Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль психолого-педагогического консультирования родителей в преодоление девиантности их детей

  • 33 страниц
  • 2017 год
  • 202 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

yuliya1995

ответственная,целеустремленная,грамотная

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность научного исследования. Социологический анализ многообразных проявлений отклоняющегося поведения в условиях современной российской модернизации имеет несомненную научную актуальность.
Известно, какую социальную опасность для страны представляют преступность и другие формы девиантного поведения. Не случайно поэтому коррупция представляет сегодня «системную угрозу для всего общества». В современной России большое распространение девиантность получила также среди молодежи, которая является социально-трудовым ресурсом страны. Изучение источников, причин и особенностей отклоняющегося поведения детей, подростков и молодежи в целом имеет несомненную актуальность и практическую значимость.
Монография З.А. Даниловой это одна из первых попыток дать целостное социологическое представление О социальных детерминантах и особенностях девиантного поведения детей. Автор обобщила многолетние исследования по рассматриваемой тематике, осмыслила основные теоретические разработки и эмпирические подходы к изучению девиантного поведения детей и процесса консультирования родителей в преодолении девиантности их детей.
Так, на основе теорий социальной аномии Э. Дюркгейма и Р. Мертона, подражания Г. Тарда, психоанализа К. Лоренца, агрессии Э. Фромма и других концепций вскрываются социально-психологические детерминанты отклоняющегося поведения детей.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА ДЕВИАНТНОСТИ В ПСИХОЛОГО_ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5
1.1 Девиантность как социально-психологическая проблема 5
1.2 Специфика проявления девиантности на разных возрастных этапах 7
ГЛАВА 2 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ЕГО МЕСТО В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ

24
2.1 Место психолого-педагогического консультирования в работе с родителями девиантных детей
24
2.2 Приемы и методы организации психолого-педагогического консультирования родителей в условиях школьного социума родителей имеющих девиантных детей 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Любое общество производит определены «правила игры»: как должен мужчина выглядеть и чем заниматься, что говорить, кому и в какой последовательности. Несоответствие тем же стандартам, а это есть очень широкий спектр явлений -, начиная от безбилетного проезда в автобусе и заканчивая убийством человека характеризуется понятиям «девиация» [21. Сроки «девиация», «девиантный» происходит от лат. deviation - отклонение. Девиация - это поступки, деятельность людей, социальных групп, которые не отвечают установленным в данном обществе нормам или признанным шаблонам и стандартам поведения.
Девиация может существовать на индивидуальном уровне, когда отдельный индивид нарушает нормы своей группы или общества также на групповом уровне, когда но отказывается ли другая группа от установленных обществом правил. Проявления девиантного поведения, которые приобретают массовый характер и широкое распространение в обществе или в среде определенной социальной группой, называют социальным отклонением.
Девиантное поведение рассматривают в широком и узком значениях. Это социальное творчество, героические поступки, самопожертвования, сверхприродные интеллектуальные способности, сверх работоспособности но др. Негативная девиация дисфункционирует, дезорганизовал систему, взрывая временами ее основы. Это социальная патология: преступность, алкоголизм, наркомания, проституция, суицид, и тому подобное.
Социология уделяет серьезное внимание изучению таких форм девиантного поведения. Остановимся на некоторых разновидностях девиантного поведения в молодежной среде. Преступность - наиболее опасное отклонение от социальных норм. К преступникам, которые совершают молодые люди в первую

1. Акулинина Ю.Н. Социально-педагогическая деятельность по формированию у девиантных подростков "мотива достижения" // Социал. педагогика. - 2011. - № 1. - С. 81-85.
2. Алоян А.А. Предупреждение распространения субкультуры наркомании в молодежной среде: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук/ А.А. Алоян - М., 2012.
3. Андрианова Р. А.Социально-педагогическая парадигма преодоления девиантного поведения несовершеннолетних : концепция / Р.А. Андрианова ; Рос. акад. образования, Ин-т соц. педагогики. - М. : ИСП РАО, 2011. - 37 с.
4. Волгуснова Е.А. Особенности работы социального педагога с детьми девиантного поведения в школе / Е.А. Волгуснова, И.А. Волгуснов // Вестн. Шадринского гос. пед. ун-та. – 2014. - № 2. – С. 71-75. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2014/2014-2-13.pdf (20.04.2016).
5. Гилинский Я., Афанасьев В, Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Учебное пособие. СПб.: 1993; Девиантность подростков: Теория, методология, эмпирическая реальность: Учебно-научное издание / Я, Гилинский, М. Гурович, М. Русакова и др. СПб., 2001
6. Готчина Л.В. Молодежный наркотизм в современной России: криминологический анализ и профилактика: автореф. дис. на соискание ученой степени доктора юридических наук Специальность 12.00.01 уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право / Готчина Лариса Владимировна; кафедра криминологии ФГОУ ВПО «Санкт-Петербург. ун-т МВД РФ». - С-Пб, 2011. - Режим доступа: http://discollection.ru/artide/n0720n _gotchinalv
7. Девиантность и социальный контроль в России (XIX-XX вв.). СПб., 2000.
8. Забрянский Г.И. Социология преступности несовершеннолетних. Минск, 1997.
9. Зайдуллина Г.Г. Девиантное поведение подростков и условия его социально-педагогической профилактики и коррекции : учеб. пособие / Г.Г. Зайдуллина ; М-во образования и науки Российской Федерации, Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М. А. Шолохова. - М. : МГГУ им. М. А. Шолохова, 2011. - 159 с.
10. Зиннуров Ф.К. Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков в новых социально-культурных условиях XXI века : монография / Ф.К. Зиннуров. - Казань : Центр инновац. технологий, 2012. - 403 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность научного исследования. Социологический анализ многообразных проявлений отклоняющегося поведения в условиях современной российской модернизации имеет несомненную научную актуальность.
Известно, какую социальную опасность для страны представляют преступность и другие формы девиантного поведения. Не случайно поэтому коррупция представляет сегодня «системную угрозу для всего общества». В современной России большое распространение девиантность получила также среди молодежи, которая является социально-трудовым ресурсом страны. Изучение источников, причин и особенностей отклоняющегося поведения детей, подростков и молодежи в целом имеет несомненную актуальность и практическую значимость.
Монография З.А. Даниловой это одна из первых попыток дать целостное социологическое представление О социальных детерминантах и особенностях девиантного поведения детей. Автор обобщила многолетние исследования по рассматриваемой тематике, осмыслила основные теоретические разработки и эмпирические подходы к изучению девиантного поведения детей и процесса консультирования родителей в преодолении девиантности их детей.
Так, на основе теорий социальной аномии Э. Дюркгейма и Р. Мертона, подражания Г. Тарда, психоанализа К. Лоренца, агрессии Э. Фромма и других концепций вскрываются социально-психологические детерминанты отклоняющегося поведения детей.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА ДЕВИАНТНОСТИ В ПСИХОЛОГО_ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5
1.1 Девиантность как социально-психологическая проблема 5
1.2 Специфика проявления девиантности на разных возрастных этапах 7
ГЛАВА 2 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ЕГО МЕСТО В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ

24
2.1 Место психолого-педагогического консультирования в работе с родителями девиантных детей
24
2.2 Приемы и методы организации психолого-педагогического консультирования родителей в условиях школьного социума родителей имеющих девиантных детей 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Любое общество производит определены «правила игры»: как должен мужчина выглядеть и чем заниматься, что говорить, кому и в какой последовательности. Несоответствие тем же стандартам, а это есть очень широкий спектр явлений -, начиная от безбилетного проезда в автобусе и заканчивая убийством человека характеризуется понятиям «девиация» [21. Сроки «девиация», «девиантный» происходит от лат. deviation - отклонение. Девиация - это поступки, деятельность людей, социальных групп, которые не отвечают установленным в данном обществе нормам или признанным шаблонам и стандартам поведения.
Девиация может существовать на индивидуальном уровне, когда отдельный индивид нарушает нормы своей группы или общества также на групповом уровне, когда но отказывается ли другая группа от установленных обществом правил. Проявления девиантного поведения, которые приобретают массовый характер и широкое распространение в обществе или в среде определенной социальной группой, называют социальным отклонением.
Девиантное поведение рассматривают в широком и узком значениях. Это социальное творчество, героические поступки, самопожертвования, сверхприродные интеллектуальные способности, сверх работоспособности но др. Негативная девиация дисфункционирует, дезорганизовал систему, взрывая временами ее основы. Это социальная патология: преступность, алкоголизм, наркомания, проституция, суицид, и тому подобное.
Социология уделяет серьезное внимание изучению таких форм девиантного поведения. Остановимся на некоторых разновидностях девиантного поведения в молодежной среде. Преступность - наиболее опасное отклонение от социальных норм. К преступникам, которые совершают молодые люди в первую

1. Акулинина Ю.Н. Социально-педагогическая деятельность по формированию у девиантных подростков "мотива достижения" // Социал. педагогика. - 2011. - № 1. - С. 81-85.
2. Алоян А.А. Предупреждение распространения субкультуры наркомании в молодежной среде: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук/ А.А. Алоян - М., 2012.
3. Андрианова Р. А.Социально-педагогическая парадигма преодоления девиантного поведения несовершеннолетних : концепция / Р.А. Андрианова ; Рос. акад. образования, Ин-т соц. педагогики. - М. : ИСП РАО, 2011. - 37 с.
4. Волгуснова Е.А. Особенности работы социального педагога с детьми девиантного поведения в школе / Е.А. Волгуснова, И.А. Волгуснов // Вестн. Шадринского гос. пед. ун-та. – 2014. - № 2. – С. 71-75. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2014/2014-2-13.pdf (20.04.2016).
5. Гилинский Я., Афанасьев В, Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Учебное пособие. СПб.: 1993; Девиантность подростков: Теория, методология, эмпирическая реальность: Учебно-научное издание / Я, Гилинский, М. Гурович, М. Русакова и др. СПб., 2001
6. Готчина Л.В. Молодежный наркотизм в современной России: криминологический анализ и профилактика: автореф. дис. на соискание ученой степени доктора юридических наук Специальность 12.00.01 уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право / Готчина Лариса Владимировна; кафедра криминологии ФГОУ ВПО «Санкт-Петербург. ун-т МВД РФ». - С-Пб, 2011. - Режим доступа: http://discollection.ru/artide/n0720n _gotchinalv
7. Девиантность и социальный контроль в России (XIX-XX вв.). СПб., 2000.
8. Забрянский Г.И. Социология преступности несовершеннолетних. Минск, 1997.
9. Зайдуллина Г.Г. Девиантное поведение подростков и условия его социально-педагогической профилактики и коррекции : учеб. пособие / Г.Г. Зайдуллина ; М-во образования и науки Российской Федерации, Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М. А. Шолохова. - М. : МГГУ им. М. А. Шолохова, 2011. - 159 с.
10. Зиннуров Ф.К. Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков в новых социально-культурных условиях XXI века : монография / Ф.К. Зиннуров. - Казань : Центр инновац. технологий, 2012. - 403 с.

Купить эту работу

Роль психолого-педагогического консультирования родителей в преодоление девиантности их детей

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 февраля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
yuliya1995
4.3
ответственная,целеустремленная,грамотная
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе yuliya1995 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе yuliya1995 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе yuliya1995 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе yuliya1995 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽