Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Нравственное воспитание младших школьников средствами народной и классической русской сказки

  • 33 страниц
  • 2017 год
  • 91 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Elena120812

Пишу только качественные работы. На данном ресурсе занимаю первое место по гуманитарным предметам :)

650 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

...Знание норм морали является предпосылкой нравственному поведению, но не достаточно одних знаний, и именно в этом просматривается достаточно серьезная проблема. Ведь критериями нравственного воспитания быть могут только реальные действия младших школьников, побудительные их мотивы. Способность, готовность и желание сознательно соблюдать моральные нормы воспитания могут быть только во время длительной практики самого ребенка, только в нравственных поступках упражняясь ежедневно.
Объект исследования – формирование нравственных ценностей у младших школьников.
Предмет исследования – народная и классическая народная сказка как средство воспитания нравственных ценностей личности школьников.
Цель исследования ...

Введение
Глава 1. Формирование нравственных ценностей у младших школьников как психолого-педагогическая проблема
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
1.2 Особенности формирования нравственных ценностей у младших школьников
1.3 Роль учителя в формировании нравственных ценностей у младших школьников
1.4 Роль сказки в нравственном воспитании младших школьников
Глава 2. Экспериментальное исследование использования сказок на формирование нравственных качеств у детей младшего школьного возраста
2.1 Диагностика уровня сформированности нравственных ценностей у младших школьников
2.2 Педагогические условия использования сказки как средства формирования нравственности у младших школьников
Заключение
Список литературы


1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования

Понятие «нравственное воспитание» определяется на основе сущности базовых понятий, таких как мораль, нравственность, воспитание.
В толковом словаре В. И. Даля: «Нрав (нравъ) - вообще, одна половина или одно из двух основных свойств духа человека. Ум и нрав слитно образуют дух (душу в высшем значении); ко нраву относятся как понятия подчиненные: воля, любовь, милосердие, страсти и пр., а к уму: разум, рассудок, память и пр. Нравственный - добронравный, добродетельный, благонравственный, согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданина» [12].
В кратком словаре по философии понятие нравственности как бы приравнено к понятию «Мораль (лат.
...

1.2 Особенности формирования нравственных ценностей у младших школьников

Среди основных задач, стоящих перед образованием в современном обществе, можно выделить наиболее актуальную задачу воспитания творческой активной сознательной личности.
М. Н. Аплетаев констатирует, что в младшем школьном возрасте особенное место занимает учебная деятельность, где происходит переход от познания мира «ситуативного» к его изучению научному, где начинается процесс не расширения знаний, а его углубления и систематизации. В этом возрасте учебная деятельность создает все необходимые условия для овладения детьми всеми способами и приемами решения разнообразных нравственных и умственных задач, и на этой основе формирует детское отношение к миру, окружающему его.
Нравственное воспитание рассматривается как одна из основных сторон общего развития ребенка всего младшего школьного возраста.
...

1.3 Роль учителя в формировании нравственных ценностей у младших школьников

Воспитание нравственности школьников происходит в самых разных сферах деятельности и жизни. Дети испытывают нравственное воспитание на улице, в школе, в кругу сверстников, в семье. Это влияние часто не бывает адекватным к моральным требованиям. Целенаправленное, систематическое формирование личностной высокой нравственности происходит в организованном детском коллективе, в школе, с помощью учителя. Здесь же осуществляется и воспитательная, специальная работа, которая направлена на всестороннее личностное развитие ребенка [8]. Подготавливая подрастающие поколения к труду, к жизни, учитель учит их быть заботливыми и чуткими по отношению к окружающим людям, уметь трудиться, учат любить свою Родину, учат быть принципиальными, честными, скромными.
Все перечисленные и другие качества морали дают полную характеристику нравственно воспитанной личности.
...

1.4 Роль сказки в нравственном воспитании младших школьников

Чем раньше ребенок получит возможность познакомиться со сказкой, тем более успешным станет его общее нравственное развитие. Слушая народную и классическую русскую сказку ребенок осваивает бесценный культурный опыт поколений.
Сказка - это рассказ о заведомо невозможном. Здесь обязательно есть что-то неправдоподобное, фантастическое: обыкновенные предметы на первый взгляд оказываются волшебными, животные разговаривают.
Сказки – один из самых богатых и распространённых жанров устно этического творчества. Их жадно слушают дети, но также часто к ним прислушиваются и взрослые. Живут они как и в устной передаче, так и в книге. Человечество с ними не расстаётся: сказочные образы витают над ними от предыисторических времён до нашего века, века новых технологий и открытий [24].
Детство – это очень важный период в становлении личности человека.
...

2.1 Диагностика уровня сформированности нравственных ценностей у младших школьников

Экспериментальная работа проводилась во втором классе. В данном эксперименте участвовало 20 человек.
У младших школьников диагностировалась сформированность таких нравственных качеств, как честность, доброта, уважительное отношение к людям.
Для начала нами была предложена детям анкета. В ней содержалось 15 вопросов о таких нравственных ценностях, как уважительное и внимательное отношение, честность, доброта в отношении других людей. Анкета проводилась в открытой форме (см. Приложение 1).
Учащимся так же был предложен метод незаконченного предложения. Им необходимо было закончить 6 предложений, чье содержание отражало такие ценности, как внимательное и уважительное отношение к другим людям, честность (см. Приложение 2).
Школьника так же предложен был тест, который в себе содержал вопросы, имеющие только 1 положительный ответ и список 10 «Желаний», из которых детям нужно было выбрать только пять (см.
...

Заключение

В рамках нашего исследования, мы изучили психолого-педагогическую литературу по проблеме, а аткже рассмотрели содержание, сущность и основные понятия нравственного воспитания, раскрыли особенности нравственного воспитания младших школьников, изучили формы и методы нравственного воспитания школьников, произвели анализ, а затем и обобщение различных взглядов на данную проблему в литературе и пришли к следующим выводам:
Нравственность - это духовные, внутренние качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.
Проведенная диагностика показывает, что у большинства детей сформированность нравственных ценностей находится на низком и среднем уровнях, в связи с чем, необходимо проводить целенаправленную работу по формированию нравственных ценностей у детей экспериментального класса.
...

Всего: 26 источников.
1. Абрамова, Г.С. Практическая психология. Учебник для высшей школы. - М., 2004.
2. Азбука нравственного воспитания / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. М.: Просвещение, 2012.
3. Айзерман Л.С. Уроки нравственного прозрения. М.: Педагогика, 2003.
4. Блюмкин В.А. Нравственное воспитание: философско-этические основы. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2014.
5. Божович, Л.И., Конникова, Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. - М., 2000.
6. Братусь Б.С. Психология нравственного сознания в контексте культуры. -М.: Менеджер. Роспедагентство, 2010.
7. Власова Т.Н. Теоретико-методологические основы и практика воспитания духовности современных школьников: Ростов н/Д., 2009.
......

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

...Знание норм морали является предпосылкой нравственному поведению, но не достаточно одних знаний, и именно в этом просматривается достаточно серьезная проблема. Ведь критериями нравственного воспитания быть могут только реальные действия младших школьников, побудительные их мотивы. Способность, готовность и желание сознательно соблюдать моральные нормы воспитания могут быть только во время длительной практики самого ребенка, только в нравственных поступках упражняясь ежедневно.
Объект исследования – формирование нравственных ценностей у младших школьников.
Предмет исследования – народная и классическая народная сказка как средство воспитания нравственных ценностей личности школьников.
Цель исследования ...

Введение
Глава 1. Формирование нравственных ценностей у младших школьников как психолого-педагогическая проблема
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
1.2 Особенности формирования нравственных ценностей у младших школьников
1.3 Роль учителя в формировании нравственных ценностей у младших школьников
1.4 Роль сказки в нравственном воспитании младших школьников
Глава 2. Экспериментальное исследование использования сказок на формирование нравственных качеств у детей младшего школьного возраста
2.1 Диагностика уровня сформированности нравственных ценностей у младших школьников
2.2 Педагогические условия использования сказки как средства формирования нравственности у младших школьников
Заключение
Список литературы


1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования

Понятие «нравственное воспитание» определяется на основе сущности базовых понятий, таких как мораль, нравственность, воспитание.
В толковом словаре В. И. Даля: «Нрав (нравъ) - вообще, одна половина или одно из двух основных свойств духа человека. Ум и нрав слитно образуют дух (душу в высшем значении); ко нраву относятся как понятия подчиненные: воля, любовь, милосердие, страсти и пр., а к уму: разум, рассудок, память и пр. Нравственный - добронравный, добродетельный, благонравственный, согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданина» [12].
В кратком словаре по философии понятие нравственности как бы приравнено к понятию «Мораль (лат.
...

1.2 Особенности формирования нравственных ценностей у младших школьников

Среди основных задач, стоящих перед образованием в современном обществе, можно выделить наиболее актуальную задачу воспитания творческой активной сознательной личности.
М. Н. Аплетаев констатирует, что в младшем школьном возрасте особенное место занимает учебная деятельность, где происходит переход от познания мира «ситуативного» к его изучению научному, где начинается процесс не расширения знаний, а его углубления и систематизации. В этом возрасте учебная деятельность создает все необходимые условия для овладения детьми всеми способами и приемами решения разнообразных нравственных и умственных задач, и на этой основе формирует детское отношение к миру, окружающему его.
Нравственное воспитание рассматривается как одна из основных сторон общего развития ребенка всего младшего школьного возраста.
...

1.3 Роль учителя в формировании нравственных ценностей у младших школьников

Воспитание нравственности школьников происходит в самых разных сферах деятельности и жизни. Дети испытывают нравственное воспитание на улице, в школе, в кругу сверстников, в семье. Это влияние часто не бывает адекватным к моральным требованиям. Целенаправленное, систематическое формирование личностной высокой нравственности происходит в организованном детском коллективе, в школе, с помощью учителя. Здесь же осуществляется и воспитательная, специальная работа, которая направлена на всестороннее личностное развитие ребенка [8]. Подготавливая подрастающие поколения к труду, к жизни, учитель учит их быть заботливыми и чуткими по отношению к окружающим людям, уметь трудиться, учат любить свою Родину, учат быть принципиальными, честными, скромными.
Все перечисленные и другие качества морали дают полную характеристику нравственно воспитанной личности.
...

1.4 Роль сказки в нравственном воспитании младших школьников

Чем раньше ребенок получит возможность познакомиться со сказкой, тем более успешным станет его общее нравственное развитие. Слушая народную и классическую русскую сказку ребенок осваивает бесценный культурный опыт поколений.
Сказка - это рассказ о заведомо невозможном. Здесь обязательно есть что-то неправдоподобное, фантастическое: обыкновенные предметы на первый взгляд оказываются волшебными, животные разговаривают.
Сказки – один из самых богатых и распространённых жанров устно этического творчества. Их жадно слушают дети, но также часто к ним прислушиваются и взрослые. Живут они как и в устной передаче, так и в книге. Человечество с ними не расстаётся: сказочные образы витают над ними от предыисторических времён до нашего века, века новых технологий и открытий [24].
Детство – это очень важный период в становлении личности человека.
...

2.1 Диагностика уровня сформированности нравственных ценностей у младших школьников

Экспериментальная работа проводилась во втором классе. В данном эксперименте участвовало 20 человек.
У младших школьников диагностировалась сформированность таких нравственных качеств, как честность, доброта, уважительное отношение к людям.
Для начала нами была предложена детям анкета. В ней содержалось 15 вопросов о таких нравственных ценностях, как уважительное и внимательное отношение, честность, доброта в отношении других людей. Анкета проводилась в открытой форме (см. Приложение 1).
Учащимся так же был предложен метод незаконченного предложения. Им необходимо было закончить 6 предложений, чье содержание отражало такие ценности, как внимательное и уважительное отношение к другим людям, честность (см. Приложение 2).
Школьника так же предложен был тест, который в себе содержал вопросы, имеющие только 1 положительный ответ и список 10 «Желаний», из которых детям нужно было выбрать только пять (см.
...

Заключение

В рамках нашего исследования, мы изучили психолого-педагогическую литературу по проблеме, а аткже рассмотрели содержание, сущность и основные понятия нравственного воспитания, раскрыли особенности нравственного воспитания младших школьников, изучили формы и методы нравственного воспитания школьников, произвели анализ, а затем и обобщение различных взглядов на данную проблему в литературе и пришли к следующим выводам:
Нравственность - это духовные, внутренние качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.
Проведенная диагностика показывает, что у большинства детей сформированность нравственных ценностей находится на низком и среднем уровнях, в связи с чем, необходимо проводить целенаправленную работу по формированию нравственных ценностей у детей экспериментального класса.
...

Всего: 26 источников.
1. Абрамова, Г.С. Практическая психология. Учебник для высшей школы. - М., 2004.
2. Азбука нравственного воспитания / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. М.: Просвещение, 2012.
3. Айзерман Л.С. Уроки нравственного прозрения. М.: Педагогика, 2003.
4. Блюмкин В.А. Нравственное воспитание: философско-этические основы. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2014.
5. Божович, Л.И., Конникова, Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. - М., 2000.
6. Братусь Б.С. Психология нравственного сознания в контексте культуры. -М.: Менеджер. Роспедагентство, 2010.
7. Власова Т.Н. Теоретико-методологические основы и практика воспитания духовности современных школьников: Ростов н/Д., 2009.
......

Купить эту работу

Нравственное воспитание младших школьников средствами народной и классической русской сказки

650 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Elena120812
4.8
Пишу только качественные работы. На данном ресурсе занимаю первое место по гуманитарным предметам :)
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
650 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Elena120812 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Elena120812 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Elena120812 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Elena120812 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽