все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность обусловлена наличием требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы.
Пункт 7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
1) гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Пункт 11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Реализация технологии проблемного обучения в школе является настоятельной потребностью современности, поскольку реалии сегодняшнего дня все больше требуют от человека умения решать проблемы, самостоятельно осуществлять выбор в сложившейся ситуации.
Большинство учёных признают, что развитие творческих способностей школьников невозможно без проблемного обучения.
Творческие способности реализуются через проблемную деятельность.
Психологической основой концепции проблемного обучения является теория мышления как продуктивного процесса, выдвинутая С.Л. Рубинштейном. Мышление занимает ведущую роль в проблемном обучении человека.
Хотя данная проблема обстоятельно рассматривается в Психолого-педагогической и методической литературе, но в практике школы должного внимания не получила. Поэтому для исследования в курсовой работе была выбрана данная тема.
Определим научный аппарат исследования.
Проблема исследования заключается в том, что учителя не используют технологию проблемного обучения ни на одном уроке.
Цель нашего исследования: раскрытие теоретических положений, особенностей использования технологии проблемного обучения в педагогическом процессе и практическое его выявление.
Объект: процесс педагогического обучения.
Предмет: применение проблемного обучения на уроках математики.
Сформулированные цель, объект и предмет исследования обусловили постановку следующих задач исследования:
1. Изучить педагогическую, методическую литературу по теме исследования.
2. Изучить теоретические основы изучения проблемного обучения на уроках математики;
3. Проанализировать основные технологии проблемного обучения на уроках математики;
4. Выявить уровень общения в педагогической деятельности преподавания.
Структура курсовой работы состоит из введения, где обусловлена актуальность работы, обозначена значимость исследования и научный аппарат; двух глав, раскрывающих основное содержание заявленной темы; заключения, содержащее основные выводы и рекомендации по изученной проблеме; списка литературы.
Оглавление
Введение…………………………………………..………………………………3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемного обучения на уроках математики …………………………………………..……………….…5
1.1. Сущность и содержание понятий «технология», «технология проблемного обучения» ………………………………………………………....5
1.2. История развития проблемного обучения……………………………...…6
1.3. Признаки проблемного обучения…………………………………………11
1.4. Методы и виды проблемного обучения………………………………….18
Глава II. Психолого-педагогические основы технологии проблемного обучения на уроках математики………………………….………………..24
2.1. Содержание проблемных ситуаций на уроках математики…….…….…24
2.2. Организация проблемного обучения на уроках математики ……………30
2.3. Рекомендации по разработке и проведению урока математики в рамках проблемного обучения…………………………………………..………………35
Заключение…………………………………………..…………………….……38
Список использованной литературы……………………………..…………39
+
8. Данилов Д.Д., Исаева Н.А. Резервы повышения эффективности обучения на основе моделирования проблемных ситуаций // Начальная школа плюс До и После. 2014. № 04. – С. 22 – 34.
9. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М.: Знание, 2004. – 180 с.
10. Лернер И.Я. Проблемное обучение. – М.: Знание, 1974. – 64 с.
11. Лобашев В.Д. Характеристики проблемно-задачного обучения// Школьные технологии.-2004.-№4.-С.163-176.
12. Лобашев В.Д. Характеристики проблемно-задачного обучения// Школьные технологии.-2004.-№5.-С.181-197.
13. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 392 с.
14. Матюшкин А. М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций: учебное пособие / под ред. канд. психол. наук А. А. Матюшкиной. – М.: КДУ, 2009. – 190 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность обусловлена наличием требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы.
Пункт 7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
1) гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Пункт 11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Реализация технологии проблемного обучения в школе является настоятельной потребностью современности, поскольку реалии сегодняшнего дня все больше требуют от человека умения решать проблемы, самостоятельно осуществлять выбор в сложившейся ситуации.
Большинство учёных признают, что развитие творческих способностей школьников невозможно без проблемного обучения.
Творческие способности реализуются через проблемную деятельность.
Психологической основой концепции проблемного обучения является теория мышления как продуктивного процесса, выдвинутая С.Л. Рубинштейном. Мышление занимает ведущую роль в проблемном обучении человека.
Хотя данная проблема обстоятельно рассматривается в Психолого-педагогической и методической литературе, но в практике школы должного внимания не получила. Поэтому для исследования в курсовой работе была выбрана данная тема.
Определим научный аппарат исследования.
Проблема исследования заключается в том, что учителя не используют технологию проблемного обучения ни на одном уроке.
Цель нашего исследования: раскрытие теоретических положений, особенностей использования технологии проблемного обучения в педагогическом процессе и практическое его выявление.
Объект: процесс педагогического обучения.
Предмет: применение проблемного обучения на уроках математики.
Сформулированные цель, объект и предмет исследования обусловили постановку следующих задач исследования:
1. Изучить педагогическую, методическую литературу по теме исследования.
2. Изучить теоретические основы изучения проблемного обучения на уроках математики;
3. Проанализировать основные технологии проблемного обучения на уроках математики;
4. Выявить уровень общения в педагогической деятельности преподавания.
Структура курсовой работы состоит из введения, где обусловлена актуальность работы, обозначена значимость исследования и научный аппарат; двух глав, раскрывающих основное содержание заявленной темы; заключения, содержащее основные выводы и рекомендации по изученной проблеме; списка литературы.
Оглавление
Введение…………………………………………..………………………………3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемного обучения на уроках математики …………………………………………..……………….…5
1.1. Сущность и содержание понятий «технология», «технология проблемного обучения» ………………………………………………………....5
1.2. История развития проблемного обучения……………………………...…6
1.3. Признаки проблемного обучения…………………………………………11
1.4. Методы и виды проблемного обучения………………………………….18
Глава II. Психолого-педагогические основы технологии проблемного обучения на уроках математики………………………….………………..24
2.1. Содержание проблемных ситуаций на уроках математики…….…….…24
2.2. Организация проблемного обучения на уроках математики ……………30
2.3. Рекомендации по разработке и проведению урока математики в рамках проблемного обучения…………………………………………..………………35
Заключение…………………………………………..…………………….……38
Список использованной литературы……………………………..…………39
+
8. Данилов Д.Д., Исаева Н.А. Резервы повышения эффективности обучения на основе моделирования проблемных ситуаций // Начальная школа плюс До и После. 2014. № 04. – С. 22 – 34.
9. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М.: Знание, 2004. – 180 с.
10. Лернер И.Я. Проблемное обучение. – М.: Знание, 1974. – 64 с.
11. Лобашев В.Д. Характеристики проблемно-задачного обучения// Школьные технологии.-2004.-№4.-С.163-176.
12. Лобашев В.Д. Характеристики проблемно-задачного обучения// Школьные технологии.-2004.-№5.-С.181-197.
13. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 392 с.
14. Матюшкин А. М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций: учебное пособие / под ред. канд. психол. наук А. А. Матюшкиной. – М.: КДУ, 2009. – 190 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую