Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Педагогические аспекты технологий проблемного обучения школьников

  • 53 страниц
  • 2013 год
  • 848 просмотров
  • 3 покупки
Автор работы

metodist

Студенческие работы (дипломные, курсовые, контрольные и т.д.)

380 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования: в настоящее время проблемный метод в обучении становится основополагающим в работе учителя и ученика. Значимость использования проблемного обучения состоит в использовании активных методов обучения с применением инновационных педагогических технологий: проектной методики и информационных технологий, в создании доброжелательной атмосферы на уроке, чтобы:
-учитывать индивидуальные особенности каждого ученика в классе;
-создавать для слабых учащихся ситуации успеха посредством привлечения их в дискуссию по мере их способностей, навыков и умений по предмету;
-строить системы мер, побуждающих учеников размышлять и делать собственные открытия, выполнять мини-исследования, проводить необходимый анализ изученного;
-способствовать развитию навыка самостоятельной работы с учебной, справочной и другой литературой, целесообразно использовать информационные технологии;
-научить ученика соотносить теоретические знания с жизненными ситуациями;
-развивать у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;
-видоизменить взаимоотношения учителя и учащихся и строить их на основе сотрудничества и взаимопомощи.
Объектом исследования является проблемное обучение школьников.
Предмет исследования — использование различных методов и форм проблемного обучения в учебно-воспитательном процессе.
Цель исследования — использование проблемных методов обучения в учебно-воспитательном процессе.
Из цели исследования вытекают его основные задачи:
1. Изучить теоретические основы метода проблемного обучения.
2. Рассмотреть функции и особенности проблемного обучения.
3. Рассмотреть особенности методики проблемного обучения.
4. Рассмотреть основные этапы построения проблемного обучения.
5. Проанализировать исследовательский, проектный методы проблемного обучения.
6. Провести эксперимент по выявлению уровня саморазвития детей
Предметно – теоретической базой исследования послужили труды
Скаткина М.И., Лернера И.Я., Махмутова М.И., Матюшкина А.М.
Гипотеза исследования: использование в образовательном процессе методов проблемного обучения помогает формированию всесторонне развитой личности ребенка.
Структура работы. Структура работы определена ее предметом и объектом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ЧАСТЬ I. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОСНОВА РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
1.1. Теоретические основы метода проблемного обучения: его освещение в трудах исследователей……………………………………………………5
1.2. Функции и особенности проблемного обучения……………………....8
1.3. Особенности методики проблемного обучения………………………..13
1.4. Исследовательский и проектный методы в обучении……………………22
ЧАСТЬ II. ПРОЦЕСС ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ И ФОРМ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
2.1. Констатирующий эксперимент…………………………………………….35
2.2. Формирующий эксперимент…………….………………………………..38
2.3. Контрольный эксперимент……………………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………41
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………43
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………44
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………51
ПРИЛОЖЕНИЕ 4………………………………………………………………52



Педагогические аспекты технологий проблемного обучения школьников. имеется практическая часть

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. – Ростов - на Дону, 2008, С. 45-74
2. Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемного обучения. - М., 1963, С. 33-56
3. Балалаешникова А. Н. Компьютерные средства в организации проблемно-диалогического обучения на уроках окружающего мира // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 5. - С. 59-62.
4. Богданова В. Ю. Принцип проблемности в моделировании современного урока в начальной школе // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2011. - Вып. 1. - С. 53-58.
5. Гетманская Е. В. Стимулирование деятельности студентов на основе применения метода учебного исследования // Совет ректоров. - 2011. - N 1. - С. 34-39.
6. Горшкова В. В. Диалог в деятельности современного учителя // Педагогика. - 2011. - N 2. - С. 68-76.
7. Казанцева И. А. Роль проблемного обучения в реализации деятельностной направленности современного гуманитарного образования // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 1. - С. 19-24.
8. Куликовских Г. И. Использование элементов проблемного обучения на уроках // Сибирский учитель. - 2011. - N 4. - С. 101-107.
9. Лукьянцева С. В. Использование проблемных ситуаций как средство воспитания интереса к предмету // Учитель в школе. - 2011. - N 1. - С. 79-85.
10. Махутова Г. М. Проблемное обучение иностранному языку на основе электронного учебника // Среднее профессиональное образование. - 2011. - N 8. - С. 9-10.
11. Мостовая Ю. А. Деятельностно-ценностный подход к образованию // Учитель в школе. - 2011. - N 1. - С. 3-5.
12. Нищетова С. И. Проблемно-поисковые методы обучения в классе основного музыкального инструмента // Наука и школа. - 2011. - N 1. - С. 76-78.
13. Овчинникова В. С. Как создавать проблемные ситуации при формировании математических понятий // Начальная школа. - 2011. - N 10. - С. 27-34.
14. Пенькова Г. Н. Новые педагогические технологии в образовании // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 2. - С. 108-113.
15. Полицинский Е. В. Активизация познавательной деятельности // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 37-40.
16. Савкуева В. Ю. Эффективность применения современных образовательных технологий в начальной школе // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 5. - С. 66-69.
17. Смирнова К. Л. Формирование критического мышления детей в проектной деятельности // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 9. - С. 121-123.
18. Уракова Е. М. Элементы проблемного обучения на занятиях с младшими школьниками // Логопед. - 2011. - N 3. - С. 77-80.
19. Шимпф Т. Г. Технология проблемно-диалогического обучения // Учительский журнал. - 2011. - N 4. - С. 54-58.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования: в настоящее время проблемный метод в обучении становится основополагающим в работе учителя и ученика. Значимость использования проблемного обучения состоит в использовании активных методов обучения с применением инновационных педагогических технологий: проектной методики и информационных технологий, в создании доброжелательной атмосферы на уроке, чтобы:
-учитывать индивидуальные особенности каждого ученика в классе;
-создавать для слабых учащихся ситуации успеха посредством привлечения их в дискуссию по мере их способностей, навыков и умений по предмету;
-строить системы мер, побуждающих учеников размышлять и делать собственные открытия, выполнять мини-исследования, проводить необходимый анализ изученного;
-способствовать развитию навыка самостоятельной работы с учебной, справочной и другой литературой, целесообразно использовать информационные технологии;
-научить ученика соотносить теоретические знания с жизненными ситуациями;
-развивать у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;
-видоизменить взаимоотношения учителя и учащихся и строить их на основе сотрудничества и взаимопомощи.
Объектом исследования является проблемное обучение школьников.
Предмет исследования — использование различных методов и форм проблемного обучения в учебно-воспитательном процессе.
Цель исследования — использование проблемных методов обучения в учебно-воспитательном процессе.
Из цели исследования вытекают его основные задачи:
1. Изучить теоретические основы метода проблемного обучения.
2. Рассмотреть функции и особенности проблемного обучения.
3. Рассмотреть особенности методики проблемного обучения.
4. Рассмотреть основные этапы построения проблемного обучения.
5. Проанализировать исследовательский, проектный методы проблемного обучения.
6. Провести эксперимент по выявлению уровня саморазвития детей
Предметно – теоретической базой исследования послужили труды
Скаткина М.И., Лернера И.Я., Махмутова М.И., Матюшкина А.М.
Гипотеза исследования: использование в образовательном процессе методов проблемного обучения помогает формированию всесторонне развитой личности ребенка.
Структура работы. Структура работы определена ее предметом и объектом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ЧАСТЬ I. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОСНОВА РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
1.1. Теоретические основы метода проблемного обучения: его освещение в трудах исследователей……………………………………………………5
1.2. Функции и особенности проблемного обучения……………………....8
1.3. Особенности методики проблемного обучения………………………..13
1.4. Исследовательский и проектный методы в обучении……………………22
ЧАСТЬ II. ПРОЦЕСС ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ И ФОРМ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
2.1. Констатирующий эксперимент…………………………………………….35
2.2. Формирующий эксперимент…………….………………………………..38
2.3. Контрольный эксперимент……………………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………41
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………43
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………44
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………51
ПРИЛОЖЕНИЕ 4………………………………………………………………52



Педагогические аспекты технологий проблемного обучения школьников. имеется практическая часть

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. – Ростов - на Дону, 2008, С. 45-74
2. Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемного обучения. - М., 1963, С. 33-56
3. Балалаешникова А. Н. Компьютерные средства в организации проблемно-диалогического обучения на уроках окружающего мира // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 5. - С. 59-62.
4. Богданова В. Ю. Принцип проблемности в моделировании современного урока в начальной школе // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2011. - Вып. 1. - С. 53-58.
5. Гетманская Е. В. Стимулирование деятельности студентов на основе применения метода учебного исследования // Совет ректоров. - 2011. - N 1. - С. 34-39.
6. Горшкова В. В. Диалог в деятельности современного учителя // Педагогика. - 2011. - N 2. - С. 68-76.
7. Казанцева И. А. Роль проблемного обучения в реализации деятельностной направленности современного гуманитарного образования // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 1. - С. 19-24.
8. Куликовских Г. И. Использование элементов проблемного обучения на уроках // Сибирский учитель. - 2011. - N 4. - С. 101-107.
9. Лукьянцева С. В. Использование проблемных ситуаций как средство воспитания интереса к предмету // Учитель в школе. - 2011. - N 1. - С. 79-85.
10. Махутова Г. М. Проблемное обучение иностранному языку на основе электронного учебника // Среднее профессиональное образование. - 2011. - N 8. - С. 9-10.
11. Мостовая Ю. А. Деятельностно-ценностный подход к образованию // Учитель в школе. - 2011. - N 1. - С. 3-5.
12. Нищетова С. И. Проблемно-поисковые методы обучения в классе основного музыкального инструмента // Наука и школа. - 2011. - N 1. - С. 76-78.
13. Овчинникова В. С. Как создавать проблемные ситуации при формировании математических понятий // Начальная школа. - 2011. - N 10. - С. 27-34.
14. Пенькова Г. Н. Новые педагогические технологии в образовании // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 2. - С. 108-113.
15. Полицинский Е. В. Активизация познавательной деятельности // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 37-40.
16. Савкуева В. Ю. Эффективность применения современных образовательных технологий в начальной школе // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 5. - С. 66-69.
17. Смирнова К. Л. Формирование критического мышления детей в проектной деятельности // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 9. - С. 121-123.
18. Уракова Е. М. Элементы проблемного обучения на занятиях с младшими школьниками // Логопед. - 2011. - N 3. - С. 77-80.
19. Шимпф Т. Г. Технология проблемно-диалогического обучения // Учительский журнал. - 2011. - N 4. - С. 54-58.


Купить эту работу

Педагогические аспекты технологий проблемного обучения школьников

380 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 апреля 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
metodist
4.4
Студенческие работы (дипломные, курсовые, контрольные и т.д.)
Купить эту работу vs Заказать новую
3 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
380 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе metodist 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе metodist 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе metodist 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе metodist 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽