все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность выбранной темы обусловлена современной социальной ситуацией, когда активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного развития. В связи с этим задачей школы становится воспитание школьника в соответствии с существующими реалиями. Значение и функция школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и в первую очередь неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. В связи с этим, основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных готовностей учащихся к активно - деятельному взаимодействию с окружающим миром (с природой, другими людьми, самими собой и др.).
Реалии сегодняшнего дня требуют нового подхода к воспитанию как компоненту системы образования: оно должно быть организовано, как пишет Е.В. Бондаревская: «как гуманитарный, человекообразующий процесс, потому что все свои проблемы общество и государство могут решить только через воспитанного (социализированного, культурного человека)».
В научном основании обновления содержания образования положена современная идея развивающего обучения, как носителя определенных умений, навыков, субъекта учебной деятельности, автора собственного видения мира, способного вступить в диалог с элементами разных культур, и просто как ребенка строящего свой возраст в соответствии со своими возможностями.
Усиление личностных креативных компонентов образования, требуют изменений в подготовке учителя, который смог бы создать в школе условия для культурного роста и саморазвития школьника, ориентации его на исследовательскую и проектную деятельность, развить в нем умения быть инициатором творческих дел в школе, как на уроке, так и во внеучебной деятельности. Сегодня от творческой позиции, нравственных ценностей, интеллекта конкретного педагога во многом зависит качество образования.
Представляется важным исследовать современные возможности педагогические условия для решения воспитательных задач в изменившихся общественно-политических условиях с использованием новых педагогических технологий в учебной и во внеучебной деятельности школьников.
Все вышеизложенное послужило основанием для выбора темы представленной курсовой работы.
Целью данной курсовой работы является анализ современных теоретических источников по проблеме педагогических условий учебной и внеучебной деятельности в воспитании школьников.
Объект исследования – педагогические условия воспитания школьников.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задаяи:
- рассмотреть сущность воспитательного процесса в современной школе, воспитательную систему современного образовательного учреждения,
- осветить вопросы воспитательной работы, дать структуру и закономерности воспитательного процесса,
- изучить принципы воспитания школьников.
Методом исследования в работе является анализ и обобщение доступной отечественной и переводной педагогической, психологической, методической литературы по исследуемой проблеме.
Введение 3
1. Воспитательный процесс в современной школе 5
1.1. Сущность воспитательного процесса в современной школе 5
1.2. Воспитательная система современного образовательного учреждения 7
1.3. Воспитательная работа со школьниками 10
2. Условия учебной и внеучебной деятельности в воспитании школьников 13
2.1. Структура воспитательного процесса 13
2.2. Закономерности процесса воспитания школьников 14
2.3. Принципы воспитания 16
Заключение 23
Список использованной литературы 25
В данной работе рассмотрена сущность воспитательного процесса в современной школе, воспитательная система современного образовательного учреждения. Далее изучены к вопросам воспитательной работы, определена структура и закономерности воспитательного процесса, затем выделены принципы современного воспитания школьников.
В современной педагогике воспитательный процесс рассматривается как целостная динамическая система, системообразующим фактором которой является цель развития личности воспитуемого, реализуемая во взаимодействии педагога и ученика. В то же время организация воспитательного процесса не ограничивается его рамками и предполагает учет влияния всех факторов социальной среды. Источником развития и движущей силой воспитательного процесса является разрешение противоречия между разнообразными (часто разнонаправленными) воздействиями на ученика и целостным формированием его личности.
Учебная деятельность – один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний в процессе решения учебных задач.
Внеурочная деятельность, внеклассная работа – это составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. В школе предпочтение отдаётся общеобразовательному направлению, организации предметных кружков и научных обществ учащихся и т. п. Организация внеучебной деятельности своей целью имеет развитие интересов и способностей личности школьника, удовлетворения её потребностей в познании, общении, практической деятельности, восстановлении сил и укреплении здоровья, способствует реализации социальной, рекреативной и досуговой функций свободного времени, позволяет детям использовать его с максимальной пользой.
В состав динамической системы «воспитательный процесс» входят субъекты и объекты воспитания в широком смысле, разнообразные связи, проявляющиеся между ними, а также условия, в которых протекает процесс их взаимодействия.
Рассмотренные в курсовой работе принципы, условия и правила воспроизводят суть современного подхода к организации воспитательного процесса в школе. В современных условиях воспитательные возможности как в учебной, так и во внеучебной деятельности значительно усиливаются благодаря личностно-ориентированному, деятельностному, коммуникативно-когнитивному подходу к его обучению и воспитанию, учащиеся вовлекаются в диалог, расширяется их кругозор, развивается мышление, ценностные ориентации, появляется потребность в самосовершенствовании, самообразовании, самовоспитании.
1. Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика. - М.: МПСИ, 2012.
2. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Образование в поисках человеческих смыслов. - Ростов-на-Дону, 2011.
3. Борытко Н. М. Педагог в пространствах современного воспитания: Монография / Науч. ред. Н. К. Сергеев. - Волгоград: Перемена, 2011.
4. Дик Н.Ф. Новая настольная книга руководителя образовательного учреждения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
5. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! - М.: Новая школа, 2012.
6. Крившенко Л.П. Педагогика. Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014.
7. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Вопросы - ответы. Структурные схемы. Учебное пособие. - М.: Юнити, 2014.
8. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие для вузов. СПб.: Питер, 2014.
9. Основы профессионально-педагогического общения. - М.: Академия, 2013.
10. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебник. - М.: Педагогическое общество России, 2014.
11. Проблемы современного воспитания в дополнительном образовании детей. Учебное пособие-хрестоматия для самостоятельной работы по повышению педагогической квалификации. Часть IV. - М.: Издательство: СКИПКРО, 2011.
12. Прокопьев И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учебное пособие. - М.: ТетраСистемс, 2012.
13. Рожков М.И. Воспитательный процесс как динамическая система. - Курск, 2012.
14. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М.: Academia, 2014.
15. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М., 2012.
16. Степанов Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе. Методическое пособие. - М., 2014.
17. Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность: Учебное пособие для вузов. - М., 2013.
18. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2011.
19. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. - М., 2012.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность выбранной темы обусловлена современной социальной ситуацией, когда активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного развития. В связи с этим задачей школы становится воспитание школьника в соответствии с существующими реалиями. Значение и функция школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и в первую очередь неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. В связи с этим, основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных готовностей учащихся к активно - деятельному взаимодействию с окружающим миром (с природой, другими людьми, самими собой и др.).
Реалии сегодняшнего дня требуют нового подхода к воспитанию как компоненту системы образования: оно должно быть организовано, как пишет Е.В. Бондаревская: «как гуманитарный, человекообразующий процесс, потому что все свои проблемы общество и государство могут решить только через воспитанного (социализированного, культурного человека)».
В научном основании обновления содержания образования положена современная идея развивающего обучения, как носителя определенных умений, навыков, субъекта учебной деятельности, автора собственного видения мира, способного вступить в диалог с элементами разных культур, и просто как ребенка строящего свой возраст в соответствии со своими возможностями.
Усиление личностных креативных компонентов образования, требуют изменений в подготовке учителя, который смог бы создать в школе условия для культурного роста и саморазвития школьника, ориентации его на исследовательскую и проектную деятельность, развить в нем умения быть инициатором творческих дел в школе, как на уроке, так и во внеучебной деятельности. Сегодня от творческой позиции, нравственных ценностей, интеллекта конкретного педагога во многом зависит качество образования.
Представляется важным исследовать современные возможности педагогические условия для решения воспитательных задач в изменившихся общественно-политических условиях с использованием новых педагогических технологий в учебной и во внеучебной деятельности школьников.
Все вышеизложенное послужило основанием для выбора темы представленной курсовой работы.
Целью данной курсовой работы является анализ современных теоретических источников по проблеме педагогических условий учебной и внеучебной деятельности в воспитании школьников.
Объект исследования – педагогические условия воспитания школьников.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задаяи:
- рассмотреть сущность воспитательного процесса в современной школе, воспитательную систему современного образовательного учреждения,
- осветить вопросы воспитательной работы, дать структуру и закономерности воспитательного процесса,
- изучить принципы воспитания школьников.
Методом исследования в работе является анализ и обобщение доступной отечественной и переводной педагогической, психологической, методической литературы по исследуемой проблеме.
Введение 3
1. Воспитательный процесс в современной школе 5
1.1. Сущность воспитательного процесса в современной школе 5
1.2. Воспитательная система современного образовательного учреждения 7
1.3. Воспитательная работа со школьниками 10
2. Условия учебной и внеучебной деятельности в воспитании школьников 13
2.1. Структура воспитательного процесса 13
2.2. Закономерности процесса воспитания школьников 14
2.3. Принципы воспитания 16
Заключение 23
Список использованной литературы 25
В данной работе рассмотрена сущность воспитательного процесса в современной школе, воспитательная система современного образовательного учреждения. Далее изучены к вопросам воспитательной работы, определена структура и закономерности воспитательного процесса, затем выделены принципы современного воспитания школьников.
В современной педагогике воспитательный процесс рассматривается как целостная динамическая система, системообразующим фактором которой является цель развития личности воспитуемого, реализуемая во взаимодействии педагога и ученика. В то же время организация воспитательного процесса не ограничивается его рамками и предполагает учет влияния всех факторов социальной среды. Источником развития и движущей силой воспитательного процесса является разрешение противоречия между разнообразными (часто разнонаправленными) воздействиями на ученика и целостным формированием его личности.
Учебная деятельность – один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний в процессе решения учебных задач.
Внеурочная деятельность, внеклассная работа – это составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. В школе предпочтение отдаётся общеобразовательному направлению, организации предметных кружков и научных обществ учащихся и т. п. Организация внеучебной деятельности своей целью имеет развитие интересов и способностей личности школьника, удовлетворения её потребностей в познании, общении, практической деятельности, восстановлении сил и укреплении здоровья, способствует реализации социальной, рекреативной и досуговой функций свободного времени, позволяет детям использовать его с максимальной пользой.
В состав динамической системы «воспитательный процесс» входят субъекты и объекты воспитания в широком смысле, разнообразные связи, проявляющиеся между ними, а также условия, в которых протекает процесс их взаимодействия.
Рассмотренные в курсовой работе принципы, условия и правила воспроизводят суть современного подхода к организации воспитательного процесса в школе. В современных условиях воспитательные возможности как в учебной, так и во внеучебной деятельности значительно усиливаются благодаря личностно-ориентированному, деятельностному, коммуникативно-когнитивному подходу к его обучению и воспитанию, учащиеся вовлекаются в диалог, расширяется их кругозор, развивается мышление, ценностные ориентации, появляется потребность в самосовершенствовании, самообразовании, самовоспитании.
1. Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика. - М.: МПСИ, 2012.
2. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Образование в поисках человеческих смыслов. - Ростов-на-Дону, 2011.
3. Борытко Н. М. Педагог в пространствах современного воспитания: Монография / Науч. ред. Н. К. Сергеев. - Волгоград: Перемена, 2011.
4. Дик Н.Ф. Новая настольная книга руководителя образовательного учреждения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
5. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! - М.: Новая школа, 2012.
6. Крившенко Л.П. Педагогика. Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014.
7. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Вопросы - ответы. Структурные схемы. Учебное пособие. - М.: Юнити, 2014.
8. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие для вузов. СПб.: Питер, 2014.
9. Основы профессионально-педагогического общения. - М.: Академия, 2013.
10. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебник. - М.: Педагогическое общество России, 2014.
11. Проблемы современного воспитания в дополнительном образовании детей. Учебное пособие-хрестоматия для самостоятельной работы по повышению педагогической квалификации. Часть IV. - М.: Издательство: СКИПКРО, 2011.
12. Прокопьев И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учебное пособие. - М.: ТетраСистемс, 2012.
13. Рожков М.И. Воспитательный процесс как динамическая система. - Курск, 2012.
14. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М.: Academia, 2014.
15. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М., 2012.
16. Степанов Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе. Методическое пособие. - М., 2014.
17. Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность: Учебное пособие для вузов. - М., 2013.
18. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2011.
19. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. - М., 2012.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую