Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проблемные задания как средство развития младшего школьника при обучении математике

  • 42 страниц
  • 2014 год
  • 269 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Wallace

667 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Проблемное обучение представляет собой такую разновидность развивающего обучения, в которой «сочетаются самостоятельная систематическая поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых достижений науки, а система методов построена с учетом принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование мировоззрения учащихся, их познавательной активности, устойчивых мотивов учения и мыслительных (включая и творческие) способностей в процессе усвоения научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций» .
Существенным обоснованием применения проблемного обучения в современной начальной школе может служить тот факт, что воздействие на эмоционально-чувственную сферу учащихся младших классов создает достаточно благоприятные условия для интенсивной активности мыслительной деятельности учеников. В связи с этим выбранная нами тема курсовой работы очень актуальна.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемных задач в процессе естественно-математического образования младшего школьника 7
1.1. Понятие и обоснование применения проблемного обучения в начальной школе 7
1.2. Технология проблемного обучения и система методов 11
Выводы по главе 1 19
Глава 2. Методические основы использования проблемных задач в процессе естественно-математического образования младших школьников 20
2.1. Приемы и способы решения проблемных заданий в естественно-математическом образовании младших школьников 20
2.2. Конспект урока и комплекс заданий 28
Выводы по главе 2 36
Заключение 37
Список использованных источников 40
Приложения 42

Защищена в 2014 году на "отлично", уникальность по программе "Антиплагиат ВУЗ" - 88%.

Цель исследования: рассмотреть проблемные задания как средство развития младшего школьника при обучении математике.
Объект исследования: средства развития младшего школьника при обучении математике.
Предмет исследования: проблемные задания при обучении математике в начальной школе.
Гипотеза исследования: если проблемные задания при обучении математике в начальной школе надлежащим образом разработаны и внедрены в процесс обучения, а также опираются на эффективные приемы и способы, то результатом должны стать более глубокие и прочные знания в сравнении с теми, которые младшие школьники приобрели бы при сообщении педагогом готовых знаний; ускоряются темпы формирования у учащихся практических умений и навыков творческого характера; вырабатывается устойчивое умение самостоятельности, работа с учебной и дополнительной литературой.

1. Амонашвили Ш. А. Исповедь отца сыну.- М., 2009.
2. Анисимова Н.П. Психология постановки учебных целей в совместной деятельности учителя и учеников. – М., 2007.
3. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. – М., 1977.
4. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. - Ростов-на-Дону, 1970.
5. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемного обучения. - М., 1972.
6. Вербицкий А.А. Психолого-педагогические основы построения новых моделей обучения. - Инновационные процессы и программы в образовании, 2011. - № 2. – С. 14-21.
7. Гужова О.В. Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей. – Начальная школа, 2013. - №1. – С. 31- 56.
8. Данилов М.А. Дидактика. – М., 1957.
9. Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся. Учебное издание. Методическая библиотека. - М.: Знание, 2008.
10. Занков Л.В. О начальном обучении. - М.: АПН РСФСР, 1963.
11. Ковалевская Е.В. Проблемное обучение: Прошлое, настоящее, будущее. Коллективная монография в 3 кн. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2010. – Кн. 1.
12. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. – М.: Просвещение, 1968.
13. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972.
14. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. - М.: Педагогика, 1977.
15. Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации ФГОС: Пособие для учителя. – М., 2013.
16. Молчанюк А.В. Основные аспекты применения проблемного обучения в начальной школе. – Харьков, 2012.
17. Оконь В.В. Основы проблемного обучения. - М., 1986.
18. Пискунов А.И. История педагогики. Часть 2. XVII в. до середины XX в. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
19. Проблемный диалог. Электронный ресурс. http://pdo-mel.ru/
20. Руссо Жан-Жак. Эмиль, или о воспитании. – М.: Педагогика, 1981.
21. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998.
22. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. - М.: Изд-во МГУ, 2003.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность. Проблемное обучение представляет собой такую разновидность развивающего обучения, в которой «сочетаются самостоятельная систематическая поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых достижений науки, а система методов построена с учетом принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование мировоззрения учащихся, их познавательной активности, устойчивых мотивов учения и мыслительных (включая и творческие) способностей в процессе усвоения научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций» .
Существенным обоснованием применения проблемного обучения в современной начальной школе может служить тот факт, что воздействие на эмоционально-чувственную сферу учащихся младших классов создает достаточно благоприятные условия для интенсивной активности мыслительной деятельности учеников. В связи с этим выбранная нами тема курсовой работы очень актуальна.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемных задач в процессе естественно-математического образования младшего школьника 7
1.1. Понятие и обоснование применения проблемного обучения в начальной школе 7
1.2. Технология проблемного обучения и система методов 11
Выводы по главе 1 19
Глава 2. Методические основы использования проблемных задач в процессе естественно-математического образования младших школьников 20
2.1. Приемы и способы решения проблемных заданий в естественно-математическом образовании младших школьников 20
2.2. Конспект урока и комплекс заданий 28
Выводы по главе 2 36
Заключение 37
Список использованных источников 40
Приложения 42

Защищена в 2014 году на "отлично", уникальность по программе "Антиплагиат ВУЗ" - 88%.

Цель исследования: рассмотреть проблемные задания как средство развития младшего школьника при обучении математике.
Объект исследования: средства развития младшего школьника при обучении математике.
Предмет исследования: проблемные задания при обучении математике в начальной школе.
Гипотеза исследования: если проблемные задания при обучении математике в начальной школе надлежащим образом разработаны и внедрены в процесс обучения, а также опираются на эффективные приемы и способы, то результатом должны стать более глубокие и прочные знания в сравнении с теми, которые младшие школьники приобрели бы при сообщении педагогом готовых знаний; ускоряются темпы формирования у учащихся практических умений и навыков творческого характера; вырабатывается устойчивое умение самостоятельности, работа с учебной и дополнительной литературой.

1. Амонашвили Ш. А. Исповедь отца сыну.- М., 2009.
2. Анисимова Н.П. Психология постановки учебных целей в совместной деятельности учителя и учеников. – М., 2007.
3. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. – М., 1977.
4. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. - Ростов-на-Дону, 1970.
5. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемного обучения. - М., 1972.
6. Вербицкий А.А. Психолого-педагогические основы построения новых моделей обучения. - Инновационные процессы и программы в образовании, 2011. - № 2. – С. 14-21.
7. Гужова О.В. Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей. – Начальная школа, 2013. - №1. – С. 31- 56.
8. Данилов М.А. Дидактика. – М., 1957.
9. Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся. Учебное издание. Методическая библиотека. - М.: Знание, 2008.
10. Занков Л.В. О начальном обучении. - М.: АПН РСФСР, 1963.
11. Ковалевская Е.В. Проблемное обучение: Прошлое, настоящее, будущее. Коллективная монография в 3 кн. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2010. – Кн. 1.
12. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. – М.: Просвещение, 1968.
13. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972.
14. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. - М.: Педагогика, 1977.
15. Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации ФГОС: Пособие для учителя. – М., 2013.
16. Молчанюк А.В. Основные аспекты применения проблемного обучения в начальной школе. – Харьков, 2012.
17. Оконь В.В. Основы проблемного обучения. - М., 1986.
18. Пискунов А.И. История педагогики. Часть 2. XVII в. до середины XX в. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
19. Проблемный диалог. Электронный ресурс. http://pdo-mel.ru/
20. Руссо Жан-Жак. Эмиль, или о воспитании. – М.: Педагогика, 1981.
21. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998.
22. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. - М.: Изд-во МГУ, 2003.

Купить эту работу

Проблемные задания как средство развития младшего школьника при обучении математике

667 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 июля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Wallace
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
667 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Wallace 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Wallace 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Wallace 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Wallace 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽