все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………3
Глава I. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительного творчества……………………………………………………………………………5
1.1 Проблема развития творческих способностей в исследованиях педагогов и психологов…………………………………………………………….5
1.2 Понятие общих способностей детей дошкольного возраста…………7
1.3 Понятие специальных творческих способностей, специфика их проявления в изобразительном творчестве……………………………………8
1.4. Этапы развития художественно-творческих способностей…………12
.............
Дети очень любят рисовать. Как только маленькая ручка становится способной ухватить карандаш, сразу же у ребенка появляется желание что-либо изобразить на листке бумаги. А также - на стене, на асфальте, на всем, на чем можно оставлять заметные следы. На этой особенности изобразительной деятельности дошкольника и основываются нетрадиционные способы рисования. Образ, созданный детьми в результате творческой деятельности, нельзя отождествлять с художественным образом, созданным взрослым, так как глубокого обобщения они сделать не могут. Созданные ими образы обладают большей или меньшей выразительностью, зависящей от степени общего развития способностей и приобретенных навыков.
Проблемой развития детского изобразительного творчества занимались А.В. Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, А.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, А.В. Рождественская. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста. В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддъякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе рисовании, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными явлениями и отражать их в образной форме. Эта проблема актуальна, и она подтверждается тем, что работа по рисованию в современных условиях педагогического процесса, в основном, вынесена за рамки занятий и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. В частности, детское рисование, заключает в себе большие возможности. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Афанасьева С. Написать душу красотой // Дошкольное воспитание. – 1996 - №8
2. Ашикова С. Я. Я не умею рисовать // Обруч - 1997 - №5
3. Боровик О. В. Развитие воображения. – М., 2000
4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб, 1997
5. Галанов А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству.- М., 2000
6. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1997
7. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.- М., 2000
8.Громов Е. С. Природа художественного творчества. – М., 1986
9. Гусакова М. Материалы и оборудование для занятий изодеятельностью. // Дошкольное воспитание - 1995 - №2.
10. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству.- СПб, 2002
11. Егорова Н. Приглашение к творчеству // Дошкольное воспитание – 1999 - № 1
12. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами //Дошкольное воспитание - 2004 - №2
13. Колобова Л. Путешествие по стране Рисовандии // Дошкольное воспитание - 1994 - №4
14. Комарова Т. С. Зарубежные педагоги о детском изобразительном творчестве \\ Дошкольное воспитание – 1991 - №12
15. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество – М., 1990
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………3
Глава I. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительного творчества……………………………………………………………………………5
1.1 Проблема развития творческих способностей в исследованиях педагогов и психологов…………………………………………………………….5
1.2 Понятие общих способностей детей дошкольного возраста…………7
1.3 Понятие специальных творческих способностей, специфика их проявления в изобразительном творчестве……………………………………8
1.4. Этапы развития художественно-творческих способностей…………12
.............
Дети очень любят рисовать. Как только маленькая ручка становится способной ухватить карандаш, сразу же у ребенка появляется желание что-либо изобразить на листке бумаги. А также - на стене, на асфальте, на всем, на чем можно оставлять заметные следы. На этой особенности изобразительной деятельности дошкольника и основываются нетрадиционные способы рисования. Образ, созданный детьми в результате творческой деятельности, нельзя отождествлять с художественным образом, созданным взрослым, так как глубокого обобщения они сделать не могут. Созданные ими образы обладают большей или меньшей выразительностью, зависящей от степени общего развития способностей и приобретенных навыков.
Проблемой развития детского изобразительного творчества занимались А.В. Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, А.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, А.В. Рождественская. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста. В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддъякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе рисовании, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными явлениями и отражать их в образной форме. Эта проблема актуальна, и она подтверждается тем, что работа по рисованию в современных условиях педагогического процесса, в основном, вынесена за рамки занятий и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. В частности, детское рисование, заключает в себе большие возможности. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Афанасьева С. Написать душу красотой // Дошкольное воспитание. – 1996 - №8
2. Ашикова С. Я. Я не умею рисовать // Обруч - 1997 - №5
3. Боровик О. В. Развитие воображения. – М., 2000
4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб, 1997
5. Галанов А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству.- М., 2000
6. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1997
7. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.- М., 2000
8.Громов Е. С. Природа художественного творчества. – М., 1986
9. Гусакова М. Материалы и оборудование для занятий изодеятельностью. // Дошкольное воспитание - 1995 - №2.
10. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству.- СПб, 2002
11. Егорова Н. Приглашение к творчеству // Дошкольное воспитание – 1999 - № 1
12. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами //Дошкольное воспитание - 2004 - №2
13. Колобова Л. Путешествие по стране Рисовандии // Дошкольное воспитание - 1994 - №4
14. Комарова Т. С. Зарубежные педагоги о детском изобразительном творчестве \\ Дошкольное воспитание – 1991 - №12
15. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество – М., 1990
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую