разных возрастных группах.
Объект исследования: физическое воспитание детей в разных возрастных группах.
Предмет исследования: процесс физического воспитания детей в разных возрастных группах.
Задачи исследования.
1. Изучить основные организационные и методические принципы физического воспитания в ДОУ.
2. Рассмотреть возрастную специфику физического воспитания детей разных возрастных групп в ДОУ.
3. Определить базу опытно-экспериментального исследования и критерии физического развития в каждом возрастном периоде, исходя из программного материала.
4. Провести исследование уровня физического развития детей разных возрастных групп из разных ДОУ.
5. Сравнить полученные результаты.
6. Разработать педагогические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации физического воспитания детей в разных возрастных группах.
Гипотеза: мы предполагаем, что физическое воспитание детей разных возрастных групп в ДОУ будет эффективным при условии соблюдения следующих принципов:
- организация процесса физического воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и требованиями программного материала;
- соблюдение методических рекомендаций к проведению занятий по физической подготовке.
Методологической основой исследования является положение отечественных и зарубежных специалистов в области философии, психологии, медицины, биологии, физиологии о взаимосвязи и взаимозависимости развития двигательных функций и психики ребёнка; жизненно важной роли двигательной активности, как основы жизнеобеспечения его организма.
Естественнонаучную и психологическую основу исследования составляет учение И.М. Сеченова и И.П. Павлова о высшей нервной деятельности. Положение о формировании движений детей под воздействием воспитания: И.М. Сеченов, И.П. Павлов, Н.И. Красногорский, Н.И. Касаткин, Н.М. Щелованов и др.
Методы исследования:
– теоретический (анализ психолого-педагогической литературы);
– эмпирический (диагностика, наблюдение, количественный и качественный анализ полученной информации, шкалирование).
База исследования: МБДОУ № 30 г. Кумертау Республики Башкортостан, МБДОУ № 4, г. Кумертау Республики Башкортостан.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении теоретических подходов к проблеме физического воспитания.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью на основе полученных эмпирических данных разработать рекомендации для педагогических работников ДОУ по повышению эффективности физического воспитания в конкретном дошкольном учреждении.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения, списка литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аркин Е. Закаливание в системе физического воспитания.// Дошкольное воспитание. – 2009. – № 1. – С. 11-17.
2. Волошина Л., Курилова, Т., Исаенко, Ю. Дружба начинается с улыбки.// Дошкольное воспитание. – 2011. – № 6. – С. 33-40.
3. Леви-Гориневская Е. Особенности детского организма и физическое воспитание дошкольника.// Дошкольное воспитание. – 2010. – № 2. – С. 4-13.
4. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка. / Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжова, М.М.Борисова; под ред. С.А.Козловой. – М.: «Академия», 2012. – 325 с.
5. Миленко В., Попова Е. Нарисуй физкультурное занятие.// Дошкольное воспитание. – 2011. – № 1. – С. 38-44.
6. Никольская С.В. Психология физической культуры дошкольников / С.В. Никольская, С.О. Филиппова, Г.Н. Пономарёва. – СПб.: Питер, 2012. – 168 с.
7. Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. / Н.А. Ноткина. – СПБ.: Питер, 2009. – 36 с.
8. Подольская Е. На зарядку становись.// Дошкольное воспитание. – 2011. – № 2. – С. 34-47.
9. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 208 с.
10. Руссу Н., Ахмедова А. Нестандартное физкультурное оборудование.// Дошкольное воспитание. – 2010. – № 5. – С. 41-45.
11. Скоролупова О., Федина Н. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании// Дошкольное воспитание. – 2011. – № 5. – с. 40-47.
12. Стародубцева И. Физическое воспитание: инновационные технологии.// Дошкольное воспитание. – 2009. – № 6. – С. 41-44.
13. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. / Э.Я. Степаненкова. – М.: «Академия», 2009. – 368 с.
14. Степаненкова Э.Я., Метлов Н.А. и физическое воспитание дошкольников.// Дошкольное воспитание. – 2010. – № 9. – С. 33-34.
15. Такашова Л., Нечитайлова А., Хабибуллина О. Физкультурные досуги и развлечения.// Дошкольное воспитание. – 2011. – № 3. – С. 49-58.
16. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. [Электронный текст] // http://www.fizkult-ura.com/authors/14_1
17. Физическое воспитание и развитие дошкольников. / С.О. Филиппова, Т.В. Волосникова, О.А. Каминский. – М.: «Академия», 2011. – 224 с.
18. Щебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников. / В.Н. Щебеко. – М.: «Академия», 2009. – 192 с.
19. Щебеко В.Н. Педагогическая практика, как форма профессиональной подготовки студентов. // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 1. – С. 25-35.
20. Щебеко В.Н. Формирование личности дошкольника средствами физической культуры.// Дошкольное воспитание. – 2011. – № 3. – С. 21-28.
21. Янклевич Е.И. Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет. / Е.И. Янкелевич. – М.: ФиС, 2009. – 206 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка, чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком. Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства от рождения до семи лет. В последнее время, в связи со всё возрастающим количеством больных и физически ослабленных детей, одной из приоритетных областей дошкольной педагогики является физическая подготовка детей. В новых федеральных образовательных стандартах, предъявляемых к дошкольному образованию детей, отдельной областью выделены здоровье и физическая культура, важное место отводится двигательной деятельности детей.
В годы дошкольного детства у ребёнка происходит становление основных личностных механизмов и образований, развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Среди многих факторов, оказывающих влияние на формирование личности дошкольника, одно из важнейших мест занимает физическая культура. Роль её уникальна в плане комплексного развития всех аспектов целостной личности: психического, физического, интеллектуального, эстетического, нравственного. Именно физическая культура постепенно подготавливает ребёнка к включению во всё усложняющиеся системы социальных отношений, поэтому так важно методически правильно организовывать занятия физкультурой у детей на протяжении всего дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить особенности организации и методики физического воспитания детей в разных возрастных группах.
Объект исследования: физическое воспитание детей в разных возрастных группах.
Предмет исследования: процесс физического воспитания детей в разных возрастных группах.
Задачи исследования.
1. Изучить основные организационные и методические принципы физического воспитания в ДОУ.
2. Рассмотреть возрастную специфику физического воспитания детей разных возрастных групп в ДОУ.
3. Определить базу опытно-экспериментального исследования и критерии физического развития в каждом возрастном периоде, исходя из программного материала.
4. Провести исследование уровня физического развития детей разных возрастных групп из разных ДОУ.
5. Сравнить полученные результаты.
6. Разработать педагогические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации физического воспитания детей в разных возрастных группах.
Гипотеза: мы предполагаем, что физическое воспитание детей разных возрастных групп в ДОУ будет эффективным при условии соблюдения следующих принципов:
- организация процесса физического воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и требованиями программного материала;
- соблюдение методических рекомендаций к проведению занятий по физической подготовке.
Методологической основой исследования является положение отечественных и зарубежных специалистов в области философии, психологии, медицины, биологии, физиологии о взаимосвязи и взаимозависимости развития двигательных функций и психики ребёнка; жизненно важной роли двигательной активности, как основы жизнеобеспечения его организма.
Естественнонаучную и психологическую основу исследования составляет учение И.М. Сеченова и И.П. Павлова о высшей нервной деятельности. Положение о формировании движений детей под воздействием воспитания: И.М. Сеченов, И.П. Павлов, Н.И. Красногорский, Н.И. Касаткин, Н.М. Щелованов и др.
Методы исследования:
– теоретический (анализ психолого-педагогической литературы);
– эмпирический (диагностика, наблюдение, количественный и качественный анализ полученной информации, шкалирование).
База исследования: МБДОУ № 30 г. Кумертау Республики Башкортостан, МБДОУ № 4, г. Кумертау Республики Башкортостан.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении теоретических подходов к проблеме физического воспитания.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью на основе полученных эмпирических данных разработать рекомендации для педагогических работников ДОУ по повышению эффективности физического воспитания в конкретном дошкольном учреждении.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения, списка литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП,
В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
6
1.1 Возрастные особенности организации физического воспитания в дошкольном возрасте
6
1.2 Возрастная специфика физического воспитания детей
в ДОУ
13
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
21
2.1 Организация и методы исследования 21
2.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Цель исследования: изучить особенности организации и методики физического воспитания детей в разных возрастных группах.
Объект исследования: физическое воспитание детей в разных возрастных группах.
Предмет исследования: процесс физического воспитания детей в разных возрастных группах.
Задачи исследования.
1. Изучить основные организационные и методические принципы физического воспитания в ДОУ.
2. Рассмотреть возрастную специфику физического воспитания детей разных возрастных групп в ДОУ.
3. Определить базу опытно-экспериментального исследования и критерии физического развития в каждом возрастном периоде, исходя из программного материала.
4. Провести исследование уровня физического развития детей разных возрастных групп из разных ДОУ.
5. Сравнить полученные результаты.
6. Разработать педагогические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации физического воспитания детей в разных возрастных группах.
Гипотеза: мы предполагаем, что физическое воспитание детей разных возрастных групп в ДОУ будет эффективным при условии соблюдения следующих принципов:
- организация процесса физического воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и требованиями программного материала;
- соблюдение методических рекомендаций к проведению занятий по физической подготовке.
Методологической основой исследования является положение отечественных и зарубежных специалистов в области философии, психологии, медицины, биологии, физиологии о взаимосвязи и взаимозависимости развития двигательных функций и психики ребёнка; жизненно важной роли двигательной активности, как основы жизнеобеспечения его организма.
Естественнонаучную и психологическую основу исследования составляет учение И.М. Сеченова и И.П. Павлова о высшей нервной деятельности. Положение о формировании движений детей под воздействием воспитания: И.М. Сеченов, И.П. Павлов, Н.И. Красногорский, Н.И. Касаткин, Н.М. Щелованов и др.
Методы исследования:
– теоретический (анализ психолого-педагогической литературы);
– эмпирический (диагностика, наблюдение, количественный и качественный анализ полученной информации, шкалирование).
База исследования: МБДОУ № 30 г. Кумертау Республики Башкортостан, МБДОУ № 4, г. Кумертау Республики Башкортостан.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении теоретических подходов к проблеме физического воспитания.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью на основе полученных эмпирических данных разработать рекомендации для педагогических работников ДОУ по повышению эффективности физического воспитания в конкретном дошкольном учреждении.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения, списка литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аркин Е. Закаливание в системе физического воспитания.// Дошкольное воспитание. – 2009. – № 1. – С. 11-17.
2. Волошина Л., Курилова, Т., Исаенко, Ю. Дружба начинается с улыбки.// Дошкольное воспитание. – 2011. – № 6. – С. 33-40.
3. Леви-Гориневская Е. Особенности детского организма и физическое воспитание дошкольника.// Дошкольное воспитание. – 2010. – № 2. – С. 4-13.
4. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка. / Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжова, М.М.Борисова; под ред. С.А.Козловой. – М.: «Академия», 2012. – 325 с.
5. Миленко В., Попова Е. Нарисуй физкультурное занятие.// Дошкольное воспитание. – 2011. – № 1. – С. 38-44.
6. Никольская С.В. Психология физической культуры дошкольников / С.В. Никольская, С.О. Филиппова, Г.Н. Пономарёва. – СПб.: Питер, 2012. – 168 с.
7. Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. / Н.А. Ноткина. – СПБ.: Питер, 2009. – 36 с.
8. Подольская Е. На зарядку становись.// Дошкольное воспитание. – 2011. – № 2. – С. 34-47.
9. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 208 с.
10. Руссу Н., Ахмедова А. Нестандартное физкультурное оборудование.// Дошкольное воспитание. – 2010. – № 5. – С. 41-45.
11. Скоролупова О., Федина Н. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании// Дошкольное воспитание. – 2011. – № 5. – с. 40-47.
12. Стародубцева И. Физическое воспитание: инновационные технологии.// Дошкольное воспитание. – 2009. – № 6. – С. 41-44.
13. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. / Э.Я. Степаненкова. – М.: «Академия», 2009. – 368 с.
14. Степаненкова Э.Я., Метлов Н.А. и физическое воспитание дошкольников.// Дошкольное воспитание. – 2010. – № 9. – С. 33-34.
15. Такашова Л., Нечитайлова А., Хабибуллина О. Физкультурные досуги и развлечения.// Дошкольное воспитание. – 2011. – № 3. – С. 49-58.
16. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. [Электронный текст] // http://www.fizkult-ura.com/authors/14_1
17. Физическое воспитание и развитие дошкольников. / С.О. Филиппова, Т.В. Волосникова, О.А. Каминский. – М.: «Академия», 2011. – 224 с.
18. Щебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников. / В.Н. Щебеко. – М.: «Академия», 2009. – 192 с.
19. Щебеко В.Н. Педагогическая практика, как форма профессиональной подготовки студентов. // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 1. – С. 25-35.
20. Щебеко В.Н. Формирование личности дошкольника средствами физической культуры.// Дошкольное воспитание. – 2011. – № 3. – С. 21-28.
21. Янклевич Е.И. Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет. / Е.И. Янкелевич. – М.: ФиС, 2009. – 206 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 148995 Курсовых работ — поможем найти подходящую