Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методика обучения монологической речи в 7-9 классах СОШ на уроках английского языка.

  • 30 страниц
  • 2016 год
  • 279 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

15 000+ выполненных заказов 📚 Работа с etxt и антиплагиат (вуз/бесплатный) Корректировки возможны ✍

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность данного исследования обусловлена, прежде всего, главным назначением иностранного языка как предметной области школьного обучения, которое заключается в овладении учащимися коммуникативной компетенцией, т.е. умением общаться на иностранном языке. Это умение включает в себя способность и готовность реализовывать как непосредственное общение, так и письмо, и чтение с пониманием иноязычных текстов.
Как показывает опыт практической работы, наибольшие трудности при иноязычном общении учащиеся испытывают, воспринимая речь на слух. Однако, устное общение, значение которого сегодня все больше возрастает, невозможно без понимания речей партнера по общению, т.к. в ходе речевого взаимодействия каждый выступает как в роли говорящего, так и в роли слушающего. Достижению этих умений способствует обучение школьников говорению, т.е. монологической речи.
Необходимо отметить, что проблема обучения монологической речи является одной из самых актуальных проблем в методике обучения иностранному языку. Монологическое высказывание рассматривается как компонент процесса общения любого уровня - парного, группового, массового. Это означает, что любое монологическое высказывание всегда кому-то адресовано, даже если этот адресат - сам говорящий.
На сегодняшний день существуют определенные трудности в обучении иноязычной монологической речи на каждом этапе обучения. Однако особенно можно подчеркнуть проблемы, с которыми учащиеся и учителя сталкиваются на средней ступени обучения. В связи с этим, многие современные отечественные и зарубежные методисты, пытаясь найти эффективные пути решения имеющихся проблем, разрабатывают различные упражнения и подходы, которые помогают учащимся и учителям в процессе обучения иноязычной монологической речи в средней школе.
Цель исследования: изучить методику обучения монологической речи в 7-9 классах СОШ на уроках английского языка.
Для достижения указанной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и сущность монологической речи.
2. Изучить особенности развития монологической реч у учащихся средней школы.
3. Провести анализ методики обучения монологической речи на уроках иностранного языка в средней школе.
4. Разработать проект уроков обучения иноязычной монологической речи в 7-9 классах СОШ.
Объект исследования: процесс обучения иноязычной монологической речи учащихся на средней ступени обучения.
Предмет исследования: особенности методики обучения монологической речи в 7-9 классах СОШ на уроках английского языка.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ научной литературы.
2. Метод сравнения и обобщения.
3. Метод проектов.
Структура исследования состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы и трех приложений.


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения монологической речи учащихся средней школы 5
1.1 Понятие и сущность монологической речи 5
1.2 Особенности развития монологической речи у учащихся средней школы 11
Глава 2. Анализ методики обучения монологической речи в 7-9 классах СОШ на уроках английского языка 14
2.1 Методика обучения монологической речи на уроках иностранного языка в средней школе 14
2.2 Проект уроков обучения иноязычной монологической речи в 7-9 классах СОШ 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложения 30



Поведенное курсовое исследование было направлено на изучение методики обучения монологической речи в 7-9 классах СОШ на уроках английского языка. С этой целью в ходе исследования были рассмотрены понятие и сущность монологической речи, а также особенности развития монологической речи у учащихся средней школы. Также был проведен анализ методики обучения монологической речи на уроках иностранного языка в средней школе и разработан проект уроков обучения иноязычной монологической речи в 7-9 классах СОШ.
Теоретический анализ научной литературы по рассматриваемой проблеме позволил сделать следующие выводы.
Под монологической речью понимается такая форма речи, которая обращена к одному или нескольким людям. Монологическая речь, по сравнению с диалогической, является более сложной и трудной. Она требует от говорящего умения связно и последовательно излагать свои мысли, выражать их в ясной и отчетливой форме. Овладение монологической речью на иностранном языке существенно усложняется, т.к. учащиеся не владеют свободно языковыми средствами, которые нужны говорящему для выражения своей мысли
Рассматривая изучение иноязычной монологической речи в школе, можно выделить несколько уровней ее сформированности: репродуктивный, репродуктивно-продуктивный и продуктивный уровни. На сегодняшний день перед школой ставится задача развития неподготовленной продуктивной монологической речи школьников.
Мысль учащихся средней школы в данном возрасте еще не определяется полностью логическим планом ее изложения. Высказывания, в особенности развернутые, нередко бывают недостаточно логичными. Однако в процессе обучения орфографии, пунктуации, построению текстов, общению и т.д., уровень развития всех видов речевой деятельности учащихся, в том числе, монологической речи, значительно возрастает.
Развитие устной монологической речи учащихся средней школы на уроках иностранного языка должно реализовываться при помощи определенной методической системы. Такая система опирается на определенные принципы обучения, включает в себя определение тематики, а также ее организацию с учетом интересов и возможностей школьников. Кроме того, методическая система обучения иноязычной монологической речи учащихся средней школы содержит комплекс упражнений и форм работы, а также определенную структуру уроков иностранного языка
На основе теоретического изучения методики обучения монологической речи учащихся средней школы на уроках английского языка были разработаны проекты уроков для 7, 8 и 9 классов. Методика обучения иноязычной монологической речи опирается на УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English».


1. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью. - М.: Просвещение, 2001 – 334 с.
2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English. 7 класс. Книга для учителя. 4-е изд. - О.: 2012 - 64 с.
3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English. 8 класс. Книга для учителя. - О.: 2012 - 56 с.
4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English. 9 класс. Книга для учителя. - О.: 2010 - 120 с.
5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: АРКТИ, 2004 - с.172-173.
6. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 2001 – 248 с.
7. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М., Практическая методика обучения иностранному языку. - М.: Academia, 2004. – 264 с.
8. Коньков В.И., Неупокоева О.В. Функциональные типы речи. Учебное пособие. – М.: Академия, 2011. – 224 с.
9. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 2010. - 216 с.
10. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов педагогических колледжей / В. М. Филатов [и др.]; под. ред. В. М. Филатова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 412 c.
11. Немов Р.С. Психология. В 3 книгах. Книга 2. Психология образования. – М.: Владос, 2006. – 606 с.
12. Островский Б.С. Обучение монологической речи на факультативных занятиях // Иностранные языки в школе. - 2013. - №8. – с.80
13. Пассов Е. И., Кузнецова Е.С. Обучение говорения на иностранном языке: учебное пособие. - Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с.
14. Пассов Е.И. Требования к упражнениям для обучения говорению // Иностранные языки в школе. - 2014. - №6. – с.69-76
15. Пассов Е.И. Урок иностранного языка 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Библиотека учителя иностранного языка).
16. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 2004 - с.126-131.
17. Скалкин В.Л. Английский язык для общения. - М.: Просвещение, 2001 - с.57-61.
18. Скалкин В.Л. Обучение монологическому высказыванию: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2002. - с.124-127.
19. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 2006 - с.171-176.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность данного исследования обусловлена, прежде всего, главным назначением иностранного языка как предметной области школьного обучения, которое заключается в овладении учащимися коммуникативной компетенцией, т.е. умением общаться на иностранном языке. Это умение включает в себя способность и готовность реализовывать как непосредственное общение, так и письмо, и чтение с пониманием иноязычных текстов.
Как показывает опыт практической работы, наибольшие трудности при иноязычном общении учащиеся испытывают, воспринимая речь на слух. Однако, устное общение, значение которого сегодня все больше возрастает, невозможно без понимания речей партнера по общению, т.к. в ходе речевого взаимодействия каждый выступает как в роли говорящего, так и в роли слушающего. Достижению этих умений способствует обучение школьников говорению, т.е. монологической речи.
Необходимо отметить, что проблема обучения монологической речи является одной из самых актуальных проблем в методике обучения иностранному языку. Монологическое высказывание рассматривается как компонент процесса общения любого уровня - парного, группового, массового. Это означает, что любое монологическое высказывание всегда кому-то адресовано, даже если этот адресат - сам говорящий.
На сегодняшний день существуют определенные трудности в обучении иноязычной монологической речи на каждом этапе обучения. Однако особенно можно подчеркнуть проблемы, с которыми учащиеся и учителя сталкиваются на средней ступени обучения. В связи с этим, многие современные отечественные и зарубежные методисты, пытаясь найти эффективные пути решения имеющихся проблем, разрабатывают различные упражнения и подходы, которые помогают учащимся и учителям в процессе обучения иноязычной монологической речи в средней школе.
Цель исследования: изучить методику обучения монологической речи в 7-9 классах СОШ на уроках английского языка.
Для достижения указанной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и сущность монологической речи.
2. Изучить особенности развития монологической реч у учащихся средней школы.
3. Провести анализ методики обучения монологической речи на уроках иностранного языка в средней школе.
4. Разработать проект уроков обучения иноязычной монологической речи в 7-9 классах СОШ.
Объект исследования: процесс обучения иноязычной монологической речи учащихся на средней ступени обучения.
Предмет исследования: особенности методики обучения монологической речи в 7-9 классах СОШ на уроках английского языка.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ научной литературы.
2. Метод сравнения и обобщения.
3. Метод проектов.
Структура исследования состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы и трех приложений.


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения монологической речи учащихся средней школы 5
1.1 Понятие и сущность монологической речи 5
1.2 Особенности развития монологической речи у учащихся средней школы 11
Глава 2. Анализ методики обучения монологической речи в 7-9 классах СОШ на уроках английского языка 14
2.1 Методика обучения монологической речи на уроках иностранного языка в средней школе 14
2.2 Проект уроков обучения иноязычной монологической речи в 7-9 классах СОШ 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложения 30



Поведенное курсовое исследование было направлено на изучение методики обучения монологической речи в 7-9 классах СОШ на уроках английского языка. С этой целью в ходе исследования были рассмотрены понятие и сущность монологической речи, а также особенности развития монологической речи у учащихся средней школы. Также был проведен анализ методики обучения монологической речи на уроках иностранного языка в средней школе и разработан проект уроков обучения иноязычной монологической речи в 7-9 классах СОШ.
Теоретический анализ научной литературы по рассматриваемой проблеме позволил сделать следующие выводы.
Под монологической речью понимается такая форма речи, которая обращена к одному или нескольким людям. Монологическая речь, по сравнению с диалогической, является более сложной и трудной. Она требует от говорящего умения связно и последовательно излагать свои мысли, выражать их в ясной и отчетливой форме. Овладение монологической речью на иностранном языке существенно усложняется, т.к. учащиеся не владеют свободно языковыми средствами, которые нужны говорящему для выражения своей мысли
Рассматривая изучение иноязычной монологической речи в школе, можно выделить несколько уровней ее сформированности: репродуктивный, репродуктивно-продуктивный и продуктивный уровни. На сегодняшний день перед школой ставится задача развития неподготовленной продуктивной монологической речи школьников.
Мысль учащихся средней школы в данном возрасте еще не определяется полностью логическим планом ее изложения. Высказывания, в особенности развернутые, нередко бывают недостаточно логичными. Однако в процессе обучения орфографии, пунктуации, построению текстов, общению и т.д., уровень развития всех видов речевой деятельности учащихся, в том числе, монологической речи, значительно возрастает.
Развитие устной монологической речи учащихся средней школы на уроках иностранного языка должно реализовываться при помощи определенной методической системы. Такая система опирается на определенные принципы обучения, включает в себя определение тематики, а также ее организацию с учетом интересов и возможностей школьников. Кроме того, методическая система обучения иноязычной монологической речи учащихся средней школы содержит комплекс упражнений и форм работы, а также определенную структуру уроков иностранного языка
На основе теоретического изучения методики обучения монологической речи учащихся средней школы на уроках английского языка были разработаны проекты уроков для 7, 8 и 9 классов. Методика обучения иноязычной монологической речи опирается на УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English».


1. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью. - М.: Просвещение, 2001 – 334 с.
2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English. 7 класс. Книга для учителя. 4-е изд. - О.: 2012 - 64 с.
3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English. 8 класс. Книга для учителя. - О.: 2012 - 56 с.
4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English. 9 класс. Книга для учителя. - О.: 2010 - 120 с.
5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: АРКТИ, 2004 - с.172-173.
6. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 2001 – 248 с.
7. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М., Практическая методика обучения иностранному языку. - М.: Academia, 2004. – 264 с.
8. Коньков В.И., Неупокоева О.В. Функциональные типы речи. Учебное пособие. – М.: Академия, 2011. – 224 с.
9. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 2010. - 216 с.
10. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов педагогических колледжей / В. М. Филатов [и др.]; под. ред. В. М. Филатова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 412 c.
11. Немов Р.С. Психология. В 3 книгах. Книга 2. Психология образования. – М.: Владос, 2006. – 606 с.
12. Островский Б.С. Обучение монологической речи на факультативных занятиях // Иностранные языки в школе. - 2013. - №8. – с.80
13. Пассов Е. И., Кузнецова Е.С. Обучение говорения на иностранном языке: учебное пособие. - Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с.
14. Пассов Е.И. Требования к упражнениям для обучения говорению // Иностранные языки в школе. - 2014. - №6. – с.69-76
15. Пассов Е.И. Урок иностранного языка 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Библиотека учителя иностранного языка).
16. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 2004 - с.126-131.
17. Скалкин В.Л. Английский язык для общения. - М.: Просвещение, 2001 - с.57-61.
18. Скалкин В.Л. Обучение монологическому высказыванию: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2002. - с.124-127.
19. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 2006 - с.171-176.

Купить эту работу

Методика обучения монологической речи в 7-9 классах СОШ на уроках английского языка.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
15 000+ выполненных заказов 📚 Работа с etxt и антиплагиат (вуз/бесплатный) Корректировки возможны ✍
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Марина nestyk@inbox.ru об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Развитие математических способностей на уроках геометрии в 7 классе с помощью нестандартных уроков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽