Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методика и техника педагогической поддержки в воспитании трудных детей

  • 35 страниц
  • 2017 год
  • 571 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Хрупкое и чуткое существо входит в этот мир, делает свои робкие, неуверенные шаги, складывает из забавных сочетаний звуков первые слова.… Сколько неожиданностей и неприятных событий ожидает его уже в начале пути, сколько неблагоприятных сил обрушивается на него, воздействие которых подчас сильно деформирует слабый «росток», наносит ущерб, и подчас непоправимый, его организму, заставляет развиваться в нежелательном направлении его психику, подавляет сознание, затормаживает физический и интеллектуальный рост. Какою болью отзываются в нас слова: трудные дети, дефективный ребенок, аномальный малыш.
Воспитание трудных подростков никогда не было и не будет легкой задачей. Разные родители пользуются для решения этой задачи различными подходами. Бесспорно, важно следовать тому, что считается правильным, но есть некоторые рекомендации, которым необходимо следовать, чтобы помочь родителям пройти через все это, а также понять, что они не единственные, кто находится в такой ситуации. Подростковый возраст длится не вечно, поэтому не следует зацикливаться на том, что ребенок навечно останется трудным подростком. Вместо этого, необходимо сконцентрировать свои силы и внимание на том, чтобы помочь ребенку справиться с имеющимися у него проблемами.
В последнее время о трудных школьниках пишется, говориться немало. «Трудный» подросток, «трудный» школьник стали модными словами. Считается, что большинство несовершеннолетних правонарушителей являлись в прошлом трудными учениками.
Когда говорят о трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. При этом чаще всего берется за основу одна сторона явления – трудность работы с этими детьми и не рассматривается вторая – трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми. Трудные дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом.
Многие родители, как и многие учителя, думают, что хорошим можно стать, изучив специальную литературу или овладев какими-то особыми универсальными методами воспитания. Несомненно, педагогические, психологические, методические знания необходимы, но этого мало. Можно ли назвать хорошими тех родителей или учителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступать и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение своих детей, учеников в различных ситуациях, но и дальнейшую судьбу.
Большинство учителей желают своим ученикам только хорошего, поменьше невзгод, тревог, болезней и стараются оберегать, удерживать от плохих поступков, вредных привычек, дурных примеров, неблагоприятного влияния улицы. Очень часто эти действия рассогласованы: родители – одно, а учитель, школа – другое. Рассогласованность действий приводит к росту беспризорности, наркомании, хулиганства, и это факт, факт современной жизни.
Актуальностью данной темы является то, что, несмотря на общий внешний рост экономического благополучия большинства семей, массу законов о семье, конвенцию о правах ребенка количество детей, покинувших семьи и пополнивших ряды беспризорников растет. Поэтому в работе дана попытка объединить работу школы, учителя, семьи по предупреждению педагогической запущенности детей и найти наиболее реальные пути совместной работы.
Цель исследования - теоретическое обоснование, практическая разработка и реализация направлений и форм педагогической поддержки трудных подростков в условиях интеграции общего и дополнительного образования.
Объект исследования — педагогическая поддержка трудных подростков.
Предмет исследования — процесс педагогической поддержки трудных подростков.
Основу гипотезы исследования составило положение о том, что педагогическая поддержка трудных подростков в условиях интеграции общего и дополнительного образования будет результативной, если:
• дифференцированы и охарактеризованы группы трудных подростков;
• разработаны показатели и определены уровни трудностей подростков;
• обоснован комплекс принципов и возможностей педагогической поддержки трудных подростков в условиях интеграции общего и дополнительного образования;
• конкретизированы факторы, обусловливающие проявление трудностей подростков;
• определены направления, разработаны и реализованы формы педагогической поддержки трудных подростков.
Для решения поставленных задач, проверки гипотезы в процессе выполнения диссертационной работы был использован комплекс методов исследования: общетеоретические - анализ философской, психолого-педагогической, социологической, справочно-энциклопедической литературы; нормативно-правовой и программно-методической документации по проблеме исследования.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Введение …………………………………………………………...………….3
1.Общие представления о «трудных» детях ………………………………7
1.1 Раскрытие понятий «трудные» дети, «трудновоспитуемость» ………7
1.2 Основные причины невосприимчивости к воспитанию …………….10
2. Особенности работы воспитателя с трудными подростками ………14
2.1 Причины появления трудных подростков ……………………………14
2.2 Типология трудных подростков и особенности воспитательной работы с каждым типом ……………………………………………………………………17
3. Различные методики работы воспитателя с трудными подростками .19
3.1 Анализ проведенных методик. Выводы…………………………….. 27
3.2 Разработанные рекомендации ………………………………………..30
Заключение ………………………………………………………………….32
Список используемой литературы ……………………………………….34

Введение …………………………………………………………...………….3
1.Общие представления о «трудных» детях ………………………………7
1.1 Раскрытие понятий «трудные» дети, «трудновоспитуемость» ………7
1.2 Основные причины невосприимчивости к воспитанию …………….10
2. Особенности работы воспитателя с трудными подростками ………14
2.1 Причины появления трудных подростков ……………………………14
2.2 Типология трудных подростков и особенности воспитательной работы с каждым типом ……………………………………………………………………17
3. Различные методики работы воспитателя с трудными подростками .19
3.1 Анализ проведенных методик. Выводы…………………………….. 27
3.2 Разработанные рекомендации ………………………………………..30
Заключение ………………………………………………………………….32
Список используемой литературы ……………………………………….34

1. Сластенин В.А. Педагогика. [Текст] В.А. Сластенин– М., АСАДЕМА, 2014г.
2. Борисов Г.Б. В мире подростка. [Текст] Г.Б. Борисов– М., 1980г.
3. Российский общественно-педагогический журнал «Народное образование» №2. [Текст] – М., 2016г.
4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. [Текст] Е.И. Рогов – М., Владос, 2014г.
5. Славина Л.С. Трудные дети [Текст] Под редакцией В.Э. Чудновского. – М., 1998г.
6. Егорова З. В. Новая система организации педагогического процесса по предупреждению и коррекции отклоняющегося поведения учащихся. [Текст] З. В. Егорова– Чебоксары: ЧГПУ, 2011. – 119 с.
7. Закирова И. Б. Педагогические основы и методика работы с «трудными подростками». [Текст]. И. Б. Закирова– Казань: КГПИ, 1981. – 95 с.
8. Касицина Н. В. Как выстроить сотрудничество учителя и ученика. Педагогика поддержки: тактика взаимодействия [Текст] Касицина, Н. В., Михайлова, Н. Н., Юсфин, С. М. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с.
9. Касицина Н. В. Как разбудить собственную активность ученика. Педагогика поддержки: тактика помощи [Текст] Касицина, Н. В., Михайлова, Н. Н., Юсфин, С. М. – М.: Чистые пруды, 2007. – 31 с.
10. Кириллова О. В. Воспитательная работа с трудными подростками: Учеб. пособие. [Текст] О. В. Кириллова– Чебоксары: ЧГУ, 2011. – 79 с.
11. Кочетов А. И. Перевоспитание подростка. [Текст] А. И. Кочетов– М.: «Педагогика», 2012. – 120 с.
12. Кочетов А. И., Вереницкая Н. Н. Работа с трудными детьми: Кн. для учителя. [Текст] А. И. Кочетов – М.: Просвещение, 2012. – 160 с.
13. Лихачев Б. Т. Общие проблемы воспитания школьников: [Текст]. Б. Т. Лихачев– М.: Просвещение, 2012. – 168 с.
14. Мазуров Г. И., Туркин В. Л. Организация индивидуальной работы с трудными подростками: Учеб. пособие. [Текст] Г. И. Мазуров– Чебоксары: Б. и., 2012. – 51 с.
15. Павлов И. В. Педагогические основы профилактики правонарушений несовершеннолетних: [Текст] И. В. Павлов – Чебоксары: ЧГПИ, 2011. – 232 с.
16. Павлов И. В. Предупреждение педагогической запущенности и правонарушений несовершеннолетних: [Текст] И. В. Павлов - Чебоксары: ЧГПИ, 2012. – 111 с.
17. Павлов И. В. Преодоление педагогической запущенности у подростков: [Текст] И. В. Павлов. – Чебоксары: Б. и., 2012. – 154 с.
18. Черепахова Э. М. Трудные уроки: [Текст] Э. М. Черепахова– Педагогика, 2010. – 221 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Хрупкое и чуткое существо входит в этот мир, делает свои робкие, неуверенные шаги, складывает из забавных сочетаний звуков первые слова.… Сколько неожиданностей и неприятных событий ожидает его уже в начале пути, сколько неблагоприятных сил обрушивается на него, воздействие которых подчас сильно деформирует слабый «росток», наносит ущерб, и подчас непоправимый, его организму, заставляет развиваться в нежелательном направлении его психику, подавляет сознание, затормаживает физический и интеллектуальный рост. Какою болью отзываются в нас слова: трудные дети, дефективный ребенок, аномальный малыш.
Воспитание трудных подростков никогда не было и не будет легкой задачей. Разные родители пользуются для решения этой задачи различными подходами. Бесспорно, важно следовать тому, что считается правильным, но есть некоторые рекомендации, которым необходимо следовать, чтобы помочь родителям пройти через все это, а также понять, что они не единственные, кто находится в такой ситуации. Подростковый возраст длится не вечно, поэтому не следует зацикливаться на том, что ребенок навечно останется трудным подростком. Вместо этого, необходимо сконцентрировать свои силы и внимание на том, чтобы помочь ребенку справиться с имеющимися у него проблемами.
В последнее время о трудных школьниках пишется, говориться немало. «Трудный» подросток, «трудный» школьник стали модными словами. Считается, что большинство несовершеннолетних правонарушителей являлись в прошлом трудными учениками.
Когда говорят о трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. При этом чаще всего берется за основу одна сторона явления – трудность работы с этими детьми и не рассматривается вторая – трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми. Трудные дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом.
Многие родители, как и многие учителя, думают, что хорошим можно стать, изучив специальную литературу или овладев какими-то особыми универсальными методами воспитания. Несомненно, педагогические, психологические, методические знания необходимы, но этого мало. Можно ли назвать хорошими тех родителей или учителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступать и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение своих детей, учеников в различных ситуациях, но и дальнейшую судьбу.
Большинство учителей желают своим ученикам только хорошего, поменьше невзгод, тревог, болезней и стараются оберегать, удерживать от плохих поступков, вредных привычек, дурных примеров, неблагоприятного влияния улицы. Очень часто эти действия рассогласованы: родители – одно, а учитель, школа – другое. Рассогласованность действий приводит к росту беспризорности, наркомании, хулиганства, и это факт, факт современной жизни.
Актуальностью данной темы является то, что, несмотря на общий внешний рост экономического благополучия большинства семей, массу законов о семье, конвенцию о правах ребенка количество детей, покинувших семьи и пополнивших ряды беспризорников растет. Поэтому в работе дана попытка объединить работу школы, учителя, семьи по предупреждению педагогической запущенности детей и найти наиболее реальные пути совместной работы.
Цель исследования - теоретическое обоснование, практическая разработка и реализация направлений и форм педагогической поддержки трудных подростков в условиях интеграции общего и дополнительного образования.
Объект исследования — педагогическая поддержка трудных подростков.
Предмет исследования — процесс педагогической поддержки трудных подростков.
Основу гипотезы исследования составило положение о том, что педагогическая поддержка трудных подростков в условиях интеграции общего и дополнительного образования будет результативной, если:
• дифференцированы и охарактеризованы группы трудных подростков;
• разработаны показатели и определены уровни трудностей подростков;
• обоснован комплекс принципов и возможностей педагогической поддержки трудных подростков в условиях интеграции общего и дополнительного образования;
• конкретизированы факторы, обусловливающие проявление трудностей подростков;
• определены направления, разработаны и реализованы формы педагогической поддержки трудных подростков.
Для решения поставленных задач, проверки гипотезы в процессе выполнения диссертационной работы был использован комплекс методов исследования: общетеоретические - анализ философской, психолого-педагогической, социологической, справочно-энциклопедической литературы; нормативно-правовой и программно-методической документации по проблеме исследования.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Введение …………………………………………………………...………….3
1.Общие представления о «трудных» детях ………………………………7
1.1 Раскрытие понятий «трудные» дети, «трудновоспитуемость» ………7
1.2 Основные причины невосприимчивости к воспитанию …………….10
2. Особенности работы воспитателя с трудными подростками ………14
2.1 Причины появления трудных подростков ……………………………14
2.2 Типология трудных подростков и особенности воспитательной работы с каждым типом ……………………………………………………………………17
3. Различные методики работы воспитателя с трудными подростками .19
3.1 Анализ проведенных методик. Выводы…………………………….. 27
3.2 Разработанные рекомендации ………………………………………..30
Заключение ………………………………………………………………….32
Список используемой литературы ……………………………………….34

Введение …………………………………………………………...………….3
1.Общие представления о «трудных» детях ………………………………7
1.1 Раскрытие понятий «трудные» дети, «трудновоспитуемость» ………7
1.2 Основные причины невосприимчивости к воспитанию …………….10
2. Особенности работы воспитателя с трудными подростками ………14
2.1 Причины появления трудных подростков ……………………………14
2.2 Типология трудных подростков и особенности воспитательной работы с каждым типом ……………………………………………………………………17
3. Различные методики работы воспитателя с трудными подростками .19
3.1 Анализ проведенных методик. Выводы…………………………….. 27
3.2 Разработанные рекомендации ………………………………………..30
Заключение ………………………………………………………………….32
Список используемой литературы ……………………………………….34

1. Сластенин В.А. Педагогика. [Текст] В.А. Сластенин– М., АСАДЕМА, 2014г.
2. Борисов Г.Б. В мире подростка. [Текст] Г.Б. Борисов– М., 1980г.
3. Российский общественно-педагогический журнал «Народное образование» №2. [Текст] – М., 2016г.
4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. [Текст] Е.И. Рогов – М., Владос, 2014г.
5. Славина Л.С. Трудные дети [Текст] Под редакцией В.Э. Чудновского. – М., 1998г.
6. Егорова З. В. Новая система организации педагогического процесса по предупреждению и коррекции отклоняющегося поведения учащихся. [Текст] З. В. Егорова– Чебоксары: ЧГПУ, 2011. – 119 с.
7. Закирова И. Б. Педагогические основы и методика работы с «трудными подростками». [Текст]. И. Б. Закирова– Казань: КГПИ, 1981. – 95 с.
8. Касицина Н. В. Как выстроить сотрудничество учителя и ученика. Педагогика поддержки: тактика взаимодействия [Текст] Касицина, Н. В., Михайлова, Н. Н., Юсфин, С. М. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с.
9. Касицина Н. В. Как разбудить собственную активность ученика. Педагогика поддержки: тактика помощи [Текст] Касицина, Н. В., Михайлова, Н. Н., Юсфин, С. М. – М.: Чистые пруды, 2007. – 31 с.
10. Кириллова О. В. Воспитательная работа с трудными подростками: Учеб. пособие. [Текст] О. В. Кириллова– Чебоксары: ЧГУ, 2011. – 79 с.
11. Кочетов А. И. Перевоспитание подростка. [Текст] А. И. Кочетов– М.: «Педагогика», 2012. – 120 с.
12. Кочетов А. И., Вереницкая Н. Н. Работа с трудными детьми: Кн. для учителя. [Текст] А. И. Кочетов – М.: Просвещение, 2012. – 160 с.
13. Лихачев Б. Т. Общие проблемы воспитания школьников: [Текст]. Б. Т. Лихачев– М.: Просвещение, 2012. – 168 с.
14. Мазуров Г. И., Туркин В. Л. Организация индивидуальной работы с трудными подростками: Учеб. пособие. [Текст] Г. И. Мазуров– Чебоксары: Б. и., 2012. – 51 с.
15. Павлов И. В. Педагогические основы профилактики правонарушений несовершеннолетних: [Текст] И. В. Павлов – Чебоксары: ЧГПИ, 2011. – 232 с.
16. Павлов И. В. Предупреждение педагогической запущенности и правонарушений несовершеннолетних: [Текст] И. В. Павлов - Чебоксары: ЧГПИ, 2012. – 111 с.
17. Павлов И. В. Преодоление педагогической запущенности у подростков: [Текст] И. В. Павлов. – Чебоксары: Б. и., 2012. – 154 с.
18. Черепахова Э. М. Трудные уроки: [Текст] Э. М. Черепахова– Педагогика, 2010. – 221 с.

Купить эту работу

Методика и техника педагогической поддержки в воспитании трудных детей

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 февраля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе marselloris 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе marselloris 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе marselloris 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе marselloris 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Исследование норматива введения должности социального педагога в образовательном учреждении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

ГОВОРЕНИЕ КАК ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РУССКОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Развитие внимания младшего школьника в процессе обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

курсовая Обучение диалогической речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽