все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
1.Влияние духовно-нравственного воспитание на развитие личности детей младшего школьного возраста
1.1 Понятие нравственность
1.2 Особенности духовно-нравственного воспитания
1.3 Творческая составляющая и духовно-нравственное воспитание
1.4 Методы и приемы воспитания для младших школьников.
2.Педагогическая работа, воздействующая на духовно-нравственное воспитание младших школьников.
2.1. Диагностическое исследование уровня духовно-нравственного воспитания младших школьников.
2.2 Динамика развития нравственного опыта у учащихся за 1 учебный год.
Заключение
Список используемой литературы
1.1 Понятие нравственность
Если обратиться к опыту предыдущих столетий, то во многих работах философов, теоретиков и даже богословов мы можем встретить синонимическое приравнивание понятий мораль и нравственность. Такая же формулировка встречается и философском словаре, когда два понятия объединяются в одном значении и по сути своей приравниваются.
Например, в словаре Д.И. Даля мораль трактуется, как «нравственное учение» [C.350:6]. Вот, как трактует Жарковская Т.Г. понятие нравственность и мораль: «Нравственный противоположный телесному, плотскому, духовный, душевный. Нравственный быт человека важнее быта вещественного.»[C.158:7] «Относящийся к одной половине духовного быта, противоположный умственному, но сопоставляющий общее с ним духовное начало, к умственному относится истина и ложь, к нравственному - добро и зло. Добронравный, добродетельный, благонравный, согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека с долгом честного и чистого сердцем гражданина.
...
1.2 Особенности духовно-нравственного воспитания
Нравственное воспитание меняется в зависимости от возраста ребенка. Зависит это от восприятия, которое меняется на различных этапах взросления человека. Восприятие ребенка, которому 6-7 лет резко отличается от восприятия подростка, которому уже 14-15 лет. Знания, которые получает на разных этапах развития, должны стать основой для нравственного восприятия, а нравственное развитие ребенка должно стать основой для его гармоничного развития[C.70:17].
Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста имеет ряд особенностей.
1. Дети младшего возраста имеют склонность к игровой форме обучения. Особенность игрового воспитания в том, что дети с удовольствием выполняют задания. Именно по средствам игры ребенок осваивает самое главное правило – следовать правилам этой игры. Именно через игру, ребенок учиться следовать мнению большинства, усваивает определенные нормы поведения. Данная тенденция была замечена еще А.С.
...
1.4 Методы и приемы воспитания для младших школьников.
Как уже было рассмотрено ранее, мораль и нравственность неотделимы друг от друга. Моральные мотивы должны заставлять задумываться о нравственной составляющей каждого из поступков человека. В результате, чтобы дети младшего школьного возраста задумались над собственными поступками, преподаватель должен целенаправленно мотивировать каждого из детей. Моральные принципы существуют в обществе на протяжении многих столетий. При этом, мораль может меняться под воздействием времени, задача преподавателя – это сформировать у ребенка правильную мотивацию, которая и станет, в дальнейшем, основой для нравственного поведения[C.87:9].
Советский опыт преподавания морально-нравственных ценностей, не был безуспешным, хотя и не был лишен своих недостатков. Так, многие преподаватели ограничивались лишь монологичными речами, которые были тяжелы для восприятия. Кроме того, здесь отсутствовал индивидуальный подход.
...
2.1. Диагностическое исследование уровня духовно-нравственного воспитания младших школьников.
За основу была выбрана методика, которая позволяет сделать выборку по основным понятиям. В тоже время, мы сможем определить на каком уровне находится духовно-нравственное развитие детей.
Данная методика проста как в использовании, так и в области исследования и интерпретации полученных данных. Она позволяет раскрыть, что именно дети подразумевают, когда говорят о тех или иных нравственных понятиях и имеют ли они вообще представления о них.
Чтобы провести диагностическую методику, необходимо сформулировать базовые понятия, на основе которых можно выявить степень нравственного развития детей младшего школьного возраста.
Детям было предложено объяснить такие понятия, как:
Счастье
Свобода
Мудрость
Мужество
Умеренность
Справедливость
Дружба
Добро
Зло
Милосердие
Долг
Вина
Всего 12 терминов, которые были предложены ученикам 3 класса. Из 20 человек, было 12 девочек и 8 мальчиков.
...
Заключение
Воздействие на человека, с целью формирования у него духовно-нравственных качеств - тема, которую изучают ученые уже несколько тысяч лет. За это время уже было более-менее сформировано понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное поведение человека.
Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Психологи установили, что именно младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных правил и норм. Это позволяет своевременно заложить нравственный фундамент развитию личности. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности в младшем школьном возрасте, является формирование гуманистического отношения и взаимоотношения детей, опора на чувства, эмоциональную отзывчивость.
...
1. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения: Монография/Омск.гос.пед.ун-т – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998.
2. Богданова, О. С. Методика воспитательной работы в начальных классах [Текст] / О. С. Богданова, В. И. Петрова // Просвещение. – 1980.
3. Богданова, О. С. Некоторые проблемы нравственного воспитания и развития младших школьников [Текст]. М.: Педагогика. – 1972.
4. Братусь, Б. С. Психологические аспекты нравственного развития личности. – [Текст] М., 1977.
5. Григорович, Л. А. Педагогика и психология – [Текст] М., 2004г.
6. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – [Текст] М.: Рус. яз., 1981. – 555с.
7. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании – 2003 - №3 – С. 9-12
8. Калюжный, А. А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников. – [Текст] А –а. – 1994. – С. 187
9. Козлов Э.П. Воспитание нравственного сознания школьников. Изд-во. Ростовского ун-та, 1983.
10. Макаренко, A.C. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. -Т.5. – [Текст] М.: Просвещение, 1976.
11. Морозова Т.В. «Обзоры по информационному обеспечению общесоюзных науч.-пед. Программ.» - Обзор информ.вып. 5 с.3
12. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии./.Р.С.Немов – М.: Владос, 2000; - 436с.
13. Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, -М:Просвещение, 1995.- 478с.
14. Петракова, Т. И. Гуманистические ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания подростков [Текст] : Дис. … д-ра пед. наук. – М., 1999.
15. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения/В.А.Сухомлинский -М: Просвещение,1980.- 258с.
16. Проблема и пути модернизации российского образования. [Электронный ресурс] URL: Сазонов Б. "Проблемы и пути модернизации российского образования (дата обращения 01.05.2015)
17. Шитякова, Н. П. Особенности духовно-нравственного воспитания школьников в современных условиях: курс лекций для студентов, обучающихся по специальностям педагогического образования [Текст]. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ. – 2004. – 158 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
1.Влияние духовно-нравственного воспитание на развитие личности детей младшего школьного возраста
1.1 Понятие нравственность
1.2 Особенности духовно-нравственного воспитания
1.3 Творческая составляющая и духовно-нравственное воспитание
1.4 Методы и приемы воспитания для младших школьников.
2.Педагогическая работа, воздействующая на духовно-нравственное воспитание младших школьников.
2.1. Диагностическое исследование уровня духовно-нравственного воспитания младших школьников.
2.2 Динамика развития нравственного опыта у учащихся за 1 учебный год.
Заключение
Список используемой литературы
1.1 Понятие нравственность
Если обратиться к опыту предыдущих столетий, то во многих работах философов, теоретиков и даже богословов мы можем встретить синонимическое приравнивание понятий мораль и нравственность. Такая же формулировка встречается и философском словаре, когда два понятия объединяются в одном значении и по сути своей приравниваются.
Например, в словаре Д.И. Даля мораль трактуется, как «нравственное учение» [C.350:6]. Вот, как трактует Жарковская Т.Г. понятие нравственность и мораль: «Нравственный противоположный телесному, плотскому, духовный, душевный. Нравственный быт человека важнее быта вещественного.»[C.158:7] «Относящийся к одной половине духовного быта, противоположный умственному, но сопоставляющий общее с ним духовное начало, к умственному относится истина и ложь, к нравственному - добро и зло. Добронравный, добродетельный, благонравный, согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека с долгом честного и чистого сердцем гражданина.
...
1.2 Особенности духовно-нравственного воспитания
Нравственное воспитание меняется в зависимости от возраста ребенка. Зависит это от восприятия, которое меняется на различных этапах взросления человека. Восприятие ребенка, которому 6-7 лет резко отличается от восприятия подростка, которому уже 14-15 лет. Знания, которые получает на разных этапах развития, должны стать основой для нравственного восприятия, а нравственное развитие ребенка должно стать основой для его гармоничного развития[C.70:17].
Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста имеет ряд особенностей.
1. Дети младшего возраста имеют склонность к игровой форме обучения. Особенность игрового воспитания в том, что дети с удовольствием выполняют задания. Именно по средствам игры ребенок осваивает самое главное правило – следовать правилам этой игры. Именно через игру, ребенок учиться следовать мнению большинства, усваивает определенные нормы поведения. Данная тенденция была замечена еще А.С.
...
1.4 Методы и приемы воспитания для младших школьников.
Как уже было рассмотрено ранее, мораль и нравственность неотделимы друг от друга. Моральные мотивы должны заставлять задумываться о нравственной составляющей каждого из поступков человека. В результате, чтобы дети младшего школьного возраста задумались над собственными поступками, преподаватель должен целенаправленно мотивировать каждого из детей. Моральные принципы существуют в обществе на протяжении многих столетий. При этом, мораль может меняться под воздействием времени, задача преподавателя – это сформировать у ребенка правильную мотивацию, которая и станет, в дальнейшем, основой для нравственного поведения[C.87:9].
Советский опыт преподавания морально-нравственных ценностей, не был безуспешным, хотя и не был лишен своих недостатков. Так, многие преподаватели ограничивались лишь монологичными речами, которые были тяжелы для восприятия. Кроме того, здесь отсутствовал индивидуальный подход.
...
2.1. Диагностическое исследование уровня духовно-нравственного воспитания младших школьников.
За основу была выбрана методика, которая позволяет сделать выборку по основным понятиям. В тоже время, мы сможем определить на каком уровне находится духовно-нравственное развитие детей.
Данная методика проста как в использовании, так и в области исследования и интерпретации полученных данных. Она позволяет раскрыть, что именно дети подразумевают, когда говорят о тех или иных нравственных понятиях и имеют ли они вообще представления о них.
Чтобы провести диагностическую методику, необходимо сформулировать базовые понятия, на основе которых можно выявить степень нравственного развития детей младшего школьного возраста.
Детям было предложено объяснить такие понятия, как:
Счастье
Свобода
Мудрость
Мужество
Умеренность
Справедливость
Дружба
Добро
Зло
Милосердие
Долг
Вина
Всего 12 терминов, которые были предложены ученикам 3 класса. Из 20 человек, было 12 девочек и 8 мальчиков.
...
Заключение
Воздействие на человека, с целью формирования у него духовно-нравственных качеств - тема, которую изучают ученые уже несколько тысяч лет. За это время уже было более-менее сформировано понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное поведение человека.
Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Психологи установили, что именно младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных правил и норм. Это позволяет своевременно заложить нравственный фундамент развитию личности. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности в младшем школьном возрасте, является формирование гуманистического отношения и взаимоотношения детей, опора на чувства, эмоциональную отзывчивость.
...
1. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения: Монография/Омск.гос.пед.ун-т – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998.
2. Богданова, О. С. Методика воспитательной работы в начальных классах [Текст] / О. С. Богданова, В. И. Петрова // Просвещение. – 1980.
3. Богданова, О. С. Некоторые проблемы нравственного воспитания и развития младших школьников [Текст]. М.: Педагогика. – 1972.
4. Братусь, Б. С. Психологические аспекты нравственного развития личности. – [Текст] М., 1977.
5. Григорович, Л. А. Педагогика и психология – [Текст] М., 2004г.
6. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – [Текст] М.: Рус. яз., 1981. – 555с.
7. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании – 2003 - №3 – С. 9-12
8. Калюжный, А. А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников. – [Текст] А –а. – 1994. – С. 187
9. Козлов Э.П. Воспитание нравственного сознания школьников. Изд-во. Ростовского ун-та, 1983.
10. Макаренко, A.C. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. -Т.5. – [Текст] М.: Просвещение, 1976.
11. Морозова Т.В. «Обзоры по информационному обеспечению общесоюзных науч.-пед. Программ.» - Обзор информ.вып. 5 с.3
12. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии./.Р.С.Немов – М.: Владос, 2000; - 436с.
13. Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, -М:Просвещение, 1995.- 478с.
14. Петракова, Т. И. Гуманистические ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания подростков [Текст] : Дис. … д-ра пед. наук. – М., 1999.
15. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения/В.А.Сухомлинский -М: Просвещение,1980.- 258с.
16. Проблема и пути модернизации российского образования. [Электронный ресурс] URL: Сазонов Б. "Проблемы и пути модернизации российского образования (дата обращения 01.05.2015)
17. Шитякова, Н. П. Особенности духовно-нравственного воспитания школьников в современных условиях: курс лекций для студентов, обучающихся по специальностям педагогического образования [Текст]. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ. – 2004. – 158 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую