все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Глава 1. Основы психодиагностики внимания и памяти младших школьников
1.1. Внимание, как специфический процесс
1.2. Развитие концентрации внимания с помощью корректурных средств
1.3. Увеличение объема внимания и распределения памяти
Глава 2. Психодиагностика трудностей в обучении чтению младших школьников
2.1. Необходимость психодиагностической деятельности и ее средства
2.2. Характеристика испытуемых
2.3. Психодиагностическое исследование трудностей в обучении чтению у младших школьников
Заключение
Библиография
1.1. Внимание, как специфический процесс
Для учителя начальной школы проблема развития внимания детей является традиционной. Это во многом обусловлено особенностями психического развития младших школьников. Наиболее характерны «невнимательность», «несобранность», «отвлекаемость» для детей 6-7 лет, т.е. первоклассников. Их внимание действительно еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво, что во многом объясняется недостаточной зрелостью регулирующих нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих произвольное управление поведением в целом и вниманием в частности.
Психологи до сих пор так и не определились с трактовкой понятия «внимание».
На протяжении младшего школьного возраста регулирующие влияния высших корковых центров постепенно совершенствуются.
...
1.3. Увеличение объема внимания и распределения памяти
Упражнения основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.
Игра «Заметь все»4
Раскладывают в ряд 7-10 предметов (можно выставлять картинки с изображениями предметов на наборном полотне), которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 с, снова закрыть их и предложить детям перечислить все предметы (или картинки), которые они запомнили.
Приоткрыв снова эти же предметы, секунд на 8-10, спросить у детей, в какой последовательности они лежали.
Поменяв местами два любых предмета, снова показать все на 10 с. Предложить детям определить, какие предметы переложены.
Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.
...
2.1 Необходимость психодиагностической деятельности и ее средства
По данным различных исследований10 затруднения в обучении по тем или иным причинам испытывают от 15 до 40% учащихся начальных классов общеобразовательной школы; причем для более чем 50% неуспевающих школьников характерна задержка психического развития, чаще всего имеющая церебрально-органическое происхождение. Таким образом, практический психолог, придя в систему народного образования, оказался в «гуще событий», когда необходимая помощь в профилактике и диагностике трудностей в обучении вылилась в приоритетное направление среди всех задач, решаемых практическим психологом в ходе своей деятельности.
С учетом таких масштабов перед психологом возникла необходимость максимально оптимизировать свою психодиагностическую деятельность, для того чтобы быстро и эффективно помочь как можно большему количеству школьников.
...
2.2 Характеристика испытуемых
В каждом классе есть учащиеся, которые не овладевают навыками чтения на уровне требований школьной программы в установленные ею срок. Обучаясь во 2, 3 и более старших классах, они не умеют читать правильно, бегло, осознанно, выразительно. Очевидно, что с такими учащимися должна специально проводиться коррекционная работа. Виды ошибок чтения достаточно разнообразны. А если учитывать еще и индивидуальные различия в проявлении этих ошибок, то при выборе способов коррекции можно оказаться в весьма затруднительном положении.
В экспериментальном исследовании принимали участие 25 человек – учащихся 1 класса. Контрольную группу составили 4 человека – из них две девочки и два мальчика.
2.3. Психодиагностическое исследование трудностей
в обучении чтению у младших школьников
Недостаточное овладение навыком чтения может наблюдаться у детей с нормальным интеллектом, сохранной речью, полноценными зрением и слухом.
...
1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностичесие таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. - 4-е изд, стер. - М.: Издательство "Ось-89". 2015. - 272 с.
2. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. - М.:"Ось-89", 2014. - 112 с.
3. Анастази А, Урбина С. Психологическое тестирование. Питер, 2012
4. Берцфаи Л. В. Формирование умения в ситуации решения конкретно-практических и учебных задач // Вопр. психол. 1966. № 6. С. 141-152.
5. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в дет-стве. М,. Педагогика, 1990
6. Бугрименко Е. А., Цукерман Г. А. Развивающий букварь для шестилеток // Проблемы школьного учебника. Вып. 18. М.: Просвещение, 1988. С. 50
7. Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1966.
8. Выготский Л. С. Мышление и речь. 5 изд. Лабиринт, М,1999
9. Гуревич К.М, Акимова М.К, Борисова Е.М, Козлова В.Т, Логинова Г.П, Раевский А.М. Школьный тест умственного развития (ШТУР-2): Методические рекомендации по работе с тестом (для школьных психологов). - М., 1995
10. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогика, 1972.
11. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996.
12. Как преодолеть трудности в обучении детей // Психодиагностические таб-лицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. - М.: Издательство "Ось-89", 1997. - 224 с.
13. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностическе таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:"Ось-89", 2014. - 96с.
14. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986.
15. Математика. Учебник-тетрадь. 1-2 класс / В. В. Давыдов и др. М.: МИРОС, 1994-1995; 3 класс. М.: Интор, 1996.
16. Начальный этап развивающего обучения русскому языку в средней школе / Под ред. В. В. Репкина. Харьков; Томск: Пеленг, 1992.
17. Поливанова К. Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития // Вопр. психол. 1994. № 1. С. 61-69.
18. Психодиагностическе таблицы: причины и коррекция трудностей при обу-чении младших школьников русскому языку, чтению и математике. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:"Ось-89", 2014. - 96с.
19. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1990.
20. Развитие общения у дошкольников / Под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной. М.: Педагогика, 1974.
21. Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в про-цессе обучения. М.: Педагогика, 1987.
22. Теплова Л.И. Тест умственного развития младших подростков. Руководство по работе с тестом. М, Обнинск, 2011
23. Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1981.
24. Холодная М.А. Структурная организация индивидуального интеллекта. Автореф. дисс. д-ра психол. Наук. М, МГУ, 1990
25. Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993.
26. Цукерман Г. А. Может ли младший школьник стать субъектом учебной деятельности? // Вестн. Ассоциации "Развивающее обучение". 1997. № 2. С. 48-65.
27. Эльконин Д. Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология. 1978. № 3. С. 3-12.
28. Эльконин Д. Б. Связь обучения и психического развития детей // Избр. психол. тр. М.: Педагогика, 1989. С. 78-92.
29. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Избр. психол. тр. М.: Педагогика, 1989. С. 60-77.
30. Эльконин Д. Б. Букварь. М.: Просвещение, 1993.
31. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996.
32. Юферева Т.Л. Методы обследования третьеклассников с целью определения их готовности к переходу в среднюю школу // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1988
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Глава 1. Основы психодиагностики внимания и памяти младших школьников
1.1. Внимание, как специфический процесс
1.2. Развитие концентрации внимания с помощью корректурных средств
1.3. Увеличение объема внимания и распределения памяти
Глава 2. Психодиагностика трудностей в обучении чтению младших школьников
2.1. Необходимость психодиагностической деятельности и ее средства
2.2. Характеристика испытуемых
2.3. Психодиагностическое исследование трудностей в обучении чтению у младших школьников
Заключение
Библиография
1.1. Внимание, как специфический процесс
Для учителя начальной школы проблема развития внимания детей является традиционной. Это во многом обусловлено особенностями психического развития младших школьников. Наиболее характерны «невнимательность», «несобранность», «отвлекаемость» для детей 6-7 лет, т.е. первоклассников. Их внимание действительно еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво, что во многом объясняется недостаточной зрелостью регулирующих нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих произвольное управление поведением в целом и вниманием в частности.
Психологи до сих пор так и не определились с трактовкой понятия «внимание».
На протяжении младшего школьного возраста регулирующие влияния высших корковых центров постепенно совершенствуются.
...
1.3. Увеличение объема внимания и распределения памяти
Упражнения основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.
Игра «Заметь все»4
Раскладывают в ряд 7-10 предметов (можно выставлять картинки с изображениями предметов на наборном полотне), которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 с, снова закрыть их и предложить детям перечислить все предметы (или картинки), которые они запомнили.
Приоткрыв снова эти же предметы, секунд на 8-10, спросить у детей, в какой последовательности они лежали.
Поменяв местами два любых предмета, снова показать все на 10 с. Предложить детям определить, какие предметы переложены.
Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.
...
2.1 Необходимость психодиагностической деятельности и ее средства
По данным различных исследований10 затруднения в обучении по тем или иным причинам испытывают от 15 до 40% учащихся начальных классов общеобразовательной школы; причем для более чем 50% неуспевающих школьников характерна задержка психического развития, чаще всего имеющая церебрально-органическое происхождение. Таким образом, практический психолог, придя в систему народного образования, оказался в «гуще событий», когда необходимая помощь в профилактике и диагностике трудностей в обучении вылилась в приоритетное направление среди всех задач, решаемых практическим психологом в ходе своей деятельности.
С учетом таких масштабов перед психологом возникла необходимость максимально оптимизировать свою психодиагностическую деятельность, для того чтобы быстро и эффективно помочь как можно большему количеству школьников.
...
2.2 Характеристика испытуемых
В каждом классе есть учащиеся, которые не овладевают навыками чтения на уровне требований школьной программы в установленные ею срок. Обучаясь во 2, 3 и более старших классах, они не умеют читать правильно, бегло, осознанно, выразительно. Очевидно, что с такими учащимися должна специально проводиться коррекционная работа. Виды ошибок чтения достаточно разнообразны. А если учитывать еще и индивидуальные различия в проявлении этих ошибок, то при выборе способов коррекции можно оказаться в весьма затруднительном положении.
В экспериментальном исследовании принимали участие 25 человек – учащихся 1 класса. Контрольную группу составили 4 человека – из них две девочки и два мальчика.
2.3. Психодиагностическое исследование трудностей
в обучении чтению у младших школьников
Недостаточное овладение навыком чтения может наблюдаться у детей с нормальным интеллектом, сохранной речью, полноценными зрением и слухом.
...
1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностичесие таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. - 4-е изд, стер. - М.: Издательство "Ось-89". 2015. - 272 с.
2. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. - М.:"Ось-89", 2014. - 112 с.
3. Анастази А, Урбина С. Психологическое тестирование. Питер, 2012
4. Берцфаи Л. В. Формирование умения в ситуации решения конкретно-практических и учебных задач // Вопр. психол. 1966. № 6. С. 141-152.
5. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в дет-стве. М,. Педагогика, 1990
6. Бугрименко Е. А., Цукерман Г. А. Развивающий букварь для шестилеток // Проблемы школьного учебника. Вып. 18. М.: Просвещение, 1988. С. 50
7. Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1966.
8. Выготский Л. С. Мышление и речь. 5 изд. Лабиринт, М,1999
9. Гуревич К.М, Акимова М.К, Борисова Е.М, Козлова В.Т, Логинова Г.П, Раевский А.М. Школьный тест умственного развития (ШТУР-2): Методические рекомендации по работе с тестом (для школьных психологов). - М., 1995
10. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогика, 1972.
11. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996.
12. Как преодолеть трудности в обучении детей // Психодиагностические таб-лицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. - М.: Издательство "Ось-89", 1997. - 224 с.
13. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностическе таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:"Ось-89", 2014. - 96с.
14. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986.
15. Математика. Учебник-тетрадь. 1-2 класс / В. В. Давыдов и др. М.: МИРОС, 1994-1995; 3 класс. М.: Интор, 1996.
16. Начальный этап развивающего обучения русскому языку в средней школе / Под ред. В. В. Репкина. Харьков; Томск: Пеленг, 1992.
17. Поливанова К. Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития // Вопр. психол. 1994. № 1. С. 61-69.
18. Психодиагностическе таблицы: причины и коррекция трудностей при обу-чении младших школьников русскому языку, чтению и математике. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:"Ось-89", 2014. - 96с.
19. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1990.
20. Развитие общения у дошкольников / Под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной. М.: Педагогика, 1974.
21. Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в про-цессе обучения. М.: Педагогика, 1987.
22. Теплова Л.И. Тест умственного развития младших подростков. Руководство по работе с тестом. М, Обнинск, 2011
23. Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1981.
24. Холодная М.А. Структурная организация индивидуального интеллекта. Автореф. дисс. д-ра психол. Наук. М, МГУ, 1990
25. Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993.
26. Цукерман Г. А. Может ли младший школьник стать субъектом учебной деятельности? // Вестн. Ассоциации "Развивающее обучение". 1997. № 2. С. 48-65.
27. Эльконин Д. Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология. 1978. № 3. С. 3-12.
28. Эльконин Д. Б. Связь обучения и психического развития детей // Избр. психол. тр. М.: Педагогика, 1989. С. 78-92.
29. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Избр. психол. тр. М.: Педагогика, 1989. С. 60-77.
30. Эльконин Д. Б. Букварь. М.: Просвещение, 1993.
31. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996.
32. Юферева Т.Л. Методы обследования третьеклассников с целью определения их готовности к переходу в среднюю школу // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1988
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую