все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Современная жизнь на передний план выдвигает вопросы развития человека в быстро меняющимся обществе. Мобильный, активный, самостоятельный человек имеет все шансы стать успешным в современном мире. В связи с этим особое звучание приобретает проблема взаимодействия человека и общества. В этом взаимодействии значимым оказывается не только то, как общество влияет на человека, какие оно обеспечивает условия для его развития, что происходит с ним в результате этого, но и то, как сам развивающийся человек воздействует на общественную жизнь, преобразует ее, создавая тем самым наиболее благоприятную ситуацию для собственного развития.
Социализация личности учащегося, т.е. его умение адаптироваться в окружающей действительности, ставиться во главу угла в процессе обучения и воспитания. Компетентностный подход в обучении становится рычагом, обеспечивающим социализацию личности ребенка. В настоящее время большое значение приобретает поиск наиболее эффективных путей обучения, повышения качества усвоения знаний в школе, выявление внутренних резервов познавательной активности, мыслительных процессов и памяти учащихся.
Овладение навыками самостоятельной работы на уроке дает учащемуся возможность приобретать необходимые ключевые компетенции, выявлять и задействовать различные личностные характеристики, помогающие повысить качество приобретаемых знаний и умений. Только те знания и умения переходят в разряд компетентностей учащегося, важность которых понята, апробирована на практике и доведена до автоматизма. В связи с этим я считаю, что организация самостоятельной работы учащихся на уроке, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть социализации учащихся, воспитания у них ключевых компетентностей. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности.
Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь ввиду две, тесно связанные между, собой задачи. Первая их них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности. Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей.
Проблема исследования. В данной курсовой работе необходимо определить, каким же путем осуществляется самостоятельная работа на уроках обществознания в 9-11 классах.
Обзор литературы. Исследованием данной проблемы занимались педагоги, методисты и психологи: Горбунова А.И., Дайри Н.Г., Жарова Л.В., Орлов В.Н., Пидкасистый П.И., Харламов И.Ф., Ратанова Т.А. и другие. Авторы подробно описывают в своих работах способы активации мыслительной деятельности с помощью самостоятельной работы и, как проводится управления самостоятельной деятельности в школах.
Определим научный аппарат исследования.
Объект исследования – образовательный процесс;
Предмет исследования – организация самостоятельной работы на уроках обществознания в 9-11 классах;
Цель работы – является изучение организации самостоятельной работы школьников на уроках обществознания в 9-11 классах и условий их успешной реализации.
Сформулированные нами цель, объект и предмет исследования обусловили постановку следующих задач исследования:
- изучить самостоятельную работу как высший тип учебной деятельности;
- рассмотреть классификацию видов самостоятельной работы учащихся;
- рассмотреть, как влияет самостоятельная работа на качество знаний и развитие познавательных способностей учащихся;
- проанализировать систему самостоятельной работы учащихся на уроках обществознания.
Методологическую основу исследования составили методологические достижения дидактики и методики обучения обществознания.
Оглавление
Введение 3
Глава I. Самостоятельная работа как высший тип учебной деятельности……6
1.1.Самостоятельная деятельность школьника в обучении: анализ и структура различных подходов 6
1.2.Классификация видов самостоятельной работы учащихся 10
1.3. Управление самостоятельной деятельностью школьников 12
1.4. Влияние самостоятельной работы на качество знаний и развитие познавательных способностей учащихся 14
Глава II. Система самостоятельной работы учащихся 17
2.1. Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся 17
2.2. Организация самостоятельной работы на уроках 22
2.3. Самостоятельная работа обучающихся на уроках обществознания 27
2.4.Урок обществознания с применением самостоятельной работы в
10 классе 32
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение 40
работа сдана на 5
Список использованной литературы
1. Горбунова А.И. Методы и приемы активизации мыслительной деятельности учащихся // Сов. педагогика.- 1966. - № 3.- С.32-36
2. Горностаева З.Я Проблема самостоятельной познавательной деятельности // Открыт. школа. – 1998. - №2.- С.15-18
3. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах средней школы: Познавательная активность учащихся и эффективность обучения/ Н.Г. Дайри. - М: Просвещение, 1966.- 437с.
4. Ёсипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках/ Б.П. Ёсипов. – М.: Учпедгиз, 1961.- 240с.
5. Жарова Л.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся/ Л.В. Жарова. – С-П.: ЛГПИ, 1982.- 75с.
6. Зимняя И.А. Основы педагогической психологии/ И.А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1980.- 168с.
7. Кралевич И.Н. Педагогические аспекты овладения обобщёнными способами самостоятельной учебной деятельности/ И.Н. Кралевич. – М., 1989.- 129с.
8. Нильсон О.А. Теория и практика самостоятельной работы учащихся/ О.А. Нильсон. - Тал., 1976.- 89с.
9. Орлов В.Н. Активность и самостоятельность учащихся// Сов. педагогика.– 1998.- №4. – С.28-32
10. Пидкасистый П.И., Горячев Б.В. Процесс обучения в условиях демократизации и гуманизации школы/ П.И. Пидкасистый, Б.В. Горячев — М.: Моск. обл. пед. ин-т им. Н. К. Крупской, 1991.- 75с.
11. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении/П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.
12. Пидкасистый П. И. Самостоятельная деятельность учащихся: Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества / П. И. Пидкасистый. — М. : Педагогика, 1972 . — 183 с.
13. Подласый И.П. Педагогика/ И.П. Подласый - М., 1996.- 398с.
14. Поспелов Н.Н. Пути обучения учащихся операции сравнения // Сов. педагогика. - 1979. - № 3. – С. 21-25
15. Ратанова Т.А. Способы активизации познавательной деятельности школьников / Т.А. Ратанова.- М.: Русь, 2004.- 185с.
16. Столяренко Л.Д. Педагогика / Л.Д. Столяренко. – Ростов- на- Дону: Феникс, 2000.- 544с.
17. Сухомлинский В.А. О воспитании /В.А. Сухомлинский. — М.: Политиздат, 1973.- 152с.
18. Харламов И.Ф. Педагогика /И.Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 2002.- 520с.
19. Чуйкова Н.Г. Индивидуальные и групповые задания // Литература в школе. - 1981. - № 6.- С.27-31
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Современная жизнь на передний план выдвигает вопросы развития человека в быстро меняющимся обществе. Мобильный, активный, самостоятельный человек имеет все шансы стать успешным в современном мире. В связи с этим особое звучание приобретает проблема взаимодействия человека и общества. В этом взаимодействии значимым оказывается не только то, как общество влияет на человека, какие оно обеспечивает условия для его развития, что происходит с ним в результате этого, но и то, как сам развивающийся человек воздействует на общественную жизнь, преобразует ее, создавая тем самым наиболее благоприятную ситуацию для собственного развития.
Социализация личности учащегося, т.е. его умение адаптироваться в окружающей действительности, ставиться во главу угла в процессе обучения и воспитания. Компетентностный подход в обучении становится рычагом, обеспечивающим социализацию личности ребенка. В настоящее время большое значение приобретает поиск наиболее эффективных путей обучения, повышения качества усвоения знаний в школе, выявление внутренних резервов познавательной активности, мыслительных процессов и памяти учащихся.
Овладение навыками самостоятельной работы на уроке дает учащемуся возможность приобретать необходимые ключевые компетенции, выявлять и задействовать различные личностные характеристики, помогающие повысить качество приобретаемых знаний и умений. Только те знания и умения переходят в разряд компетентностей учащегося, важность которых понята, апробирована на практике и доведена до автоматизма. В связи с этим я считаю, что организация самостоятельной работы учащихся на уроке, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть социализации учащихся, воспитания у них ключевых компетентностей. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности.
Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь ввиду две, тесно связанные между, собой задачи. Первая их них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности. Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей.
Проблема исследования. В данной курсовой работе необходимо определить, каким же путем осуществляется самостоятельная работа на уроках обществознания в 9-11 классах.
Обзор литературы. Исследованием данной проблемы занимались педагоги, методисты и психологи: Горбунова А.И., Дайри Н.Г., Жарова Л.В., Орлов В.Н., Пидкасистый П.И., Харламов И.Ф., Ратанова Т.А. и другие. Авторы подробно описывают в своих работах способы активации мыслительной деятельности с помощью самостоятельной работы и, как проводится управления самостоятельной деятельности в школах.
Определим научный аппарат исследования.
Объект исследования – образовательный процесс;
Предмет исследования – организация самостоятельной работы на уроках обществознания в 9-11 классах;
Цель работы – является изучение организации самостоятельной работы школьников на уроках обществознания в 9-11 классах и условий их успешной реализации.
Сформулированные нами цель, объект и предмет исследования обусловили постановку следующих задач исследования:
- изучить самостоятельную работу как высший тип учебной деятельности;
- рассмотреть классификацию видов самостоятельной работы учащихся;
- рассмотреть, как влияет самостоятельная работа на качество знаний и развитие познавательных способностей учащихся;
- проанализировать систему самостоятельной работы учащихся на уроках обществознания.
Методологическую основу исследования составили методологические достижения дидактики и методики обучения обществознания.
Оглавление
Введение 3
Глава I. Самостоятельная работа как высший тип учебной деятельности……6
1.1.Самостоятельная деятельность школьника в обучении: анализ и структура различных подходов 6
1.2.Классификация видов самостоятельной работы учащихся 10
1.3. Управление самостоятельной деятельностью школьников 12
1.4. Влияние самостоятельной работы на качество знаний и развитие познавательных способностей учащихся 14
Глава II. Система самостоятельной работы учащихся 17
2.1. Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся 17
2.2. Организация самостоятельной работы на уроках 22
2.3. Самостоятельная работа обучающихся на уроках обществознания 27
2.4.Урок обществознания с применением самостоятельной работы в
10 классе 32
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение 40
работа сдана на 5
Список использованной литературы
1. Горбунова А.И. Методы и приемы активизации мыслительной деятельности учащихся // Сов. педагогика.- 1966. - № 3.- С.32-36
2. Горностаева З.Я Проблема самостоятельной познавательной деятельности // Открыт. школа. – 1998. - №2.- С.15-18
3. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах средней школы: Познавательная активность учащихся и эффективность обучения/ Н.Г. Дайри. - М: Просвещение, 1966.- 437с.
4. Ёсипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках/ Б.П. Ёсипов. – М.: Учпедгиз, 1961.- 240с.
5. Жарова Л.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся/ Л.В. Жарова. – С-П.: ЛГПИ, 1982.- 75с.
6. Зимняя И.А. Основы педагогической психологии/ И.А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1980.- 168с.
7. Кралевич И.Н. Педагогические аспекты овладения обобщёнными способами самостоятельной учебной деятельности/ И.Н. Кралевич. – М., 1989.- 129с.
8. Нильсон О.А. Теория и практика самостоятельной работы учащихся/ О.А. Нильсон. - Тал., 1976.- 89с.
9. Орлов В.Н. Активность и самостоятельность учащихся// Сов. педагогика.– 1998.- №4. – С.28-32
10. Пидкасистый П.И., Горячев Б.В. Процесс обучения в условиях демократизации и гуманизации школы/ П.И. Пидкасистый, Б.В. Горячев — М.: Моск. обл. пед. ин-т им. Н. К. Крупской, 1991.- 75с.
11. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении/П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.
12. Пидкасистый П. И. Самостоятельная деятельность учащихся: Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества / П. И. Пидкасистый. — М. : Педагогика, 1972 . — 183 с.
13. Подласый И.П. Педагогика/ И.П. Подласый - М., 1996.- 398с.
14. Поспелов Н.Н. Пути обучения учащихся операции сравнения // Сов. педагогика. - 1979. - № 3. – С. 21-25
15. Ратанова Т.А. Способы активизации познавательной деятельности школьников / Т.А. Ратанова.- М.: Русь, 2004.- 185с.
16. Столяренко Л.Д. Педагогика / Л.Д. Столяренко. – Ростов- на- Дону: Феникс, 2000.- 544с.
17. Сухомлинский В.А. О воспитании /В.А. Сухомлинский. — М.: Политиздат, 1973.- 152с.
18. Харламов И.Ф. Педагогика /И.Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 2002.- 520с.
19. Чуйкова Н.Г. Индивидуальные и групповые задания // Литература в школе. - 1981. - № 6.- С.27-31
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую