все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Глава 1. Теоретический аспект коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста
1.1 Особенности развития детей младшего школьного возраста
1.2 Содержание понятия «Коммуникации» в педагогической литературе
Глава 2. Формирование коммуникативных УУД у младших школьников на уроках литературного чтения
2.1 Особенности формирования универсальных учебных действий в начальной школе
2.2 Содержание коммуникативных УУД
2.3 Развитие коммуникативных УУД средствами литературного чтения у детей младшего школьного возраста
Заключение
Список литературы
1.1 Особенности развития детей младшего школьного возраста
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития.
Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка. Очень резко изменяется уклад обычной жизни, а также социальное положение ребенка в семье, в коллективе. Теперь ведущей, основной деятельностью становится учение, а главной обязанностью – обязанность приобретать знания, учиться. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Ученик полностью включается в новый коллектив, в котором будет теперь развиваться, учиться, жить.
Основной его деятельностью, важнейшей первой обязанностью становится для него учение – приобретение новых навыков и умений, новых знаний, накопление систематических сведений об обществе, природе, окружающем мире[6].
...
1.2 Содержание понятия «Коммуникации» в педагогической литературе
В жизни человека процессы коммуникации и общения играют очень важную роль. Неслучайно поэтому процесс коммуникации к себе привлекает огромнейшее внимание со стороны специалистов в самых разнообразных областях науки: лингвистики, культурологи, социологии, психологии, философии и др. Процессы общения наиболее активно стали изучаться во второй половине 20 века. Так, в 50-60-е годы прошлого века наибольший интерес вызывали способы формализации общения, его декодирование и кодирование, передача информации от одного адресанта к адресату. Подобные исследования проходили в рамках тогда еще новых наук: информатики и кибернетики. В них общение рассматривалось как некоторый информационный односторонний процесс, где наибольшее внимание уделяется способам формализации сообщения, а наибольшая часть определения процесса общения сводилась к идее передачи информации .
...
2.1 Особенности формирования универсальных учебных действий в начальной школе
В настоящее время школа продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека уже обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как информационное, сегдняшнее общество запрашивает человека именно способного самостоятельно учиться, а также многократно переучиваться в течении удлиняющейся жизни, готового к принятию решений и самостоятельным действиям. Современная школа должна ребенка «научить жить», «научить учиться», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО).
Пока на этапе окончания обязательного образования множество наших школьников показывает достаточно слабую подготовку к самостоятельному учению, к самостоятельному поиску необходимой информации, очень низкий уровень умений решать различные проблемы , находить выход из нестандартной информации. Выпускники школ не готовы к успешной адаптации в современном мире.
...
2.2 Содержание коммуникативных УУД
На протяжении младшего школьного возраста происходит становление такой ключевой компетентности, как коммуникативная. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками.
...
2.3. Развитие коммуникативных УУД средствами литературного чтения у детей младшего школьного возраста
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Развитие коммуникативных умений происходит на материале учебников всех предметных линий посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль обучающегося. Поэтому педагогу ежедневно необходимо создавать условия, связанные с внедрением сотрудничества в обучение.
...
Заключение
Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия – это навыки, которые необходимо закладывать уже в начальной школе.
Одним из видов УУД, отвечающих за способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях, а также за самостоятельную организацию речевой деятельности в устной и письменной форме, являются коммуникативные УУД. В то же время именно младший школьный возраст благоприятен для овладения ими в силу особой чуткости общения.
Важным средством достижения этой цели обучения являются уроки литературного чтения в начальной школе. Возможности уроков литературного чтения, способствующие развитию коммуникативной культуры ученика, огромны.
...
1. Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе. - Ростов н/Д: Изд-во Рост. Ун-та, 2011. - 480 с.
2. Агафонова И.Н. Развитие коммуникативной компетентности учащихся //Управление начальной школой. - 2009. - № 2.
3. Александрова Э.И., Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова. - М., 2010
4. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М.: Просвещение, 2011 г..
5. Епишина Л.В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности // Начальная школа - 2008. - №11.
6. Ковалева Г.С. Планируемые результаты начального общего образования /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2010.
7. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
8. Медведева Н.В. Формирование и развитие УУД в начальном общем образовании // журнал «Начальная школа плюс До и После». - 2011 - №7
9. Троицкая Т.С. Литературное образование младших школьников. Коммуникативно-деятельностный подход: Монография. – М.: Мнемозина, 2004. – 345 с
10. Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться / Г.А. Цукерман. - М. Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 2000.
11. Шаповаленко И.В. Возрастная психология: психология развития и возрастная психология. - М.: Гардарики, 2005. - С.181-201.
12. Шустова Л.А. Методы и способы подготовки младших школьников к общению / Л.А. Шустова // Вопросы психологии. – 2010г.
13. Яшнова О.А. Успешность младшего школьника. - М.: Академический проект, 2003.
14. Яшина В.И., Алексеева М.М., Макарова В.Н., Ставцева Е.А. Теория и методика развития речи у детей. - М.: Академия, 2009. – 412 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Глава 1. Теоретический аспект коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста
1.1 Особенности развития детей младшего школьного возраста
1.2 Содержание понятия «Коммуникации» в педагогической литературе
Глава 2. Формирование коммуникативных УУД у младших школьников на уроках литературного чтения
2.1 Особенности формирования универсальных учебных действий в начальной школе
2.2 Содержание коммуникативных УУД
2.3 Развитие коммуникативных УУД средствами литературного чтения у детей младшего школьного возраста
Заключение
Список литературы
1.1 Особенности развития детей младшего школьного возраста
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития.
Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка. Очень резко изменяется уклад обычной жизни, а также социальное положение ребенка в семье, в коллективе. Теперь ведущей, основной деятельностью становится учение, а главной обязанностью – обязанность приобретать знания, учиться. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Ученик полностью включается в новый коллектив, в котором будет теперь развиваться, учиться, жить.
Основной его деятельностью, важнейшей первой обязанностью становится для него учение – приобретение новых навыков и умений, новых знаний, накопление систематических сведений об обществе, природе, окружающем мире[6].
...
1.2 Содержание понятия «Коммуникации» в педагогической литературе
В жизни человека процессы коммуникации и общения играют очень важную роль. Неслучайно поэтому процесс коммуникации к себе привлекает огромнейшее внимание со стороны специалистов в самых разнообразных областях науки: лингвистики, культурологи, социологии, психологии, философии и др. Процессы общения наиболее активно стали изучаться во второй половине 20 века. Так, в 50-60-е годы прошлого века наибольший интерес вызывали способы формализации общения, его декодирование и кодирование, передача информации от одного адресанта к адресату. Подобные исследования проходили в рамках тогда еще новых наук: информатики и кибернетики. В них общение рассматривалось как некоторый информационный односторонний процесс, где наибольшее внимание уделяется способам формализации сообщения, а наибольшая часть определения процесса общения сводилась к идее передачи информации .
...
2.1 Особенности формирования универсальных учебных действий в начальной школе
В настоящее время школа продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека уже обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как информационное, сегдняшнее общество запрашивает человека именно способного самостоятельно учиться, а также многократно переучиваться в течении удлиняющейся жизни, готового к принятию решений и самостоятельным действиям. Современная школа должна ребенка «научить жить», «научить учиться», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО).
Пока на этапе окончания обязательного образования множество наших школьников показывает достаточно слабую подготовку к самостоятельному учению, к самостоятельному поиску необходимой информации, очень низкий уровень умений решать различные проблемы , находить выход из нестандартной информации. Выпускники школ не готовы к успешной адаптации в современном мире.
...
2.2 Содержание коммуникативных УУД
На протяжении младшего школьного возраста происходит становление такой ключевой компетентности, как коммуникативная. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками.
...
2.3. Развитие коммуникативных УУД средствами литературного чтения у детей младшего школьного возраста
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Развитие коммуникативных умений происходит на материале учебников всех предметных линий посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль обучающегося. Поэтому педагогу ежедневно необходимо создавать условия, связанные с внедрением сотрудничества в обучение.
...
Заключение
Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия – это навыки, которые необходимо закладывать уже в начальной школе.
Одним из видов УУД, отвечающих за способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях, а также за самостоятельную организацию речевой деятельности в устной и письменной форме, являются коммуникативные УУД. В то же время именно младший школьный возраст благоприятен для овладения ими в силу особой чуткости общения.
Важным средством достижения этой цели обучения являются уроки литературного чтения в начальной школе. Возможности уроков литературного чтения, способствующие развитию коммуникативной культуры ученика, огромны.
...
1. Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе. - Ростов н/Д: Изд-во Рост. Ун-та, 2011. - 480 с.
2. Агафонова И.Н. Развитие коммуникативной компетентности учащихся //Управление начальной школой. - 2009. - № 2.
3. Александрова Э.И., Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова. - М., 2010
4. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М.: Просвещение, 2011 г..
5. Епишина Л.В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности // Начальная школа - 2008. - №11.
6. Ковалева Г.С. Планируемые результаты начального общего образования /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2010.
7. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
8. Медведева Н.В. Формирование и развитие УУД в начальном общем образовании // журнал «Начальная школа плюс До и После». - 2011 - №7
9. Троицкая Т.С. Литературное образование младших школьников. Коммуникативно-деятельностный подход: Монография. – М.: Мнемозина, 2004. – 345 с
10. Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться / Г.А. Цукерман. - М. Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 2000.
11. Шаповаленко И.В. Возрастная психология: психология развития и возрастная психология. - М.: Гардарики, 2005. - С.181-201.
12. Шустова Л.А. Методы и способы подготовки младших школьников к общению / Л.А. Шустова // Вопросы психологии. – 2010г.
13. Яшнова О.А. Успешность младшего школьника. - М.: Академический проект, 2003.
14. Яшина В.И., Алексеева М.М., Макарова В.Н., Ставцева Е.А. Теория и методика развития речи у детей. - М.: Академия, 2009. – 412 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
430 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую