все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение ………………………………………………………………………….….3
1 Теоретический аспект развития многодетных семей
1.1 История развития многодетности до XXI века…………………………….5
1.2 Развитие многодетности в России XXI…………………………………….8
1.3 Поддержка многодетных семей государством……………………………..9
Выводы……………………………………………………………………………...12
2 Современное социальное положение многодетных семей, проблемы многодетности, специфика работы социального педагога с многодетными семьями
2.1 Современные проблемы многодетных семей……………………………..14
2.2 Общее направление социальной работы с многодетными семьями…….18
2.3 Основные направления работы социального педагога с многодетной семьёй………………………………………………………………………..23
Выводы……………………………………………………………………………...24
Заключение………………………………………………………………………….26
Список использованных источников……………………………………………...28
Приложения…………………………………………………………………………30
Введение
С древних времен во всех семьях нашей страны, не будь то, купеческая, дворянская или крестьянская семья, все старались оставить как можно больше наследников своего рода.
После тяжёлых изменений в политике, а точнее после революции 1917 года ситуация кардинально изменилась. Большое количество детей могли себе позволить не все семьи, поэтому в среднем, на семью приходилось по 1-2 ребенку. Во времена правления царей, в каждой семье иметь более 3 детей считалось нормой, а во времена СССР семья в которой уже 3 ребенка, приобретала статус многодетной.
Когда то многодетность занимала чуть ли не первичное место в демографической вопросе, на одну семью приходилось по 8-9, а то и 10 рождений, а в современном мире процент составляющей не большой около 5,5%. Кризисные явления которые происходят в России в наше время повлекли за собой тяжёлые последствия, в том числе и утрату некоторых семей.
...
Глава 1. Теоретический аспект развития многодетных семей.
1.1 История развития многодетности до ХХI века.
Историческое прошлое работы с многодетными семьями это не только система доктрин, которая принята так или иначе помочь таким категориям семей, но и методы и технологии работы с ними исходя из истории российского общества.
Изучая опыт работы социальных служб с такими семьями, нынешние педагоги стараются взять только самое нужное, чтобы помощь была организована только в лучшей мере.
Социальная поддержка нуждающейся семье-социальная политика, помощи многодетным семьям в решении проблем, которые возникают в процессе жизнедеятельности и с которыми семьи не в состоянии справиться сами, без помощи других.
В начале XIX века работа А. Стога «Об общественном призрении» являлась первым и единственным упоминанием о данной проблеме.
Вопрос о поддержке семьи начинается с упоминаний о благотворительности.
...
1.2 Развитие многодетности в России XXI век.
В начале 21 века вопрос о защите семьи в РФ занял главенствующее место. Большое внимание в государственной политике уделялось выполнению следующих задач: экономических, репродуктивных, вспомогательных, психологических функций семьёй, помощь в осуществлении заботы о сиротстве, о детях с психологическими/физическими заболеваниями.
2000-й год-важный этап в формировании нормативно-правовой основы в системе социальной помощи населению. В этом смысле нужно пометить, то, что в 2000 году основана конституционная база по отношению к материнству и детству.
Специальная законодательная база была зафиксирована в основных отраслях прав. Все это регулирует условия для полноценной жизнедеятельности, образования, развития и воспитания.
В нынешних условиях в экономике предпринимаются такие меры, чтобы отрицательные последствия падения уровня жизни смягчались. Характерная тенденция развития социальной защиты и помощи детству происходит от перехода соц.
...
1.3 Поддержка многодетных семей государством.
Молодое поколение, которое воспитывается в современной семье, в системе экономической политики выступает в роли работающего населения. До развития рыночной экономики, деревенские семьи воспроизводили потомков, воспитывали, обеспечивали их, а те в свою очередь считали своим долгом-заботу о своих родителях в пожилом возрасте. Но с наступление нового времени, с созданием таких систем как страхование, пенсионное обеспечение, наёмный труд и заработная плата, воспроизведение ребёнка так же является социальным трудом.
Семейное законодательство России не устанавливает, какая семья является многодетной. В соответствии с Указом Президента РФ от 5.05.1992 г. №431 органы исполнительной власти субъектов России самостоятельно устанавливают, какие семьи являются многодетными. При этом понятие "многодетная семья" определяется ими с учетом национальных и культурных особенностей социально-экономического и демографического развития того или иного региона.
...
2.1 Современные проблемы многодетных семей.
В наше время, отношение к многодетной семье намного изменилось. Сейчас на родителей с количеством детей превышающим 2, смотрят с небольшим призрением. В обществе, по сложившимся мнениям, считается, что многодетная семья-семья с низким социальным статусом, где родители это люди которые привыкли жить за чужой счёт. Но всё же, это не так. В сегодняшний демографический кризис большую роль играют такие семьи. Двух/одного воспитывать сложно, четверых намного сложнее. (Не смотря на это, кто то ростит и по 5, и по 6 детишек!) Власть предлагает свою помощь, пособие, билет на праздник или концерт, но этого, увы, не достаточно.
Выделяют семьи, которые входят в типологию социального риска. Это семьи которые имеют большое затруднение и нуждаются в социальной помощи и защите.
Существуют следующие виды социальных рисков и семьи, которые к ним относятся:
1.
...
2.2 Общее направление социальной работы с многодетными семьями
Наверное, одной из основной и традиционной работы социального педагога, является работа с семьёй. Она занимает одну из общезначимых, работ как в теории, так и в практике. Чаще всего эта работа противоречива. Защита ребёнка и семьи не всегда соответствует задачам. И это обуславливает некоторые сложности в деятельности педагога и других служб.
Семья реагирует на все общественные проблемы, которые характерны для современного мира, именно социальная работа должна производить комплексную помощь применяя разные виды технологий. Какую технологию для работы с семьёй выберет педагог будет зависеть от категории семьи.
Целью работы социальной организации является поддержка семьи в трудной жизненной ситуации. Вид такой работы можно разграничить на экстренные (чаще всего направлены на экстренную, срочную социальную, немедленную помощь семье) и поддержку стабильности семьи (её развитие).
...
2.3 Основные направления работы социального педагога с многодетной семьёй в Ягоднинской средней школе им. Петрякова В.М
Работа социального педагога с семьёй требует знаний терапевтических и практических методов, которые чаще на практике применяют только психотерапевты. Использование этих методов, поможет педагогу изучить внутреннее развитие клиента и факторы, которые на него влияют. Первый этап в работе педагогов с клиентами-терапевтическое консультирование, беседа или какой-либо совет[Приложение 6]. Для качественной работы, необходима работа социального педагога с разными специалистами.
Одно из основных направлений, это проведение семейной терапии, которая должна быть направлена на коррекцию взаимоотношений в семье, улучшение её эмоционального климата в многодетной семье[16].
...
Заключение
Серьезные демографические проблемы России, и, прежде всего, проблемы воспроизводства населения обуславливают необходимость особого внимания со стороны общества и государства к положению семей с детьми.
Начнем с того, что статус многодетной семьи, а также правовые, организационные и экономические основы ее социальной поддержки определяются Федеральным законом «О государственной поддержке многодетных семей». Этот закон гласит, что многодетной семьей является семья, имеющая в своем составе трех и более детей и воспитывающая их до восемнадцатилетнего возраста, а учащихся дневных отделений средних специальных или высших учебных заведений — до окончания ими обучения.
Необходимо расширение и совершенствование социальной поддержки многодетных семей с детьми.
...
1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М., 1989.
2. Андреева Т.В. Психология современной семьи: монография. – СПб.: Речь, 2005.
3. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2002.
4. Волкова Н. Социально – педагогическая служба школы – направления
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение ………………………………………………………………………….….3
1 Теоретический аспект развития многодетных семей
1.1 История развития многодетности до XXI века…………………………….5
1.2 Развитие многодетности в России XXI…………………………………….8
1.3 Поддержка многодетных семей государством……………………………..9
Выводы……………………………………………………………………………...12
2 Современное социальное положение многодетных семей, проблемы многодетности, специфика работы социального педагога с многодетными семьями
2.1 Современные проблемы многодетных семей……………………………..14
2.2 Общее направление социальной работы с многодетными семьями…….18
2.3 Основные направления работы социального педагога с многодетной семьёй………………………………………………………………………..23
Выводы……………………………………………………………………………...24
Заключение………………………………………………………………………….26
Список использованных источников……………………………………………...28
Приложения…………………………………………………………………………30
Введение
С древних времен во всех семьях нашей страны, не будь то, купеческая, дворянская или крестьянская семья, все старались оставить как можно больше наследников своего рода.
После тяжёлых изменений в политике, а точнее после революции 1917 года ситуация кардинально изменилась. Большое количество детей могли себе позволить не все семьи, поэтому в среднем, на семью приходилось по 1-2 ребенку. Во времена правления царей, в каждой семье иметь более 3 детей считалось нормой, а во времена СССР семья в которой уже 3 ребенка, приобретала статус многодетной.
Когда то многодетность занимала чуть ли не первичное место в демографической вопросе, на одну семью приходилось по 8-9, а то и 10 рождений, а в современном мире процент составляющей не большой около 5,5%. Кризисные явления которые происходят в России в наше время повлекли за собой тяжёлые последствия, в том числе и утрату некоторых семей.
...
Глава 1. Теоретический аспект развития многодетных семей.
1.1 История развития многодетности до ХХI века.
Историческое прошлое работы с многодетными семьями это не только система доктрин, которая принята так или иначе помочь таким категориям семей, но и методы и технологии работы с ними исходя из истории российского общества.
Изучая опыт работы социальных служб с такими семьями, нынешние педагоги стараются взять только самое нужное, чтобы помощь была организована только в лучшей мере.
Социальная поддержка нуждающейся семье-социальная политика, помощи многодетным семьям в решении проблем, которые возникают в процессе жизнедеятельности и с которыми семьи не в состоянии справиться сами, без помощи других.
В начале XIX века работа А. Стога «Об общественном призрении» являлась первым и единственным упоминанием о данной проблеме.
Вопрос о поддержке семьи начинается с упоминаний о благотворительности.
...
1.2 Развитие многодетности в России XXI век.
В начале 21 века вопрос о защите семьи в РФ занял главенствующее место. Большое внимание в государственной политике уделялось выполнению следующих задач: экономических, репродуктивных, вспомогательных, психологических функций семьёй, помощь в осуществлении заботы о сиротстве, о детях с психологическими/физическими заболеваниями.
2000-й год-важный этап в формировании нормативно-правовой основы в системе социальной помощи населению. В этом смысле нужно пометить, то, что в 2000 году основана конституционная база по отношению к материнству и детству.
Специальная законодательная база была зафиксирована в основных отраслях прав. Все это регулирует условия для полноценной жизнедеятельности, образования, развития и воспитания.
В нынешних условиях в экономике предпринимаются такие меры, чтобы отрицательные последствия падения уровня жизни смягчались. Характерная тенденция развития социальной защиты и помощи детству происходит от перехода соц.
...
1.3 Поддержка многодетных семей государством.
Молодое поколение, которое воспитывается в современной семье, в системе экономической политики выступает в роли работающего населения. До развития рыночной экономики, деревенские семьи воспроизводили потомков, воспитывали, обеспечивали их, а те в свою очередь считали своим долгом-заботу о своих родителях в пожилом возрасте. Но с наступление нового времени, с созданием таких систем как страхование, пенсионное обеспечение, наёмный труд и заработная плата, воспроизведение ребёнка так же является социальным трудом.
Семейное законодательство России не устанавливает, какая семья является многодетной. В соответствии с Указом Президента РФ от 5.05.1992 г. №431 органы исполнительной власти субъектов России самостоятельно устанавливают, какие семьи являются многодетными. При этом понятие "многодетная семья" определяется ими с учетом национальных и культурных особенностей социально-экономического и демографического развития того или иного региона.
...
2.1 Современные проблемы многодетных семей.
В наше время, отношение к многодетной семье намного изменилось. Сейчас на родителей с количеством детей превышающим 2, смотрят с небольшим призрением. В обществе, по сложившимся мнениям, считается, что многодетная семья-семья с низким социальным статусом, где родители это люди которые привыкли жить за чужой счёт. Но всё же, это не так. В сегодняшний демографический кризис большую роль играют такие семьи. Двух/одного воспитывать сложно, четверых намного сложнее. (Не смотря на это, кто то ростит и по 5, и по 6 детишек!) Власть предлагает свою помощь, пособие, билет на праздник или концерт, но этого, увы, не достаточно.
Выделяют семьи, которые входят в типологию социального риска. Это семьи которые имеют большое затруднение и нуждаются в социальной помощи и защите.
Существуют следующие виды социальных рисков и семьи, которые к ним относятся:
1.
...
2.2 Общее направление социальной работы с многодетными семьями
Наверное, одной из основной и традиционной работы социального педагога, является работа с семьёй. Она занимает одну из общезначимых, работ как в теории, так и в практике. Чаще всего эта работа противоречива. Защита ребёнка и семьи не всегда соответствует задачам. И это обуславливает некоторые сложности в деятельности педагога и других служб.
Семья реагирует на все общественные проблемы, которые характерны для современного мира, именно социальная работа должна производить комплексную помощь применяя разные виды технологий. Какую технологию для работы с семьёй выберет педагог будет зависеть от категории семьи.
Целью работы социальной организации является поддержка семьи в трудной жизненной ситуации. Вид такой работы можно разграничить на экстренные (чаще всего направлены на экстренную, срочную социальную, немедленную помощь семье) и поддержку стабильности семьи (её развитие).
...
2.3 Основные направления работы социального педагога с многодетной семьёй в Ягоднинской средней школе им. Петрякова В.М
Работа социального педагога с семьёй требует знаний терапевтических и практических методов, которые чаще на практике применяют только психотерапевты. Использование этих методов, поможет педагогу изучить внутреннее развитие клиента и факторы, которые на него влияют. Первый этап в работе педагогов с клиентами-терапевтическое консультирование, беседа или какой-либо совет[Приложение 6]. Для качественной работы, необходима работа социального педагога с разными специалистами.
Одно из основных направлений, это проведение семейной терапии, которая должна быть направлена на коррекцию взаимоотношений в семье, улучшение её эмоционального климата в многодетной семье[16].
...
Заключение
Серьезные демографические проблемы России, и, прежде всего, проблемы воспроизводства населения обуславливают необходимость особого внимания со стороны общества и государства к положению семей с детьми.
Начнем с того, что статус многодетной семьи, а также правовые, организационные и экономические основы ее социальной поддержки определяются Федеральным законом «О государственной поддержке многодетных семей». Этот закон гласит, что многодетной семьей является семья, имеющая в своем составе трех и более детей и воспитывающая их до восемнадцатилетнего возраста, а учащихся дневных отделений средних специальных или высших учебных заведений — до окончания ими обучения.
Необходимо расширение и совершенствование социальной поддержки многодетных семей с детьми.
...
1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М., 1989.
2. Андреева Т.В. Психология современной семьи: монография. – СПб.: Речь, 2005.
3. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2002.
4. Волкова Н. Социально – педагогическая служба школы – направления
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую