все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
...Проблемы активизации учебной деятельности школьников на сегодняшний день приобретают всё большую актуальность. Этой теме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.к. учение – ...
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Влияние игры на активизацию учебной деятельности младших школьников………………………………………………………………………….5
1.1 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста...5
1.2 Характеристика учебной деятельности младших школьников……………….8
1.3 Роль игры в активизации учебной деятельности младших школьников…...19
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния игры на уроках «Окружающий мир» на активизацию учебной деятельности в начальных классах………………………………………………………………………………25
2.1 Изучение отношения учащихся начальной школы к предмету «Окружающий мир» ……………………………………………..………………………..…………25
2.2 Формирующий и контрольный эксперименты………………………………32
Заключение………………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………………36
1.1 . Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития.
Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка. Очень резко изменяется уклад обычной жизни, а также социальное положение ребенка в семье, в коллективе. Теперь ведущей, основной деятельностью становится учение, а главной обязанностью – обязанность приобретать знания, учиться. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Ученик полностью включается в новый коллектив, в котором будет теперь развиваться, учиться, жить. Основной его деятельностью, важнейшей первой обязанностью становится для него учение – приобретение новых навыков и умений, новых знаний, накопление систематических сведений об обществе, природе, окружающем мире [18].
...
1.2 . Характеристика учебной деятельности младших школьников
Новая социальная ситуация развития требует от ребенка особой деятельности — учебной. Когда ребенок приходит в школу, учебной деятельности как таковой еще нет, и она должна быть сформирована в виде умений учиться. Именно это и является специфической задачей младшего школьного возраста.
Учебная деятельность – это понятие неоднозначное. Выделим три трактовки этого понятия, принятые в педагогике. Первая трактовка подчеркивает, что учебная деятельность рассматривается как синоним научения, учения, обучения. Вторая трактовка предполагает, что учебная деятельность это особая форма социальной активности, проявляющаяся в предметных и познавательных действиях [21]. Д. Б.
...
1.3. Роль игры в активизации учебной деятельности младших школьников
Активизация учебной деятельности процесс не простой, так как одним из важнейших факторов развития интереса к учению является понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала. Для развития познавательного интереса к изучаемому материалу большое значение имеет методика преподавания данного предмета. Поэтому перед тем как приступить к изучению какой-нибудь темы, учитель много времени должен уделить поискам активных форм и методов обучения.
Общеизвестно, что, игра для младших школьников - любимая форма деятельности. В игре, осваивая разнообразные игровые роли, дети обогащают социальный опыт, а также учатся адаптироваться в незнакомых для них условиях, игра является очень ценным средством воспитания умственной активности самих детей, она активизирует психические процессы, вызывает у школьников живой интерес к процессу познания.
...
2.1 Изучение отношения учащихся начальной школы к предмету «Окружающий мир»
Экспериментальная работа осуществлялась на базе МКОУ «Слободо – Туринская СОШ №2». В экспериментальном исследовании приняли участие дети, учащиеся 2 класса. Количество детей: 20.
Цель работы: доказать, что игра способствует активизации учебной деятельности младшего школьника.
Данная экспериментальная работа проводилась в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный этап эксперимента.
Констатирующий эксперимент проводился в третьей четверти учебного 2015-2016 года на базе МКОУ "Слободо – Туринская СОШ № 2" во 2 классе. В исследовании принимали участие 20 человек.
Цель констатирующего эксперимента – выявить отношение детей к предмету «Окружающий мир».
Очень важно оценивать успехи ребенка не в сравнении с успехами других детей, а оценивать именно достигнутые им результаты, сопоставляя все его нынешние успехи с прошлыми достижениями, подчеркивая его продвижение и развитие.
...
Заключение
Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка. Очень резко изменяется уклад обычной жизни, а также социальное положение ребенка в семье, в коллективе. Теперь ведущей, основной деятельностью становится учение, а главной обязанностью – обязанность приобретать знания, учиться. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка.
Ребенок только тогда искренне полюбит школу, класс, когда учитель сохранит для него те радости, которые он имел раньше. Одним из средств сохранения этой радости является игра, которая не перестает влиять на развитие ребенка и в учебном процессе школы. Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.
...
Всего: 30 источников
1. Аквилева, Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. Пособие для студ. учр. средн. проф. образования пед. профиля / Г.Н.Аквилева, З.А.Клепинина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 240 с.
2. Активизация познавательной активности младших школьников /М.П. Осипова, В.Н. Медведская, E.H. Кушнерук. — Мн., 1987. - 111 с.
3. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск: Университетское, 2005. – 560 с.
4. Бардин К. В. Как научить детей учиться. — М.: Просвещение, 2000. – 96 с.
5. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: монография / Н.Ц.Бадмаева. Улан-Удэ, 2004. - 186 с.
6. Белых, С, Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся / С.Л. Белых / Исследовательская работа школьников. - 2006. - № 18. - С.68-74.
7. Большой психологический словарь /Сост. и общ. ред. В.П. Зинченко, Б.М. Мещерякова. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2005. - 672 с.
8. Богуславская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности детей-дошкольников в условиях дидактической игры. // Психология и педагогика игры дошкольника. М. Просвещение. – 2009. - 218 с.
9. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы [Текст] /Н.Ф.Виноградова. -М.: Вентана-Граф, 2004. - 240 с.
.............
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
...Проблемы активизации учебной деятельности школьников на сегодняшний день приобретают всё большую актуальность. Этой теме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.к. учение – ...
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Влияние игры на активизацию учебной деятельности младших школьников………………………………………………………………………….5
1.1 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста...5
1.2 Характеристика учебной деятельности младших школьников……………….8
1.3 Роль игры в активизации учебной деятельности младших школьников…...19
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния игры на уроках «Окружающий мир» на активизацию учебной деятельности в начальных классах………………………………………………………………………………25
2.1 Изучение отношения учащихся начальной школы к предмету «Окружающий мир» ……………………………………………..………………………..…………25
2.2 Формирующий и контрольный эксперименты………………………………32
Заключение………………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………………36
1.1 . Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития.
Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка. Очень резко изменяется уклад обычной жизни, а также социальное положение ребенка в семье, в коллективе. Теперь ведущей, основной деятельностью становится учение, а главной обязанностью – обязанность приобретать знания, учиться. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Ученик полностью включается в новый коллектив, в котором будет теперь развиваться, учиться, жить. Основной его деятельностью, важнейшей первой обязанностью становится для него учение – приобретение новых навыков и умений, новых знаний, накопление систематических сведений об обществе, природе, окружающем мире [18].
...
1.2 . Характеристика учебной деятельности младших школьников
Новая социальная ситуация развития требует от ребенка особой деятельности — учебной. Когда ребенок приходит в школу, учебной деятельности как таковой еще нет, и она должна быть сформирована в виде умений учиться. Именно это и является специфической задачей младшего школьного возраста.
Учебная деятельность – это понятие неоднозначное. Выделим три трактовки этого понятия, принятые в педагогике. Первая трактовка подчеркивает, что учебная деятельность рассматривается как синоним научения, учения, обучения. Вторая трактовка предполагает, что учебная деятельность это особая форма социальной активности, проявляющаяся в предметных и познавательных действиях [21]. Д. Б.
...
1.3. Роль игры в активизации учебной деятельности младших школьников
Активизация учебной деятельности процесс не простой, так как одним из важнейших факторов развития интереса к учению является понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала. Для развития познавательного интереса к изучаемому материалу большое значение имеет методика преподавания данного предмета. Поэтому перед тем как приступить к изучению какой-нибудь темы, учитель много времени должен уделить поискам активных форм и методов обучения.
Общеизвестно, что, игра для младших школьников - любимая форма деятельности. В игре, осваивая разнообразные игровые роли, дети обогащают социальный опыт, а также учатся адаптироваться в незнакомых для них условиях, игра является очень ценным средством воспитания умственной активности самих детей, она активизирует психические процессы, вызывает у школьников живой интерес к процессу познания.
...
2.1 Изучение отношения учащихся начальной школы к предмету «Окружающий мир»
Экспериментальная работа осуществлялась на базе МКОУ «Слободо – Туринская СОШ №2». В экспериментальном исследовании приняли участие дети, учащиеся 2 класса. Количество детей: 20.
Цель работы: доказать, что игра способствует активизации учебной деятельности младшего школьника.
Данная экспериментальная работа проводилась в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный этап эксперимента.
Констатирующий эксперимент проводился в третьей четверти учебного 2015-2016 года на базе МКОУ "Слободо – Туринская СОШ № 2" во 2 классе. В исследовании принимали участие 20 человек.
Цель констатирующего эксперимента – выявить отношение детей к предмету «Окружающий мир».
Очень важно оценивать успехи ребенка не в сравнении с успехами других детей, а оценивать именно достигнутые им результаты, сопоставляя все его нынешние успехи с прошлыми достижениями, подчеркивая его продвижение и развитие.
...
Заключение
Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка. Очень резко изменяется уклад обычной жизни, а также социальное положение ребенка в семье, в коллективе. Теперь ведущей, основной деятельностью становится учение, а главной обязанностью – обязанность приобретать знания, учиться. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка.
Ребенок только тогда искренне полюбит школу, класс, когда учитель сохранит для него те радости, которые он имел раньше. Одним из средств сохранения этой радости является игра, которая не перестает влиять на развитие ребенка и в учебном процессе школы. Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.
...
Всего: 30 источников
1. Аквилева, Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. Пособие для студ. учр. средн. проф. образования пед. профиля / Г.Н.Аквилева, З.А.Клепинина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 240 с.
2. Активизация познавательной активности младших школьников /М.П. Осипова, В.Н. Медведская, E.H. Кушнерук. — Мн., 1987. - 111 с.
3. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск: Университетское, 2005. – 560 с.
4. Бардин К. В. Как научить детей учиться. — М.: Просвещение, 2000. – 96 с.
5. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: монография / Н.Ц.Бадмаева. Улан-Удэ, 2004. - 186 с.
6. Белых, С, Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся / С.Л. Белых / Исследовательская работа школьников. - 2006. - № 18. - С.68-74.
7. Большой психологический словарь /Сост. и общ. ред. В.П. Зинченко, Б.М. Мещерякова. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2005. - 672 с.
8. Богуславская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности детей-дошкольников в условиях дидактической игры. // Психология и педагогика игры дошкольника. М. Просвещение. – 2009. - 218 с.
9. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы [Текст] /Н.Ф.Виноградова. -М.: Вентана-Граф, 2004. - 240 с.
.............
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
650 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую