Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Использование ИКТ как условие повышения качества воспитательной работы в школе (вузе)

  • 40 страниц
  • 2013 год
  • 1153 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

metodist

Студенческие работы (дипломные, курсовые, контрольные и т.д.) без плагиата, строго в соответствии с заданием, быстро, по стандартам

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития образования тесно связан и невозможен без широкого использования современных информационно – коммуникационных технологий. Уровень развития современных технологий в стране зависит, в первую очередь, от интеллектуального потенциала общества и, следовательно, от уровня образования в стране.
Актуальность темы исследования. В настоящее время, когда идет массовая компьютеризация всех образовательных учреждений, современный учитель не должен отставать от научно-технического прогресса, учителю необходимо уметь владеть компьютером и применять ИКТ в своей профессиональной деятельности.
Объектом исследования является использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.
Предмет исследования — использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе.
Цель исследования — определить роль использования ИКТ как средства повышения качества воспитательной работы в школе (вузе).
Из цели исследования вытекают его основные задачи:
1. Рассмотреть информационно-коммуникативные технологии как основу работы в учителя и ученика в школе.
2. Рассмотреть виды ИКТ, используемые в школе (вузе).
3. Рассмотреть формы организации внеклассной работы с использованием ИКТ.
4. Определить значение ИКТ в воспитательном процессе на примере собственного опыта
Предметно – теоретической базой исследования послужили труды
Кручининой Г.А., Роберта И.В., Нечаева М.П.
Гипотеза исследования: активное использование ИКТ во внеурочной деятельности способствует повышению продуктивности работы учителя и ученика.
Структура работы. Структура работы определена ее предметом и объектом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ЗНАЧИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Информационно-коммуникативные технологии как основа работы в учителя и ученика в школе……………………………………………….5
1.2. Виды ИКТ в школе (вузе)………………………………………………..11
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ (ВУЗЕ)
2.1. Формы организации внеклассной работы с использованием ИКТ……16
2.2. Опыт использования информационно-коммуникативных технологий в воспитательной работе с учащимися старших классов (Лицей для одаренных детей при СКФУ)………………………………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………32
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….35


Использование ИКТ как условие повышения качества воспитательной работы в школе (вузе)

Библиография

1. Канянина Т.И. Организация творческой деятельности учащихся лицея средствами информационно-коммуникационных технологий. Автореф. Дис.канд. пед.наук. Н.Новгород, 2005. - 24 с.
2. Кручинина Г.А. Возможности программ Microsoft PowerPoint и Microsoft Publisher в работе преподавателя вуза / Современные проблемы науки, образования и производства. Материалы межвузовской научно-практической конференции (2-4 октября 2003 г.) - Н Новгород: УРАО, 2003. С.60-62
3. Кручинина Г.А. Метод проектов в контекстном обучении в условиях информатизации образования / Проблемы теории и практики в подготовке современного специалиста. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 1.Н. Новгород, Изд-во НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, 2003. С. 113-123
4. Кручинина Г.А. Методическая работа преподавателя в условиях использования новых информационных технологий обучения / Проблемы теории и практики в подготовке современного специалиста. Межвузовский сборник научных трудов. – Н. Новгород, Изд-во НГЛУ, 2003. С. 126 - 136 .
5. Кручинина Г.А. Формирование готовности студентов педагогических специальностей к использованию новых информационных технологий в образовании и педагогической науке / Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского. Серия: Инновации в образовании. Выпуск 1(2). Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2001. С.151 – 175.
6. Нечаев М.П. Контроль и оценка качества воспитательной деятельности образовательного учреждения. Учебно-методическое пособие / М. П. Нечаев. — М.: Педагогический поиск, 2010.
7. Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 1999. – 191 с.
8. Открытое образование – объективная парадигма XXI века / Под общ. ред. В.П. Тихонова. – М.: МЭСИ, 2000. – 288 с.
9. Роберт И.В. Научно-педагогические исследования в области информатизации профессионального образования //Ученые записки. Вып. 14. - М.: ИИО РАО, 2004., С.66-69
10. Роберт И.В., Поляков В.А. Основные направления научных исследований в области информатизации профессионального образования. М.: «Образование и Информатика», 2004, С.43-45
11. Романов А.Н., Торопцов В.С., Григорович Д.Б. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования. – М.: ЮНИТИ-ДАНА., 2000. – 303 с.
12. Турченко В.П. Парадигмы стратегии образования //Педагог. - 1998. - № 4., С.16-21
13. Чеченина С.И. Совершенствование информационной подготовки учителей средних общеобразовательных школ в условиях региональной системы повышения квалификации. Автореф. дис…канд. пед. .наук. Н.Новгород, 2005. - 27 с.
14. Шамова Т. К, Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин. — М.: Владос, 2001.
15. Шевцова Л.А. Формирование готовности учителей к использованию новых информационных технологий в профессиональной деятельности средствами системы поддерживающего обучения. Автореф. дис… канд. пед.наук. Н.Новгород, 2005. -26 с.
16. Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в дистанционном обучении: Доклад на круглом столе «ИКТ в дистанционном образовании». – М.: МИА, 1999. – 14 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития образования тесно связан и невозможен без широкого использования современных информационно – коммуникационных технологий. Уровень развития современных технологий в стране зависит, в первую очередь, от интеллектуального потенциала общества и, следовательно, от уровня образования в стране.
Актуальность темы исследования. В настоящее время, когда идет массовая компьютеризация всех образовательных учреждений, современный учитель не должен отставать от научно-технического прогресса, учителю необходимо уметь владеть компьютером и применять ИКТ в своей профессиональной деятельности.
Объектом исследования является использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.
Предмет исследования — использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе.
Цель исследования — определить роль использования ИКТ как средства повышения качества воспитательной работы в школе (вузе).
Из цели исследования вытекают его основные задачи:
1. Рассмотреть информационно-коммуникативные технологии как основу работы в учителя и ученика в школе.
2. Рассмотреть виды ИКТ, используемые в школе (вузе).
3. Рассмотреть формы организации внеклассной работы с использованием ИКТ.
4. Определить значение ИКТ в воспитательном процессе на примере собственного опыта
Предметно – теоретической базой исследования послужили труды
Кручининой Г.А., Роберта И.В., Нечаева М.П.
Гипотеза исследования: активное использование ИКТ во внеурочной деятельности способствует повышению продуктивности работы учителя и ученика.
Структура работы. Структура работы определена ее предметом и объектом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ЗНАЧИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Информационно-коммуникативные технологии как основа работы в учителя и ученика в школе……………………………………………….5
1.2. Виды ИКТ в школе (вузе)………………………………………………..11
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ (ВУЗЕ)
2.1. Формы организации внеклассной работы с использованием ИКТ……16
2.2. Опыт использования информационно-коммуникативных технологий в воспитательной работе с учащимися старших классов (Лицей для одаренных детей при СКФУ)………………………………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………32
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….35


Использование ИКТ как условие повышения качества воспитательной работы в школе (вузе)

Библиография

1. Канянина Т.И. Организация творческой деятельности учащихся лицея средствами информационно-коммуникационных технологий. Автореф. Дис.канд. пед.наук. Н.Новгород, 2005. - 24 с.
2. Кручинина Г.А. Возможности программ Microsoft PowerPoint и Microsoft Publisher в работе преподавателя вуза / Современные проблемы науки, образования и производства. Материалы межвузовской научно-практической конференции (2-4 октября 2003 г.) - Н Новгород: УРАО, 2003. С.60-62
3. Кручинина Г.А. Метод проектов в контекстном обучении в условиях информатизации образования / Проблемы теории и практики в подготовке современного специалиста. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 1.Н. Новгород, Изд-во НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, 2003. С. 113-123
4. Кручинина Г.А. Методическая работа преподавателя в условиях использования новых информационных технологий обучения / Проблемы теории и практики в подготовке современного специалиста. Межвузовский сборник научных трудов. – Н. Новгород, Изд-во НГЛУ, 2003. С. 126 - 136 .
5. Кручинина Г.А. Формирование готовности студентов педагогических специальностей к использованию новых информационных технологий в образовании и педагогической науке / Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского. Серия: Инновации в образовании. Выпуск 1(2). Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2001. С.151 – 175.
6. Нечаев М.П. Контроль и оценка качества воспитательной деятельности образовательного учреждения. Учебно-методическое пособие / М. П. Нечаев. — М.: Педагогический поиск, 2010.
7. Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 1999. – 191 с.
8. Открытое образование – объективная парадигма XXI века / Под общ. ред. В.П. Тихонова. – М.: МЭСИ, 2000. – 288 с.
9. Роберт И.В. Научно-педагогические исследования в области информатизации профессионального образования //Ученые записки. Вып. 14. - М.: ИИО РАО, 2004., С.66-69
10. Роберт И.В., Поляков В.А. Основные направления научных исследований в области информатизации профессионального образования. М.: «Образование и Информатика», 2004, С.43-45
11. Романов А.Н., Торопцов В.С., Григорович Д.Б. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования. – М.: ЮНИТИ-ДАНА., 2000. – 303 с.
12. Турченко В.П. Парадигмы стратегии образования //Педагог. - 1998. - № 4., С.16-21
13. Чеченина С.И. Совершенствование информационной подготовки учителей средних общеобразовательных школ в условиях региональной системы повышения квалификации. Автореф. дис…канд. пед. .наук. Н.Новгород, 2005. - 27 с.
14. Шамова Т. К, Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин. — М.: Владос, 2001.
15. Шевцова Л.А. Формирование готовности учителей к использованию новых информационных технологий в профессиональной деятельности средствами системы поддерживающего обучения. Автореф. дис… канд. пед.наук. Н.Новгород, 2005. -26 с.
16. Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в дистанционном обучении: Доклад на круглом столе «ИКТ в дистанционном образовании». – М.: МИА, 1999. – 14 с.

Купить эту работу

Использование ИКТ как условие повышения качества воспитательной работы в школе (вузе)

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 марта 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
metodist
4.4
Студенческие работы (дипломные, курсовые, контрольные и т.д.) без плагиата, строго в соответствии с заданием, быстро, по стандартам
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе metodist 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе metodist 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе metodist 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе metodist 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽