Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Типология современных средств обучения и их использование

  • 28 страниц
  • 2016 год
  • 263 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Неназванный

Рефераты, Курсовые, Презентации

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Многое изменилось в системе образования за последние годы. В частности, другими стали образовательные стандарты, востребованная страной номенклатура специалистов, значительно возросли требования к уровню и качеству их подготовки, поскольку кадры должны соответствовать характеру и современным задачам совершающихся в России экономической и других реформ.
Понятно, что в этих условиях традиционная сложившаяся система педагогического образования не может оставаться неизменной. Она нуждается в модернизации. Значительный эффект здесь может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств. Поэтому появилась острая потребность в новых методологических подходах к разработке новейших информационных технологий и информационных технических средств [4].
Понятие образование трактуется как совокупность систематизированных знаний и связанных с ними умении и навыков, полученных в результате обучения в учебных заведениях или путем самообучения (самообразования) [12].
Образование, как и обучение (учение и преподавание), может быть организовано и направлено непосредственно или опосредованно (косвенно). При непосредственном управлении руководство осуществляет учитель (преподаватель), который следит за реализацией поставленных целей обучения. В ходе косвенно управляемого обучения руководящую роль может сыграть автор учебника, научно-популярной книги, статьи, радиопередачи, телевизионной программы, учебного фильма и других источников знаний, которыми учащийся пользуется в своей самостоятельной работе, направленной на познание окружающего мира и обогащение в результате такого познания своей собственной личности. Такого типа учение называется самообразованием. Оно охватывает собственные усилия обучающихся, не подвержено внешнему контролю и осуществляется главным образом на основе собственной самостоятельно разработанной программы. Именно поэтому основными условиями успешного самообразования являются систематические самоконтроль и самооценка [7].
Под информационной технологией в одних случаях понимают способ и средства сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте, в других - совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами.
Следует заметить, что в каком-то смысле все педагогические технологии (понимаемые как обозначенные выше способы) являются информационными, так как учебно-воспитательный процесс невозможен без обмена информацией между педагогом и обучаемым. Однако в современном понимании информационная технология обучения - это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеотехнику, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. И смысл информатизации образования заключается в создании как для педагогов, так и для обучаемых благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации [9].
Термин «компьютерная технология обучения» с учетом широких возможностей современных вычислительных средств и компьютерных сетей часто употребляется в том же смысле, что и «имитационные технологии» и «учебные игры». В то же время понятия «компьютерная технология» и «информационная технология» нельзя отожествлять [2]. В информационных технологиях может быть компьютер как одно из возможных средств. Кроме того, понимание компьютера как вычислительной машины (от англ. computer - вычислитель) стало уже анахронизмом. Поэтому и термин «компьютерная (буквально - вычислительная) технология» скорее неудачный, а вот вести речь о компьютерных средствах обучения, компьютерных программах вполне правомерно.
Объектом исследования являются средства обучения.
Предмет исследования - современные средства обучения
Цель исследования — рассмотреть применение современных средств обучения и их использование.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психологическую, педагогическую, методическую литературу по теме исследования.
2. Дать характеристику основным понятиям работы.
3. Охарактеризовать современные средства обучения
Теоретическую базу исследования составили труды теоретиков и практиков, различные статьи и ресурсы Интернета.
Методы исследования. В настоящей работе в соответствии с системным подходом выступают такие теоретические методы, как анализ, синтез, обобщение, а также эмпирические методы исследования, как наблюдение и измерение.

Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты современных средств обучения..........................6
1.1. Роль современных средств обучения в организации учебного процесса.......6
1.2. Классификация средств обучения по типу, характеру познавательной деятельности................................................................................................................9
Выводы по I главе......................................................................................................14
Глава 2. Практическое применение современных средст обучения на уроках в начальных классах.....................................................................................................15
2.1. Использование компьютерных технологий в обучении младших школьников.................................................................................................................15
2.2. Урок обучения грамоте в младших классах с использованием компьютерных технологий.......................................................................................20
Выводы по II главе.....................................................................................................25
Заключение.................................................................................................................26
Список литературы....................................................................................................27

ВНИМАНИЕ: работа прошла проверку по системе ЕТХТ!!!

Оригинальность – ТЕХНИЧЕСКАЯ!!!

Если нужно повысить оригинальность по системам antiplagiat.ru и Антиплагиат ВУЗ, ЕТХТ, АДВЕГО, http://text.ru/ и http://text.rucont.ru/ он пройдет,
то оформите заказ и предложите МНЕ - Неназванный

Иногда системы обновляют свои алгоритмы проверки, поэтому ВОЗМОЖНО оригинальность может упасть, чтобы БЕСПЛАТНО повысить оригинальность – оформите заказ и предложите МНЕ – Неназванный

1. Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. / Г. С. Абрамова. - М., 2014.
2. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. / Г.С. Абрамова. - М., 2013.
3. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. / Б. Г. Ананьев. - СПБ.: Питер, 2012. – 288 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Л.И. Божович. - М., 2015.
5. Веракса Н. Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста. / Н. Е. Веракса. - М.: ПЕРСЭ, 2013. – 144 с.
6. Возрастные возможности усвоения знаний. / Под ред. Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова- М.: Просвещение,2013. - 442с.
7. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. / Л.С. Выготский.- СПб., 2014.
8. Выготский Л.С. Лекции по психологии. / Л.С. Выготский. - СПб.,2015.
9. Гезелл А. Умственное развитие ребенка. / А. Гезелл. - М., 2013.
10.Давыдов В.В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени / В.В. Давыдов, В.Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. - 2014. - № 1. - С. 3-18.
11.Занков Л.В. Дидактика и жизнь. / Л.В. Занков.– М., 2013.
12.Коломенских Я. Л. Детская психология. / Я. Л. Коломенских, Е. А. Панько. - Минск, Университетское, 2014, - 223с.
13.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев. - М., 2015. - 548 с.
14.Лисина М.И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей / М.И. Лисина // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 73 – 75.
15.Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. / О. В. Лишин. - М.: Институт практической психологии, 2015. – 256 с.
16.Менчинская Н. А. проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка. / Н. А. Менчинская. - М.: Институт практической психологии, 2012. – 448 с.
17.Мухина В. С. Феноменология развития и бытия личности. / В. С. Мухина. - М.: Институт практической психологии, 2013. – 640 с.
18.Немов. Р. С. Психология / Р. С. Немов. - М.: Владос, 2012. – Кн. 2: Психология образования. – 608 с.
19.Ньюкомб Н. Развитие личности ребёнка / Н. Ньюкомб. - СПб.: Питер, 2012. - 640 с.
20.Психология. Учебник. / Под. Редакцией А. А. Крылова. - М.: ПБОЮЛ, 2011. – 584 с.
21.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. / С. Л. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 2015. – 738 с.
22.Словарь практического психолога. / Сост. С. Ю. Головин. - М.: АСТ, 2013. – 800 с.
23.Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры. / А.А. Смоленцева. - М.: Просвещение, 2014.
24.Фридман Л. М. Психопедагогика общего образования / Л. М. Фридман. - М.: Институт практической психологии, 2013. – 288 с.
25.Харламов И. Ф. Педагогика. / И. Ф. Харламов. – М., 2014.
26.Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развитие в детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 6 – 20.
27.Эльконин Д.Б. Психология игры. / Д.Б. Эльконин. - М.: Владос, 2013.
28.Якобсон П. М. Психология чувств и эмоций. / П. М. Якобсон. - М.: Институт практической психологии, 2015. – 303с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Многое изменилось в системе образования за последние годы. В частности, другими стали образовательные стандарты, востребованная страной номенклатура специалистов, значительно возросли требования к уровню и качеству их подготовки, поскольку кадры должны соответствовать характеру и современным задачам совершающихся в России экономической и других реформ.
Понятно, что в этих условиях традиционная сложившаяся система педагогического образования не может оставаться неизменной. Она нуждается в модернизации. Значительный эффект здесь может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств. Поэтому появилась острая потребность в новых методологических подходах к разработке новейших информационных технологий и информационных технических средств [4].
Понятие образование трактуется как совокупность систематизированных знаний и связанных с ними умении и навыков, полученных в результате обучения в учебных заведениях или путем самообучения (самообразования) [12].
Образование, как и обучение (учение и преподавание), может быть организовано и направлено непосредственно или опосредованно (косвенно). При непосредственном управлении руководство осуществляет учитель (преподаватель), который следит за реализацией поставленных целей обучения. В ходе косвенно управляемого обучения руководящую роль может сыграть автор учебника, научно-популярной книги, статьи, радиопередачи, телевизионной программы, учебного фильма и других источников знаний, которыми учащийся пользуется в своей самостоятельной работе, направленной на познание окружающего мира и обогащение в результате такого познания своей собственной личности. Такого типа учение называется самообразованием. Оно охватывает собственные усилия обучающихся, не подвержено внешнему контролю и осуществляется главным образом на основе собственной самостоятельно разработанной программы. Именно поэтому основными условиями успешного самообразования являются систематические самоконтроль и самооценка [7].
Под информационной технологией в одних случаях понимают способ и средства сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте, в других - совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами.
Следует заметить, что в каком-то смысле все педагогические технологии (понимаемые как обозначенные выше способы) являются информационными, так как учебно-воспитательный процесс невозможен без обмена информацией между педагогом и обучаемым. Однако в современном понимании информационная технология обучения - это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеотехнику, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. И смысл информатизации образования заключается в создании как для педагогов, так и для обучаемых благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации [9].
Термин «компьютерная технология обучения» с учетом широких возможностей современных вычислительных средств и компьютерных сетей часто употребляется в том же смысле, что и «имитационные технологии» и «учебные игры». В то же время понятия «компьютерная технология» и «информационная технология» нельзя отожествлять [2]. В информационных технологиях может быть компьютер как одно из возможных средств. Кроме того, понимание компьютера как вычислительной машины (от англ. computer - вычислитель) стало уже анахронизмом. Поэтому и термин «компьютерная (буквально - вычислительная) технология» скорее неудачный, а вот вести речь о компьютерных средствах обучения, компьютерных программах вполне правомерно.
Объектом исследования являются средства обучения.
Предмет исследования - современные средства обучения
Цель исследования — рассмотреть применение современных средств обучения и их использование.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психологическую, педагогическую, методическую литературу по теме исследования.
2. Дать характеристику основным понятиям работы.
3. Охарактеризовать современные средства обучения
Теоретическую базу исследования составили труды теоретиков и практиков, различные статьи и ресурсы Интернета.
Методы исследования. В настоящей работе в соответствии с системным подходом выступают такие теоретические методы, как анализ, синтез, обобщение, а также эмпирические методы исследования, как наблюдение и измерение.

Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты современных средств обучения..........................6
1.1. Роль современных средств обучения в организации учебного процесса.......6
1.2. Классификация средств обучения по типу, характеру познавательной деятельности................................................................................................................9
Выводы по I главе......................................................................................................14
Глава 2. Практическое применение современных средст обучения на уроках в начальных классах.....................................................................................................15
2.1. Использование компьютерных технологий в обучении младших школьников.................................................................................................................15
2.2. Урок обучения грамоте в младших классах с использованием компьютерных технологий.......................................................................................20
Выводы по II главе.....................................................................................................25
Заключение.................................................................................................................26
Список литературы....................................................................................................27

ВНИМАНИЕ: работа прошла проверку по системе ЕТХТ!!!

Оригинальность – ТЕХНИЧЕСКАЯ!!!

Если нужно повысить оригинальность по системам antiplagiat.ru и Антиплагиат ВУЗ, ЕТХТ, АДВЕГО, http://text.ru/ и http://text.rucont.ru/ он пройдет,
то оформите заказ и предложите МНЕ - Неназванный

Иногда системы обновляют свои алгоритмы проверки, поэтому ВОЗМОЖНО оригинальность может упасть, чтобы БЕСПЛАТНО повысить оригинальность – оформите заказ и предложите МНЕ – Неназванный

1. Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. / Г. С. Абрамова. - М., 2014.
2. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. / Г.С. Абрамова. - М., 2013.
3. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. / Б. Г. Ананьев. - СПБ.: Питер, 2012. – 288 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Л.И. Божович. - М., 2015.
5. Веракса Н. Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста. / Н. Е. Веракса. - М.: ПЕРСЭ, 2013. – 144 с.
6. Возрастные возможности усвоения знаний. / Под ред. Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова- М.: Просвещение,2013. - 442с.
7. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. / Л.С. Выготский.- СПб., 2014.
8. Выготский Л.С. Лекции по психологии. / Л.С. Выготский. - СПб.,2015.
9. Гезелл А. Умственное развитие ребенка. / А. Гезелл. - М., 2013.
10.Давыдов В.В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени / В.В. Давыдов, В.Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. - 2014. - № 1. - С. 3-18.
11.Занков Л.В. Дидактика и жизнь. / Л.В. Занков.– М., 2013.
12.Коломенских Я. Л. Детская психология. / Я. Л. Коломенских, Е. А. Панько. - Минск, Университетское, 2014, - 223с.
13.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев. - М., 2015. - 548 с.
14.Лисина М.И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей / М.И. Лисина // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 73 – 75.
15.Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. / О. В. Лишин. - М.: Институт практической психологии, 2015. – 256 с.
16.Менчинская Н. А. проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка. / Н. А. Менчинская. - М.: Институт практической психологии, 2012. – 448 с.
17.Мухина В. С. Феноменология развития и бытия личности. / В. С. Мухина. - М.: Институт практической психологии, 2013. – 640 с.
18.Немов. Р. С. Психология / Р. С. Немов. - М.: Владос, 2012. – Кн. 2: Психология образования. – 608 с.
19.Ньюкомб Н. Развитие личности ребёнка / Н. Ньюкомб. - СПб.: Питер, 2012. - 640 с.
20.Психология. Учебник. / Под. Редакцией А. А. Крылова. - М.: ПБОЮЛ, 2011. – 584 с.
21.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. / С. Л. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 2015. – 738 с.
22.Словарь практического психолога. / Сост. С. Ю. Головин. - М.: АСТ, 2013. – 800 с.
23.Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры. / А.А. Смоленцева. - М.: Просвещение, 2014.
24.Фридман Л. М. Психопедагогика общего образования / Л. М. Фридман. - М.: Институт практической психологии, 2013. – 288 с.
25.Харламов И. Ф. Педагогика. / И. Ф. Харламов. – М., 2014.
26.Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развитие в детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 6 – 20.
27.Эльконин Д.Б. Психология игры. / Д.Б. Эльконин. - М.: Владос, 2013.
28.Якобсон П. М. Психология чувств и эмоций. / П. М. Якобсон. - М.: Институт практической психологии, 2015. – 303с.

Купить эту работу

Типология современных средств обучения и их использование

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 июня 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Неназванный
4.2
Рефераты, Курсовые, Презентации
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Неназванный 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Неназванный 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Неназванный 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Неназванный 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽