все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность. Происходящие в современной России системные преобразования диктуют необходимость внесения изменений в процесс воспитания подрастающего поколения. В становлении полноценного гражданского общества всё большее значение приобретает формирование патриотически направленной личности, принимающей активное участие в жизни страны, обладающей набором жизненно-значимых ценностей, готовой бескорыстно служить на благо общества. Проблема формирования патриотического воспитания обучающихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Новые целевые акценты требуют существенного изменения в позициях педагога и обучающегося. Ориентация на личность, способную к самоопределению и свободному развитию, побуждает педагогов к постоянному поиску путей обновления воспитательного процесса, а также выявлению и созданию психолого-педагогических условий, необходимых для полного раскрытия обучающегося и успешного применения сформированных умений и навыков.
Патриотическое воспитание школьников является предметом пристального внимания ученых педагогов и практиков, оно в достаточной мере теоретически обосновано и практически реализуется длительный период, о чем свидетельствуют работы Е.П. Белозерцева, Н.И. Валеева, М.Ф. Виноградовой, З.З. Гасановой, С.И. Гессен, О.С. Ипполитовой, Р.И. Жуковской, Е.В. Лисицкой, В.И. Лутовинова, Н.И. Новикова, Д.Д. Семёнова и др.), но по-прежнему сохраняется необходимость конкретизации педагогических условий, целей, задач, содержания патриотического воспитания. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени, как экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей.
Цель исследования – изучить проблему патриотического воспитания учащихся в современной школе.
Объект исследования – патриотическое воспитание в школе.
Предмет исследования – условия патриотического воспитания учащихся в современной школе.
Гипотеза исследования – основными условиями патриотического воспитания является комплексный подход и интеграция, то есть системная организация патриотической работы, включающая учебную, досуговую, трудовую, спортивную и другие сферы жизнедеятельности школьников; использование многообразных форм и активных методов приобщения к патриотическим ценностям.
Задачи:
1) провести теоретический анализ основ патриотического воспитания в школе;
2) рассмотреть исследование проблемы патриотического воспитания учащихся в современной школе;
3) предложить рекомендации по патриотическому воспитанию учащихся в современной школе.
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы патриотического воспитания учащихся в современной школе 5
1.1. Понятие патриотического воспитания 5
1.2. Особенности патриотического воспитания в школе 12
Глава II. Анализ практических исследований патриотического воспитания учащихся в современной школе 15
2.1. Практические исследования патриотического воспитания 15
2.2. Рекомендации по совершенствованию патриотического воспитания в школе 22
Заключение 25
Список литературы 27
Заключение
Данное исследование было организовано с целью изучения проблемы патриотического воспитания учащихся в современной школе.
В ходе изучения научной литературы было подчеркнуто, что в настоящее время в связи с различными изменениями в жизни общества необходимо целенаправленное патриотическое воспитание и выстраивать процесс патриотического воспитания необходимо основывать на идентификации личности с культурой и языком своей Родины.
Система гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения определяется сегодня как одна из приоритетных. Важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота. Прежде чем стать гражданином и патриотом, школьник должен научиться быть гражданином и патриотом своей школы, своего города, своего края. Прививая подрастающему поколению уважение к людям, живущим рядом, интерес к истории и традициям своего народа, любовь к родному краю, мы укрепляем основы государственности и патриотизма. Поэтому вопросы патриотического воспитания находятся в центре внимания педагогических коллективов постоянно.
Рассмотренные нами исследования показывают, что основными условиями патриотического воспитания является комплексный подход и интеграция, то есть системная организация патриотической работы, включающая учебную, досуговую, трудовую, спортивную и другие сферы жизнедеятельности школьников; использование многообразных форм и активных методов приобщения к патриотическим ценностям.
Для совершенствования процесса патриотического воспитания в школе необходимо продолжать и расширять работы по патриотическому воспитанию; постоянно совершенствовать содержание патриотического воспитания, развивать формы и методы патриотического воспитания на основе новых информационных технологий.
Ключевой задачей образования сегодня является не столько помощь школьнику в усвоении знаний, формировании компетенций, сколько помощь в обретении смысла (Ради чего изучать?). Ведь именно смыслы (в их числе патриотизм) определяют собственно человеческое деятельное начало. Это требует осмысления педагогом задач и содержания патриотического воспитания школьников; усвоения представлений о назначении, принципах, функциях, особенностях данной деятельности и овладения ее педагогическим инструментарием, положительного, мотивированного ценностями патриотизма личностного отношения.
Список литературы
1. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс. 2002.
2. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005. – № 4. – С. 23.
3. Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей – М.: АРКТИ, 2003.
4. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания //Педагогика, 2006.- № 2,.- с.37 – 42.
5. Волчкова А.А., Пищулин С.Н. Патриотизм и патриотическое воспитание в общественном мнении провинции и столицы: Монография. – М.: Изд-во МГПУ; Самара: Изд-во «НТЦ», 2003.
6. Вырщиков А.Н. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе [Текст] / А.Н. Вырщиков, М.Б Кусмарцев // Монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006.
7. Галанин Ю. О патриотическом воспитании в кадетском корпусе МЧС / Ю. Галанин // Воспитание школьников.- 2002.- N 8.- С. 13-16.
8. Гунченко Е.П. Патриотическое воспитание младших школьников средствами музыкальной народной культуры. – Белгород: НИУ «БелГУ», 2012.
9. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М., 1989.
10. Демидова Е.И., Криворученко В.К. Патриотизм в своей идее неизменен // Знание. Понимание. Умение. – 2008. – № 6.
11. Дюмина И.А. Патриотическое воспитание учащихся средствами школьного музея // Человек и образование. - №4 (33). - 2012. - С. 49 – 52.
12. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников. – 2005. – № 8. – С. 17.
13. Ивашкина Н.А. Народные традиции патриотического воспитания подрастающего поколения // Материалы Всероссийской межвузовской научно-практической конференции 6 апреля 2006 г. – М.: МПГУ, 2006. – С. 162-165.
14. Кольцова В.А. Социально-психологические проблемы патриотизма и особенности его воспитания в современном российском обществе / В.А. Кольцова, В.А. Соснин // Психологический журнал. – 2005.- № 4.
15. Краснощекова Н.А. Из опыта патриотического воспитания школьников // Начальная школа. До и после. - №6. – 2011. – С. 1 – 7.
16. Кусмарцев М.Б. Социальная эффективность патриотического воспитания в регионе: условия, факторы, критерии. - Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2014. – 210 с.
17. Лебедева О.В. Патриотическое воспитание – верноподданское или гражданское? // Педагогика. – 2003.
18. Леонтьев А.А. Патриотическое воспитание и национальное образование // Начальная школа (плюс и минус). 2002. №4.
19. Лесняк В.И. Патриотическое воспитание: проблемы и пути их решения. // Педагогика и жизнь №5 - 2006. С. 110-114.
20. Мазыкина Н.В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности // Воспитание школьников. 2002. №6.
21. Матушкин С.Е., Ипполитова Н.В. Сущность и особенности патриотического воспитания в современных условиях: В помощь учителю. – Челябинск, 2000.
22. Мусина В.Е. Патриотическое воспитание школьников: учебно-методическое пособие / В.Е. Мусина. — Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. — 156 с.
23. Овчинникова Н.П. Идея патриотизма и Отечества в истории русской педагогики // Педагогика. – 2007. – №1. – С. 93–102.
24. Сафонова Т.В., Волкова О.В. Патриотическое воспитание младших школьников в условиях взаимодействия школы и семьи // Вестник Удмуртского Университета. – Вып. 2. – 2012. – С. 84 – 87.
25. Синягина Н.Ю. О патриотизме и воспитании патриота // Воспитание школьников. – 2011. – №1. – С. 24–26.
26. Чикалова Е.В. Патриотическое образование и воспитание учащихся: комплексно-целевая программа. – Кушва, 2009.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность. Происходящие в современной России системные преобразования диктуют необходимость внесения изменений в процесс воспитания подрастающего поколения. В становлении полноценного гражданского общества всё большее значение приобретает формирование патриотически направленной личности, принимающей активное участие в жизни страны, обладающей набором жизненно-значимых ценностей, готовой бескорыстно служить на благо общества. Проблема формирования патриотического воспитания обучающихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Новые целевые акценты требуют существенного изменения в позициях педагога и обучающегося. Ориентация на личность, способную к самоопределению и свободному развитию, побуждает педагогов к постоянному поиску путей обновления воспитательного процесса, а также выявлению и созданию психолого-педагогических условий, необходимых для полного раскрытия обучающегося и успешного применения сформированных умений и навыков.
Патриотическое воспитание школьников является предметом пристального внимания ученых педагогов и практиков, оно в достаточной мере теоретически обосновано и практически реализуется длительный период, о чем свидетельствуют работы Е.П. Белозерцева, Н.И. Валеева, М.Ф. Виноградовой, З.З. Гасановой, С.И. Гессен, О.С. Ипполитовой, Р.И. Жуковской, Е.В. Лисицкой, В.И. Лутовинова, Н.И. Новикова, Д.Д. Семёнова и др.), но по-прежнему сохраняется необходимость конкретизации педагогических условий, целей, задач, содержания патриотического воспитания. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени, как экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей.
Цель исследования – изучить проблему патриотического воспитания учащихся в современной школе.
Объект исследования – патриотическое воспитание в школе.
Предмет исследования – условия патриотического воспитания учащихся в современной школе.
Гипотеза исследования – основными условиями патриотического воспитания является комплексный подход и интеграция, то есть системная организация патриотической работы, включающая учебную, досуговую, трудовую, спортивную и другие сферы жизнедеятельности школьников; использование многообразных форм и активных методов приобщения к патриотическим ценностям.
Задачи:
1) провести теоретический анализ основ патриотического воспитания в школе;
2) рассмотреть исследование проблемы патриотического воспитания учащихся в современной школе;
3) предложить рекомендации по патриотическому воспитанию учащихся в современной школе.
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы патриотического воспитания учащихся в современной школе 5
1.1. Понятие патриотического воспитания 5
1.2. Особенности патриотического воспитания в школе 12
Глава II. Анализ практических исследований патриотического воспитания учащихся в современной школе 15
2.1. Практические исследования патриотического воспитания 15
2.2. Рекомендации по совершенствованию патриотического воспитания в школе 22
Заключение 25
Список литературы 27
Заключение
Данное исследование было организовано с целью изучения проблемы патриотического воспитания учащихся в современной школе.
В ходе изучения научной литературы было подчеркнуто, что в настоящее время в связи с различными изменениями в жизни общества необходимо целенаправленное патриотическое воспитание и выстраивать процесс патриотического воспитания необходимо основывать на идентификации личности с культурой и языком своей Родины.
Система гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения определяется сегодня как одна из приоритетных. Важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота. Прежде чем стать гражданином и патриотом, школьник должен научиться быть гражданином и патриотом своей школы, своего города, своего края. Прививая подрастающему поколению уважение к людям, живущим рядом, интерес к истории и традициям своего народа, любовь к родному краю, мы укрепляем основы государственности и патриотизма. Поэтому вопросы патриотического воспитания находятся в центре внимания педагогических коллективов постоянно.
Рассмотренные нами исследования показывают, что основными условиями патриотического воспитания является комплексный подход и интеграция, то есть системная организация патриотической работы, включающая учебную, досуговую, трудовую, спортивную и другие сферы жизнедеятельности школьников; использование многообразных форм и активных методов приобщения к патриотическим ценностям.
Для совершенствования процесса патриотического воспитания в школе необходимо продолжать и расширять работы по патриотическому воспитанию; постоянно совершенствовать содержание патриотического воспитания, развивать формы и методы патриотического воспитания на основе новых информационных технологий.
Ключевой задачей образования сегодня является не столько помощь школьнику в усвоении знаний, формировании компетенций, сколько помощь в обретении смысла (Ради чего изучать?). Ведь именно смыслы (в их числе патриотизм) определяют собственно человеческое деятельное начало. Это требует осмысления педагогом задач и содержания патриотического воспитания школьников; усвоения представлений о назначении, принципах, функциях, особенностях данной деятельности и овладения ее педагогическим инструментарием, положительного, мотивированного ценностями патриотизма личностного отношения.
Список литературы
1. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс. 2002.
2. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005. – № 4. – С. 23.
3. Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей – М.: АРКТИ, 2003.
4. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания //Педагогика, 2006.- № 2,.- с.37 – 42.
5. Волчкова А.А., Пищулин С.Н. Патриотизм и патриотическое воспитание в общественном мнении провинции и столицы: Монография. – М.: Изд-во МГПУ; Самара: Изд-во «НТЦ», 2003.
6. Вырщиков А.Н. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе [Текст] / А.Н. Вырщиков, М.Б Кусмарцев // Монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006.
7. Галанин Ю. О патриотическом воспитании в кадетском корпусе МЧС / Ю. Галанин // Воспитание школьников.- 2002.- N 8.- С. 13-16.
8. Гунченко Е.П. Патриотическое воспитание младших школьников средствами музыкальной народной культуры. – Белгород: НИУ «БелГУ», 2012.
9. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М., 1989.
10. Демидова Е.И., Криворученко В.К. Патриотизм в своей идее неизменен // Знание. Понимание. Умение. – 2008. – № 6.
11. Дюмина И.А. Патриотическое воспитание учащихся средствами школьного музея // Человек и образование. - №4 (33). - 2012. - С. 49 – 52.
12. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников. – 2005. – № 8. – С. 17.
13. Ивашкина Н.А. Народные традиции патриотического воспитания подрастающего поколения // Материалы Всероссийской межвузовской научно-практической конференции 6 апреля 2006 г. – М.: МПГУ, 2006. – С. 162-165.
14. Кольцова В.А. Социально-психологические проблемы патриотизма и особенности его воспитания в современном российском обществе / В.А. Кольцова, В.А. Соснин // Психологический журнал. – 2005.- № 4.
15. Краснощекова Н.А. Из опыта патриотического воспитания школьников // Начальная школа. До и после. - №6. – 2011. – С. 1 – 7.
16. Кусмарцев М.Б. Социальная эффективность патриотического воспитания в регионе: условия, факторы, критерии. - Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2014. – 210 с.
17. Лебедева О.В. Патриотическое воспитание – верноподданское или гражданское? // Педагогика. – 2003.
18. Леонтьев А.А. Патриотическое воспитание и национальное образование // Начальная школа (плюс и минус). 2002. №4.
19. Лесняк В.И. Патриотическое воспитание: проблемы и пути их решения. // Педагогика и жизнь №5 - 2006. С. 110-114.
20. Мазыкина Н.В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности // Воспитание школьников. 2002. №6.
21. Матушкин С.Е., Ипполитова Н.В. Сущность и особенности патриотического воспитания в современных условиях: В помощь учителю. – Челябинск, 2000.
22. Мусина В.Е. Патриотическое воспитание школьников: учебно-методическое пособие / В.Е. Мусина. — Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. — 156 с.
23. Овчинникова Н.П. Идея патриотизма и Отечества в истории русской педагогики // Педагогика. – 2007. – №1. – С. 93–102.
24. Сафонова Т.В., Волкова О.В. Патриотическое воспитание младших школьников в условиях взаимодействия школы и семьи // Вестник Удмуртского Университета. – Вып. 2. – 2012. – С. 84 – 87.
25. Синягина Н.Ю. О патриотизме и воспитании патриота // Воспитание школьников. – 2011. – №1. – С. 24–26.
26. Чикалова Е.В. Патриотическое образование и воспитание учащихся: комплексно-целевая программа. – Кушва, 2009.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147311 Курсовых работ — поможем найти подходящую