все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На занятиях по рисованию педагог должен уделять большое внимание развитию творчества у детей. Однообразная методика, при которой дети все время действуют по указанию, не может воспитать самостоятельности. Методики занятия надо менять так, чтобы дети каждый раз по-другому приобретали умения и одновременно приучались к самостоятельности.
Объект работы - дети старшего дошкольного возраста в ситуации занятия декоративным рисованием.
Предмет – Обучение старших дошкольников декоративному рисованию.
Цель - определить роль рисования в творческом развитии детей старшей группы дошкольного учреждения.
Задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу.
- Ознакомиться с возрастными возможностями дошкольников в рисовании.
- Раскрыть задачи и содержание программы по различным видам рисования в старшей группе.
- Раскрыть методику проведения занятий по разным видам рисования в старшей группе.
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ
1.1 Декоративно-прикладное искусство, его сущность и специфика……5
1.2 Декоративное рисование в ДОУ и его роль в творческом развитии личности ребенка…………………………………………………………………8
1.3 Возрастные особенности старших дошкольников…………………...13
Выводы по главе 1……………………………………………………….…17
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1Анализ раздела «Изобразительная деятельность» в разных образовательных программах…………………………………………………..18
2.2 Обобщение педагогического опыта по проблеме творческого развития старших дошкольников на занятиях по декоративному рисованию………………………………………………………………………..22
2.3 Примеры конспектов занятий по декоративному рисованию………………………………………………………………………..24
Выводы по главе 2…………………………….……………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................31
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и так далее.
Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Почувствовав это ощущение однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Детское изобразительное искусство может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога. Такое руководство возможно в том случае, когда воспитатель знает, чему и как (программное содержание и методика) учить детей, имеет необходимую подготовку в области искусства, сам владеет изобразительными навыками и умениями.
Актуальность. Занятия по изобразительному искусству в детском саду - важный компонент эстетического воспитания. Педагог учит детей видеть красоту окружающей жизни, передавать свои впечатления в рисунках.
Аверьянова А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, 2001, 145с.
2.Белошистая А.В., Жукова О.Г. Волшебные краски. 3–5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008. – 32 с.
3.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учебное пособие для студентов пед. вузов. - М.: Кафедра-М: ACADEMIA, 2000,344с.
4.Детский сад: будни и праздники: методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/ сост. Т.Н. Доронова, Н.А. Рыжова. -М.: Линка-Пресс, 2006. - 318 с.
5. Индивидуальное развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях(Диагностика, планирование, конспекты занятий)/ авт.-сост. СВ. Лесина. -Волгоград: Учитель, 2006. - 237 с.
6. Коллекция увлечений: пособие для работников дошк. образоват. учреждений/авт.-сост. Н.А. Рыжова. - М.: Линка-пресс, 2005. - 80с.
7. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», Москва, 2008, 180 с.
8. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. - М.: Педагогика, 1990. - 142 с.
9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. - М: Просвещение, 1991. - 176 с.
10. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. - СПБ.: Акцидент, 1998. – 156с.
11. Куцакова Л.В. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного,самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм.-метод, пособие. - М: ВЛАДОС, 2003. - 367с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На занятиях по рисованию педагог должен уделять большое внимание развитию творчества у детей. Однообразная методика, при которой дети все время действуют по указанию, не может воспитать самостоятельности. Методики занятия надо менять так, чтобы дети каждый раз по-другому приобретали умения и одновременно приучались к самостоятельности.
Объект работы - дети старшего дошкольного возраста в ситуации занятия декоративным рисованием.
Предмет – Обучение старших дошкольников декоративному рисованию.
Цель - определить роль рисования в творческом развитии детей старшей группы дошкольного учреждения.
Задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу.
- Ознакомиться с возрастными возможностями дошкольников в рисовании.
- Раскрыть задачи и содержание программы по различным видам рисования в старшей группе.
- Раскрыть методику проведения занятий по разным видам рисования в старшей группе.
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ
1.1 Декоративно-прикладное искусство, его сущность и специфика……5
1.2 Декоративное рисование в ДОУ и его роль в творческом развитии личности ребенка…………………………………………………………………8
1.3 Возрастные особенности старших дошкольников…………………...13
Выводы по главе 1……………………………………………………….…17
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1Анализ раздела «Изобразительная деятельность» в разных образовательных программах…………………………………………………..18
2.2 Обобщение педагогического опыта по проблеме творческого развития старших дошкольников на занятиях по декоративному рисованию………………………………………………………………………..22
2.3 Примеры конспектов занятий по декоративному рисованию………………………………………………………………………..24
Выводы по главе 2…………………………….……………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................31
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и так далее.
Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Почувствовав это ощущение однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Детское изобразительное искусство может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога. Такое руководство возможно в том случае, когда воспитатель знает, чему и как (программное содержание и методика) учить детей, имеет необходимую подготовку в области искусства, сам владеет изобразительными навыками и умениями.
Актуальность. Занятия по изобразительному искусству в детском саду - важный компонент эстетического воспитания. Педагог учит детей видеть красоту окружающей жизни, передавать свои впечатления в рисунках.
Аверьянова А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, 2001, 145с.
2.Белошистая А.В., Жукова О.Г. Волшебные краски. 3–5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008. – 32 с.
3.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учебное пособие для студентов пед. вузов. - М.: Кафедра-М: ACADEMIA, 2000,344с.
4.Детский сад: будни и праздники: методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/ сост. Т.Н. Доронова, Н.А. Рыжова. -М.: Линка-Пресс, 2006. - 318 с.
5. Индивидуальное развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях(Диагностика, планирование, конспекты занятий)/ авт.-сост. СВ. Лесина. -Волгоград: Учитель, 2006. - 237 с.
6. Коллекция увлечений: пособие для работников дошк. образоват. учреждений/авт.-сост. Н.А. Рыжова. - М.: Линка-пресс, 2005. - 80с.
7. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», Москва, 2008, 180 с.
8. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. - М.: Педагогика, 1990. - 142 с.
9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. - М: Просвещение, 1991. - 176 с.
10. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. - СПБ.: Акцидент, 1998. – 156с.
11. Куцакова Л.В. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного,самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм.-метод, пособие. - М: ВЛАДОС, 2003. - 367с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
650 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую