Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование творческих способностей у младших дошкольников

  • 30 страниц
  • 2010 год
  • 293 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

helptostudent

Это компания "Образовательные услуги"В интернете со своим сайтом 25 лет

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В современной психолого-педагогической науке теоретически доказано и практически подтверждено, что именно ранний и дошкольный возраст способствует успешному творческому развитию детей, что вкус к творчеству лучше всего формируется в активной творческой эстетической деятельности и что музыкальная деятельность более всего соответствует эмоциональной творческой природе восприятия детей.
В этой связи возросла потребность музыкально-педагогической практики в педагогических технологиях музыкального образования детей, направленных на раскрытие и развитие их творческого потенциала, поскольку предлагаемое сегодня в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) музыкальное воспитание детей отстает от современных тенденций, рассматривающих знания, умения и навыки как средство креативного развития целостной личности ребенка, а не как самоцель.
Проблема качества образования затрагивает качество содержания и музыкального образования, поэтому очевидна актуальность поиска путей развития творческой личности ребенка в процессе музыкального воспитания в ДОУ.
Роль и педагогическая значимость музыкального искусства в развитии личности наиболее полно и глубоко раскрыты в трудах Ю.Б. Алиева, О.А. Апраксиной, Б.В. Асафьева, Н.А. Ветлугиной, К.В. Головской, Д.Б. Кабалевского, В.В. Медушевского, Н.М. Михайловской, К. Орфа, О.П. Радыновой, К.В. Тарасовой, Б.М. Теплова и др.
Музыкальные способности, их формирование и развитие - одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей на протяжении многих лет. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека в будущем.
Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека, уже в первые годы жизни занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыкальные занятия в детском саду способствуют постоянному приобщению ребенка к миру прекрасного, формированию и развитию его музыкальных способностей, формированию творческих способностей ребенка.
Вместе с тем, в системе дошкольного образования возникает противоречие между необходимостью развития музыкально-творческих способностей дошкольников и недостаточностью разработанных технологий и приемов, направленных на воспитание интереса к музыке, накопление музыкально-творческого опыта, особенно у младших дошкольников. Выявленное противоречие актуализирует проблему формирования творческих способностей младших дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ.
Цель исследования – разработать содержание работы по формированию творческих способностей у младших дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ.
Объект исследования – процесс музыкального воспитания младших дошкольников в ДОУ.
Предмет исследования – формирование творческих способностей у младших дошкольников в процессе музыкального воспитания в ДОУ.
Гипотеза исследования: процесс формирования творческих способностей у младших дошкольников в процессе музыкального воспитания в ДОУ будет эффективным, если будут соблюдаться следующие педагогические условия:
1. диагностика музыкального развития детей;
2. использование музыкально-творческих игр на музыкальных занятиях с постепенным усложнением;
3. систематическое планирование музыкальных игр.
В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. выявить уровень сформированности музыкальных способностей младших дошкольников;
3. организовать работу по формированию творческих способностей у младших дошкольников в процессе музыкального воспитания в ДОУ.
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач нами использовались различные методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования; педагогическое наблюдение, обследование, тестирование. Основным методом являлся педагогический констатирующий эксперимент.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования творческих способностей у младших дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ 6
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме творческого развития детей на музыкальных занятиях 6
1.2. Методические основы музыкального воспитания младших дошкольников в ДОУ 11
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию творческих способностей у младших дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ 17
2.1. Изучения уровня развития музыкальных способностей младших дошкольников 17
2.2. Содержание работы по формированию творческих способностей у младших дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ 21
Заключение 28
Список литературы 29

База исследования: МДОУ детский сад №_, группа младших дошкольников (от 2 до 3 лет), количество человек – 12.
Задачи экспериментальной работы:
1. Разработать критерии и уровни развития музыкальных способностей младших дошкольников и подобрать задания для их диагностики.
2. Организовать и провести работу по формированию творческих способностей на музыкальных занятиях.
3. Проанализировать результаты экспериментальной работы.
Диагностика музыкальных способностей детей включала несколько направлений.
1. Развитие ладового чувства
Показатели сформированности ладового чувства включают:
а) эмоциональную отзывчивость на музыку (Д.Кабалевский «Клоуны»);
б) наличие любимых произведений;
в) узнавание знакомой песенки;
2.Музыкально-слуховые представления
3. Развитие чувства ритма

1. Абрамян Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества (теоретико-методологические аспекты). - М, 2004. - 321 с.
2. Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников /Под ред. Н.Н. Поддьякова. - М., 1985. - 84 с.
3. Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе). - Воронеж, 2008. - С. 100-101.
4. Апраксина О. А. Методика музыкального воспитания. - М., 1984. - 111 с.
5. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 2004.
6. Весенние праздники, игры и забавы для детей. /В.МПетров, Г.Н.Грипшна, Л.Д.Короткова. - М., 2008. – 330 с.
7. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: Учебное пособие для студентов пед. институтов. - М, 1983. - 255 с.
8. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста / А.Г.Гогоберидзе, В.А.Деркунская. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 320 с.
9. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
10. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М., 2005.
11. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. - М., 2005.
12. Искусство в жизни детей / Опыт художественных занятий с младшими школьниками. Книга для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 2001. – 128 с.
13. Как определить и развить способности ребенка? / Сост. В.М.Воскобойников. – СПб.: Риспекс, 2006. – 426 с.
14. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. - М., 2004.
15. Комарова Т.С. Дети в мире творчества – М., 2005.
16. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников.- М., 1982. - 96 с.
17. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. - М., 2000.- 157 с.
18. Концепция дошкольного образования /Авт. сост. В.В.Давыдов, В.А.Петровский и др.) Дошкольное образование России в документах и материалах. - М., 2001. - С. 226-250.
19. Мясоедова Н.С. Музыкальные способности и педагогика. - М., 2007. - 79 с.
20. Радынова О.П. Методика музыкального воспитания в детском саду. -М., 2004.-223с.
21. Скопцова Т.В. Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-фольклорной деятельности в детском саду : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02. – М., 2002. - 206 c.
22. Тарасов Г.С. Педагогика в системе музыкального образования: Учебное пособие. - М., 1986.- 46 с.
23. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. - М., 1988. -176с.
24. Шадриков В.Д. О содержании понятия способности и одаренность //Хрестоматия по психологии художественного творчества. - М, 2008. — С. 140-147
25. Шадриков В.Д. Способности человека. - М.: Институт практической психологии; Воронеж, 2007.- 285 с.
26. Шпикалова Т.Я. Познать радость творчества //Дошкольное воспитание. - М., 2006.- № 10. - С. 107-109.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В современной психолого-педагогической науке теоретически доказано и практически подтверждено, что именно ранний и дошкольный возраст способствует успешному творческому развитию детей, что вкус к творчеству лучше всего формируется в активной творческой эстетической деятельности и что музыкальная деятельность более всего соответствует эмоциональной творческой природе восприятия детей.
В этой связи возросла потребность музыкально-педагогической практики в педагогических технологиях музыкального образования детей, направленных на раскрытие и развитие их творческого потенциала, поскольку предлагаемое сегодня в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) музыкальное воспитание детей отстает от современных тенденций, рассматривающих знания, умения и навыки как средство креативного развития целостной личности ребенка, а не как самоцель.
Проблема качества образования затрагивает качество содержания и музыкального образования, поэтому очевидна актуальность поиска путей развития творческой личности ребенка в процессе музыкального воспитания в ДОУ.
Роль и педагогическая значимость музыкального искусства в развитии личности наиболее полно и глубоко раскрыты в трудах Ю.Б. Алиева, О.А. Апраксиной, Б.В. Асафьева, Н.А. Ветлугиной, К.В. Головской, Д.Б. Кабалевского, В.В. Медушевского, Н.М. Михайловской, К. Орфа, О.П. Радыновой, К.В. Тарасовой, Б.М. Теплова и др.
Музыкальные способности, их формирование и развитие - одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей на протяжении многих лет. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека в будущем.
Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека, уже в первые годы жизни занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыкальные занятия в детском саду способствуют постоянному приобщению ребенка к миру прекрасного, формированию и развитию его музыкальных способностей, формированию творческих способностей ребенка.
Вместе с тем, в системе дошкольного образования возникает противоречие между необходимостью развития музыкально-творческих способностей дошкольников и недостаточностью разработанных технологий и приемов, направленных на воспитание интереса к музыке, накопление музыкально-творческого опыта, особенно у младших дошкольников. Выявленное противоречие актуализирует проблему формирования творческих способностей младших дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ.
Цель исследования – разработать содержание работы по формированию творческих способностей у младших дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ.
Объект исследования – процесс музыкального воспитания младших дошкольников в ДОУ.
Предмет исследования – формирование творческих способностей у младших дошкольников в процессе музыкального воспитания в ДОУ.
Гипотеза исследования: процесс формирования творческих способностей у младших дошкольников в процессе музыкального воспитания в ДОУ будет эффективным, если будут соблюдаться следующие педагогические условия:
1. диагностика музыкального развития детей;
2. использование музыкально-творческих игр на музыкальных занятиях с постепенным усложнением;
3. систематическое планирование музыкальных игр.
В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. выявить уровень сформированности музыкальных способностей младших дошкольников;
3. организовать работу по формированию творческих способностей у младших дошкольников в процессе музыкального воспитания в ДОУ.
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач нами использовались различные методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования; педагогическое наблюдение, обследование, тестирование. Основным методом являлся педагогический констатирующий эксперимент.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования творческих способностей у младших дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ 6
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме творческого развития детей на музыкальных занятиях 6
1.2. Методические основы музыкального воспитания младших дошкольников в ДОУ 11
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию творческих способностей у младших дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ 17
2.1. Изучения уровня развития музыкальных способностей младших дошкольников 17
2.2. Содержание работы по формированию творческих способностей у младших дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ 21
Заключение 28
Список литературы 29

База исследования: МДОУ детский сад №_, группа младших дошкольников (от 2 до 3 лет), количество человек – 12.
Задачи экспериментальной работы:
1. Разработать критерии и уровни развития музыкальных способностей младших дошкольников и подобрать задания для их диагностики.
2. Организовать и провести работу по формированию творческих способностей на музыкальных занятиях.
3. Проанализировать результаты экспериментальной работы.
Диагностика музыкальных способностей детей включала несколько направлений.
1. Развитие ладового чувства
Показатели сформированности ладового чувства включают:
а) эмоциональную отзывчивость на музыку (Д.Кабалевский «Клоуны»);
б) наличие любимых произведений;
в) узнавание знакомой песенки;
2.Музыкально-слуховые представления
3. Развитие чувства ритма

1. Абрамян Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества (теоретико-методологические аспекты). - М, 2004. - 321 с.
2. Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников /Под ред. Н.Н. Поддьякова. - М., 1985. - 84 с.
3. Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе). - Воронеж, 2008. - С. 100-101.
4. Апраксина О. А. Методика музыкального воспитания. - М., 1984. - 111 с.
5. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 2004.
6. Весенние праздники, игры и забавы для детей. /В.МПетров, Г.Н.Грипшна, Л.Д.Короткова. - М., 2008. – 330 с.
7. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: Учебное пособие для студентов пед. институтов. - М, 1983. - 255 с.
8. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста / А.Г.Гогоберидзе, В.А.Деркунская. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 320 с.
9. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
10. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М., 2005.
11. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. - М., 2005.
12. Искусство в жизни детей / Опыт художественных занятий с младшими школьниками. Книга для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 2001. – 128 с.
13. Как определить и развить способности ребенка? / Сост. В.М.Воскобойников. – СПб.: Риспекс, 2006. – 426 с.
14. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. - М., 2004.
15. Комарова Т.С. Дети в мире творчества – М., 2005.
16. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников.- М., 1982. - 96 с.
17. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. - М., 2000.- 157 с.
18. Концепция дошкольного образования /Авт. сост. В.В.Давыдов, В.А.Петровский и др.) Дошкольное образование России в документах и материалах. - М., 2001. - С. 226-250.
19. Мясоедова Н.С. Музыкальные способности и педагогика. - М., 2007. - 79 с.
20. Радынова О.П. Методика музыкального воспитания в детском саду. -М., 2004.-223с.
21. Скопцова Т.В. Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-фольклорной деятельности в детском саду : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02. – М., 2002. - 206 c.
22. Тарасов Г.С. Педагогика в системе музыкального образования: Учебное пособие. - М., 1986.- 46 с.
23. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. - М., 1988. -176с.
24. Шадриков В.Д. О содержании понятия способности и одаренность //Хрестоматия по психологии художественного творчества. - М, 2008. — С. 140-147
25. Шадриков В.Д. Способности человека. - М.: Институт практической психологии; Воронеж, 2007.- 285 с.
26. Шпикалова Т.Я. Познать радость творчества //Дошкольное воспитание. - М., 2006.- № 10. - С. 107-109.

Купить эту работу

Формирование творческих способностей у младших дошкольников

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 ноября 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
helptostudent
4.9
Это компания "Образовательные услуги"В интернете со своим сайтом 25 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе helptostudent 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе helptostudent 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе helptostudent 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе helptostudent 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽