Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ФОРМИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕНТЕНЦИЙ У УЧИТЕЛЕЙ

  • 20 страниц
  • 2016 год
  • 108 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

15 000+ выполненных заказов 📚 Работа с etxt и антиплагиат (вуз/бесплатный) Корректировки возможны ✍

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Интерес к проблеме формирования конфликтологической компетентности происходит из потребности системы образования в педагогах, способных принимать ответственные решения, организовывать конструктивное межличностное взаимодействие, базирующееся на принципах толерантности, уважения и признания независимости, ценности другого человека. Деятельность педагога связана с постоянным общением и взаимодействием с множеством людей разного возраста, социальной принадлежности, имеющих различные воззрения, предпочтения, социальные установки, что зачастую является причиной возникновения конфликтных ситуаций. Разрешение различных конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессионально-педагогической деятельности возможно в случае овладения педагогом конфликтологической компетентностью.
Анализ исследований, посвященных педагогической конфликтологии, показывает, что в них затронут достаточно широкий спектр проблем, в частности, подготовка учителей к разрешению межличностных конфликтов в среде школьников [10]; деятельность преподавателя средних профессиональных учебных заведений по изучению причин конфликтного поведения студентов [11]; типология конфликтов между учителем и учеником и систему работы по их предупреждению и разрешению в школе [8]. Так же к проблемам можно отнести профессиональную подготовку учителя к разрешению конфликта в воспитательном процессе [7]; учебный курс как средство становления конфликтной компетенции подростков [3]; педагогические основы использования конфликта в образовательном процессе [1]; формирование мотивации конфликта у учащихся старших классов [12]; формирование конфликтологической компетентности специалиста таможенной службы [6]; дидактические условия подготовки студентов к решению профессиональных конфликтологических задач [4]; интерактивные методы как средство развития мотивации конфликта у школьников [13]; подготовку учителей к разрешению конфликтов.

-

Таким образом, на основании всего вышеизложенного можно сформулировать определенные требования, предъявляемые к педагогу, желающему повысить свой уровень конфликтологической компетентности. Во-первых, педагог должен обладать высокой способностью к рефлексии и самопознанию в учебно-воспитательном процессе. Во-вторых, необходимо помнить, что конфликтологическая компетентность формируется в ходе освоения опыта конструктивного взаимодействия в конфликтах. Следовательно, не стоит предаваться конфликтофобии и избегать конфликтных ситуаций. В-третьих, педагог должен обладать способностью к адекватному восприятию конфликтной ситуации и не позволять эмоциям брать верх. Таким образом, формирование конфликтологической компетентности является неотъемлемой частью деятельности педагогов в учебно-воспитательном процессе

Список литературы
1. Алаева Е.П. Мониторинг профессионального становления будущего учителя на основе компетентностного подхода / Е.П. Алаева // Педагогическая диагностика. – 2006. – №3. – С. 13-18.
2. Анцупов А.Я. Словарь конфликтолога. – СПб.: Питер, 2006.– 528 с.
3. Богданов Е.Н. Психология личности в конфликте: Уч. пособие. – СПб: Питер, 2004. – 224 с.
4. Болотов В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. – 2003. – №10. – С. 8.
5. Бордовская Н. В. Педагогика: Учебник для вузов. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 304 с.
6. Введенский, В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога / В. Н. Введенский // Педагогика. – 2013. – №10. – С. 51.
7. Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 415 с.
8. Дзюбенко С. В. Управление процессом развития исследовательской компетентности педагогов в общеобразовательном учебном заведении. – Кіраванне ў адукацыі. – 2011. – №6.- С. 18.
9. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5.- С. 32-37.
10. Кабкова Л. В. Профессиональная компетентность руководящего работника школы / Л. В. Кабкова // Народная асвета. – 2014. – №10. – С. 58.
11. Климов Е.А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд): Учеб. пособие. – М.: МПСИ: Флинта, 2003. – 320 с.
12. Красовская Л. В. Компетентностный подход в определении структуры профессиональной компетентентности учителя технологии. – Тэхналагічная адукацыя. – 2013. – №4. – С.15.
13. Ларисова Е. В режиме непрерывного образования. О системном подходе в управлении развитием профессиональной компетентности педагогов / Е. В. Ларисова // Минская школа. – 2012. – №5. – С. 12.
14. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя: Диагностика и развитие/ М.И. Лукьянова. – М.: Сфера, 2004. – 144 с.
15. Медведева О. В. Создание новой модели повышения уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов в использовании современных педагогических технологий на муниципальном уровне / О. В. Медведева // Завуч начальной школы. – 2012. – №6. – С. 7.
16. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. – М.: Просвещение, 1998. – 236 с.
17. Неволина Н. Н. Повышение педагогической компетентности в ДОУ / Н. Н. Неволина // Управление ДОУ. – 2012. – №7. – С. 72.
18. Оводова А. Г. Имидж современного педагога / А. Г. Оводова // Начальная школа плюс до и после. – 2004 – № 5. – С. 26-30
19. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед спец. высш. учеб. заведений / И А. Зязюн, И. Ф. Кривонос, Н. Н. Тарасевич и др. – М.: Просвещение, 1989. – 302 с.
20. Петровская JI.A. К вопросу о природе конфликтной компетентности / Л.А. Петровская // Вестник Москов. ун-та. — Сер. 14. – Психология. — М.: Изд-во МГУ, 1997. — № 4. — С. 42 - 44.
21. Петровская Л.А. К вопросу о природе конфликтной компетентности // Вестник Московского университета. Сер.14. Психология.– 1997. – № 4. – С.41-45.
22. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов. – М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1.: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.
23. Попова Н. Н. Роль научно-методической службы школы в повышении методической компетентности учителя / Н. Н. Попова // Методист. – 2012. – №2. – С. 54.
24. Роботова А. С. Профессия-учитель / А. С. Роботова. – М.: Академия, 2005. – 368 с.
25. Садовская Т.Д. Самоотношение педагога как условие его профессионального и личностного развития: автореф. … дис. канд. пед. наук / Садовская Татьяна Леонидовна. Екатеринбург, 2001. – 20 с.
26. Самсонова Н.В. Конфликтологическая культура специалиста и технология ее формирования в системе вузовского образования: Монография. / Н.В. Самсонова — Калининград: Изд-во КГУ, 2002. — 308 с.
27. Селевко Г. Педагогические компетенции и компетентность / Г. Селевко // Сельская школа. – 2004. – №3. – С.29.
28. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
29. Трофимова Г. С. Дидактические основы формирования коммуникативной компетентности обучаемых: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01 / Г. С. Трофимова. – СПб.: СПбГУ, 2000. – 397 с.
30. Трофимова Г.С. Гуманитаризация образования как способ вхождения человека в современный мир / Г.С. Трофимова// Развитие гуманитарных наук и гуманитарного образования в уральском регионе / Материалы научно-практ. конф. – Ч. I. – Ижевск, 2000. – 150 с.
31. Фомин А. А. Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя / А. А. Фомин // Завуч. – 2000. – №1. – С.59.
32. Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта. – СПб.: Питер, 2003. – 250 с.
33. Щербакова О.И. Развитие конфликтологической культуры личности // Высшее образование сегодня. – 2008. – № 10. – C. 56-59. Болтунова Г.М. Формирование готовности учителя к разрешению конфликтных ситуаций в педагогическом процессе / Г.М. Болтунова // Оптимизация и интесификация педагогического процесса в вузе и школе: Межвуз. сб. науч. тр. — Ишим, 2004. — С. 65-67.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Интерес к проблеме формирования конфликтологической компетентности происходит из потребности системы образования в педагогах, способных принимать ответственные решения, организовывать конструктивное межличностное взаимодействие, базирующееся на принципах толерантности, уважения и признания независимости, ценности другого человека. Деятельность педагога связана с постоянным общением и взаимодействием с множеством людей разного возраста, социальной принадлежности, имеющих различные воззрения, предпочтения, социальные установки, что зачастую является причиной возникновения конфликтных ситуаций. Разрешение различных конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессионально-педагогической деятельности возможно в случае овладения педагогом конфликтологической компетентностью.
Анализ исследований, посвященных педагогической конфликтологии, показывает, что в них затронут достаточно широкий спектр проблем, в частности, подготовка учителей к разрешению межличностных конфликтов в среде школьников [10]; деятельность преподавателя средних профессиональных учебных заведений по изучению причин конфликтного поведения студентов [11]; типология конфликтов между учителем и учеником и систему работы по их предупреждению и разрешению в школе [8]. Так же к проблемам можно отнести профессиональную подготовку учителя к разрешению конфликта в воспитательном процессе [7]; учебный курс как средство становления конфликтной компетенции подростков [3]; педагогические основы использования конфликта в образовательном процессе [1]; формирование мотивации конфликта у учащихся старших классов [12]; формирование конфликтологической компетентности специалиста таможенной службы [6]; дидактические условия подготовки студентов к решению профессиональных конфликтологических задач [4]; интерактивные методы как средство развития мотивации конфликта у школьников [13]; подготовку учителей к разрешению конфликтов.

-

Таким образом, на основании всего вышеизложенного можно сформулировать определенные требования, предъявляемые к педагогу, желающему повысить свой уровень конфликтологической компетентности. Во-первых, педагог должен обладать высокой способностью к рефлексии и самопознанию в учебно-воспитательном процессе. Во-вторых, необходимо помнить, что конфликтологическая компетентность формируется в ходе освоения опыта конструктивного взаимодействия в конфликтах. Следовательно, не стоит предаваться конфликтофобии и избегать конфликтных ситуаций. В-третьих, педагог должен обладать способностью к адекватному восприятию конфликтной ситуации и не позволять эмоциям брать верх. Таким образом, формирование конфликтологической компетентности является неотъемлемой частью деятельности педагогов в учебно-воспитательном процессе

Список литературы
1. Алаева Е.П. Мониторинг профессионального становления будущего учителя на основе компетентностного подхода / Е.П. Алаева // Педагогическая диагностика. – 2006. – №3. – С. 13-18.
2. Анцупов А.Я. Словарь конфликтолога. – СПб.: Питер, 2006.– 528 с.
3. Богданов Е.Н. Психология личности в конфликте: Уч. пособие. – СПб: Питер, 2004. – 224 с.
4. Болотов В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. – 2003. – №10. – С. 8.
5. Бордовская Н. В. Педагогика: Учебник для вузов. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 304 с.
6. Введенский, В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога / В. Н. Введенский // Педагогика. – 2013. – №10. – С. 51.
7. Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 415 с.
8. Дзюбенко С. В. Управление процессом развития исследовательской компетентности педагогов в общеобразовательном учебном заведении. – Кіраванне ў адукацыі. – 2011. – №6.- С. 18.
9. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5.- С. 32-37.
10. Кабкова Л. В. Профессиональная компетентность руководящего работника школы / Л. В. Кабкова // Народная асвета. – 2014. – №10. – С. 58.
11. Климов Е.А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд): Учеб. пособие. – М.: МПСИ: Флинта, 2003. – 320 с.
12. Красовская Л. В. Компетентностный подход в определении структуры профессиональной компетентентности учителя технологии. – Тэхналагічная адукацыя. – 2013. – №4. – С.15.
13. Ларисова Е. В режиме непрерывного образования. О системном подходе в управлении развитием профессиональной компетентности педагогов / Е. В. Ларисова // Минская школа. – 2012. – №5. – С. 12.
14. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя: Диагностика и развитие/ М.И. Лукьянова. – М.: Сфера, 2004. – 144 с.
15. Медведева О. В. Создание новой модели повышения уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов в использовании современных педагогических технологий на муниципальном уровне / О. В. Медведева // Завуч начальной школы. – 2012. – №6. – С. 7.
16. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. – М.: Просвещение, 1998. – 236 с.
17. Неволина Н. Н. Повышение педагогической компетентности в ДОУ / Н. Н. Неволина // Управление ДОУ. – 2012. – №7. – С. 72.
18. Оводова А. Г. Имидж современного педагога / А. Г. Оводова // Начальная школа плюс до и после. – 2004 – № 5. – С. 26-30
19. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед спец. высш. учеб. заведений / И А. Зязюн, И. Ф. Кривонос, Н. Н. Тарасевич и др. – М.: Просвещение, 1989. – 302 с.
20. Петровская JI.A. К вопросу о природе конфликтной компетентности / Л.А. Петровская // Вестник Москов. ун-та. — Сер. 14. – Психология. — М.: Изд-во МГУ, 1997. — № 4. — С. 42 - 44.
21. Петровская Л.А. К вопросу о природе конфликтной компетентности // Вестник Московского университета. Сер.14. Психология.– 1997. – № 4. – С.41-45.
22. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов. – М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1.: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.
23. Попова Н. Н. Роль научно-методической службы школы в повышении методической компетентности учителя / Н. Н. Попова // Методист. – 2012. – №2. – С. 54.
24. Роботова А. С. Профессия-учитель / А. С. Роботова. – М.: Академия, 2005. – 368 с.
25. Садовская Т.Д. Самоотношение педагога как условие его профессионального и личностного развития: автореф. … дис. канд. пед. наук / Садовская Татьяна Леонидовна. Екатеринбург, 2001. – 20 с.
26. Самсонова Н.В. Конфликтологическая культура специалиста и технология ее формирования в системе вузовского образования: Монография. / Н.В. Самсонова — Калининград: Изд-во КГУ, 2002. — 308 с.
27. Селевко Г. Педагогические компетенции и компетентность / Г. Селевко // Сельская школа. – 2004. – №3. – С.29.
28. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
29. Трофимова Г. С. Дидактические основы формирования коммуникативной компетентности обучаемых: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01 / Г. С. Трофимова. – СПб.: СПбГУ, 2000. – 397 с.
30. Трофимова Г.С. Гуманитаризация образования как способ вхождения человека в современный мир / Г.С. Трофимова// Развитие гуманитарных наук и гуманитарного образования в уральском регионе / Материалы научно-практ. конф. – Ч. I. – Ижевск, 2000. – 150 с.
31. Фомин А. А. Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя / А. А. Фомин // Завуч. – 2000. – №1. – С.59.
32. Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта. – СПб.: Питер, 2003. – 250 с.
33. Щербакова О.И. Развитие конфликтологической культуры личности // Высшее образование сегодня. – 2008. – № 10. – C. 56-59. Болтунова Г.М. Формирование готовности учителя к разрешению конфликтных ситуаций в педагогическом процессе / Г.М. Болтунова // Оптимизация и интесификация педагогического процесса в вузе и школе: Межвуз. сб. науч. тр. — Ишим, 2004. — С. 65-67.

Купить эту работу

ФОРМИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕНТЕНЦИЙ У УЧИТЕЛЕЙ

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.8
15 000+ выполненных заказов 📚 Работа с etxt и антиплагиат (вуз/бесплатный) Корректировки возможны ✍
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Марина nestyk@inbox.ru об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Развитие математических способностей на уроках геометрии в 7 классе с помощью нестандартных уроков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽