все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных. Значимость семьи определяется тем, что, во-первых, семья является одним из основных социальных институтов общества, краеугольным камнем человеческой жизни, а, во-вторых, что этот институт сегодня переживает глубокий кризис. И причиной этого кризиса, если рассматривать в широком плане, являются глобальные социально-экономические изменения, которые произошли в нашей стране в последние десятилетия. А в семье, как элементарной ячейке общества и государства, отражаются и получают «человеческое измерение» все процессы реформирования страны.
За годы реформ произошло резкое снижение статуса семьи. Оказались подорванными ее экономические, социальные, нравственные основы. Увеличилось количество разводов, и вырос престиж одиночно холостяцкой жизни, уменьшилась рождаемость детей в семьях, появилось много семей, не справляющихся с воспитательными и иными функциями.
Кризис семьи отражается и на изменении отношения к детям. Многие современные родители не чувствуют ответственности за воспитание своих детей достойными людьми. А отсюда - социальное сиротство, дети, брошенные родителями или изъятые из семьи органами опеки и попечительства. Не сокращается и число детей, убегающих из семей из-за жестокого обращения с ними или отсутствия взаимопонимания. Все эти явления нашей жизни, конечно же, не могут не волновать.
Каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями, или воспитательным потенциалом. От этих возможностей и от того, насколько обосновано и целенаправленно родители используют их, зависят результаты домашнего воспитания.
Это еще раз доказывает необходимость более внимательного отношения современной педагогической теории и практики к семье как уникальной среды для развития ребенка и поиска новых эффективных технологий развития ее воспитательного потенциала в современных условиях.
На основе изученной научно-педагогической, методической и практико-ориентированной литературы были разработаны методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по развитию воспитательного потенциала семьи в современных условиях. Рекомендации состоят из двух блоков. Первый блок рекомендаций направлен на улучшение управления взаимодействием образовательного учреждения (школы) с семьей. Второй - по педагогической диагностике системы «учащийся - семья».
В заключение необходимо отметить, что проведенное исследование не исчерпывает круга педагогических проблем, связанных с семейным воспитанием на современном этапе, а лишь позвол
Каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями, или воспитательным потенциалом. От этих возможностей и от того, насколько обосновано и целенаправленно родители используют их, зависят результаты домашнего воспитания.
Это еще раз доказывает необходимость более внимательного отношения современной педагогической теории и практики к семье как уникальной среды для развития ребенка и поиска новых эффективных технологий развития ее воспитательного потенциала в современных условиях.
На основе изученной научно-педагогической, методической и практико-ориентированной литературы были разработаны методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по развитию воспитательного потенциала семьи в современных условиях. Рекомендации состоят из двух блоков. Первый блок рекомендаций направлен на улучшение управления взаимодействием образовательного учреждения (школы) с семьей. Второй - по педагогической диагностике системы «учащийся - семья».
В заключение необходимо отметить, что проведенное исследование не исчерпывает круга педагогических проблем, связанных с семейным воспитанием на современном этапе, а лишь позвол
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Баранова Е.В. Особенности и проблемы современной семьи // Психологические проблемы современной российской семьи. В 3 ч. / Под ред. В.К. Шабельникова, А.Г. Лидерса. - М., 2005. - Ч.1.
2. Богословская В.С. Школа и семья: Конструктивный диалог. Гродно, 2000.
3. Бедный М.С. Семья - здоровье - общество. - М., 1999.
4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб., 2000.
5. Дроздова М.А., Кошлева Н.В., Кроник А.А. Концептуальные основы авторской программы социально-личностного развития детей дошкольного возраста «Семь Я» // Психологические проблемы современной семьи. В 2 ч. / Под ред. А.Г. Лидерса. - М.,2007. - Ч.1.
6. Иванова Т.А. Психолого-педагогические условия социализации личности ребёнка в семье // Психологические проблемы современной семьи. В 2 ч. / Под ред. А.Г. Лидерса. - М., 2007. - Ч.1.
7. Коробкова В.В. Теоретические подходы к проблеме развития воспитательного потенциала семьи в современных условиях // Психологические проблемы современной семьи. В 2 ч. / Под ред. А.Г. Лидерса. - М., 2007. Ч.1.
8. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: Академия, 1999.
9. Макаренко А.С. Книга для родителей. - М.: Педагогика, 1988.
10. Макаренко А.С. Что значит воспитать ребёнка? // Пед. соч. в 8 т. - М.: Педагогика, 1984. - Т.4.
11. Сенько В.П. Семейная педагогика. - Мн., 2002.
12. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002.
13. Смагина Л.И. Семья: прошлое, настоящее и перспективы. - Мн.: Мастацкая литаратура, 2000.
14. Чечет В.В. Педагогика семейного воспитания. - Мн., 2007.
15. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. М.: Академия, 2002.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных. Значимость семьи определяется тем, что, во-первых, семья является одним из основных социальных институтов общества, краеугольным камнем человеческой жизни, а, во-вторых, что этот институт сегодня переживает глубокий кризис. И причиной этого кризиса, если рассматривать в широком плане, являются глобальные социально-экономические изменения, которые произошли в нашей стране в последние десятилетия. А в семье, как элементарной ячейке общества и государства, отражаются и получают «человеческое измерение» все процессы реформирования страны.
За годы реформ произошло резкое снижение статуса семьи. Оказались подорванными ее экономические, социальные, нравственные основы. Увеличилось количество разводов, и вырос престиж одиночно холостяцкой жизни, уменьшилась рождаемость детей в семьях, появилось много семей, не справляющихся с воспитательными и иными функциями.
Кризис семьи отражается и на изменении отношения к детям. Многие современные родители не чувствуют ответственности за воспитание своих детей достойными людьми. А отсюда - социальное сиротство, дети, брошенные родителями или изъятые из семьи органами опеки и попечительства. Не сокращается и число детей, убегающих из семей из-за жестокого обращения с ними или отсутствия взаимопонимания. Все эти явления нашей жизни, конечно же, не могут не волновать.
Каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями, или воспитательным потенциалом. От этих возможностей и от того, насколько обосновано и целенаправленно родители используют их, зависят результаты домашнего воспитания.
Это еще раз доказывает необходимость более внимательного отношения современной педагогической теории и практики к семье как уникальной среды для развития ребенка и поиска новых эффективных технологий развития ее воспитательного потенциала в современных условиях.
На основе изученной научно-педагогической, методической и практико-ориентированной литературы были разработаны методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по развитию воспитательного потенциала семьи в современных условиях. Рекомендации состоят из двух блоков. Первый блок рекомендаций направлен на улучшение управления взаимодействием образовательного учреждения (школы) с семьей. Второй - по педагогической диагностике системы «учащийся - семья».
В заключение необходимо отметить, что проведенное исследование не исчерпывает круга педагогических проблем, связанных с семейным воспитанием на современном этапе, а лишь позвол
Каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями, или воспитательным потенциалом. От этих возможностей и от того, насколько обосновано и целенаправленно родители используют их, зависят результаты домашнего воспитания.
Это еще раз доказывает необходимость более внимательного отношения современной педагогической теории и практики к семье как уникальной среды для развития ребенка и поиска новых эффективных технологий развития ее воспитательного потенциала в современных условиях.
На основе изученной научно-педагогической, методической и практико-ориентированной литературы были разработаны методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по развитию воспитательного потенциала семьи в современных условиях. Рекомендации состоят из двух блоков. Первый блок рекомендаций направлен на улучшение управления взаимодействием образовательного учреждения (школы) с семьей. Второй - по педагогической диагностике системы «учащийся - семья».
В заключение необходимо отметить, что проведенное исследование не исчерпывает круга педагогических проблем, связанных с семейным воспитанием на современном этапе, а лишь позвол
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Баранова Е.В. Особенности и проблемы современной семьи // Психологические проблемы современной российской семьи. В 3 ч. / Под ред. В.К. Шабельникова, А.Г. Лидерса. - М., 2005. - Ч.1.
2. Богословская В.С. Школа и семья: Конструктивный диалог. Гродно, 2000.
3. Бедный М.С. Семья - здоровье - общество. - М., 1999.
4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб., 2000.
5. Дроздова М.А., Кошлева Н.В., Кроник А.А. Концептуальные основы авторской программы социально-личностного развития детей дошкольного возраста «Семь Я» // Психологические проблемы современной семьи. В 2 ч. / Под ред. А.Г. Лидерса. - М.,2007. - Ч.1.
6. Иванова Т.А. Психолого-педагогические условия социализации личности ребёнка в семье // Психологические проблемы современной семьи. В 2 ч. / Под ред. А.Г. Лидерса. - М., 2007. - Ч.1.
7. Коробкова В.В. Теоретические подходы к проблеме развития воспитательного потенциала семьи в современных условиях // Психологические проблемы современной семьи. В 2 ч. / Под ред. А.Г. Лидерса. - М., 2007. Ч.1.
8. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: Академия, 1999.
9. Макаренко А.С. Книга для родителей. - М.: Педагогика, 1988.
10. Макаренко А.С. Что значит воспитать ребёнка? // Пед. соч. в 8 т. - М.: Педагогика, 1984. - Т.4.
11. Сенько В.П. Семейная педагогика. - Мн., 2002.
12. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002.
13. Смагина Л.И. Семья: прошлое, настоящее и перспективы. - Мн.: Мастацкая литаратура, 2000.
14. Чечет В.В. Педагогика семейного воспитания. - Мн., 2007.
15. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. М.: Академия, 2002.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую