все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
...Знание норм морали является предпосылкой нравственному поведению, но не достаточно одних знаний, и именно в этом просматривается достаточно серьезная проблема. Ведь критериями нравственного воспитания быть могут только реальные действия младших школьников, побудительные их мотивы. Способность, готовность и желание сознательно соблюдать моральные нормы воспитания могут быть только во время длительной практики самого ребенка, только в нравственных поступках упражняясь ежедневно.
Объект исследования – формирование нравственных ценностей у младших школьников.
Предмет исследования – народная и классическая народная сказка как средство воспитания нравственных ценностей личности школьников.
Цель исследования ...
Введение
Глава 1. Формирование нравственных ценностей у младших школьников как психолого-педагогическая проблема
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
1.2 Особенности формирования нравственных ценностей у младших школьников
1.3 Роль учителя в формировании нравственных ценностей у младших школьников
1.4 Роль сказки в нравственном воспитании младших школьников
Глава 2. Экспериментальное исследование использования сказок на формирование нравственных качеств у детей младшего школьного возраста
2.1 Диагностика уровня сформированности нравственных ценностей у младших школьников
2.2 Педагогические условия использования сказки как средства формирования нравственности у младших школьников
Заключение
Список литературы
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
Понятие «нравственное воспитание» определяется на основе сущности базовых понятий, таких как мораль, нравственность, воспитание.
В толковом словаре В. И. Даля: «Нрав (нравъ) - вообще, одна половина или одно из двух основных свойств духа человека. Ум и нрав слитно образуют дух (душу в высшем значении); ко нраву относятся как понятия подчиненные: воля, любовь, милосердие, страсти и пр., а к уму: разум, рассудок, память и пр. Нравственный - добронравный, добродетельный, благонравственный, согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданина» [12].
В кратком словаре по философии понятие нравственности как бы приравнено к понятию «Мораль (лат.
...
1.2 Особенности формирования нравственных ценностей у младших школьников
Среди основных задач, стоящих перед образованием в современном обществе, можно выделить наиболее актуальную задачу воспитания творческой активной сознательной личности.
М. Н. Аплетаев констатирует, что в младшем школьном возрасте особенное место занимает учебная деятельность, где происходит переход от познания мира «ситуативного» к его изучению научному, где начинается процесс не расширения знаний, а его углубления и систематизации. В этом возрасте учебная деятельность создает все необходимые условия для овладения детьми всеми способами и приемами решения разнообразных нравственных и умственных задач, и на этой основе формирует детское отношение к миру, окружающему его.
Нравственное воспитание рассматривается как одна из основных сторон общего развития ребенка всего младшего школьного возраста.
...
1.3 Роль учителя в формировании нравственных ценностей у младших школьников
Воспитание нравственности школьников происходит в самых разных сферах деятельности и жизни. Дети испытывают нравственное воспитание на улице, в школе, в кругу сверстников, в семье. Это влияние часто не бывает адекватным к моральным требованиям. Целенаправленное, систематическое формирование личностной высокой нравственности происходит в организованном детском коллективе, в школе, с помощью учителя. Здесь же осуществляется и воспитательная, специальная работа, которая направлена на всестороннее личностное развитие ребенка [8]. Подготавливая подрастающие поколения к труду, к жизни, учитель учит их быть заботливыми и чуткими по отношению к окружающим людям, уметь трудиться, учат любить свою Родину, учат быть принципиальными, честными, скромными.
Все перечисленные и другие качества морали дают полную характеристику нравственно воспитанной личности.
...
1.4 Роль сказки в нравственном воспитании младших школьников
Чем раньше ребенок получит возможность познакомиться со сказкой, тем более успешным станет его общее нравственное развитие. Слушая народную и классическую русскую сказку ребенок осваивает бесценный культурный опыт поколений.
Сказка - это рассказ о заведомо невозможном. Здесь обязательно есть что-то неправдоподобное, фантастическое: обыкновенные предметы на первый взгляд оказываются волшебными, животные разговаривают.
Сказки – один из самых богатых и распространённых жанров устно этического творчества. Их жадно слушают дети, но также часто к ним прислушиваются и взрослые. Живут они как и в устной передаче, так и в книге. Человечество с ними не расстаётся: сказочные образы витают над ними от предыисторических времён до нашего века, века новых технологий и открытий [24].
Детство – это очень важный период в становлении личности человека.
...
2.1 Диагностика уровня сформированности нравственных ценностей у младших школьников
Экспериментальная работа проводилась во втором классе. В данном эксперименте участвовало 20 человек.
У младших школьников диагностировалась сформированность таких нравственных качеств, как честность, доброта, уважительное отношение к людям.
Для начала нами была предложена детям анкета. В ней содержалось 15 вопросов о таких нравственных ценностях, как уважительное и внимательное отношение, честность, доброта в отношении других людей. Анкета проводилась в открытой форме (см. Приложение 1).
Учащимся так же был предложен метод незаконченного предложения. Им необходимо было закончить 6 предложений, чье содержание отражало такие ценности, как внимательное и уважительное отношение к другим людям, честность (см. Приложение 2).
Школьника так же предложен был тест, который в себе содержал вопросы, имеющие только 1 положительный ответ и список 10 «Желаний», из которых детям нужно было выбрать только пять (см.
...
Заключение
В рамках нашего исследования, мы изучили психолого-педагогическую литературу по проблеме, а аткже рассмотрели содержание, сущность и основные понятия нравственного воспитания, раскрыли особенности нравственного воспитания младших школьников, изучили формы и методы нравственного воспитания школьников, произвели анализ, а затем и обобщение различных взглядов на данную проблему в литературе и пришли к следующим выводам:
Нравственность - это духовные, внутренние качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.
Проведенная диагностика показывает, что у большинства детей сформированность нравственных ценностей находится на низком и среднем уровнях, в связи с чем, необходимо проводить целенаправленную работу по формированию нравственных ценностей у детей экспериментального класса.
...
Всего: 26 источников.
1. Абрамова, Г.С. Практическая психология. Учебник для высшей школы. - М., 2004.
2. Азбука нравственного воспитания / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. М.: Просвещение, 2012.
3. Айзерман Л.С. Уроки нравственного прозрения. М.: Педагогика, 2003.
4. Блюмкин В.А. Нравственное воспитание: философско-этические основы. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2014.
5. Божович, Л.И., Конникова, Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. - М., 2000.
6. Братусь Б.С. Психология нравственного сознания в контексте культуры. -М.: Менеджер. Роспедагентство, 2010.
7. Власова Т.Н. Теоретико-методологические основы и практика воспитания духовности современных школьников: Ростов н/Д., 2009.
......
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
...Знание норм морали является предпосылкой нравственному поведению, но не достаточно одних знаний, и именно в этом просматривается достаточно серьезная проблема. Ведь критериями нравственного воспитания быть могут только реальные действия младших школьников, побудительные их мотивы. Способность, готовность и желание сознательно соблюдать моральные нормы воспитания могут быть только во время длительной практики самого ребенка, только в нравственных поступках упражняясь ежедневно.
Объект исследования – формирование нравственных ценностей у младших школьников.
Предмет исследования – народная и классическая народная сказка как средство воспитания нравственных ценностей личности школьников.
Цель исследования ...
Введение
Глава 1. Формирование нравственных ценностей у младших школьников как психолого-педагогическая проблема
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
1.2 Особенности формирования нравственных ценностей у младших школьников
1.3 Роль учителя в формировании нравственных ценностей у младших школьников
1.4 Роль сказки в нравственном воспитании младших школьников
Глава 2. Экспериментальное исследование использования сказок на формирование нравственных качеств у детей младшего школьного возраста
2.1 Диагностика уровня сформированности нравственных ценностей у младших школьников
2.2 Педагогические условия использования сказки как средства формирования нравственности у младших школьников
Заключение
Список литературы
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
Понятие «нравственное воспитание» определяется на основе сущности базовых понятий, таких как мораль, нравственность, воспитание.
В толковом словаре В. И. Даля: «Нрав (нравъ) - вообще, одна половина или одно из двух основных свойств духа человека. Ум и нрав слитно образуют дух (душу в высшем значении); ко нраву относятся как понятия подчиненные: воля, любовь, милосердие, страсти и пр., а к уму: разум, рассудок, память и пр. Нравственный - добронравный, добродетельный, благонравственный, согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданина» [12].
В кратком словаре по философии понятие нравственности как бы приравнено к понятию «Мораль (лат.
...
1.2 Особенности формирования нравственных ценностей у младших школьников
Среди основных задач, стоящих перед образованием в современном обществе, можно выделить наиболее актуальную задачу воспитания творческой активной сознательной личности.
М. Н. Аплетаев констатирует, что в младшем школьном возрасте особенное место занимает учебная деятельность, где происходит переход от познания мира «ситуативного» к его изучению научному, где начинается процесс не расширения знаний, а его углубления и систематизации. В этом возрасте учебная деятельность создает все необходимые условия для овладения детьми всеми способами и приемами решения разнообразных нравственных и умственных задач, и на этой основе формирует детское отношение к миру, окружающему его.
Нравственное воспитание рассматривается как одна из основных сторон общего развития ребенка всего младшего школьного возраста.
...
1.3 Роль учителя в формировании нравственных ценностей у младших школьников
Воспитание нравственности школьников происходит в самых разных сферах деятельности и жизни. Дети испытывают нравственное воспитание на улице, в школе, в кругу сверстников, в семье. Это влияние часто не бывает адекватным к моральным требованиям. Целенаправленное, систематическое формирование личностной высокой нравственности происходит в организованном детском коллективе, в школе, с помощью учителя. Здесь же осуществляется и воспитательная, специальная работа, которая направлена на всестороннее личностное развитие ребенка [8]. Подготавливая подрастающие поколения к труду, к жизни, учитель учит их быть заботливыми и чуткими по отношению к окружающим людям, уметь трудиться, учат любить свою Родину, учат быть принципиальными, честными, скромными.
Все перечисленные и другие качества морали дают полную характеристику нравственно воспитанной личности.
...
1.4 Роль сказки в нравственном воспитании младших школьников
Чем раньше ребенок получит возможность познакомиться со сказкой, тем более успешным станет его общее нравственное развитие. Слушая народную и классическую русскую сказку ребенок осваивает бесценный культурный опыт поколений.
Сказка - это рассказ о заведомо невозможном. Здесь обязательно есть что-то неправдоподобное, фантастическое: обыкновенные предметы на первый взгляд оказываются волшебными, животные разговаривают.
Сказки – один из самых богатых и распространённых жанров устно этического творчества. Их жадно слушают дети, но также часто к ним прислушиваются и взрослые. Живут они как и в устной передаче, так и в книге. Человечество с ними не расстаётся: сказочные образы витают над ними от предыисторических времён до нашего века, века новых технологий и открытий [24].
Детство – это очень важный период в становлении личности человека.
...
2.1 Диагностика уровня сформированности нравственных ценностей у младших школьников
Экспериментальная работа проводилась во втором классе. В данном эксперименте участвовало 20 человек.
У младших школьников диагностировалась сформированность таких нравственных качеств, как честность, доброта, уважительное отношение к людям.
Для начала нами была предложена детям анкета. В ней содержалось 15 вопросов о таких нравственных ценностях, как уважительное и внимательное отношение, честность, доброта в отношении других людей. Анкета проводилась в открытой форме (см. Приложение 1).
Учащимся так же был предложен метод незаконченного предложения. Им необходимо было закончить 6 предложений, чье содержание отражало такие ценности, как внимательное и уважительное отношение к другим людям, честность (см. Приложение 2).
Школьника так же предложен был тест, который в себе содержал вопросы, имеющие только 1 положительный ответ и список 10 «Желаний», из которых детям нужно было выбрать только пять (см.
...
Заключение
В рамках нашего исследования, мы изучили психолого-педагогическую литературу по проблеме, а аткже рассмотрели содержание, сущность и основные понятия нравственного воспитания, раскрыли особенности нравственного воспитания младших школьников, изучили формы и методы нравственного воспитания школьников, произвели анализ, а затем и обобщение различных взглядов на данную проблему в литературе и пришли к следующим выводам:
Нравственность - это духовные, внутренние качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.
Проведенная диагностика показывает, что у большинства детей сформированность нравственных ценностей находится на низком и среднем уровнях, в связи с чем, необходимо проводить целенаправленную работу по формированию нравственных ценностей у детей экспериментального класса.
...
Всего: 26 источников.
1. Абрамова, Г.С. Практическая психология. Учебник для высшей школы. - М., 2004.
2. Азбука нравственного воспитания / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. М.: Просвещение, 2012.
3. Айзерман Л.С. Уроки нравственного прозрения. М.: Педагогика, 2003.
4. Блюмкин В.А. Нравственное воспитание: философско-этические основы. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2014.
5. Божович, Л.И., Конникова, Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. - М., 2000.
6. Братусь Б.С. Психология нравственного сознания в контексте культуры. -М.: Менеджер. Роспедагентство, 2010.
7. Власова Т.Н. Теоретико-методологические основы и практика воспитания духовности современных школьников: Ростов н/Д., 2009.
......
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
650 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую