все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одной из актуальных проблем в профессиональной подготовке учителя является проблема организации ученического соуправления в современной школе. Школьное ученическое соуправление в современной школе вызывает особый интерес. Формирование такого процесса в школе способствует включению детей в социальные ситуации, развивает определенный образ поведения, и обогащает не только знания, умения и способы деятельности, но и возможность ориентирования в нестандартных ситуациях, прежде всего в ситуациях выбора. Вследствие этого исследователи видят в ученическом соуправлении средство формирования социально-нравственной ориентации, социальной активности и зрелости.
Соуправление представляет собой важный принцип деятельности ученического коллектива. Его сущность заключается в настоящем участии школьников в управлении делами школы, класса. Соуправление предполагает, что его органы не только обладают правами, но и несут серьезную ответственность за свою работу.
В современных условиях в общеобразовательной среде, появилось много социально-педагогических проблем и вопросов: какова роль школы в развитии демократического и правового государства, гражданского общества; какие механизмы необходимы для обеспечения управляемого развития школы; что представляют собой научные основания оптимального сочетания единоначалия и соуправления в школе; насколько целесообразно применение в современных условиях рекомендаций педагогической науки в области внутришкольного управления, подготовленные в предыдущий период [18 с. 18].
Развитие системы ученического соуправления становится актуальным в современной социальной, культурной, политической и экономической ситуации. Основополагающей задачей учебного процесса становится формирование креативности, умение работать в команде, развитие проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что, несомненно, обеспечит в будущем успешность личностного, профессионального и карьерного роста молодежи.
Большинство руководители школ не осознают, насколько грамотно организованное ученическое самоуправление поможет подготовить школь-ников не только к жизни в обществе и государстве, но привнесет посильную лепту в его создание. На современном этапе ученическое соуправление – это возможность школьников самостоятельно выбирать пути развития, это осознание ответственности за свои действия. Другими словами ученическое соуправление способствует приобретению учащимися личного опыта демократических отношений и формы его осознания.
Главные особенности ученического соуправления содержатся в том, что мы строим его на демократической основе. Опыт организации ученического соуправления исследован в научных трудах Ф.Ф. Брюховецкого, П.Г. Родина, А.Н. Тубельского, С. Т. Шацкий, Т. Е. Конникова, А. Т. Курагина, А. С. Макаренко, Н. Ф. Дик, М. И. Рожков, В. Я. Гуданис, Э. Н. Дубровина, А. А. Корозникова и других исследователей.
Данная работа представляет собой теоретическое и практико-ориентированное исследование опыта организации ученического соуправления в современной школе.
Учитывая сказанное, объектом исследования является деятельность учащихся в коллективе, а предметом – процесс самоуправления средней общеобразовательной школы в современных условиях.
Гипотеза исследования: Если в систему организации процесса обучения в общеобразовательной школе будут включено ученическое соуправление, то это в дальнейшем создаст формирование лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства.
Цель исследования: опираясь на уже известные данные различных наук (психологии, педагогики и др.), обобщить опыт создания и использования ученического соуправления в современной школе.
Для реализации данной цели потребовалось решить ряд задач:
- изучить развитие идей школьного самоуправления в исследованиях отечественных и зарубежных ученых;
- выявить структуру ученического соуправления: формы и виды;
- рассмотреть школьное самоуправление с позиции массового применения в практике школьного образования;
- дать анализ роли ученического соуправления в творческом развитии личности школьника;
- провести педагогический эксперимент (анкетирование), выявляющий уровень и содержание внеурочной деятельности осуществляемый в школе;
- разработать модель ученического соуправления в школьной организации.
методы исследования: анализ литературы по проблеме организации ученического соуправления в современной общеобразовательной организации, анкетирование.
Значимость исследования состоит в том, что:
- охарактеризована структура ученического соуправления в современой школе;
- обобщен опыт создания ученического соуправления в школьной практике;
- разработана модель ученического соуправления в школьной организации.
Введение………………………………………………………………….2
Глава 1. Педагогические аспекты организации ученического соуправ-
ления в современной общеобразовательной организации
1.1. Общая характеристика вариантов организации ученического со-
управления в современной общеобразовательной организации……...5
1.2. Структура ученического соуправления: формы и виды…………..8
1.3. Роль ученического соуправления в творческом развитии лич-
ности школьника…………………………………………………………11
Выводы по первой главе………………………………………………...16
Глава 2. Опыт использования ученического соуправления
2.1. Исследование организации воспитательной работы в школе……17
2.2. Опытная разработка модели организации ученического само-
управления………………………………………………………………..23
2.3. Результаты функционирования разработанной модели ученического самоуправле-ния…………………………………………………...33
Выводы по второй гла-ве………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………35
Список использованных источников…………………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ
Предмет исследования: опираясь на уже известные данные различных наук (психологии, педагогики и др.), обобщить опыт создания и использования ученического соуправления в современной школе.
Для реализации данной цели потребовалось решить ряд задач:
- изучить развитие идей школьного самоуправления в исследованиях отечественных и зарубежных ученых;
- выявить структуру ученического соуправления: формы и виды;
- рассмотреть школьное самоуправление с позиции массового применения в практике школьного образования;
- дать анализ роли ученического соуправления в творческом развитии личности школьника;
- провести педагогический эксперимент (анкетирование), выявляющий уровень и содержание внеурочной деятельности осуществляемый в школе;
- разработать модель ученического соуправления в школьной организации.
методы исследования: анализ литературы по проблеме организации ученического соуправления в современной общеобразовательной организации, анкетирование.
Значимость исследования состоит в том, что:
- охарактеризована структура ученического соуправления в современой школе;
- обобщен опыт создания ученического соуправления в школьной практике;
- разработана модель ученического соуправления в школьной организации.
1. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 1988. - 377 с.
2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения М., 1977 г.
3. Бирженюк Г.М., Марков А.П. Основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ.
4. Бочкарев В.И. Директору школы о самоуправлении. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 192 с.
5. Вульфов Б.З., Поташник М.М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. - М.: Просвещение, 1983. - 425 с.
6. Дик Н.Ф. Воспитательная система образовательного учреждения: Книга современного руководителя. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. - 301 с.
7. Жуков В.В. Ученическое самоуправление в школе: сегодня и завтра Киев: Радянська школа, 1989. - 334 с.
8. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1
9. Иванов В.Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление, или несколько историй из жизни школьников с вопросами, письмами, монологами и документами: Кн. для старшеклассников. - М.: Просвещение, 1991. - 126 с.
10. Коротов В.М. Самоуправление школьников. - М.: Просвещение, 1981. - 207 с.
11. Кричевский В.Ю. Демократизация школьной жизни. - М.: Зна-ние, 1991. - 38 с.
12. Куракин П.Т., Новикова Л.И. Школьный ученический коллектив: проблемы управления. - М. Знание 1982. - 96 с.
13. Моисеев А.М. Проблемы и пути совершенствования внутришкольного управления. Пособие для руководителей образовательных учреждений. Тамбов: ТОИПКРО. 2002.
14. Опалихин В.М. Развитие ученического самоуправления в школе: (Актуальные проблемы), - М.: Знание, 1984. - 39 с.
15. Орлова О. В. Право и самореализация личности в гражданском обществе. - М.: Институт государства и права РАН, 2007. - 203 с.
16. Приходько Н.И. Педагогические основы ученического самоуправления: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 190 с.
17. Рогаткин Д.В. Школьное ученическое самоуправление. Учебник. — Петрозаводск, Юниорский союз «Дорога», 2002
18. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 160 с.
19. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений - М.: ВЛАДОС, 2000. - 190 с.
20. Чашников Л.А. Современные модели информационно-аналитического обеспечения школьного управления // Вопросы психологии. 1993. № 9. С.36-41.
21. Фролов И. Т. и др. Введение в философию: Учебник для вузов. Ч. 2 М.: Политиздат, - 1989, 639 с.
22. Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. - М.: Педагогика, 1982. - 207 с.
23. Шевелева Н.Н. Проблемы детского самоуправления в современной школе // Проблемы современного образования. 2010. № 3. С. 55-60.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одной из актуальных проблем в профессиональной подготовке учителя является проблема организации ученического соуправления в современной школе. Школьное ученическое соуправление в современной школе вызывает особый интерес. Формирование такого процесса в школе способствует включению детей в социальные ситуации, развивает определенный образ поведения, и обогащает не только знания, умения и способы деятельности, но и возможность ориентирования в нестандартных ситуациях, прежде всего в ситуациях выбора. Вследствие этого исследователи видят в ученическом соуправлении средство формирования социально-нравственной ориентации, социальной активности и зрелости.
Соуправление представляет собой важный принцип деятельности ученического коллектива. Его сущность заключается в настоящем участии школьников в управлении делами школы, класса. Соуправление предполагает, что его органы не только обладают правами, но и несут серьезную ответственность за свою работу.
В современных условиях в общеобразовательной среде, появилось много социально-педагогических проблем и вопросов: какова роль школы в развитии демократического и правового государства, гражданского общества; какие механизмы необходимы для обеспечения управляемого развития школы; что представляют собой научные основания оптимального сочетания единоначалия и соуправления в школе; насколько целесообразно применение в современных условиях рекомендаций педагогической науки в области внутришкольного управления, подготовленные в предыдущий период [18 с. 18].
Развитие системы ученического соуправления становится актуальным в современной социальной, культурной, политической и экономической ситуации. Основополагающей задачей учебного процесса становится формирование креативности, умение работать в команде, развитие проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что, несомненно, обеспечит в будущем успешность личностного, профессионального и карьерного роста молодежи.
Большинство руководители школ не осознают, насколько грамотно организованное ученическое самоуправление поможет подготовить школь-ников не только к жизни в обществе и государстве, но привнесет посильную лепту в его создание. На современном этапе ученическое соуправление – это возможность школьников самостоятельно выбирать пути развития, это осознание ответственности за свои действия. Другими словами ученическое соуправление способствует приобретению учащимися личного опыта демократических отношений и формы его осознания.
Главные особенности ученического соуправления содержатся в том, что мы строим его на демократической основе. Опыт организации ученического соуправления исследован в научных трудах Ф.Ф. Брюховецкого, П.Г. Родина, А.Н. Тубельского, С. Т. Шацкий, Т. Е. Конникова, А. Т. Курагина, А. С. Макаренко, Н. Ф. Дик, М. И. Рожков, В. Я. Гуданис, Э. Н. Дубровина, А. А. Корозникова и других исследователей.
Данная работа представляет собой теоретическое и практико-ориентированное исследование опыта организации ученического соуправления в современной школе.
Учитывая сказанное, объектом исследования является деятельность учащихся в коллективе, а предметом – процесс самоуправления средней общеобразовательной школы в современных условиях.
Гипотеза исследования: Если в систему организации процесса обучения в общеобразовательной школе будут включено ученическое соуправление, то это в дальнейшем создаст формирование лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства.
Цель исследования: опираясь на уже известные данные различных наук (психологии, педагогики и др.), обобщить опыт создания и использования ученического соуправления в современной школе.
Для реализации данной цели потребовалось решить ряд задач:
- изучить развитие идей школьного самоуправления в исследованиях отечественных и зарубежных ученых;
- выявить структуру ученического соуправления: формы и виды;
- рассмотреть школьное самоуправление с позиции массового применения в практике школьного образования;
- дать анализ роли ученического соуправления в творческом развитии личности школьника;
- провести педагогический эксперимент (анкетирование), выявляющий уровень и содержание внеурочной деятельности осуществляемый в школе;
- разработать модель ученического соуправления в школьной организации.
методы исследования: анализ литературы по проблеме организации ученического соуправления в современной общеобразовательной организации, анкетирование.
Значимость исследования состоит в том, что:
- охарактеризована структура ученического соуправления в современой школе;
- обобщен опыт создания ученического соуправления в школьной практике;
- разработана модель ученического соуправления в школьной организации.
Введение………………………………………………………………….2
Глава 1. Педагогические аспекты организации ученического соуправ-
ления в современной общеобразовательной организации
1.1. Общая характеристика вариантов организации ученического со-
управления в современной общеобразовательной организации……...5
1.2. Структура ученического соуправления: формы и виды…………..8
1.3. Роль ученического соуправления в творческом развитии лич-
ности школьника…………………………………………………………11
Выводы по первой главе………………………………………………...16
Глава 2. Опыт использования ученического соуправления
2.1. Исследование организации воспитательной работы в школе……17
2.2. Опытная разработка модели организации ученического само-
управления………………………………………………………………..23
2.3. Результаты функционирования разработанной модели ученического самоуправле-ния…………………………………………………...33
Выводы по второй гла-ве………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………35
Список использованных источников…………………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ
Предмет исследования: опираясь на уже известные данные различных наук (психологии, педагогики и др.), обобщить опыт создания и использования ученического соуправления в современной школе.
Для реализации данной цели потребовалось решить ряд задач:
- изучить развитие идей школьного самоуправления в исследованиях отечественных и зарубежных ученых;
- выявить структуру ученического соуправления: формы и виды;
- рассмотреть школьное самоуправление с позиции массового применения в практике школьного образования;
- дать анализ роли ученического соуправления в творческом развитии личности школьника;
- провести педагогический эксперимент (анкетирование), выявляющий уровень и содержание внеурочной деятельности осуществляемый в школе;
- разработать модель ученического соуправления в школьной организации.
методы исследования: анализ литературы по проблеме организации ученического соуправления в современной общеобразовательной организации, анкетирование.
Значимость исследования состоит в том, что:
- охарактеризована структура ученического соуправления в современой школе;
- обобщен опыт создания ученического соуправления в школьной практике;
- разработана модель ученического соуправления в школьной организации.
1. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 1988. - 377 с.
2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения М., 1977 г.
3. Бирженюк Г.М., Марков А.П. Основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ.
4. Бочкарев В.И. Директору школы о самоуправлении. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 192 с.
5. Вульфов Б.З., Поташник М.М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. - М.: Просвещение, 1983. - 425 с.
6. Дик Н.Ф. Воспитательная система образовательного учреждения: Книга современного руководителя. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. - 301 с.
7. Жуков В.В. Ученическое самоуправление в школе: сегодня и завтра Киев: Радянська школа, 1989. - 334 с.
8. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1
9. Иванов В.Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление, или несколько историй из жизни школьников с вопросами, письмами, монологами и документами: Кн. для старшеклассников. - М.: Просвещение, 1991. - 126 с.
10. Коротов В.М. Самоуправление школьников. - М.: Просвещение, 1981. - 207 с.
11. Кричевский В.Ю. Демократизация школьной жизни. - М.: Зна-ние, 1991. - 38 с.
12. Куракин П.Т., Новикова Л.И. Школьный ученический коллектив: проблемы управления. - М. Знание 1982. - 96 с.
13. Моисеев А.М. Проблемы и пути совершенствования внутришкольного управления. Пособие для руководителей образовательных учреждений. Тамбов: ТОИПКРО. 2002.
14. Опалихин В.М. Развитие ученического самоуправления в школе: (Актуальные проблемы), - М.: Знание, 1984. - 39 с.
15. Орлова О. В. Право и самореализация личности в гражданском обществе. - М.: Институт государства и права РАН, 2007. - 203 с.
16. Приходько Н.И. Педагогические основы ученического самоуправления: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 190 с.
17. Рогаткин Д.В. Школьное ученическое самоуправление. Учебник. — Петрозаводск, Юниорский союз «Дорога», 2002
18. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 160 с.
19. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений - М.: ВЛАДОС, 2000. - 190 с.
20. Чашников Л.А. Современные модели информационно-аналитического обеспечения школьного управления // Вопросы психологии. 1993. № 9. С.36-41.
21. Фролов И. Т. и др. Введение в философию: Учебник для вузов. Ч. 2 М.: Политиздат, - 1989, 639 с.
22. Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. - М.: Педагогика, 1982. - 207 с.
23. Шевелева Н.Н. Проблемы детского самоуправления в современной школе // Проблемы современного образования. 2010. № 3. С. 55-60.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую