все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ 5
1. 1. Социальная адаптация как педагогическая категория и проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ 5
1. 2. Современные подходы к взаимодействию ДОУ с родителями 9
1. 3. Опыт ДОУ по взаимодействию с родителями в целях успешной адаптации детей раннего возраста 13
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ (НА ПРИМЕРЕ Д/с № 70 Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 26
1. 1. Социальная адаптация как педагогическая категория и проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Социальная адаптация относится к разряду междисциплинарных научных понятий. Большой вклад в изучение проблем адаптации личности сделан в отечественной (М.Р. Битянова, Я.Л. Коломинский, А.А. Налчаджян, А.В. Петровский, А.А. Реан и др.) и зарубежной психологии (А. Маслоу, Г. Селье, К. Роджерс, А. Фрейд, З. Фрейд, Т. Шибутани, Х. Хартманн и др.). В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в педагогических работах (Ш.А. Амонашвили, Г.Ф. Кумарина, А.В. Мудрик, И.П. Подласый, Е.А. Ямбург и др.).
...
1. 2. Современные подходы к взаимодействию ДОУ с родителями
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".
Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В "Словаре русского языка" С.
...
1. 3. Опыт ДОУ по взаимодействию с родителями в целях успешной адаптации детей раннего возраста
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Из сравнительно новых форм сотрудничества детского сада с семьей следует отметить вечера отдыха с участием педагогов, родителей, детей; спортивные развлечения, посиделки, подготовки спектаклей, собрания в форме "Давайте знакомиться", "Порадуем друг друга" и др. Во многих дошкольных учреждениях работает "телефон доверия", проводятся "День добрых дел", вечера вопросов и ответов.
Посещение семьи ребенка много дает для ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы о том, что семья и детский сад должны сотрудничать и взаимодействовать между собой, что обеспечивает успешную, т. е. быструю и безболезненную, адаптацию детей раннего возраста к условиям детского образовательного учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.
Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов.
Семья является институтом первичной социализации. Детский сад входит в систему опосредованного, или формального, окружения ребенка и представляет собой институт вторичной социализации. Все этапы процесса социализации тесно связаны между собой.
...
1) Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возрата / Ребенок в детском саду. – 2013. –N5. – с.49 – 53; N6 – с.46 –51.
2) Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2014.
3) Белкина В. Н., Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Учебное пособие. – М.: Учитель, 2014.
4) Варпаховская О. “Зеленая дверца”:первые шаги в общество/ Ребенок в детском саду. – 2015. – N1. – с.30 – 35.
5) Давыдова О.И.,Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ : Методическое пособие – М.: ТЦ «Сфера», 2015.( Приложение к журналу “Управление ДОУ”).
6) Диагностика в детском саду. Под редакцией Ничипорюк Е.А. Посевиной Г.Д. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2014 .
7) Доронова Т.Н. Из детства – в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет. Под ред. Т.Н. Дороновой. – М., 2015.
8) Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого – педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / Дошкольное воспитание. – 2014. – N7. – с.66 – 77.
9) Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – 2006. – N1 – c.34 – 37.
10) Лютова Е.К. Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком ( период раннего детства). – СПб, 2006.
11) Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети (воспитателю, классному руководителю о работе с родителями). - М.: ТОО “ИнтелТех”, 2014.
12) Монина Г.Б. Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка - С-Петербург: Речь, 2012 .
13) Морозова Е. Группа кратковременного пребывания : мой первый опыт сотрудничества с родителями / Дошкольное воспитание. – 2012. – N11. –с.10 – 14.
14) Метенова Н.М. Родительское собрание – Ярославль, 2014.
15) Оверчук Т. И. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада: Сборник статей и документов. – М., 2015.
16) Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Е.Г. Раннее детство: познавательное развитие – М., Мозаика Синтез, 2014.
17) Психологический портрет дошкольника. - Новоуральск, 2010 .
18) Павлова Л. Раннее детство:семья или общество? / Обруч. – 2010. – N2.
19) Пыжьянова Л. Как помочь ребенку в период адаптации / Дошкольное воспитание. – 2013. – N2.
20) Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению – М.: Книголюб, 2015.
21) СевостьяноваЕ.О. Дружная семейка – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
22) Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе – М., АРКТИ ,2006 .
23) Содержание, формы и методы работы с родителями: Методические рекомендации в помощь организаторам работы с родителями. Тамбов, 1993.
24) Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации / Дошкольное воспитание. – 2006. – N3, N4. с. 46 – 51.
25) Шапарь В.Б. Практическая психология. Психогиагностика отношений между родителями и детьми - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
26) Шипицина Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста – C – Петербург: Речь, 2015.
27) Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду”– М., 2011.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ 5
1. 1. Социальная адаптация как педагогическая категория и проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ 5
1. 2. Современные подходы к взаимодействию ДОУ с родителями 9
1. 3. Опыт ДОУ по взаимодействию с родителями в целях успешной адаптации детей раннего возраста 13
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ (НА ПРИМЕРЕ Д/с № 70 Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 26
1. 1. Социальная адаптация как педагогическая категория и проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Социальная адаптация относится к разряду междисциплинарных научных понятий. Большой вклад в изучение проблем адаптации личности сделан в отечественной (М.Р. Битянова, Я.Л. Коломинский, А.А. Налчаджян, А.В. Петровский, А.А. Реан и др.) и зарубежной психологии (А. Маслоу, Г. Селье, К. Роджерс, А. Фрейд, З. Фрейд, Т. Шибутани, Х. Хартманн и др.). В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в педагогических работах (Ш.А. Амонашвили, Г.Ф. Кумарина, А.В. Мудрик, И.П. Подласый, Е.А. Ямбург и др.).
...
1. 2. Современные подходы к взаимодействию ДОУ с родителями
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".
Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В "Словаре русского языка" С.
...
1. 3. Опыт ДОУ по взаимодействию с родителями в целях успешной адаптации детей раннего возраста
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Из сравнительно новых форм сотрудничества детского сада с семьей следует отметить вечера отдыха с участием педагогов, родителей, детей; спортивные развлечения, посиделки, подготовки спектаклей, собрания в форме "Давайте знакомиться", "Порадуем друг друга" и др. Во многих дошкольных учреждениях работает "телефон доверия", проводятся "День добрых дел", вечера вопросов и ответов.
Посещение семьи ребенка много дает для ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы о том, что семья и детский сад должны сотрудничать и взаимодействовать между собой, что обеспечивает успешную, т. е. быструю и безболезненную, адаптацию детей раннего возраста к условиям детского образовательного учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.
Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов.
Семья является институтом первичной социализации. Детский сад входит в систему опосредованного, или формального, окружения ребенка и представляет собой институт вторичной социализации. Все этапы процесса социализации тесно связаны между собой.
...
1) Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возрата / Ребенок в детском саду. – 2013. –N5. – с.49 – 53; N6 – с.46 –51.
2) Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2014.
3) Белкина В. Н., Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Учебное пособие. – М.: Учитель, 2014.
4) Варпаховская О. “Зеленая дверца”:первые шаги в общество/ Ребенок в детском саду. – 2015. – N1. – с.30 – 35.
5) Давыдова О.И.,Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ : Методическое пособие – М.: ТЦ «Сфера», 2015.( Приложение к журналу “Управление ДОУ”).
6) Диагностика в детском саду. Под редакцией Ничипорюк Е.А. Посевиной Г.Д. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2014 .
7) Доронова Т.Н. Из детства – в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет. Под ред. Т.Н. Дороновой. – М., 2015.
8) Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого – педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / Дошкольное воспитание. – 2014. – N7. – с.66 – 77.
9) Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – 2006. – N1 – c.34 – 37.
10) Лютова Е.К. Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком ( период раннего детства). – СПб, 2006.
11) Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети (воспитателю, классному руководителю о работе с родителями). - М.: ТОО “ИнтелТех”, 2014.
12) Монина Г.Б. Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка - С-Петербург: Речь, 2012 .
13) Морозова Е. Группа кратковременного пребывания : мой первый опыт сотрудничества с родителями / Дошкольное воспитание. – 2012. – N11. –с.10 – 14.
14) Метенова Н.М. Родительское собрание – Ярославль, 2014.
15) Оверчук Т. И. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада: Сборник статей и документов. – М., 2015.
16) Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Е.Г. Раннее детство: познавательное развитие – М., Мозаика Синтез, 2014.
17) Психологический портрет дошкольника. - Новоуральск, 2010 .
18) Павлова Л. Раннее детство:семья или общество? / Обруч. – 2010. – N2.
19) Пыжьянова Л. Как помочь ребенку в период адаптации / Дошкольное воспитание. – 2013. – N2.
20) Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению – М.: Книголюб, 2015.
21) СевостьяноваЕ.О. Дружная семейка – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
22) Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе – М., АРКТИ ,2006 .
23) Содержание, формы и методы работы с родителями: Методические рекомендации в помощь организаторам работы с родителями. Тамбов, 1993.
24) Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации / Дошкольное воспитание. – 2006. – N3, N4. с. 46 – 51.
25) Шапарь В.Б. Практическая психология. Психогиагностика отношений между родителями и детьми - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
26) Шипицина Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста – C – Петербург: Речь, 2015.
27) Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду”– М., 2011.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую