Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проблемное обучение на уроках математики

  • 40 страниц
  • 2016 год
  • 921 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

user310017

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность обусловлена наличием требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы.
Пункт 7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
1) гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Пункт 11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Реализация технологии проблемного обучения в школе является настоятельной потребностью современности, поскольку реалии сегодняшнего дня все больше требуют от человека умения решать проблемы, самостоятельно осуществлять выбор в сложившейся ситуации.
Большинство учёных признают, что развитие творческих способностей школьников невозможно без проблемного обучения.
Творческие способности реализуются через проблемную деятельность.
Психологической основой концепции проблемного обучения является теория мышления как продуктивного процесса, выдвинутая С.Л. Рубинштейном. Мышление занимает ведущую роль в проблемном обучении человека.
Хотя данная проблема обстоятельно рассматривается в Психолого-педагогической и методической литературе, но в практике школы должного внимания не получила. Поэтому для исследования в курсовой работе была выбрана данная тема.
Определим научный аппарат исследования.
Проблема исследования заключается в том, что учителя не используют технологию проблемного обучения ни на одном уроке.
Цель нашего исследования: раскрытие теоретических положений, особенностей использования технологии проблемного обучения в педагогическом процессе и практическое его выявление.
Объект: процесс педагогического обучения.
Предмет: применение проблемного обучения на уроках математики.
Сформулированные цель, объект и предмет исследования обусловили постановку следующих задач исследования:
1. Изучить педагогическую, методическую литературу по теме исследования.
2. Изучить теоретические основы изучения проблемного обучения на уроках математики;
3. Проанализировать основные технологии проблемного обучения на уроках математики;
4. Выявить уровень общения в педагогической деятельности преподавания.
Структура курсовой работы состоит из введения, где обусловлена актуальность работы, обозначена значимость исследования и научный аппарат; двух глав, раскрывающих основное содержание заявленной темы; заключения, содержащее основные выводы и рекомендации по изученной проблеме; списка литературы.

Оглавление

Введение…………………………………………..………………………………3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемного обучения на уроках математики …………………………………………..……………….…5
1.1. Сущность и содержание понятий «технология», «технология проблемного обучения» ………………………………………………………....5
1.2. История развития проблемного обучения……………………………...…6
1.3. Признаки проблемного обучения…………………………………………11
1.4. Методы и виды проблемного обучения………………………………….18
Глава II. Психолого-педагогические основы технологии проблемного обучения на уроках математики………………………….………………..24
2.1. Содержание проблемных ситуаций на уроках математики…….…….…24
2.2. Организация проблемного обучения на уроках математики ……………30
2.3. Рекомендации по разработке и проведению урока математики в рамках проблемного обучения…………………………………………..………………35
Заключение…………………………………………..…………………….……38
Список использованной литературы……………………………..…………39

+

8. Данилов Д.Д., Исаева Н.А. Резервы повышения эффективности обучения на основе моделирования проблемных ситуаций // Начальная школа плюс До и После. 2014. № 04. – С. 22 – 34.
9. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М.: Знание, 2004. – 180 с.
10. Лернер И.Я. Проблемное обучение. – М.: Знание, 1974. – 64 с.
11. Лобашев В.Д. Характеристики проблемно-задачного обучения// Школьные технологии.-2004.-№4.-С.163-176.
12. Лобашев В.Д. Характеристики проблемно-задачного обучения// Школьные технологии.-2004.-№5.-С.181-197.
13. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 392 с.
14. Матюшкин А. М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций: учебное пособие / под ред. канд. психол. наук А. А. Матюшкиной. – М.: КДУ, 2009. – 190 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Актуальность обусловлена наличием требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы.
Пункт 7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
1) гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Пункт 11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Реализация технологии проблемного обучения в школе является настоятельной потребностью современности, поскольку реалии сегодняшнего дня все больше требуют от человека умения решать проблемы, самостоятельно осуществлять выбор в сложившейся ситуации.
Большинство учёных признают, что развитие творческих способностей школьников невозможно без проблемного обучения.
Творческие способности реализуются через проблемную деятельность.
Психологической основой концепции проблемного обучения является теория мышления как продуктивного процесса, выдвинутая С.Л. Рубинштейном. Мышление занимает ведущую роль в проблемном обучении человека.
Хотя данная проблема обстоятельно рассматривается в Психолого-педагогической и методической литературе, но в практике школы должного внимания не получила. Поэтому для исследования в курсовой работе была выбрана данная тема.
Определим научный аппарат исследования.
Проблема исследования заключается в том, что учителя не используют технологию проблемного обучения ни на одном уроке.
Цель нашего исследования: раскрытие теоретических положений, особенностей использования технологии проблемного обучения в педагогическом процессе и практическое его выявление.
Объект: процесс педагогического обучения.
Предмет: применение проблемного обучения на уроках математики.
Сформулированные цель, объект и предмет исследования обусловили постановку следующих задач исследования:
1. Изучить педагогическую, методическую литературу по теме исследования.
2. Изучить теоретические основы изучения проблемного обучения на уроках математики;
3. Проанализировать основные технологии проблемного обучения на уроках математики;
4. Выявить уровень общения в педагогической деятельности преподавания.
Структура курсовой работы состоит из введения, где обусловлена актуальность работы, обозначена значимость исследования и научный аппарат; двух глав, раскрывающих основное содержание заявленной темы; заключения, содержащее основные выводы и рекомендации по изученной проблеме; списка литературы.

Оглавление

Введение…………………………………………..………………………………3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемного обучения на уроках математики …………………………………………..……………….…5
1.1. Сущность и содержание понятий «технология», «технология проблемного обучения» ………………………………………………………....5
1.2. История развития проблемного обучения……………………………...…6
1.3. Признаки проблемного обучения…………………………………………11
1.4. Методы и виды проблемного обучения………………………………….18
Глава II. Психолого-педагогические основы технологии проблемного обучения на уроках математики………………………….………………..24
2.1. Содержание проблемных ситуаций на уроках математики…….…….…24
2.2. Организация проблемного обучения на уроках математики ……………30
2.3. Рекомендации по разработке и проведению урока математики в рамках проблемного обучения…………………………………………..………………35
Заключение…………………………………………..…………………….……38
Список использованной литературы……………………………..…………39

+

8. Данилов Д.Д., Исаева Н.А. Резервы повышения эффективности обучения на основе моделирования проблемных ситуаций // Начальная школа плюс До и После. 2014. № 04. – С. 22 – 34.
9. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М.: Знание, 2004. – 180 с.
10. Лернер И.Я. Проблемное обучение. – М.: Знание, 1974. – 64 с.
11. Лобашев В.Д. Характеристики проблемно-задачного обучения// Школьные технологии.-2004.-№4.-С.163-176.
12. Лобашев В.Д. Характеристики проблемно-задачного обучения// Школьные технологии.-2004.-№5.-С.181-197.
13. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 392 с.
14. Матюшкин А. М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций: учебное пособие / под ред. канд. психол. наук А. А. Матюшкиной. – М.: КДУ, 2009. – 190 с.

Купить эту работу

Проблемное обучение на уроках математики

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user310017
5
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user310017 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user310017 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user310017 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user310017 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Вкр с оригинальностью 74%, на тему: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в учреждениях дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВРКУЛЬТУРЫ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [НА МАТЕРИАЛЕ ЛИЧНЫХ ИМЕН].......................................

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТЫ РАЗНЫХ ТИПОВ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Формирование у младших школьников орфоэпических умений во внеурочной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20000 ₽
Готовая работа

Формирование действия самоконтроля при организации самостоятельной работы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
25000 ₽
Готовая работа

диплом Развитие грамматических навыков при изучении новостных текстов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Организация досуговой деятельности как эффективное условие развитие творческих способностей младших школьников в группе продленного дня

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Изучение физико-географических особенностей реки Дон для организации школьных туристско-краеведческих маршрутов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Разработка проекта «Фонд оценочных средств» по дисциплине «Муниципальное право» для студентов учреждений среднего профессионального образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽