все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Проблемное обучение представляет собой такую разновидность развивающего обучения, в которой «сочетаются самостоятельная систематическая поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых достижений науки, а система методов построена с учетом принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование мировоззрения учащихся, их познавательной активности, устойчивых мотивов учения и мыслительных (включая и творческие) способностей в процессе усвоения научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций» .
Существенным обоснованием применения проблемного обучения в современной начальной школе может служить тот факт, что воздействие на эмоционально-чувственную сферу учащихся младших классов создает достаточно благоприятные условия для интенсивной активности мыслительной деятельности учеников. В связи с этим выбранная нами тема курсовой работы очень актуальна.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемных задач в процессе естественно-математического образования младшего школьника 7
1.1. Понятие и обоснование применения проблемного обучения в начальной школе 7
1.2. Технология проблемного обучения и система методов 11
Выводы по главе 1 19
Глава 2. Методические основы использования проблемных задач в процессе естественно-математического образования младших школьников 20
2.1. Приемы и способы решения проблемных заданий в естественно-математическом образовании младших школьников 20
2.2. Конспект урока и комплекс заданий 28
Выводы по главе 2 36
Заключение 37
Список использованных источников 40
Приложения 42
Защищена в 2014 году на "отлично", уникальность по программе "Антиплагиат ВУЗ" - 88%.
Цель исследования: рассмотреть проблемные задания как средство развития младшего школьника при обучении математике.
Объект исследования: средства развития младшего школьника при обучении математике.
Предмет исследования: проблемные задания при обучении математике в начальной школе.
Гипотеза исследования: если проблемные задания при обучении математике в начальной школе надлежащим образом разработаны и внедрены в процесс обучения, а также опираются на эффективные приемы и способы, то результатом должны стать более глубокие и прочные знания в сравнении с теми, которые младшие школьники приобрели бы при сообщении педагогом готовых знаний; ускоряются темпы формирования у учащихся практических умений и навыков творческого характера; вырабатывается устойчивое умение самостоятельности, работа с учебной и дополнительной литературой.
1. Амонашвили Ш. А. Исповедь отца сыну.- М., 2009.
2. Анисимова Н.П. Психология постановки учебных целей в совместной деятельности учителя и учеников. – М., 2007.
3. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. – М., 1977.
4. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. - Ростов-на-Дону, 1970.
5. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемного обучения. - М., 1972.
6. Вербицкий А.А. Психолого-педагогические основы построения новых моделей обучения. - Инновационные процессы и программы в образовании, 2011. - № 2. – С. 14-21.
7. Гужова О.В. Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей. – Начальная школа, 2013. - №1. – С. 31- 56.
8. Данилов М.А. Дидактика. – М., 1957.
9. Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся. Учебное издание. Методическая библиотека. - М.: Знание, 2008.
10. Занков Л.В. О начальном обучении. - М.: АПН РСФСР, 1963.
11. Ковалевская Е.В. Проблемное обучение: Прошлое, настоящее, будущее. Коллективная монография в 3 кн. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2010. – Кн. 1.
12. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. – М.: Просвещение, 1968.
13. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972.
14. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. - М.: Педагогика, 1977.
15. Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации ФГОС: Пособие для учителя. – М., 2013.
16. Молчанюк А.В. Основные аспекты применения проблемного обучения в начальной школе. – Харьков, 2012.
17. Оконь В.В. Основы проблемного обучения. - М., 1986.
18. Пискунов А.И. История педагогики. Часть 2. XVII в. до середины XX в. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
19. Проблемный диалог. Электронный ресурс. http://pdo-mel.ru/
20. Руссо Жан-Жак. Эмиль, или о воспитании. – М.: Педагогика, 1981.
21. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998.
22. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. - М.: Изд-во МГУ, 2003.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Проблемное обучение представляет собой такую разновидность развивающего обучения, в которой «сочетаются самостоятельная систематическая поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых достижений науки, а система методов построена с учетом принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование мировоззрения учащихся, их познавательной активности, устойчивых мотивов учения и мыслительных (включая и творческие) способностей в процессе усвоения научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций» .
Существенным обоснованием применения проблемного обучения в современной начальной школе может служить тот факт, что воздействие на эмоционально-чувственную сферу учащихся младших классов создает достаточно благоприятные условия для интенсивной активности мыслительной деятельности учеников. В связи с этим выбранная нами тема курсовой работы очень актуальна.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемных задач в процессе естественно-математического образования младшего школьника 7
1.1. Понятие и обоснование применения проблемного обучения в начальной школе 7
1.2. Технология проблемного обучения и система методов 11
Выводы по главе 1 19
Глава 2. Методические основы использования проблемных задач в процессе естественно-математического образования младших школьников 20
2.1. Приемы и способы решения проблемных заданий в естественно-математическом образовании младших школьников 20
2.2. Конспект урока и комплекс заданий 28
Выводы по главе 2 36
Заключение 37
Список использованных источников 40
Приложения 42
Защищена в 2014 году на "отлично", уникальность по программе "Антиплагиат ВУЗ" - 88%.
Цель исследования: рассмотреть проблемные задания как средство развития младшего школьника при обучении математике.
Объект исследования: средства развития младшего школьника при обучении математике.
Предмет исследования: проблемные задания при обучении математике в начальной школе.
Гипотеза исследования: если проблемные задания при обучении математике в начальной школе надлежащим образом разработаны и внедрены в процесс обучения, а также опираются на эффективные приемы и способы, то результатом должны стать более глубокие и прочные знания в сравнении с теми, которые младшие школьники приобрели бы при сообщении педагогом готовых знаний; ускоряются темпы формирования у учащихся практических умений и навыков творческого характера; вырабатывается устойчивое умение самостоятельности, работа с учебной и дополнительной литературой.
1. Амонашвили Ш. А. Исповедь отца сыну.- М., 2009.
2. Анисимова Н.П. Психология постановки учебных целей в совместной деятельности учителя и учеников. – М., 2007.
3. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. – М., 1977.
4. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. - Ростов-на-Дону, 1970.
5. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемного обучения. - М., 1972.
6. Вербицкий А.А. Психолого-педагогические основы построения новых моделей обучения. - Инновационные процессы и программы в образовании, 2011. - № 2. – С. 14-21.
7. Гужова О.В. Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей. – Начальная школа, 2013. - №1. – С. 31- 56.
8. Данилов М.А. Дидактика. – М., 1957.
9. Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся. Учебное издание. Методическая библиотека. - М.: Знание, 2008.
10. Занков Л.В. О начальном обучении. - М.: АПН РСФСР, 1963.
11. Ковалевская Е.В. Проблемное обучение: Прошлое, настоящее, будущее. Коллективная монография в 3 кн. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2010. – Кн. 1.
12. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. – М.: Просвещение, 1968.
13. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972.
14. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. - М.: Педагогика, 1977.
15. Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации ФГОС: Пособие для учителя. – М., 2013.
16. Молчанюк А.В. Основные аспекты применения проблемного обучения в начальной школе. – Харьков, 2012.
17. Оконь В.В. Основы проблемного обучения. - М., 1986.
18. Пискунов А.И. История педагогики. Часть 2. XVII в. до середины XX в. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
19. Проблемный диалог. Электронный ресурс. http://pdo-mel.ru/
20. Руссо Жан-Жак. Эмиль, или о воспитании. – М.: Педагогика, 1981.
21. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998.
22. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. - М.: Изд-во МГУ, 2003.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
667 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую