Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методика проведения непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста

  • 33 страниц
  • 2014 год
  • 438 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

sv82

Готов к сотрудничеству!

650 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

На занятиях по рисованию педагог должен уделять большое внимание развитию творчества у детей. Однообразная методика, при которой дети все время действуют по указанию, не может воспитать самостоятельности. Методики занятия надо менять так, чтобы дети каждый раз по-другому приобретали умения и одновременно приучались к самостоятельности.
Объект работы - дети старшего дошкольного возраста в ситуации занятия декоративным рисованием.
Предмет – Обучение старших дошкольников декоративному рисованию.
Цель - определить роль рисования в творческом развитии детей старшей группы дошкольного учреждения.
Задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу.
- Ознакомиться с возрастными возможностями дошкольников в рисовании.
- Раскрыть задачи и содержание программы по различным видам рисования в старшей группе.
- Раскрыть методику проведения занятий по разным видам рисования в старшей группе.

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ
1.1 Декоративно-прикладное искусство, его сущность и специфика……5
1.2 Декоративное рисование в ДОУ и его роль в творческом развитии личности ребенка…………………………………………………………………8
1.3 Возрастные особенности старших дошкольников…………………...13
Выводы по главе 1……………………………………………………….…17

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1Анализ раздела «Изобразительная деятельность» в разных образовательных программах…………………………………………………..18
2.2 Обобщение педагогического опыта по проблеме творческого развития старших дошкольников на занятиях по декоративному рисованию………………………………………………………………………..22
2.3 Примеры конспектов занятий по декоративному рисованию………………………………………………………………………..24
Выводы по главе 2…………………………….……………………………27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................31

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и так далее.
Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Почувствовав это ощущение однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Детское изобразительное искусство может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога. Такое руководство возможно в том случае, когда воспитатель знает, чему и как (программное содержание и методика) учить детей, имеет необходимую подготовку в области искусства, сам владеет изобразительными навыками и умениями.
Актуальность. Занятия по изобразительному искусству в детском саду - важный компонент эстетического воспитания. Педагог учит детей видеть красоту окружающей жизни, передавать свои впечатления в рисунках.

Аверьянова А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, 2001, 145с.
2.Белошистая А.В., Жукова О.Г. Волшебные краски. 3–5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008. – 32 с.
3.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учебное пособие для студентов пед. вузов. - М.: Кафедра-М: ACADEMIA, 2000,344с.
4.Детский сад: будни и праздники: методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/ сост. Т.Н. Доронова, Н.А. Рыжова. -М.: Линка-Пресс, 2006. - 318 с.
5. Индивидуальное развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях(Диагностика, планирование, конспекты занятий)/ авт.-сост. СВ. Лесина. -Волгоград: Учитель, 2006. - 237 с.
6. Коллекция увлечений: пособие для работников дошк. образоват. учреждений/авт.-сост. Н.А. Рыжова. - М.: Линка-пресс, 2005. - 80с.
7. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», Москва, 2008, 180 с.
8. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. - М.: Педагогика, 1990. - 142 с.
9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. - М: Просвещение, 1991. - 176 с.
10. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. - СПБ.: Акцидент, 1998. – 156с.
11. Куцакова Л.В. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного,самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм.-метод, пособие. - М: ВЛАДОС, 2003. - 367с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

На занятиях по рисованию педагог должен уделять большое внимание развитию творчества у детей. Однообразная методика, при которой дети все время действуют по указанию, не может воспитать самостоятельности. Методики занятия надо менять так, чтобы дети каждый раз по-другому приобретали умения и одновременно приучались к самостоятельности.
Объект работы - дети старшего дошкольного возраста в ситуации занятия декоративным рисованием.
Предмет – Обучение старших дошкольников декоративному рисованию.
Цель - определить роль рисования в творческом развитии детей старшей группы дошкольного учреждения.
Задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу.
- Ознакомиться с возрастными возможностями дошкольников в рисовании.
- Раскрыть задачи и содержание программы по различным видам рисования в старшей группе.
- Раскрыть методику проведения занятий по разным видам рисования в старшей группе.

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ
1.1 Декоративно-прикладное искусство, его сущность и специфика……5
1.2 Декоративное рисование в ДОУ и его роль в творческом развитии личности ребенка…………………………………………………………………8
1.3 Возрастные особенности старших дошкольников…………………...13
Выводы по главе 1……………………………………………………….…17

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1Анализ раздела «Изобразительная деятельность» в разных образовательных программах…………………………………………………..18
2.2 Обобщение педагогического опыта по проблеме творческого развития старших дошкольников на занятиях по декоративному рисованию………………………………………………………………………..22
2.3 Примеры конспектов занятий по декоративному рисованию………………………………………………………………………..24
Выводы по главе 2…………………………….……………………………27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................31

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и так далее.
Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Почувствовав это ощущение однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Детское изобразительное искусство может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога. Такое руководство возможно в том случае, когда воспитатель знает, чему и как (программное содержание и методика) учить детей, имеет необходимую подготовку в области искусства, сам владеет изобразительными навыками и умениями.
Актуальность. Занятия по изобразительному искусству в детском саду - важный компонент эстетического воспитания. Педагог учит детей видеть красоту окружающей жизни, передавать свои впечатления в рисунках.

Аверьянова А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, 2001, 145с.
2.Белошистая А.В., Жукова О.Г. Волшебные краски. 3–5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008. – 32 с.
3.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учебное пособие для студентов пед. вузов. - М.: Кафедра-М: ACADEMIA, 2000,344с.
4.Детский сад: будни и праздники: методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/ сост. Т.Н. Доронова, Н.А. Рыжова. -М.: Линка-Пресс, 2006. - 318 с.
5. Индивидуальное развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях(Диагностика, планирование, конспекты занятий)/ авт.-сост. СВ. Лесина. -Волгоград: Учитель, 2006. - 237 с.
6. Коллекция увлечений: пособие для работников дошк. образоват. учреждений/авт.-сост. Н.А. Рыжова. - М.: Линка-пресс, 2005. - 80с.
7. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», Москва, 2008, 180 с.
8. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. - М.: Педагогика, 1990. - 142 с.
9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. - М: Просвещение, 1991. - 176 с.
10. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. - СПБ.: Акцидент, 1998. – 156с.
11. Куцакова Л.В. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного,самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм.-метод, пособие. - М: ВЛАДОС, 2003. - 367с.

Купить эту работу

Методика проведения непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста

650 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 февраля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
sv82
4.9
Готов к сотрудничеству!
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
650 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе sv82 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе sv82 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе sv82 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе sv82 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Процесс формирования вычислительных навыков письменного сложения и вычитания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Исследование норматива введения должности социального педагога в образовательном учреждении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

ГОВОРЕНИЕ КАК ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РУССКОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Использование космических снимков в изучении климатических процессов на уроках географии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Игра «Танграм» как средство ознакомления детей 7 –го жизни с геометрическими фигурами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие творческого мышления подростков на занятиях по декоративно-прикладному творчеству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽