все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Овладению письменной речью на английском языке долгое время уделялось мало внимания, поскольку доминирующая роль в учебных программах отводилась обучению устной речи. Не являясь целью обучения на старшем этапе, овладение данным умением, соответственно, не отражалось в достаточной степени в отечественных УМК по английскому языку. Письмо являлось лишь средством обучения другим видам речевой деятельности, которое позволяло школьникам лучше усвоить программный языковой материал, а также средством контроля сформированности речевых навыков и умений учащихся.
На современном этапе обучения английскому языку в средней школе письменной речи уделяется должное внимание наряду с другими видами речевой деятельности. В Федеральном государственном стандарте среднего (полного) общего образования по иностранному языку старшеклассники наряду с умениемзаполняют формуляры, анкеты, пишут открытки, письма, кратко излагают содержание прочитанного, должны уметь «рассказывать об отдельных фактах и событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства», т.е. писать сочинения-эссе. Соответственно, перед учителем стоит задача по подготовке школьников к созданию письменных высказываний с разнообразной функционально-коммуникативной направленностью, тематикой, композиционной структурой и языковой формой.
В современной методике преподавания английского языка используется коммуникативно-деятельностный подход и при обучении письменной речи. Такой подход предполагает рассмотрение процесса обучения как многоплановой сферы учебно-педагогического взаимодействия, в которой учитель и ученик образуют общий совокупный субъект, характеризующийся наличием общей цели [Зимняя 2001]. В данном случае целью обучения для ученика является коммуникация на английском языке, то есть способность порождать и воспринимать в устной и письменной форме английскую речь в соответствии с реальными ситуациями общения, а для учителя - обеспечить достижение учащимися поставленной цели.
Данная работа посвящена особенностям формирования коммуникативной компетенции при обучении личному письму. Актуальность данной работы определяют:
- изменения требований, которые предъявляются к письменной речи старшеклассников, и написанию эссе в частности;
- рост потенциала творческой письменной речи с целью повышения уровня владения английской речью;
- недостаточное количество необходимых систем упражнений для обучения творческой письменной речина английском языке.
Цель - проанализировать особенности формирования коммуникативной компетенции при обучении письменной речи (на примере личного письма).
Объект работы - процесс обучения личному письму
Предметом работы методика обучения написанию личному письму.
Цель исследования предполагает выполнение следующих задач:
- дать определение понятиям «письменная речь» и «письмо»;
- определить особенности написания личного письма согласно формату ОГЭ
- рассмотреть особенности ОГЭ по английскому языку в 2015 году;
- рассмотреть подходы к обучению написанию личного письма;
- разработать систему упражнений для обучения написанию личного письма.
Теоретической основой исследования послужили: федеральный государственный образовательный стандарт общего образования; программы общеобразовательных учреждений; базисный учебный план школы; работы по теории и методики обучения иностранным языкам (И.Л. Бим., Н.П. Каменецкая, А.А. Миролюбов, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина, Е.Н. Соловова, И.Л. Колесникова, О.А. Долгина и др.).
Структура работы:Работа состоит из 2 глав, заключения, списка литературы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения письменной компетенции учащихся 6
1.1. Письмо как средство обучения иностранному языку 6
1.2. Особенности написания и оформления личного письма согласно формату ОГЭ. 12
1.3. Требования ОГЭ по английскому языку в 2015 году к разделу «Письмо» 14
Глава 2. Обучение практической части написания личного письма в процессе подготовки к ОГЭ. 16
2.1. Использование методов при обучении написанию личного письма 16
2.2. Анализ учебного материала при формировании языковой компетенции учащихся 9 классов в сфере письменной коммуникации 18
Заключение 31
Список литературы 32
Заключение
Письмо - это текст на бумаге или других материалах, используемый при переписке между двумя и более адресатами. Письменная речь - это передача языковой информации посредством буквенных обозначений звуков, слов, фраз.
На основании представления о письме и письменной речи, нами было установлено, что личное письмо становится своеобразной реакцией на задачи, поставленные перед школой требованиями ФГОС. В настоящий момент обязательным условием становится не только получение знаний, но и развитие практических навыков на основании коммуникативной компетенции. За основу было принято представление о том, что эссе становится формой письменного диалога, когда учебное задание содержит в себе вопрос, на который необходимо письменно дать ответ.
Однако, как показывают современные реалии, в большинстве школьники не обладают умениями, необходимыми для написания подобных работ. Они очень часто допускают ошибки при оформлении текстов. Не могут оформлять текст сложными предложениями, что существенно сказывается на контексте и глубине текста, им очень сложно выстроить предложения взаимосвязано между собой.
В ходе анализа мы выяснили, что проблемы эти можно преодолеть, работая по двум направлениям - расширять словарный запас и обучать написанию текстов. При этом написание текстов реализуется на основании систематической работы не только при помощи отдельных упражнений, но и при помощи специально организованных занятий
Список литературы
1. Андриевская В. В Возрастные особенности учебной деятельности старших школьников на уроках немецкого языка // ИЯШ. 1983. №6. 32 с.
2. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. 4-е изд., испр. и доп. М. : Флинта: Наука, 2002.
3. Бим И. Л., Каменецкая Н. П., Миролюбов А. А. и др. О преподавании иностранных языков на современном этапе // Иностранный язык в школе. 1995. №3.
4. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2001. № 4. С. 12-18.
5. Ботева Е. Г. Развитие умений письменной речи на английском языке в современной школе. URL: http://festival.1september.ru/articles/614799/ (дата обращения 07.11.2014)
6. Верещагина И. Н., Рогова Г. В. Обучение английскому языку на начальном этапе. 2003.
7. Верещагина И. Н., Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителя. М. : Просвещение, 2010. 224 с.
8. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 2007 – 148 с.
9. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. М., 2008.
10. Глебова М. В. Психолого-педагогическое условие развития продуктивного мышления старшеклассника. М., 2001. 104 с.
11. Днепров Э. Д., Аркадьев А. Г. Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам (основное общее образование. Английский язык). М., 2008.
12. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. М. : Наука, 1982. 158 с.
13. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. 2001. URL: http://festival.1september.ru/articles/538539/ (дата обращения 07.11.2014)
14. Истрин В. А. Возникновение и развитие письма. М. : Наука, 1965. 600 с.
15. Каджарова М.М. Композиционно-стилистические особенности английского эссе первой половины XVIII века :автореф. дисс. . канд. филол. наук. Ашхабад, 1983. 19 с.
16. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / И. Л. Колесникова, О. А. Долгина. СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ»», « CambridgeUniversityPress », 2004. 224с.
17. Кудряшова О. В. Компетентностный подход к обучению письменной речи как проблема теории и практики обучения иностранным языкам // Вестник ЮУрГУ. 2007. № 1. С. 36-41.
18. Лапидус Б. А. Обучение второму иностранному языку как специальности. М., 1980. 173 с.
19. Лекции по психолингвистике. URL: http://www.rsu.edu.ru/wordpress/wp-content/uploads/e-learning/Shuvaeva/ogl.htm (дата обращения 07.11.2014)
20. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 2011 – 214 с.
21. Мильруд Р. П. Методика обучения иноязычной письменной речи // Иностранные языки в школе. 1997. № 2.
22. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. / Сост. Леонтьев А. А. М., 1991. 360 с.
23. Опойкова О. Н. Обучение написанию аргументированного эссе на английском языке // Иностранные языки в школе. 2009. №6.
24. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иностранному общению. М. : Русский язык, 2010. 276 с.
25. Потылицина И. Г. Дискурсивный аспект аллюзивной интертекстуальности английского эссе: автореф. дисс. … канд. филол. наук. М., 2005. 21 с.
26. ПрохороваН. А. Writing an Essay. Письменное высказывание с элементами рассуждения // FirstEnglish. 2009. №11.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Овладению письменной речью на английском языке долгое время уделялось мало внимания, поскольку доминирующая роль в учебных программах отводилась обучению устной речи. Не являясь целью обучения на старшем этапе, овладение данным умением, соответственно, не отражалось в достаточной степени в отечественных УМК по английскому языку. Письмо являлось лишь средством обучения другим видам речевой деятельности, которое позволяло школьникам лучше усвоить программный языковой материал, а также средством контроля сформированности речевых навыков и умений учащихся.
На современном этапе обучения английскому языку в средней школе письменной речи уделяется должное внимание наряду с другими видами речевой деятельности. В Федеральном государственном стандарте среднего (полного) общего образования по иностранному языку старшеклассники наряду с умениемзаполняют формуляры, анкеты, пишут открытки, письма, кратко излагают содержание прочитанного, должны уметь «рассказывать об отдельных фактах и событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства», т.е. писать сочинения-эссе. Соответственно, перед учителем стоит задача по подготовке школьников к созданию письменных высказываний с разнообразной функционально-коммуникативной направленностью, тематикой, композиционной структурой и языковой формой.
В современной методике преподавания английского языка используется коммуникативно-деятельностный подход и при обучении письменной речи. Такой подход предполагает рассмотрение процесса обучения как многоплановой сферы учебно-педагогического взаимодействия, в которой учитель и ученик образуют общий совокупный субъект, характеризующийся наличием общей цели [Зимняя 2001]. В данном случае целью обучения для ученика является коммуникация на английском языке, то есть способность порождать и воспринимать в устной и письменной форме английскую речь в соответствии с реальными ситуациями общения, а для учителя - обеспечить достижение учащимися поставленной цели.
Данная работа посвящена особенностям формирования коммуникативной компетенции при обучении личному письму. Актуальность данной работы определяют:
- изменения требований, которые предъявляются к письменной речи старшеклассников, и написанию эссе в частности;
- рост потенциала творческой письменной речи с целью повышения уровня владения английской речью;
- недостаточное количество необходимых систем упражнений для обучения творческой письменной речина английском языке.
Цель - проанализировать особенности формирования коммуникативной компетенции при обучении письменной речи (на примере личного письма).
Объект работы - процесс обучения личному письму
Предметом работы методика обучения написанию личному письму.
Цель исследования предполагает выполнение следующих задач:
- дать определение понятиям «письменная речь» и «письмо»;
- определить особенности написания личного письма согласно формату ОГЭ
- рассмотреть особенности ОГЭ по английскому языку в 2015 году;
- рассмотреть подходы к обучению написанию личного письма;
- разработать систему упражнений для обучения написанию личного письма.
Теоретической основой исследования послужили: федеральный государственный образовательный стандарт общего образования; программы общеобразовательных учреждений; базисный учебный план школы; работы по теории и методики обучения иностранным языкам (И.Л. Бим., Н.П. Каменецкая, А.А. Миролюбов, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина, Е.Н. Соловова, И.Л. Колесникова, О.А. Долгина и др.).
Структура работы:Работа состоит из 2 глав, заключения, списка литературы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения письменной компетенции учащихся 6
1.1. Письмо как средство обучения иностранному языку 6
1.2. Особенности написания и оформления личного письма согласно формату ОГЭ. 12
1.3. Требования ОГЭ по английскому языку в 2015 году к разделу «Письмо» 14
Глава 2. Обучение практической части написания личного письма в процессе подготовки к ОГЭ. 16
2.1. Использование методов при обучении написанию личного письма 16
2.2. Анализ учебного материала при формировании языковой компетенции учащихся 9 классов в сфере письменной коммуникации 18
Заключение 31
Список литературы 32
Заключение
Письмо - это текст на бумаге или других материалах, используемый при переписке между двумя и более адресатами. Письменная речь - это передача языковой информации посредством буквенных обозначений звуков, слов, фраз.
На основании представления о письме и письменной речи, нами было установлено, что личное письмо становится своеобразной реакцией на задачи, поставленные перед школой требованиями ФГОС. В настоящий момент обязательным условием становится не только получение знаний, но и развитие практических навыков на основании коммуникативной компетенции. За основу было принято представление о том, что эссе становится формой письменного диалога, когда учебное задание содержит в себе вопрос, на который необходимо письменно дать ответ.
Однако, как показывают современные реалии, в большинстве школьники не обладают умениями, необходимыми для написания подобных работ. Они очень часто допускают ошибки при оформлении текстов. Не могут оформлять текст сложными предложениями, что существенно сказывается на контексте и глубине текста, им очень сложно выстроить предложения взаимосвязано между собой.
В ходе анализа мы выяснили, что проблемы эти можно преодолеть, работая по двум направлениям - расширять словарный запас и обучать написанию текстов. При этом написание текстов реализуется на основании систематической работы не только при помощи отдельных упражнений, но и при помощи специально организованных занятий
Список литературы
1. Андриевская В. В Возрастные особенности учебной деятельности старших школьников на уроках немецкого языка // ИЯШ. 1983. №6. 32 с.
2. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. 4-е изд., испр. и доп. М. : Флинта: Наука, 2002.
3. Бим И. Л., Каменецкая Н. П., Миролюбов А. А. и др. О преподавании иностранных языков на современном этапе // Иностранный язык в школе. 1995. №3.
4. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2001. № 4. С. 12-18.
5. Ботева Е. Г. Развитие умений письменной речи на английском языке в современной школе. URL: http://festival.1september.ru/articles/614799/ (дата обращения 07.11.2014)
6. Верещагина И. Н., Рогова Г. В. Обучение английскому языку на начальном этапе. 2003.
7. Верещагина И. Н., Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителя. М. : Просвещение, 2010. 224 с.
8. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 2007 – 148 с.
9. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. М., 2008.
10. Глебова М. В. Психолого-педагогическое условие развития продуктивного мышления старшеклассника. М., 2001. 104 с.
11. Днепров Э. Д., Аркадьев А. Г. Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам (основное общее образование. Английский язык). М., 2008.
12. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. М. : Наука, 1982. 158 с.
13. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. 2001. URL: http://festival.1september.ru/articles/538539/ (дата обращения 07.11.2014)
14. Истрин В. А. Возникновение и развитие письма. М. : Наука, 1965. 600 с.
15. Каджарова М.М. Композиционно-стилистические особенности английского эссе первой половины XVIII века :автореф. дисс. . канд. филол. наук. Ашхабад, 1983. 19 с.
16. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / И. Л. Колесникова, О. А. Долгина. СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ»», « CambridgeUniversityPress », 2004. 224с.
17. Кудряшова О. В. Компетентностный подход к обучению письменной речи как проблема теории и практики обучения иностранным языкам // Вестник ЮУрГУ. 2007. № 1. С. 36-41.
18. Лапидус Б. А. Обучение второму иностранному языку как специальности. М., 1980. 173 с.
19. Лекции по психолингвистике. URL: http://www.rsu.edu.ru/wordpress/wp-content/uploads/e-learning/Shuvaeva/ogl.htm (дата обращения 07.11.2014)
20. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 2011 – 214 с.
21. Мильруд Р. П. Методика обучения иноязычной письменной речи // Иностранные языки в школе. 1997. № 2.
22. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. / Сост. Леонтьев А. А. М., 1991. 360 с.
23. Опойкова О. Н. Обучение написанию аргументированного эссе на английском языке // Иностранные языки в школе. 2009. №6.
24. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иностранному общению. М. : Русский язык, 2010. 276 с.
25. Потылицина И. Г. Дискурсивный аспект аллюзивной интертекстуальности английского эссе: автореф. дисс. … канд. филол. наук. М., 2005. 21 с.
26. ПрохороваН. А. Writing an Essay. Письменное высказывание с элементами рассуждения // FirstEnglish. 2009. №11.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147590 Курсовых работ — поможем найти подходящую