все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
1. Задание целей обучения
2. Отбор и структурирование содержания учебного материала
3. Задание требуемых уровней усвоения изучаемого материала
и исходных уровней обученности
4. Выбор используемых компьютерных и информационных
средств обучения
5. Определение совокупности способов и приемов организации
познавательной деятельности обучаемых
Заключение
Литература
1. Задание целей обучения
Первым и наиболее важным этапом проектирования ИТО, от которого зависит результативность всего дальнейшего технологического процесса, является этап задания цели обучения. Под результативностью в этом случае следует понимать степень достижения студентом социально значимых дидактических целей, трансформированных в систему критериев, соответствующую специфике конкретного вида учебных занятий.
В зависимости от объема содержания обучения (учебный вопрос, тема, раздел, дисциплина) система целей имеет в основном последовательно иерархическую структуру. Так, цель учебного вопроса представляет собой элемент системы целей темы. Цель изучения темы является элементом системы целей учебной дисциплины. Цель изучения учебной дисциплины выступает как один из элементов целей подготовки специалиста–профессионала.
Цель (или цели) изучения темы, как правило, должны формулироваться в умениях выполнять сложные действия на требуемом уровне его усвоения.
...
2. Отбор и структурирование содержания учебного материала
При ИТО формирование знаний, навыков, умений и личностных качеств студента на требуемом уровне профессионального соответствия происходит информационным путем. При этом, информация, предъявляемая обучаемому, может отражать один и тот же объект изучения с различной степенью подробности и детализации. Исходя из этого необходимы проведение структурного анализа и выбор критериев оценки полноты содержания предъявляемой информации. Они должны возможно более точно отражать требования к знаниям и умениям обучаемых, которые возникают в профессиональной деятельности, как в отношении объема и уровня опыта в этой деятельности, так и в отношении творческих способностей будущего специалиста.
Отбор содержания учебной дисциплины, в которую входит изучаемая тема, проводится и отражается в учебной программе дисциплины.
...
и исходных уровней обученности
Следующим этапом проектирования ИТО выступает - этап задания требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности студентов.
К сожалению, в современной дидактике еще не выработаны общие подходы к количественному и качественному определению уровней усвоения содержания учебного материала. До сих пор разные авторы предлагают свои трактовки этого понятия, определяют разное количество возможных уровней, что требует от преподавателя при проектировании ИТО творчески подходить к настоящему процессу и руководствоваться при этом своим педагогическим опытом, признанными и практикуемыми в вузе дидактическими концепциями и теориями.
Не стремясь провести полный анализ многообразия существующих подходов, остановимся лишь на тех которые могут быть использованы при проектировании современных ИТО.
И.Я.Лернер [47] и М.Н.
...
4. Выбор используемых компьютерных и информационных
средств обучения
Одним из основных этапов проектирования ИТО является этап выбора или специальной разработки, в соответствии с решаемой дидактической задачей, компьютерных или других информационных средств обучения. Большое их разнообразие не позволяет в настоящей главе полностью осветить все особенности этого процесса. Однако необходимо выделить общие требования предъявляемые к ИТО как дидактической системе, в которой используются данные средства. Опора на эти требования позволяет преподавателю сориентироваться и, в соответствии с заданными дидактическими целями, выбрать наиболее оптимальный вариант комплекта КомСО, позволяющий повысить продуктивность учебного процесса.
ИТО как дидактическая система, в составе которой используются КомСО, должна отвечать следующим требованиям:
1. Адаптивность. Система должна функционировать в соответствии с динамической моделью обучаемого.
2. Устойчивость.
...
· выбор используемых компьютерных и информационных средств обучения;
· разработка тестов и заданий для контроля за усвоением содержания учебной дисциплины;
· разработка структуры проведения и планирования учебных занятий;
определение совокупности способов и приемов организации познавательной деятельности обучаемых, построение схемы ее управления.
В соответствии с этим предлагается обобщенный алгоритм дидактического проектирования ИТО, раскрытию содержания которого и будет посвящена настоящая глава монографии.
Прежде чем перейти к рассмотрению логики дидактического проектирования ИТО, следует указать, что это сложный многоуровневый процесс, состоящий из ряда взаимообусловленных этапов, каждый из которых является объектом разработки и реализации специалистов разного профиля (педагог-методист, психолог, программист и т.д.), опирающихся при этом на фундаментальные знания в области педагогики, психологии, художественного дизайна, теории систем, теории управления и др.
...
5. Определение совокупности способов и приемов организации
познавательной деятельности обучаемых
При проектировании ИТО выбор преподавателем совокупности способов и приемов организации познавательной деятельности обучаемых (методы и формы обучения, схемы ее управления) является процессом сугубо творческим. Он зависит не только от решаемой дидактической задачи, но и от подготовленности самого преподавателя, его педагогического опыта, контингента обучаемых и других факторов, определяемых особенностями изучения конкретной учебной дисциплины в данном вузе. Исходя из этого, в настоящем параграфе будут приведены наиболее общие рекомендации, позволяющие сделать этот выбор менее болезненным и более продуктивным.
Метод обучения представляет собой систему регулятивных принципов и правил целенаправленной деятельности преподавателя и студента, реализующихся через сочетание методических приемов решения определенных дидактических задач.
...
1. Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний. М., 1994. - 135 с.
2. Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей военной школы / Под.ред. А.В.Барабанщикова. - М.: ВПА, 1980. - С. 21.
3. Алексеев О.Г., Володость И.Ф., Бабаев А.А. Организация и проведение занятий с применением моделированных на ЭВМ учебных заданий.- Л: ВИАЛКА, 1977. - 13 с.
4. Андреев А.А., Барабанщиков А.В. и др. Основы применения информационных технологий в учебном процессе военных вузов: научно-методический сборник. – М.: ВУ, 1996. - 103 с.
5. Андреев Г.П. Компьютеризация процесса обучения в ввузе: проблемы, тенденции, перспективы. – М.: ВПА, 1990. - 48 с.
6. Андреев Г.П. Некоторые проблемы компьютеризации учебного процесса в вузах // Военная мысль. - 1995. –№ 9. - С. 63-69.
7. Андриевская В.В. Некоторые предпосылки психологического обеспечения диалога при решении учебных задач // Психологические проблемы создания и использования ЭВМ. - М., 1985. - С. 13-19.
8. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. - М.: Высш. шк., 1980. - 368 с.
9. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. - М.: Знание, 1987. - 78 с.
10. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы. - М.: Просвещение, 1982. - 192 с.
11. Барабанщиков А.В., Черес В.И. Комплексное использование технических средств обучения в пограничном училище: Учебное пособие. - М.: МВПККУ, 1985. - 128 с.
12. Барашков П.Н., Житницкий М.И., Захаров М.А. Интенсификация учебно-воспитательного процесса в вузе. - Л.: ВАС им. С. М. Буденного, 1990. - 212 с.
13. Беспалько В.П. Программированное обучение : Дидактический аспект. - М.: Педагогика, 1970. - 300 с.
14. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
15. Беспалько.В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. - М.: Высшая школа, 1989. - 143 с.
16. Булгаков М.В., Пушкин А.Е., Фокин С.С. Технологические аспекты создания компьютерных обучающих программ. В кн. Компьютерные технологии в высшем образовании /Ред.кол.: А.Н.Тихонов, В.А.Садовничий и др.-М.: Изд. МГУ, 1994. - С. 147-152.
17. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования : Проблемы и перспективы. - М.: Педагогика, 1987. - 265 с.
18. Гласс Дж. Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. - М.: Прогресс, 1976. - 494 с.
19. Годфруа Ж. Что такое психология. Учебное издание, в 2-х томах. (Пер. с франц.). - М.: Мир, 1992. - Т.2. - 370 с.
20. Гусев В.В., Маслова Н.Ф. Рабочая книга педагогического самообразова-ния офицеров: основы педагогики высшей военной школы. - Орел: ВИПС, 1996. - 144 с.
21. Гусев В.В, Образцов П.И., Петров В.А. О развитии инфраструктуры ин-форматизации вуза как основы использования информационных технологий обучения / Материалы VI Международной конференции "Информатизация правоохранительных систем. ИПС-97" 2–3 июля 1997 г. - М., 1997. - С. 89-90.
22. Гусев В.В., Образцов П.И., Щекотихин В.М. Информационные техноло-гии в образовательном процессе ввуза. - Орел: ВИПС, 1997. - 126 с.
23. Давыдов В.П. Воспитание курсантов высших пограничных училищ в процессе обучения: Учебное пособие. - М.: МВПККУ, 1988. - 275 с.
24. Давыдов В.П. Некоторые подходы к интенсификации обучения в вузе // Сб. научн. трудов ВИПС. - Орел: ВИПС, 1994. - №1. - С. 25-31.
25. Давыдов Н.А. Дидактические основы интенсификации межпредметных связей в процессе преподавания общественных наук с применением ЭВМ в ввузе: Автореф. дис. ...канд. пед. наук. - М.: ВПА, 1990. - 19 с.
26. Долженко О.В., Шатуновский В.Л. Современные методы и технология обучения в техническом вузе. - М.: Высшая школа, 1990. - 278 с.
27. Домрачев В.Г., Ретинская И.В. О классификации компьютерных образовательных информационных технологий. // Информационные технологии. - 1996. - № 2. - C.10-13.
28. Дорохов Ф.М., Образцов П.И., Приходько М.Г. Модель управления познавательной деятельностью обучаемых с использованием ЭВМ // Сб.научн.трудов ВИПС. - Орел: ВИПС, 1994. - №2. - С. 126-133.
29. Железняк Л.Ф. и др. Курс военной психологии. Часть 2. - М.: ВУ, 1995. - 254 с.
30. Жуковская З.Д. Методологические основы и технологии разработки и функционирования комплексной системы контроля качества подготовки спе-циалистов в вузе: Автореф.дис. ...док. пед. наук. - СПб.:СПбГУ, 1995. - 41 с.
31. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Акмеологичские проблемы профессионализма. - М.: НИИ ВО, 1993. -48 с.
32. Интенсификация учебного процесса ВИПС на основе внедрения в обуче-ние компьютеризированных учебников: Отчет о НИР (промеж.)/ ВИПС. На-уч.рук. Савельев Н.А. Отв.исп. Образцов П.И. - Орел: ВИПС, 1995. - 202 с.
33. Информатизация образования как фактор совершенствования учебного процесса в профессионально-технических училищах: Методическое пособие. - Л.: НИИ профтехобразования АПН СССР, 1992. - 72 с.
34. Использование ЭВМ в высшей школе // Сб. научн.труд. НИИ проблем ВШ. - М.: НИИ ВШ, 1986. - 112 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
1. Задание целей обучения
2. Отбор и структурирование содержания учебного материала
3. Задание требуемых уровней усвоения изучаемого материала
и исходных уровней обученности
4. Выбор используемых компьютерных и информационных
средств обучения
5. Определение совокупности способов и приемов организации
познавательной деятельности обучаемых
Заключение
Литература
1. Задание целей обучения
Первым и наиболее важным этапом проектирования ИТО, от которого зависит результативность всего дальнейшего технологического процесса, является этап задания цели обучения. Под результативностью в этом случае следует понимать степень достижения студентом социально значимых дидактических целей, трансформированных в систему критериев, соответствующую специфике конкретного вида учебных занятий.
В зависимости от объема содержания обучения (учебный вопрос, тема, раздел, дисциплина) система целей имеет в основном последовательно иерархическую структуру. Так, цель учебного вопроса представляет собой элемент системы целей темы. Цель изучения темы является элементом системы целей учебной дисциплины. Цель изучения учебной дисциплины выступает как один из элементов целей подготовки специалиста–профессионала.
Цель (или цели) изучения темы, как правило, должны формулироваться в умениях выполнять сложные действия на требуемом уровне его усвоения.
...
2. Отбор и структурирование содержания учебного материала
При ИТО формирование знаний, навыков, умений и личностных качеств студента на требуемом уровне профессионального соответствия происходит информационным путем. При этом, информация, предъявляемая обучаемому, может отражать один и тот же объект изучения с различной степенью подробности и детализации. Исходя из этого необходимы проведение структурного анализа и выбор критериев оценки полноты содержания предъявляемой информации. Они должны возможно более точно отражать требования к знаниям и умениям обучаемых, которые возникают в профессиональной деятельности, как в отношении объема и уровня опыта в этой деятельности, так и в отношении творческих способностей будущего специалиста.
Отбор содержания учебной дисциплины, в которую входит изучаемая тема, проводится и отражается в учебной программе дисциплины.
...
и исходных уровней обученности
Следующим этапом проектирования ИТО выступает - этап задания требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности студентов.
К сожалению, в современной дидактике еще не выработаны общие подходы к количественному и качественному определению уровней усвоения содержания учебного материала. До сих пор разные авторы предлагают свои трактовки этого понятия, определяют разное количество возможных уровней, что требует от преподавателя при проектировании ИТО творчески подходить к настоящему процессу и руководствоваться при этом своим педагогическим опытом, признанными и практикуемыми в вузе дидактическими концепциями и теориями.
Не стремясь провести полный анализ многообразия существующих подходов, остановимся лишь на тех которые могут быть использованы при проектировании современных ИТО.
И.Я.Лернер [47] и М.Н.
...
4. Выбор используемых компьютерных и информационных
средств обучения
Одним из основных этапов проектирования ИТО является этап выбора или специальной разработки, в соответствии с решаемой дидактической задачей, компьютерных или других информационных средств обучения. Большое их разнообразие не позволяет в настоящей главе полностью осветить все особенности этого процесса. Однако необходимо выделить общие требования предъявляемые к ИТО как дидактической системе, в которой используются данные средства. Опора на эти требования позволяет преподавателю сориентироваться и, в соответствии с заданными дидактическими целями, выбрать наиболее оптимальный вариант комплекта КомСО, позволяющий повысить продуктивность учебного процесса.
ИТО как дидактическая система, в составе которой используются КомСО, должна отвечать следующим требованиям:
1. Адаптивность. Система должна функционировать в соответствии с динамической моделью обучаемого.
2. Устойчивость.
...
· выбор используемых компьютерных и информационных средств обучения;
· разработка тестов и заданий для контроля за усвоением содержания учебной дисциплины;
· разработка структуры проведения и планирования учебных занятий;
определение совокупности способов и приемов организации познавательной деятельности обучаемых, построение схемы ее управления.
В соответствии с этим предлагается обобщенный алгоритм дидактического проектирования ИТО, раскрытию содержания которого и будет посвящена настоящая глава монографии.
Прежде чем перейти к рассмотрению логики дидактического проектирования ИТО, следует указать, что это сложный многоуровневый процесс, состоящий из ряда взаимообусловленных этапов, каждый из которых является объектом разработки и реализации специалистов разного профиля (педагог-методист, психолог, программист и т.д.), опирающихся при этом на фундаментальные знания в области педагогики, психологии, художественного дизайна, теории систем, теории управления и др.
...
5. Определение совокупности способов и приемов организации
познавательной деятельности обучаемых
При проектировании ИТО выбор преподавателем совокупности способов и приемов организации познавательной деятельности обучаемых (методы и формы обучения, схемы ее управления) является процессом сугубо творческим. Он зависит не только от решаемой дидактической задачи, но и от подготовленности самого преподавателя, его педагогического опыта, контингента обучаемых и других факторов, определяемых особенностями изучения конкретной учебной дисциплины в данном вузе. Исходя из этого, в настоящем параграфе будут приведены наиболее общие рекомендации, позволяющие сделать этот выбор менее болезненным и более продуктивным.
Метод обучения представляет собой систему регулятивных принципов и правил целенаправленной деятельности преподавателя и студента, реализующихся через сочетание методических приемов решения определенных дидактических задач.
...
1. Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний. М., 1994. - 135 с.
2. Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей военной школы / Под.ред. А.В.Барабанщикова. - М.: ВПА, 1980. - С. 21.
3. Алексеев О.Г., Володость И.Ф., Бабаев А.А. Организация и проведение занятий с применением моделированных на ЭВМ учебных заданий.- Л: ВИАЛКА, 1977. - 13 с.
4. Андреев А.А., Барабанщиков А.В. и др. Основы применения информационных технологий в учебном процессе военных вузов: научно-методический сборник. – М.: ВУ, 1996. - 103 с.
5. Андреев Г.П. Компьютеризация процесса обучения в ввузе: проблемы, тенденции, перспективы. – М.: ВПА, 1990. - 48 с.
6. Андреев Г.П. Некоторые проблемы компьютеризации учебного процесса в вузах // Военная мысль. - 1995. –№ 9. - С. 63-69.
7. Андриевская В.В. Некоторые предпосылки психологического обеспечения диалога при решении учебных задач // Психологические проблемы создания и использования ЭВМ. - М., 1985. - С. 13-19.
8. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. - М.: Высш. шк., 1980. - 368 с.
9. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. - М.: Знание, 1987. - 78 с.
10. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы. - М.: Просвещение, 1982. - 192 с.
11. Барабанщиков А.В., Черес В.И. Комплексное использование технических средств обучения в пограничном училище: Учебное пособие. - М.: МВПККУ, 1985. - 128 с.
12. Барашков П.Н., Житницкий М.И., Захаров М.А. Интенсификация учебно-воспитательного процесса в вузе. - Л.: ВАС им. С. М. Буденного, 1990. - 212 с.
13. Беспалько В.П. Программированное обучение : Дидактический аспект. - М.: Педагогика, 1970. - 300 с.
14. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
15. Беспалько.В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. - М.: Высшая школа, 1989. - 143 с.
16. Булгаков М.В., Пушкин А.Е., Фокин С.С. Технологические аспекты создания компьютерных обучающих программ. В кн. Компьютерные технологии в высшем образовании /Ред.кол.: А.Н.Тихонов, В.А.Садовничий и др.-М.: Изд. МГУ, 1994. - С. 147-152.
17. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования : Проблемы и перспективы. - М.: Педагогика, 1987. - 265 с.
18. Гласс Дж. Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. - М.: Прогресс, 1976. - 494 с.
19. Годфруа Ж. Что такое психология. Учебное издание, в 2-х томах. (Пер. с франц.). - М.: Мир, 1992. - Т.2. - 370 с.
20. Гусев В.В., Маслова Н.Ф. Рабочая книга педагогического самообразова-ния офицеров: основы педагогики высшей военной школы. - Орел: ВИПС, 1996. - 144 с.
21. Гусев В.В, Образцов П.И., Петров В.А. О развитии инфраструктуры ин-форматизации вуза как основы использования информационных технологий обучения / Материалы VI Международной конференции "Информатизация правоохранительных систем. ИПС-97" 2–3 июля 1997 г. - М., 1997. - С. 89-90.
22. Гусев В.В., Образцов П.И., Щекотихин В.М. Информационные техноло-гии в образовательном процессе ввуза. - Орел: ВИПС, 1997. - 126 с.
23. Давыдов В.П. Воспитание курсантов высших пограничных училищ в процессе обучения: Учебное пособие. - М.: МВПККУ, 1988. - 275 с.
24. Давыдов В.П. Некоторые подходы к интенсификации обучения в вузе // Сб. научн. трудов ВИПС. - Орел: ВИПС, 1994. - №1. - С. 25-31.
25. Давыдов Н.А. Дидактические основы интенсификации межпредметных связей в процессе преподавания общественных наук с применением ЭВМ в ввузе: Автореф. дис. ...канд. пед. наук. - М.: ВПА, 1990. - 19 с.
26. Долженко О.В., Шатуновский В.Л. Современные методы и технология обучения в техническом вузе. - М.: Высшая школа, 1990. - 278 с.
27. Домрачев В.Г., Ретинская И.В. О классификации компьютерных образовательных информационных технологий. // Информационные технологии. - 1996. - № 2. - C.10-13.
28. Дорохов Ф.М., Образцов П.И., Приходько М.Г. Модель управления познавательной деятельностью обучаемых с использованием ЭВМ // Сб.научн.трудов ВИПС. - Орел: ВИПС, 1994. - №2. - С. 126-133.
29. Железняк Л.Ф. и др. Курс военной психологии. Часть 2. - М.: ВУ, 1995. - 254 с.
30. Жуковская З.Д. Методологические основы и технологии разработки и функционирования комплексной системы контроля качества подготовки спе-циалистов в вузе: Автореф.дис. ...док. пед. наук. - СПб.:СПбГУ, 1995. - 41 с.
31. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Акмеологичские проблемы профессионализма. - М.: НИИ ВО, 1993. -48 с.
32. Интенсификация учебного процесса ВИПС на основе внедрения в обуче-ние компьютеризированных учебников: Отчет о НИР (промеж.)/ ВИПС. На-уч.рук. Савельев Н.А. Отв.исп. Образцов П.И. - Орел: ВИПС, 1995. - 202 с.
33. Информатизация образования как фактор совершенствования учебного процесса в профессионально-технических училищах: Методическое пособие. - Л.: НИИ профтехобразования АПН СССР, 1992. - 72 с.
34. Использование ЭВМ в высшей школе // Сб. научн.труд. НИИ проблем ВШ. - М.: НИИ ВШ, 1986. - 112 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149364 Курсовой работы — поможем найти подходящую