все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….5
Глава 1. Социально-психологические аспекты процесса развития личности…8
1.1. Анализ основных теорий и направлений развития личности в психологии…………………………………………………………………..8
1.2. Этапы и движущие силы процесса развития личности……………………………………………………………………...21
1.3. Роль социальных факторов в развитии личности…………………………29
1.4. Влияние семьи на процесс развития личности…………………………….34
Глава 2.Эмпирическое исследование влияния семьи на социализацию ребенка………………………………………………………………………………45
2.1.Методы исследования………………………………………………………….45
2.2. Анализ результатов исследования……………………………………………50
2.3. Социально-психологические …………………………………………………59
Список литературы…………………………………………………………………62
*З.Фрейд. Введение в психоанализ. Лекции 1-15. СПб., Алетейя СПб, 1999, с.39
3. Фрейд полагал, что «Я» возникает из «Оно», со временем отделяется и наполняется его либидозной энергией. Первичный процесс «Оно» создает образы вещей, которые удовлетворяют потребности, но сам по себе образ является лишь шагом на пути удовлетворения потребности. Другой компонент структуры личности, «Я», необходим для того, чтобы, говоря словами Фрейда, «воплотить мечту в действительность». «Я» есть часть «Оно», которая изменена прямым влиянием внешнего мира через его сознательное восприятие и осмысление. С «Я» связывается самосознание индивида, оно мыслится как инстанция, принимающая решение о том, как действовать в определенной обстановке.
...
1.1. Анализ основных теорий и направлений развития личности в психологии
Представления о процессе развитии личности ребенка складывались в психологии под влиянием большего количества разнообразных теорий. Это не могло не сказаться на состоянии теоретических исследований личности ребенка, так как в своей основе они опираются на соответствующие теории личности взрослого человека. Своеобразные представления о том, как появляется, развивается и изменяется личность ребенка, сложились в русле следующих психологических направлений:
• психодинамического направления (психоанализ и теория черт);
• социодинамического направления (теория ролей и теория социального научения);
• интеракционистского (теория социального взаимодействия);
• гуманистического (теория самоактуализации и теория поиска смысла жизни)*.
Психоаналитическая теория сводит развитие к формированию внутренних психологических структур личности.
...
1.2. Этапы и движущие силы процесса развития личности
Истоками развития личности ребенка являются унаследованные им формы социальной активности, проявляющиеся во взаимодействии людей, их культуре, обычаях и традициях, система воспитания, идеология и мораль. Они содержат в себе потенциал будущего личностного развития ребенка, который сам по себе, без надлежащих условий не может быть реализован в его персональной индивидуальности.
Условиями личностного развития являются: своевременное включение ребенка в систему социальных человеческих взаимоотношений; наличие рядом с ним развитых и разнообразных личностей, психологию которых он может усвоить и поведению которых он в состоянии подражать; наличие эффективных методов воспитания, рассчитанных на то, чтобы передать растущему ребенку необходимую информацию для его личностного развития.
...
Цель исследования. Исследовать влияние семейного воспитания на социализацию ребенка.
Объект исследования. Специфика семейного воспитания детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования. Влияние семейного воспитания на социализацию младших школьников.
Гипотезы исследования заключается в предположении о том, что существуют различия во влиянии гармоничных и дисгармоничных типов семейного воспитания на социализацию детей, дети в дисгармоничных семьях испытывают сложности социализации в новой социальной ситуации развития.
Для достижения обозначенной цели в рамках нашего исследования необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть семью как персональную микросреду развития личности ребенка;
2) изучить типы семейного воcпитания;
3) исследовать влияние родительского отношения и типов семейного воспитания на развитие личности ребенка;
3) раскрыть влияние дисгармоничных типов семейного воспитания на социализацию ребенка.
...
Глава 1. Социально-психологические аспекты процесса развития личности
1.1. Анализ основных теорий и направлений развития личности в психологии
Представления о процессе развитии личности ребенка складывались в психологии под влиянием большего количества разнообразных теорий. Это не могло не сказаться на состоянии теоретических исследований личности ребенка, так как в своей основе они опираются на соответствующие теории личности взрослого человека. Своеобразные представления о том, как появляется, развивается и изменяется личность ребенка, сложились в русле следующих психологических направлений:
• психодинамического направления (психоанализ и теория черт);
• социодинамического направления (теория ролей и теория социального научения);
• интеракционистского (теория социального взаимодействия);
• гуманистического (теория самоактуализации и теория поиска смысла жизни)*.
...
Список литературы
Ананьев, Б. Г. О психологических эффектах социализации // Человек и общество ; под общ. ред. Б. Г. Ананьева, Л. И. Спиридонова. - Л.: 1971. - Вып. IX.
Андреева, Г.М. Социальная психология : учебник / под ред. Г.М. Андреева . - М.: Наука, 1994.- 416 с.
Василькова, Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) : учеб. пособие / 2-ое изд. - М.: ГФ «Полиграф.ресурсы», 1998. – 424с.
Винникот, Д.В. Разговор с родителями : учеб. Пособие / под. ред. Д.В. Винникот. – М.: Независимая фирма “Класс”, 1995. – 94 с.
Волкова, А.Н. Методические приемы диагностики супружеских затруднений / А.Н. Волкова // Вопросы психологии. - 1985. - №5. С. 110 - 116.
Голод, С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты: автореф. дис. ... д-ра филос. наук / АН СССР. Ин-т социол. исслед. - М., 1986. - 35 с.
Гозман, Л. Я., Алешина Ю.Е. Социально-психологические исследования семьи; проблемы и перспективы / Л.Я. Гозман, Ю.Е. Алешина // Вестник МГУ. Серия 14 «Психология». - 1985. - №4. - С. 10-20.
Гурко, Т.Д. Трансформация института современной семьи / Т.Д. Гурко // Социс. - 1995. - № 10. - С. 95-99.
Драгунова, Т.В., Эльконин, Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков : учеб.пособие / под ред. Т.В. Драгунова, Д.Б. Эльконина. – М.: Просвещение, 1967. – 156с.
Дружинин, В.Н. Психология семьи : учеб. Пособие / под ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2005. – 176 с.
Елизаров, А.Н. К проблеме поиска основного интегрирующего фактора семьи / А.Н. Елизаров // Вестник МГУ. Серия 14 «Психология». - 1996. - №1. - С. 42 -49.
Земска, М. Семья и личность : учеб. пособие / под ред. М. Земска – М.: Прогресс, 1986. - 133с.
Зритнева, Е.И. Социология семьи: Учебное пособие для вузов. Владос: 2006г., 150 с.
Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб. пособие М.: Гардарики, 2005. - 320 с.
Карацуба, Т.К. Особенности жизненного и профессионального становления единственных детей в семье: автореф. Дис. …канд. психол. наук. - М., 1998. – 37 с.
Крайг Г, Бокум Д. Психология развития 9-е изд. - СПб.: Питер, 2005 – 940 с.
Кон, И. С., Открытие «Я» : учеб. пособие / М.: Политиздат, 1978, - с. 264.
Массен, Р.[и др.] Развитие личности ребенка : учеб. пособие / перев. с англ./ под. ред. А.М. Фонарева
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….5
Глава 1. Социально-психологические аспекты процесса развития личности…8
1.1. Анализ основных теорий и направлений развития личности в психологии…………………………………………………………………..8
1.2. Этапы и движущие силы процесса развития личности……………………………………………………………………...21
1.3. Роль социальных факторов в развитии личности…………………………29
1.4. Влияние семьи на процесс развития личности…………………………….34
Глава 2.Эмпирическое исследование влияния семьи на социализацию ребенка………………………………………………………………………………45
2.1.Методы исследования………………………………………………………….45
2.2. Анализ результатов исследования……………………………………………50
2.3. Социально-психологические …………………………………………………59
Список литературы…………………………………………………………………62
*З.Фрейд. Введение в психоанализ. Лекции 1-15. СПб., Алетейя СПб, 1999, с.39
3. Фрейд полагал, что «Я» возникает из «Оно», со временем отделяется и наполняется его либидозной энергией. Первичный процесс «Оно» создает образы вещей, которые удовлетворяют потребности, но сам по себе образ является лишь шагом на пути удовлетворения потребности. Другой компонент структуры личности, «Я», необходим для того, чтобы, говоря словами Фрейда, «воплотить мечту в действительность». «Я» есть часть «Оно», которая изменена прямым влиянием внешнего мира через его сознательное восприятие и осмысление. С «Я» связывается самосознание индивида, оно мыслится как инстанция, принимающая решение о том, как действовать в определенной обстановке.
...
1.1. Анализ основных теорий и направлений развития личности в психологии
Представления о процессе развитии личности ребенка складывались в психологии под влиянием большего количества разнообразных теорий. Это не могло не сказаться на состоянии теоретических исследований личности ребенка, так как в своей основе они опираются на соответствующие теории личности взрослого человека. Своеобразные представления о том, как появляется, развивается и изменяется личность ребенка, сложились в русле следующих психологических направлений:
• психодинамического направления (психоанализ и теория черт);
• социодинамического направления (теория ролей и теория социального научения);
• интеракционистского (теория социального взаимодействия);
• гуманистического (теория самоактуализации и теория поиска смысла жизни)*.
Психоаналитическая теория сводит развитие к формированию внутренних психологических структур личности.
...
1.2. Этапы и движущие силы процесса развития личности
Истоками развития личности ребенка являются унаследованные им формы социальной активности, проявляющиеся во взаимодействии людей, их культуре, обычаях и традициях, система воспитания, идеология и мораль. Они содержат в себе потенциал будущего личностного развития ребенка, который сам по себе, без надлежащих условий не может быть реализован в его персональной индивидуальности.
Условиями личностного развития являются: своевременное включение ребенка в систему социальных человеческих взаимоотношений; наличие рядом с ним развитых и разнообразных личностей, психологию которых он может усвоить и поведению которых он в состоянии подражать; наличие эффективных методов воспитания, рассчитанных на то, чтобы передать растущему ребенку необходимую информацию для его личностного развития.
...
Цель исследования. Исследовать влияние семейного воспитания на социализацию ребенка.
Объект исследования. Специфика семейного воспитания детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования. Влияние семейного воспитания на социализацию младших школьников.
Гипотезы исследования заключается в предположении о том, что существуют различия во влиянии гармоничных и дисгармоничных типов семейного воспитания на социализацию детей, дети в дисгармоничных семьях испытывают сложности социализации в новой социальной ситуации развития.
Для достижения обозначенной цели в рамках нашего исследования необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть семью как персональную микросреду развития личности ребенка;
2) изучить типы семейного воcпитания;
3) исследовать влияние родительского отношения и типов семейного воспитания на развитие личности ребенка;
3) раскрыть влияние дисгармоничных типов семейного воспитания на социализацию ребенка.
...
Глава 1. Социально-психологические аспекты процесса развития личности
1.1. Анализ основных теорий и направлений развития личности в психологии
Представления о процессе развитии личности ребенка складывались в психологии под влиянием большего количества разнообразных теорий. Это не могло не сказаться на состоянии теоретических исследований личности ребенка, так как в своей основе они опираются на соответствующие теории личности взрослого человека. Своеобразные представления о том, как появляется, развивается и изменяется личность ребенка, сложились в русле следующих психологических направлений:
• психодинамического направления (психоанализ и теория черт);
• социодинамического направления (теория ролей и теория социального научения);
• интеракционистского (теория социального взаимодействия);
• гуманистического (теория самоактуализации и теория поиска смысла жизни)*.
...
Список литературы
Ананьев, Б. Г. О психологических эффектах социализации // Человек и общество ; под общ. ред. Б. Г. Ананьева, Л. И. Спиридонова. - Л.: 1971. - Вып. IX.
Андреева, Г.М. Социальная психология : учебник / под ред. Г.М. Андреева . - М.: Наука, 1994.- 416 с.
Василькова, Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) : учеб. пособие / 2-ое изд. - М.: ГФ «Полиграф.ресурсы», 1998. – 424с.
Винникот, Д.В. Разговор с родителями : учеб. Пособие / под. ред. Д.В. Винникот. – М.: Независимая фирма “Класс”, 1995. – 94 с.
Волкова, А.Н. Методические приемы диагностики супружеских затруднений / А.Н. Волкова // Вопросы психологии. - 1985. - №5. С. 110 - 116.
Голод, С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты: автореф. дис. ... д-ра филос. наук / АН СССР. Ин-т социол. исслед. - М., 1986. - 35 с.
Гозман, Л. Я., Алешина Ю.Е. Социально-психологические исследования семьи; проблемы и перспективы / Л.Я. Гозман, Ю.Е. Алешина // Вестник МГУ. Серия 14 «Психология». - 1985. - №4. - С. 10-20.
Гурко, Т.Д. Трансформация института современной семьи / Т.Д. Гурко // Социс. - 1995. - № 10. - С. 95-99.
Драгунова, Т.В., Эльконин, Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков : учеб.пособие / под ред. Т.В. Драгунова, Д.Б. Эльконина. – М.: Просвещение, 1967. – 156с.
Дружинин, В.Н. Психология семьи : учеб. Пособие / под ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2005. – 176 с.
Елизаров, А.Н. К проблеме поиска основного интегрирующего фактора семьи / А.Н. Елизаров // Вестник МГУ. Серия 14 «Психология». - 1996. - №1. - С. 42 -49.
Земска, М. Семья и личность : учеб. пособие / под ред. М. Земска – М.: Прогресс, 1986. - 133с.
Зритнева, Е.И. Социология семьи: Учебное пособие для вузов. Владос: 2006г., 150 с.
Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб. пособие М.: Гардарики, 2005. - 320 с.
Карацуба, Т.К. Особенности жизненного и профессионального становления единственных детей в семье: автореф. Дис. …канд. психол. наук. - М., 1998. – 37 с.
Крайг Г, Бокум Д. Психология развития 9-е изд. - СПб.: Питер, 2005 – 940 с.
Кон, И. С., Открытие «Я» : учеб. пособие / М.: Политиздат, 1978, - с. 264.
Массен, Р.[и др.] Развитие личности ребенка : учеб. пособие / перев. с англ./ под. ред. А.М. Фонарева
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую