Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Влияние духовно-нравственного воспитание на развитие личности детей младшего школьного возраста

  • 48 страниц
  • 2015 год
  • 324 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Peshee

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
1.Влияние духовно-нравственного воспитание на развитие личности детей младшего школьного возраста
1.1 Понятие нравственность
1.2 Особенности духовно-нравственного воспитания
1.3 Творческая составляющая и духовно-нравственное воспитание
1.4 Методы и приемы воспитания для младших школьников.
2.Педагогическая работа, воздействующая на духовно-нравственное воспитание младших школьников.
2.1. Диагностическое исследование уровня духовно-нравственного воспитания младших школьников.
2.2 Динамика развития нравственного опыта у учащихся за 1 учебный год.

Заключение
Список используемой литературы

1.1 Понятие нравственность
Если обратиться к опыту предыдущих столетий, то во многих работах философов, теоретиков и даже богословов мы можем встретить синонимическое приравнивание понятий мораль и нравственность. Такая же формулировка встречается и философском словаре, когда два понятия объединяются в одном значении и по сути своей приравниваются.
Например, в словаре Д.И. Даля мораль трактуется, как «нравственное учение» [C.350:6]. Вот, как трактует Жарковская Т.Г. понятие нравственность и мораль: «Нравственный противоположный телесному, плотскому, духовный, душевный. Нравственный быт человека важнее быта вещественного.»[C.158:7] «Относящийся к одной половине духовного быта, противоположный умственному, но сопоставляющий общее с ним духовное начало, к умственному относится истина и ложь, к нравственному - добро и зло. Добронравный, добродетельный, благонравный, согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека с долгом честного и чистого сердцем гражданина.
...

1.2 Особенности духовно-нравственного воспитания
Нравственное воспитание меняется в зависимости от возраста ребенка. Зависит это от восприятия, которое меняется на различных этапах взросления человека. Восприятие ребенка, которому 6-7 лет резко отличается от восприятия подростка, которому уже 14-15 лет. Знания, которые получает на разных этапах развития, должны стать основой для нравственного восприятия, а нравственное развитие ребенка должно стать основой для его гармоничного развития[C.70:17].
Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста имеет ряд особенностей.
1. Дети младшего возраста имеют склонность к игровой форме обучения. Особенность игрового воспитания в том, что дети с удовольствием выполняют задания. Именно по средствам игры ребенок осваивает самое главное правило – следовать правилам этой игры. Именно через игру, ребенок учиться следовать мнению большинства, усваивает определенные нормы поведения. Данная тенденция была замечена еще А.С.
...

1.4 Методы и приемы воспитания для младших школьников.

Как уже было рассмотрено ранее, мораль и нравственность неотделимы друг от друга. Моральные мотивы должны заставлять задумываться о нравственной составляющей каждого из поступков человека. В результате, чтобы дети младшего школьного возраста задумались над собственными поступками, преподаватель должен целенаправленно мотивировать каждого из детей. Моральные принципы существуют в обществе на протяжении многих столетий. При этом, мораль может меняться под воздействием времени, задача преподавателя – это сформировать у ребенка правильную мотивацию, которая и станет, в дальнейшем, основой для нравственного поведения[C.87:9].
Советский опыт преподавания морально-нравственных ценностей, не был безуспешным, хотя и не был лишен своих недостатков. Так, многие преподаватели ограничивались лишь монологичными речами, которые были тяжелы для восприятия. Кроме того, здесь отсутствовал индивидуальный подход.
...

2.1. Диагностическое исследование уровня духовно-нравственного воспитания младших школьников.
За основу была выбрана методика, которая позволяет сделать выборку по основным понятиям. В тоже время, мы сможем определить на каком уровне находится духовно-нравственное развитие детей.
Данная методика проста как в использовании, так и в области исследования и интерпретации полученных данных. Она позволяет раскрыть, что именно дети подразумевают, когда говорят о тех или иных нравственных понятиях и имеют ли они вообще представления о них.
Чтобы провести диагностическую методику, необходимо сформулировать базовые понятия, на основе которых можно выявить степень нравственного развития детей младшего школьного возраста.
Детям было предложено объяснить такие понятия, как:
Счастье
Свобода
Мудрость
Мужество
Умеренность
Справедливость
Дружба
Добро
Зло
Милосердие
Долг
Вина
Всего 12 терминов, которые были предложены ученикам 3 класса. Из 20 человек, было 12 девочек и 8 мальчиков.
...

Заключение
Воздействие на человека, с целью формирования у него духовно-нравственных качеств - тема, которую изучают ученые уже несколько тысяч лет. За это время уже было более-менее сформировано понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное поведение человека.
Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Психологи установили, что именно младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных правил и норм. Это позволяет своевременно заложить нравственный фундамент развитию личности. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности в младшем школьном возрасте, является формирование гуманистического отношения и взаимоотношения детей, опора на чувства, эмоциональную отзывчивость.
...

1. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения: Монография/Омск.гос.пед.ун-т – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998.
2. Богданова, О. С. Методика воспитательной работы в начальных классах [Текст] / О. С. Богданова, В. И. Петрова // Просвещение. – 1980.
3. Богданова, О. С. Некоторые проблемы нравственного воспитания и развития младших школьников [Текст]. М.: Педагогика. – 1972.
4. Братусь, Б. С. Психологические аспекты нравственного развития личности. – [Текст] М., 1977.
5. Григорович, Л. А. Педагогика и психология – [Текст] М., 2004г.
6. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – [Текст] М.: Рус. яз., 1981. – 555с.
7. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании – 2003 - №3 – С. 9-12
8. Калюжный, А. А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников. – [Текст] А –а. – 1994. – С. 187
9. Козлов Э.П. Воспитание нравственного сознания школьников. Изд-во. Ростовского ун-та, 1983.
10. Макаренко, A.C. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. -Т.5. – [Текст] М.: Просвещение, 1976.
11. Морозова Т.В. «Обзоры по информационному обеспечению общесоюзных науч.-пед. Программ.» - Обзор информ.вып. 5 с.3
12. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии./.Р.С.Немов – М.: Владос, 2000; - 436с.
13. Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, -М:Просвещение, 1995.- 478с.
14. Петракова, Т. И. Гуманистические ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания подростков [Текст] : Дис. … д-ра пед. наук. – М., 1999.
15. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения/В.А.Сухомлинский -М: Просвещение,1980.- 258с.
16. Проблема и пути модернизации российского образования. [Электронный ресурс] URL: Сазонов Б. "Проблемы и пути модернизации российского образования (дата обращения 01.05.2015)
17. Шитякова, Н. П. Особенности духовно-нравственного воспитания школьников в современных условиях: курс лекций для студентов, обучающихся по специальностям педагогического образования [Текст]. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ. – 2004. – 158 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
1.Влияние духовно-нравственного воспитание на развитие личности детей младшего школьного возраста
1.1 Понятие нравственность
1.2 Особенности духовно-нравственного воспитания
1.3 Творческая составляющая и духовно-нравственное воспитание
1.4 Методы и приемы воспитания для младших школьников.
2.Педагогическая работа, воздействующая на духовно-нравственное воспитание младших школьников.
2.1. Диагностическое исследование уровня духовно-нравственного воспитания младших школьников.
2.2 Динамика развития нравственного опыта у учащихся за 1 учебный год.

Заключение
Список используемой литературы

1.1 Понятие нравственность
Если обратиться к опыту предыдущих столетий, то во многих работах философов, теоретиков и даже богословов мы можем встретить синонимическое приравнивание понятий мораль и нравственность. Такая же формулировка встречается и философском словаре, когда два понятия объединяются в одном значении и по сути своей приравниваются.
Например, в словаре Д.И. Даля мораль трактуется, как «нравственное учение» [C.350:6]. Вот, как трактует Жарковская Т.Г. понятие нравственность и мораль: «Нравственный противоположный телесному, плотскому, духовный, душевный. Нравственный быт человека важнее быта вещественного.»[C.158:7] «Относящийся к одной половине духовного быта, противоположный умственному, но сопоставляющий общее с ним духовное начало, к умственному относится истина и ложь, к нравственному - добро и зло. Добронравный, добродетельный, благонравный, согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека с долгом честного и чистого сердцем гражданина.
...

1.2 Особенности духовно-нравственного воспитания
Нравственное воспитание меняется в зависимости от возраста ребенка. Зависит это от восприятия, которое меняется на различных этапах взросления человека. Восприятие ребенка, которому 6-7 лет резко отличается от восприятия подростка, которому уже 14-15 лет. Знания, которые получает на разных этапах развития, должны стать основой для нравственного восприятия, а нравственное развитие ребенка должно стать основой для его гармоничного развития[C.70:17].
Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста имеет ряд особенностей.
1. Дети младшего возраста имеют склонность к игровой форме обучения. Особенность игрового воспитания в том, что дети с удовольствием выполняют задания. Именно по средствам игры ребенок осваивает самое главное правило – следовать правилам этой игры. Именно через игру, ребенок учиться следовать мнению большинства, усваивает определенные нормы поведения. Данная тенденция была замечена еще А.С.
...

1.4 Методы и приемы воспитания для младших школьников.

Как уже было рассмотрено ранее, мораль и нравственность неотделимы друг от друга. Моральные мотивы должны заставлять задумываться о нравственной составляющей каждого из поступков человека. В результате, чтобы дети младшего школьного возраста задумались над собственными поступками, преподаватель должен целенаправленно мотивировать каждого из детей. Моральные принципы существуют в обществе на протяжении многих столетий. При этом, мораль может меняться под воздействием времени, задача преподавателя – это сформировать у ребенка правильную мотивацию, которая и станет, в дальнейшем, основой для нравственного поведения[C.87:9].
Советский опыт преподавания морально-нравственных ценностей, не был безуспешным, хотя и не был лишен своих недостатков. Так, многие преподаватели ограничивались лишь монологичными речами, которые были тяжелы для восприятия. Кроме того, здесь отсутствовал индивидуальный подход.
...

2.1. Диагностическое исследование уровня духовно-нравственного воспитания младших школьников.
За основу была выбрана методика, которая позволяет сделать выборку по основным понятиям. В тоже время, мы сможем определить на каком уровне находится духовно-нравственное развитие детей.
Данная методика проста как в использовании, так и в области исследования и интерпретации полученных данных. Она позволяет раскрыть, что именно дети подразумевают, когда говорят о тех или иных нравственных понятиях и имеют ли они вообще представления о них.
Чтобы провести диагностическую методику, необходимо сформулировать базовые понятия, на основе которых можно выявить степень нравственного развития детей младшего школьного возраста.
Детям было предложено объяснить такие понятия, как:
Счастье
Свобода
Мудрость
Мужество
Умеренность
Справедливость
Дружба
Добро
Зло
Милосердие
Долг
Вина
Всего 12 терминов, которые были предложены ученикам 3 класса. Из 20 человек, было 12 девочек и 8 мальчиков.
...

Заключение
Воздействие на человека, с целью формирования у него духовно-нравственных качеств - тема, которую изучают ученые уже несколько тысяч лет. За это время уже было более-менее сформировано понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное поведение человека.
Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Психологи установили, что именно младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных правил и норм. Это позволяет своевременно заложить нравственный фундамент развитию личности. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности в младшем школьном возрасте, является формирование гуманистического отношения и взаимоотношения детей, опора на чувства, эмоциональную отзывчивость.
...

1. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения: Монография/Омск.гос.пед.ун-т – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998.
2. Богданова, О. С. Методика воспитательной работы в начальных классах [Текст] / О. С. Богданова, В. И. Петрова // Просвещение. – 1980.
3. Богданова, О. С. Некоторые проблемы нравственного воспитания и развития младших школьников [Текст]. М.: Педагогика. – 1972.
4. Братусь, Б. С. Психологические аспекты нравственного развития личности. – [Текст] М., 1977.
5. Григорович, Л. А. Педагогика и психология – [Текст] М., 2004г.
6. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – [Текст] М.: Рус. яз., 1981. – 555с.
7. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании – 2003 - №3 – С. 9-12
8. Калюжный, А. А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников. – [Текст] А –а. – 1994. – С. 187
9. Козлов Э.П. Воспитание нравственного сознания школьников. Изд-во. Ростовского ун-та, 1983.
10. Макаренко, A.C. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. -Т.5. – [Текст] М.: Просвещение, 1976.
11. Морозова Т.В. «Обзоры по информационному обеспечению общесоюзных науч.-пед. Программ.» - Обзор информ.вып. 5 с.3
12. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии./.Р.С.Немов – М.: Владос, 2000; - 436с.
13. Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, -М:Просвещение, 1995.- 478с.
14. Петракова, Т. И. Гуманистические ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания подростков [Текст] : Дис. … д-ра пед. наук. – М., 1999.
15. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения/В.А.Сухомлинский -М: Просвещение,1980.- 258с.
16. Проблема и пути модернизации российского образования. [Электронный ресурс] URL: Сазонов Б. "Проблемы и пути модернизации российского образования (дата обращения 01.05.2015)
17. Шитякова, Н. П. Особенности духовно-нравственного воспитания школьников в современных условиях: курс лекций для студентов, обучающихся по специальностям педагогического образования [Текст]. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ. – 2004. – 158 с.

Купить эту работу

Влияние духовно-нравственного воспитание на развитие личности детей младшего школьного возраста

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 сентября 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Peshee
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Peshee 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Peshee 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Peshee 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Peshee 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽