Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Дисциплина и дисциплинирование в педагогике

  • 23 страниц
  • 2015 год
  • 183 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user212011

19 лет стажа в области уголовного права и педагогики

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Отечественная педагогика развивается в контексте мировой тенденции – движения к гуманной педагогике. При этом, никогда ранее, на протяжении многих веков, вопрос дисциплины учащихся не стоял так остро как за последние два столетия. Причина этому одна – стремительное развитие общества, армии, технической оснащенности быта, усложнения технологических процессов, а также постоянные социальные перекосы в кризисные периоды, во время которых разрушение этических традиций, культ индивидуализма и цинизма отрицательно влияют на психологический облик ребенка. Современный этап развития российского общества требует от человека, в первую очередь, сознательной дисциплинированности, поскольку в период существенных политических и экономических перемен жизненно важно соблюдение правил и норм поведения, благодаря которым обеспечивается стабильность и определенность в государстве. Таким образом, проблема школьной дисциплины очень актуальна, поскольку это запрос самого общества, а значит запрос практики. Все педагоги, независимо от времени, в котором они проживали, обязательно сталкивались с проблемой дисциплины и неустанно пытались найти все более эффективные способы профилактики и борьбы с ее нарушениями.
Актуальность. Повсеместная демократизация и гумманизация школьной среды существенно повлияла на поведение учащихся. Свобода в выражении собственного мнения, при одновременном, практически полном отсутствии каких-либо наказаний за проступки и нарушение поведения, сформировали у современных школьников стойкое ощущение безнаказанности и уверенность в том, что правилам поведения можно и не следовать, а требование педагога игнорировать. В таких условиях, положение учителя порой становится невыносимым, что не может ни сказаться на его уровне профессионализма, душевного состояния и психологического здоровья. А это, в свою очередь, не может не отразиться на формировании дисциплинированности школьников. Состояние школьной дисциплины, на сегодняшний день, признано, в целом, неудовлетворительным и из года в год она только ухудшается. Данные обстоятельства вызывают серьезную озабоченность специалистов и ученых, поскольку такие, безусловно позитивные изменения в обществе, как свобода выражения личности и свободный выбор самореализации, тем не менее, могут вызвать значительные трудности в учебном процессе, снизить результативность, что негативно отразится на уровне образования школьников. В этих условиях большое значение приобретает изучение, анализ и переосмысление проблем дисциплины в отечественной педагогической науке и практике, что, несомненно, послужит эффективным средством решения проблем современного образования в целом.

Для понимания специфики дисциплины в системе нравственности надо иметь в виду, что одно и тоже правило поведения в одном случае выступает как требование дисциплины, в другом - как обычная норма морали. Если, например, учащийся опоздал на занятие – это нарушение дисциплины, если же он опоздал на встречу с другом – это квалифицируется как отступления от моральных правил, как проявление неуважения или отсутствие точности.
О том, что дисциплина как этическая категория связывается преимущественно с выполнением обязательных норм и правил поведения, диктуемых служебными обязанностями личности, свидетельствуют также те особенности, которые она имеет в различных общественных сферах. Существуют, например:
-воинская дисциплина. Подчинение общему порядку и обязательность исполнения уставных требований и приказов командира приучают человека к дициплинированности.
-спортивная дисциплина. Высоких позиций в спортивной иерархии способен лишь человек дисциплинированный, способный к постоянным и планомерным, а не периодическим тренировкам.
-трудовая дисциплина. Человек, вовремя исполняющий порученную ему работу, проявляет дисциплинированность – укладывает ли он рельсы или пишет научный трактат.
-законопослушность. Человек, никогда не преступающий закон, даже если речь идет всего лишь о переходе улицы на красный свет светофора – проявляет таким образом не только уважением к закону, но и дисциплинированность.
Конечно же, есть и школьная дисциплина. Она включает в себя целую систему обязательных правил и требований, предъявляемых к поведению и деятельности учащихся. Правила являются частью внутреннего трудового распорядка и прописаны в Уставе школы.
Сущность сознательной дисциплины учащихся состоит в знании ими правил поведения и установленного в школе порядка, понимании их необходимости и закрепившейся, устойчивой привычке их соблюдения. Если эти правила закрепляются в поведении учащихся, они превращаются в личностное качество, которое принято называть дисциплинированностью.
Дисциплинированность- это важнейшее моральное качество. Оно необходимо каждому человеку. Кем бы ни стали в будущем школьники, куда бы ни привел их жизненный путь, всюду им придется встретиться с требованиями дисциплины. Она нужна в учебном заведении и на производстве, в любом учреждении и на производстве, в быту. В школе, как и во всех областях жизни, необходимы организованность, четкий порядок, точное и добросовестное исполнение требований учителя. Школьная дисциплина должна быть сознательной, основанной на понимании смысла и значения требований педагога.
Нарушение дисциплины в школе затрудняет учебные занятия и мешает подготовке школьников к адаптации к окружающему миру. Как показывает практика, недисциплинированные ученики и после окончания школы нарушают трудовую дисцпилину на предприятиях, нарушают закон, становятся преступниками.

Дисциплина и дисциплинирование в педагогике

1.18 Ушинский К.Д. О нравственном элементе в воспитании //Там же.- Т.2.-С.425-488.
1.19 Декрет Всероссийского Центрального исполнительного комитета Советов. О единой трудовой школе СССР(Положение) //электронный ресурс: http://istmat.info/.
1.20 Декларация прав ребенка. (К.Н. Вентцель) //Электронный ресурс: http://www.muzeigp.ru/.
1.21 Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. № 393 «о концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года» //Вестник образования.-Модернизация российского образования.-2003.
1.22 Е.Л. Севостьянова «Проблема творчества учителя в современной педагогической науке» //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.-2008.-№ 63-2.
1.23 Орлов О.С. «О современных приоритетах педагогической науки» //Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. -2011.-№ 64.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Отечественная педагогика развивается в контексте мировой тенденции – движения к гуманной педагогике. При этом, никогда ранее, на протяжении многих веков, вопрос дисциплины учащихся не стоял так остро как за последние два столетия. Причина этому одна – стремительное развитие общества, армии, технической оснащенности быта, усложнения технологических процессов, а также постоянные социальные перекосы в кризисные периоды, во время которых разрушение этических традиций, культ индивидуализма и цинизма отрицательно влияют на психологический облик ребенка. Современный этап развития российского общества требует от человека, в первую очередь, сознательной дисциплинированности, поскольку в период существенных политических и экономических перемен жизненно важно соблюдение правил и норм поведения, благодаря которым обеспечивается стабильность и определенность в государстве. Таким образом, проблема школьной дисциплины очень актуальна, поскольку это запрос самого общества, а значит запрос практики. Все педагоги, независимо от времени, в котором они проживали, обязательно сталкивались с проблемой дисциплины и неустанно пытались найти все более эффективные способы профилактики и борьбы с ее нарушениями.
Актуальность. Повсеместная демократизация и гумманизация школьной среды существенно повлияла на поведение учащихся. Свобода в выражении собственного мнения, при одновременном, практически полном отсутствии каких-либо наказаний за проступки и нарушение поведения, сформировали у современных школьников стойкое ощущение безнаказанности и уверенность в том, что правилам поведения можно и не следовать, а требование педагога игнорировать. В таких условиях, положение учителя порой становится невыносимым, что не может ни сказаться на его уровне профессионализма, душевного состояния и психологического здоровья. А это, в свою очередь, не может не отразиться на формировании дисциплинированности школьников. Состояние школьной дисциплины, на сегодняшний день, признано, в целом, неудовлетворительным и из года в год она только ухудшается. Данные обстоятельства вызывают серьезную озабоченность специалистов и ученых, поскольку такие, безусловно позитивные изменения в обществе, как свобода выражения личности и свободный выбор самореализации, тем не менее, могут вызвать значительные трудности в учебном процессе, снизить результативность, что негативно отразится на уровне образования школьников. В этих условиях большое значение приобретает изучение, анализ и переосмысление проблем дисциплины в отечественной педагогической науке и практике, что, несомненно, послужит эффективным средством решения проблем современного образования в целом.

Для понимания специфики дисциплины в системе нравственности надо иметь в виду, что одно и тоже правило поведения в одном случае выступает как требование дисциплины, в другом - как обычная норма морали. Если, например, учащийся опоздал на занятие – это нарушение дисциплины, если же он опоздал на встречу с другом – это квалифицируется как отступления от моральных правил, как проявление неуважения или отсутствие точности.
О том, что дисциплина как этическая категория связывается преимущественно с выполнением обязательных норм и правил поведения, диктуемых служебными обязанностями личности, свидетельствуют также те особенности, которые она имеет в различных общественных сферах. Существуют, например:
-воинская дисциплина. Подчинение общему порядку и обязательность исполнения уставных требований и приказов командира приучают человека к дициплинированности.
-спортивная дисциплина. Высоких позиций в спортивной иерархии способен лишь человек дисциплинированный, способный к постоянным и планомерным, а не периодическим тренировкам.
-трудовая дисциплина. Человек, вовремя исполняющий порученную ему работу, проявляет дисциплинированность – укладывает ли он рельсы или пишет научный трактат.
-законопослушность. Человек, никогда не преступающий закон, даже если речь идет всего лишь о переходе улицы на красный свет светофора – проявляет таким образом не только уважением к закону, но и дисциплинированность.
Конечно же, есть и школьная дисциплина. Она включает в себя целую систему обязательных правил и требований, предъявляемых к поведению и деятельности учащихся. Правила являются частью внутреннего трудового распорядка и прописаны в Уставе школы.
Сущность сознательной дисциплины учащихся состоит в знании ими правил поведения и установленного в школе порядка, понимании их необходимости и закрепившейся, устойчивой привычке их соблюдения. Если эти правила закрепляются в поведении учащихся, они превращаются в личностное качество, которое принято называть дисциплинированностью.
Дисциплинированность- это важнейшее моральное качество. Оно необходимо каждому человеку. Кем бы ни стали в будущем школьники, куда бы ни привел их жизненный путь, всюду им придется встретиться с требованиями дисциплины. Она нужна в учебном заведении и на производстве, в любом учреждении и на производстве, в быту. В школе, как и во всех областях жизни, необходимы организованность, четкий порядок, точное и добросовестное исполнение требований учителя. Школьная дисциплина должна быть сознательной, основанной на понимании смысла и значения требований педагога.
Нарушение дисциплины в школе затрудняет учебные занятия и мешает подготовке школьников к адаптации к окружающему миру. Как показывает практика, недисциплинированные ученики и после окончания школы нарушают трудовую дисцпилину на предприятиях, нарушают закон, становятся преступниками.

Дисциплина и дисциплинирование в педагогике

1.18 Ушинский К.Д. О нравственном элементе в воспитании //Там же.- Т.2.-С.425-488.
1.19 Декрет Всероссийского Центрального исполнительного комитета Советов. О единой трудовой школе СССР(Положение) //электронный ресурс: http://istmat.info/.
1.20 Декларация прав ребенка. (К.Н. Вентцель) //Электронный ресурс: http://www.muzeigp.ru/.
1.21 Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. № 393 «о концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года» //Вестник образования.-Модернизация российского образования.-2003.
1.22 Е.Л. Севостьянова «Проблема творчества учителя в современной педагогической науке» //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.-2008.-№ 63-2.
1.23 Орлов О.С. «О современных приоритетах педагогической науки» //Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. -2011.-№ 64.

Купить эту работу

Дисциплина и дисциплинирование в педагогике

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 февраля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user212011
4.1
19 лет стажа в области уголовного права и педагогики
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user212011 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user212011 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user212011 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user212011 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽