Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование коммуникативных УУД у младших школьников на уроках литературного чтения

  • 27 страниц
  • 2016 год
  • 476 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

OksanaNikolaevna

Рада приветствовать вас на своей страничке:)

430 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Глава 1. Теоретический аспект коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста
1.1 Особенности развития детей младшего школьного возраста
1.2 Содержание понятия «Коммуникации» в педагогической литературе
Глава 2. Формирование коммуникативных УУД у младших школьников на уроках литературного чтения
2.1 Особенности формирования универсальных учебных действий в начальной школе
2.2 Содержание коммуникативных УУД
2.3 Развитие коммуникативных УУД средствами литературного чтения у детей младшего школьного возраста
Заключение
Список литературы

1.1 Особенности развития детей младшего школьного возраста

Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития.
Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка. Очень резко изменяется уклад обычной жизни, а также социальное положение ребенка в семье, в коллективе. Теперь ведущей, основной деятельностью становится учение, а главной обязанностью – обязанность приобретать знания, учиться. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Ученик полностью включается в новый коллектив, в котором будет теперь развиваться, учиться, жить.
Основной его деятельностью, важнейшей первой обязанностью становится для него учение – приобретение новых навыков и умений, новых знаний, накопление систематических сведений об обществе, природе, окружающем мире[6].
...

1.2 Содержание понятия «Коммуникации» в педагогической литературе

В жизни человека процессы коммуникации и общения играют очень важную роль. Неслучайно поэтому процесс коммуникации к себе привлекает огромнейшее внимание со стороны специалистов в самых разнообразных областях науки: лингвистики, культурологи, социологии, психологии, философии и др. Процессы общения наиболее активно стали изучаться во второй половине 20 века. Так, в 50-60-е годы прошлого века наибольший интерес вызывали способы формализации общения, его декодирование и кодирование, передача информации от одного адресанта к адресату. Подобные исследования проходили в рамках тогда еще новых наук: информатики и кибернетики. В них общение рассматривалось как некоторый информационный односторонний процесс, где наибольшее внимание уделяется способам формализации сообщения, а наибольшая часть определения процесса общения сводилась к идее передачи информации .
...

2.1 Особенности формирования универсальных учебных действий в начальной школе

В настоящее время школа продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека уже обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как информационное, сегдняшнее общество запрашивает человека именно способного самостоятельно учиться, а также многократно переучиваться в течении удлиняющейся жизни, готового к принятию решений и самостоятельным действиям. Современная школа должна ребенка «научить жить», «научить учиться», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО).
Пока на этапе окончания обязательного образования множество наших школьников показывает достаточно слабую подготовку к самостоятельному учению, к самостоятельному поиску необходимой информации, очень низкий уровень умений решать различные проблемы , находить выход из нестандартной информации. Выпускники школ не готовы к успешной адаптации в современном мире.
...

2.2 Содержание коммуникативных УУД

На протяжении младшего школьного возраста происходит становление такой ключевой компетентности, как коммуникативная. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками.
...

2.3. Развитие коммуникативных УУД средствами литературного чтения у детей младшего школьного возраста

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Развитие коммуникативных умений происходит на материале учебников всех предметных линий посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль обучающегося. Поэтому педагогу ежедневно необходимо создавать условия, связанные с внедрением сотрудничества в обучение.
...

Заключение

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия – это навыки, которые необходимо закладывать уже в начальной школе.
Одним из видов УУД, отвечающих за способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях, а также за самостоятельную организацию речевой деятельности в устной и письменной форме, являются коммуникативные УУД. В то же время именно младший школьный возраст благоприятен для овладения ими в силу особой чуткости общения.
Важным средством достижения этой цели обучения являются уроки литературного чтения в начальной школе. Возможности уроков литературного чтения, способствующие развитию коммуникативной культуры ученика, огромны.
...

1. Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе. - Ростов н/Д: Изд-во Рост. Ун-та, 2011. - 480 с.
2. Агафонова И.Н. Развитие коммуникативной компетентности учащихся //Управление начальной школой. - 2009. - № 2.
3. Александрова Э.И., Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова. - М., 2010
4. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М.: Просвещение, 2011 г..
5. Епишина Л.В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности // Начальная школа - 2008. - №11.
6. Ковалева Г.С. Планируемые результаты начального общего образования /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2010.
7. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
8. Медведева Н.В. Формирование и развитие УУД в начальном общем образовании // журнал «Начальная школа плюс До и После». - 2011 - №7
9. Троицкая Т.С. Литературное образование младших школьников. Коммуникативно-деятельностный подход: Монография. – М.: Мнемозина, 2004. – 345 с
10. Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться / Г.А. Цукерман. - М. Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 2000.
11. Шаповаленко И.В. Возрастная психология: психология развития и возрастная психология. - М.: Гардарики, 2005. - С.181-201.
12. Шустова Л.А. Методы и способы подготовки младших школьников к общению / Л.А. Шустова // Вопросы психологии. – 2010г.
13. Яшнова О.А. Успешность младшего школьника. - М.: Академический проект, 2003.
14. Яшина В.И., Алексеева М.М., Макарова В.Н., Ставцева Е.А. Теория и методика развития речи у детей. - М.: Академия, 2009. – 412 с.





Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Глава 1. Теоретический аспект коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста
1.1 Особенности развития детей младшего школьного возраста
1.2 Содержание понятия «Коммуникации» в педагогической литературе
Глава 2. Формирование коммуникативных УУД у младших школьников на уроках литературного чтения
2.1 Особенности формирования универсальных учебных действий в начальной школе
2.2 Содержание коммуникативных УУД
2.3 Развитие коммуникативных УУД средствами литературного чтения у детей младшего школьного возраста
Заключение
Список литературы

1.1 Особенности развития детей младшего школьного возраста

Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития.
Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка. Очень резко изменяется уклад обычной жизни, а также социальное положение ребенка в семье, в коллективе. Теперь ведущей, основной деятельностью становится учение, а главной обязанностью – обязанность приобретать знания, учиться. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Ученик полностью включается в новый коллектив, в котором будет теперь развиваться, учиться, жить.
Основной его деятельностью, важнейшей первой обязанностью становится для него учение – приобретение новых навыков и умений, новых знаний, накопление систематических сведений об обществе, природе, окружающем мире[6].
...

1.2 Содержание понятия «Коммуникации» в педагогической литературе

В жизни человека процессы коммуникации и общения играют очень важную роль. Неслучайно поэтому процесс коммуникации к себе привлекает огромнейшее внимание со стороны специалистов в самых разнообразных областях науки: лингвистики, культурологи, социологии, психологии, философии и др. Процессы общения наиболее активно стали изучаться во второй половине 20 века. Так, в 50-60-е годы прошлого века наибольший интерес вызывали способы формализации общения, его декодирование и кодирование, передача информации от одного адресанта к адресату. Подобные исследования проходили в рамках тогда еще новых наук: информатики и кибернетики. В них общение рассматривалось как некоторый информационный односторонний процесс, где наибольшее внимание уделяется способам формализации сообщения, а наибольшая часть определения процесса общения сводилась к идее передачи информации .
...

2.1 Особенности формирования универсальных учебных действий в начальной школе

В настоящее время школа продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека уже обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как информационное, сегдняшнее общество запрашивает человека именно способного самостоятельно учиться, а также многократно переучиваться в течении удлиняющейся жизни, готового к принятию решений и самостоятельным действиям. Современная школа должна ребенка «научить жить», «научить учиться», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО).
Пока на этапе окончания обязательного образования множество наших школьников показывает достаточно слабую подготовку к самостоятельному учению, к самостоятельному поиску необходимой информации, очень низкий уровень умений решать различные проблемы , находить выход из нестандартной информации. Выпускники школ не готовы к успешной адаптации в современном мире.
...

2.2 Содержание коммуникативных УУД

На протяжении младшего школьного возраста происходит становление такой ключевой компетентности, как коммуникативная. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками.
...

2.3. Развитие коммуникативных УУД средствами литературного чтения у детей младшего школьного возраста

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Развитие коммуникативных умений происходит на материале учебников всех предметных линий посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль обучающегося. Поэтому педагогу ежедневно необходимо создавать условия, связанные с внедрением сотрудничества в обучение.
...

Заключение

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия – это навыки, которые необходимо закладывать уже в начальной школе.
Одним из видов УУД, отвечающих за способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях, а также за самостоятельную организацию речевой деятельности в устной и письменной форме, являются коммуникативные УУД. В то же время именно младший школьный возраст благоприятен для овладения ими в силу особой чуткости общения.
Важным средством достижения этой цели обучения являются уроки литературного чтения в начальной школе. Возможности уроков литературного чтения, способствующие развитию коммуникативной культуры ученика, огромны.
...

1. Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе. - Ростов н/Д: Изд-во Рост. Ун-та, 2011. - 480 с.
2. Агафонова И.Н. Развитие коммуникативной компетентности учащихся //Управление начальной школой. - 2009. - № 2.
3. Александрова Э.И., Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова. - М., 2010
4. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М.: Просвещение, 2011 г..
5. Епишина Л.В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности // Начальная школа - 2008. - №11.
6. Ковалева Г.С. Планируемые результаты начального общего образования /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2010.
7. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
8. Медведева Н.В. Формирование и развитие УУД в начальном общем образовании // журнал «Начальная школа плюс До и После». - 2011 - №7
9. Троицкая Т.С. Литературное образование младших школьников. Коммуникативно-деятельностный подход: Монография. – М.: Мнемозина, 2004. – 345 с
10. Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться / Г.А. Цукерман. - М. Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 2000.
11. Шаповаленко И.В. Возрастная психология: психология развития и возрастная психология. - М.: Гардарики, 2005. - С.181-201.
12. Шустова Л.А. Методы и способы подготовки младших школьников к общению / Л.А. Шустова // Вопросы психологии. – 2010г.
13. Яшнова О.А. Успешность младшего школьника. - М.: Академический проект, 2003.
14. Яшина В.И., Алексеева М.М., Макарова В.Н., Ставцева Е.А. Теория и методика развития речи у детей. - М.: Академия, 2009. – 412 с.





Купить эту работу

Формирование коммуникативных УУД у младших школьников на уроках литературного чтения

430 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
OksanaNikolaevna
4.6
Рада приветствовать вас на своей страничке:)
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
430 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе OksanaNikolaevna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе OksanaNikolaevna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе OksanaNikolaevna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе OksanaNikolaevna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽