все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ОГЛАВЛЕНИЕ
Лист для замечаний………………...………………………………………………...2
Введение………………………………………………………………………………4
1 Сущность и виды педагогических технологий ………………………………….6
2 Сущность категорий «проектная технология», «проект»,
виды проектов ……………………………………………………………………….12
3 Способы организации проектной деятельности школьников ………………….20
Заключение…………………………………………………………………………...33
Список использованных источников……………………………………………….35
Получение знаний – теоретических по сути и энциклопедических по широте – долгое время считалось главной целью образования. Между тем, в условиях современного общества будущему гражданину недостаточно одних только теоретических знаний – бурно развивающаяся наука приводит к их стремительному устареванию.
Активность, гибкость мышления, умение самостоятельно выявлять проблему и находить способы ее решения, способность к совершенствованию своих знаний и опыта, умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру и гибко реагировать на его изменения – качества личности, являющиеся основой социальной успешности; именно эти качества должна формировать школа у будущих выпускников.
В настоящее время получение знаний рассматривается скорее как средство для решения задач, связанных с развитием личности, ее социальной адаптацией, приобщением к ценностям культуры и пр.
Иными словами, ориентация на знания, присущая отечественной школе, сменяется компетентностно-ориентированным подходом к образованию. В этой связи вполне понятен интерес, который проявляет современная педагогика к выбору технологий обучения, поддерживающих данный подход.
Одним из примеров таких педагогических технологий являются проектные технологии, получившие широкое распространение в педагогической практике. Изучение условий эффективного использования проектных технологий в образовании приобретает весьма актуальный характер.
Объектом данной работы служит педагогическая технология.
Предметом данной работы является использование проектных технологий в образовании.
Целью является выявление условий использования проектных технологий в образовании.
Гипотеза – условиями эффективного использования проектной технологии в образовании являются: использование проектных методов в урочной и внеурочной деятельности, правильный выбор типа проектов и позиции учителя при организации проектной деятельности в зависимости от возрастных особенностей учащихся, соблюдение структуры работы над проектом и правильный подход к оцениванию результатов проектной деятельности школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить сущность и виды педагогических технологий.
2) Рассмотреть сущность категорий «проектная технология», «проект», виды проектов.
3) Охарактеризовать способы организации проектной деятельности школьников.
Методы исследования – изучение литературы и других источников, теоретический анализ, синтез, обобщение.
1) Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии.— М.: Педагогика, 1989.—192 с.: ил.
2) Борытко, Н. М. Педагогические технологии: Учебник для студентов педагогических ву-зов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. Под ред. Н. М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 59 с.
3) Брыкова О.В. Проектная деятельность на уроке с использованием информационных технологий. – Санкт-Петербург: Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2007. – 101 с.
4) Буланова-Торопкова М.В., Духавнева А.В., Кукушкин В.С., Сучков Г.В. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушкина. – Серия «Педагогическое образование». – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.: Издательский цент «МарТ», 2004. – 336 с.
5) Бухаркина М.Ю. Обучение для будущего: Учеб. пособие – 9-е изд., исправленное и дополненное. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2007. – 144 с.
6) Гузеев В.В. Преподавание. От теории к мастерству. М.: НИИ школьных технологий, 2009. - 288 с.
7) Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедия. - М.: Большая рос. энцикл, 1993. - 1160 с.
8) Запрудский Н.И. Современные школьные технологии: Пособие для учителей. — 2-е изд. / Н.И. Запрудский.— Мн., 2004.— 288 с.
9) Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 176 с.
10) Косолапова М.А. Педагогика: педагогические технологии: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов / Составитель М.А. Косолапова. - Томск: Центр учебно-методической литературы ТГПУ, 2004. - 20 с.
11) Насипов А.Ж., Поздняков А.В. Руководство проектной деятельностью учащихся в общеобразовательной школе. – Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2003. – 57 с.
12) П.И. Пидскасистый. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидскасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.
13) Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии Н 76 в системе бразования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С.Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.
14) Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
15) Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений/В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 576 с.
16) Ступницкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1–4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 64 с.
17) Ступницкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 5–8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 68 с.
18) Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М.: Первое сентября, 2010. – 44 с.
19) Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 224 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ОГЛАВЛЕНИЕ
Лист для замечаний………………...………………………………………………...2
Введение………………………………………………………………………………4
1 Сущность и виды педагогических технологий ………………………………….6
2 Сущность категорий «проектная технология», «проект»,
виды проектов ……………………………………………………………………….12
3 Способы организации проектной деятельности школьников ………………….20
Заключение…………………………………………………………………………...33
Список использованных источников……………………………………………….35
Получение знаний – теоретических по сути и энциклопедических по широте – долгое время считалось главной целью образования. Между тем, в условиях современного общества будущему гражданину недостаточно одних только теоретических знаний – бурно развивающаяся наука приводит к их стремительному устареванию.
Активность, гибкость мышления, умение самостоятельно выявлять проблему и находить способы ее решения, способность к совершенствованию своих знаний и опыта, умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру и гибко реагировать на его изменения – качества личности, являющиеся основой социальной успешности; именно эти качества должна формировать школа у будущих выпускников.
В настоящее время получение знаний рассматривается скорее как средство для решения задач, связанных с развитием личности, ее социальной адаптацией, приобщением к ценностям культуры и пр.
Иными словами, ориентация на знания, присущая отечественной школе, сменяется компетентностно-ориентированным подходом к образованию. В этой связи вполне понятен интерес, который проявляет современная педагогика к выбору технологий обучения, поддерживающих данный подход.
Одним из примеров таких педагогических технологий являются проектные технологии, получившие широкое распространение в педагогической практике. Изучение условий эффективного использования проектных технологий в образовании приобретает весьма актуальный характер.
Объектом данной работы служит педагогическая технология.
Предметом данной работы является использование проектных технологий в образовании.
Целью является выявление условий использования проектных технологий в образовании.
Гипотеза – условиями эффективного использования проектной технологии в образовании являются: использование проектных методов в урочной и внеурочной деятельности, правильный выбор типа проектов и позиции учителя при организации проектной деятельности в зависимости от возрастных особенностей учащихся, соблюдение структуры работы над проектом и правильный подход к оцениванию результатов проектной деятельности школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить сущность и виды педагогических технологий.
2) Рассмотреть сущность категорий «проектная технология», «проект», виды проектов.
3) Охарактеризовать способы организации проектной деятельности школьников.
Методы исследования – изучение литературы и других источников, теоретический анализ, синтез, обобщение.
1) Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии.— М.: Педагогика, 1989.—192 с.: ил.
2) Борытко, Н. М. Педагогические технологии: Учебник для студентов педагогических ву-зов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. Под ред. Н. М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 59 с.
3) Брыкова О.В. Проектная деятельность на уроке с использованием информационных технологий. – Санкт-Петербург: Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2007. – 101 с.
4) Буланова-Торопкова М.В., Духавнева А.В., Кукушкин В.С., Сучков Г.В. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушкина. – Серия «Педагогическое образование». – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.: Издательский цент «МарТ», 2004. – 336 с.
5) Бухаркина М.Ю. Обучение для будущего: Учеб. пособие – 9-е изд., исправленное и дополненное. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2007. – 144 с.
6) Гузеев В.В. Преподавание. От теории к мастерству. М.: НИИ школьных технологий, 2009. - 288 с.
7) Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедия. - М.: Большая рос. энцикл, 1993. - 1160 с.
8) Запрудский Н.И. Современные школьные технологии: Пособие для учителей. — 2-е изд. / Н.И. Запрудский.— Мн., 2004.— 288 с.
9) Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 176 с.
10) Косолапова М.А. Педагогика: педагогические технологии: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов / Составитель М.А. Косолапова. - Томск: Центр учебно-методической литературы ТГПУ, 2004. - 20 с.
11) Насипов А.Ж., Поздняков А.В. Руководство проектной деятельностью учащихся в общеобразовательной школе. – Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2003. – 57 с.
12) П.И. Пидскасистый. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидскасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.
13) Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии Н 76 в системе бразования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С.Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.
14) Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
15) Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений/В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 576 с.
16) Ступницкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1–4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 64 с.
17) Ступницкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 5–8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 68 с.
18) Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М.: Первое сентября, 2010. – 44 с.
19) Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 224 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую