Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Основные современные виды и концепции развития образования и их влияние на развитие андрагогики.

  • 28 страниц
  • 2016 год
  • 142 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

15 000+ выполненных заказов 📚 Работа с etxt и антиплагиат (вуз/бесплатный) Корректировки возможны ✍

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Активные инновационно- технические, информационные и социальные процессы, происходящие в настоящее время во всех формах трудовой деятельности, существенно изменяют сложившуюся и длительное время воспроизводившуюся образовательную систему профессионального обучения, вызывая к жизни новые образовательные идеи и формы обучения, в большей мере отвечающие потребностям и социальному заказу современного общества.
Одной из приоритетных задач развития образования является создание современной системы непрерывного образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Обучение в течение всей жизни становится необходимым и все более значимым. Современное мировое и российское сообщество всё более активно развивает и поддерживает образовательную парадигму «обучение на протяжении всей жизни».
Быстрый темп обновления информации делает фактически неактуальной уже ту информацию, которую получает выпускник во время своего обучения в учебном заведении. Это же является причиной противоречия актуальности знаний и относительно большого межкурсового периода обучения. Средствами только формального обучения решить это противоречие весьма трудно. Сегодня всем нам важно иметь доступ к тем знаниям, которые необходимы, с одной стороны, для духовного роста и изменения мировоззренческих позиций в информационном обществе, а с другой – для практической реализации в решении проблемы повышения качества образования.
Непрерывное образование становится неотъемлемой частью жизненного процесса, оно переходит в непрерывную стадию на основе современных технологий и эффективных форм обучения. Непрерывное образование может быть реализовано в единстве профессиональной деятельности и повышения квалификации, с использованием образовательных программ и персональных средств коммуникаций, соответствующих потребностям личности.
Несмотря на активную деятельность различных организаций и учреждений по внедрению андрагогики в практику высшего и дополнительного профессионального образования, по-прежнему отсутствует обоснованная нормативная база подготовки специалистов-андрагогов, информационная поддержка. Развитию сферы образования взрослых в России препятствуют пробелы в нормативно-правовой базе, существующие формы обучения взрослых организационно и административно находятся в различном подчинении, оторваны друг от друга и не объединены единой государственной политикой, соответствующими управленческими и координирующими структурами, теоретическими и научно-методическими принципами обучения. В связи с этим актуальным является изучение основных современных видов и концепций развития образования и их влияния на развитие андрагогики.
Цель исследования – рассмотреть основные современные виды и концепции развития образования и их влияние на развитие андрагогики.
Объект исследования – система образования взрослых людей.
Предмет исследования – влияние современных видов и концепций развития образования на развитие андрагогики.
Задачи исследования:
1. Проанализировать современные виды и концепции развития образования.
2. Рассмотреть развитие андрагогики в современных образовательных концепциях.
3. Обозначить основные направления в образовании взрослых.
4. Проанализировать проекты, реализующиеся в рамках образования взрослых.
Методы исследования: теоретический анализ научной и методической литературы.



Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ КОНЦЕПЦИЙ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И АНДРАГОГИКИ 5
1.1. Основные современные виды и концепции развития образования 5
1.2. Развитие андрагогики в современных образовательных концепциях 8
ГЛАВА II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПО ПРОБЛЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ 12
2.1. Основные направления в образовании взрослых 12
2.2. Проекты, реализующиеся в рамках образования взрослых 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24


Данное исследование было предпринято с целью изучения основных современных видов и концепций развития образования и их влияния на развитие андрагогики.
В ходе теоретического анализа литературы было выявлено, что для новой образовательной системы, характерно расширение самого понятия образования, функции образования выполняют самые различные социальные институты, а не только школа, в основе новой образовательной системы – современные компьютерные и телекоммуникационные технологии. Новая образовательная система возникает как система открытого, гибкого, индивидуализированного, созидающего знания непрерывного образования человека в течение всей его жизни.
Такая характеристика новой концепции образования выявляет чрезвычайную сложность и противоречивость процессов ее становления и развития. Их ход во многом зависит от того, насколько эффективные методы будут применяться в управлении этими процессами.
Современный этап развития образования взрослых характеризуется инновационным подходом, ростом роли практико-ориентированной направленности исследований, разработкой прогнозов и анализом детерминантных изменений в социально-экономических и социально-культурных сферах. В рамках своего развития андрагогика опирается на современные концепции образования, и в свою очередь стимулирует развитие инноваций в образовании.
Для России, также как и для других стран, образование взрослых является важным инструментом решения экономических и социальных проблем, что особенно важно в период активных трансформационных процессов в обществе. Изменение социальной структуры общества, интенсивное распространение информации и информационных технологий, отсутствие у человека уверенности в завтрашнем дне на фоне постоянной необходимости делать осознанный выбор — все это создает определенный вызов, причем и к обществу, и к самому человеку. По мере того, как образование взрослых сможет адекватно отвечать на него, будут складываться условия, при которых оно будет переходить – наряду с обязательным средним и высшим образованием – в равноценную, равноправную и равнозначную часть системы образования России.
В настоящее время реализуются как государственные проекты по проблеме образования взрослых, так и частные программы и проекты. Особую актуальность на сегодняшний день обретает организация образовательного процесса в виртуальной образовательной среде с применением сервисов, позволяющих обеспечить гибкость в обновлении содержания образования, создание условий для удовлетворения различных информационных потребностей обучающихся, формирование коммуникативных качеств в ходе совместной деятельности, умений работать в команде, вести дискуссию и т.д. С помощью сетевых проектов есть возможность создать условия для непрерывного опережающего образования и систематической трансляции научных знаний, отвечающих актуальным запросам практики.



1. Беличенко В.В. О новом педагогическом проекте «Школа как база непрерывного образования взрослых» // Академия профессионального образования. – 2015. – № 1С. 14 – 20.
2. Буркатовская Г.Р., Карушева Е.Н. Реализация дистанционных образовательных технологий в повышении квалификации педагогических работников // Современное образование взрослых: состояние, проблемы и перспективы : материалы науч.-практ. конф., Минск, 8–9 октября 2015 г. / ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования»; редкол. : С. В. Ситникова [и др.]. – Минск : Мин. обл. ИРО, 2015. – 299 с. – С. 253 – 256.
3. Дрешер Ю.Н. Инновационные подходы в андрагогике. – Казань, 2012.
4. Кузина Н. Н. Особенности деятельности андрагога: компетентност- ный подход / Н. Н. Кузина, Г. Б. Монина, О. В. Павлова // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 4 (47). – С. 149–152.
5. Кукуев А. И. Андрагогический подход в педагогике: диссертация д-ра пед. наук / А. И. Кукуев. – Ростов н/Дону, 2010. – 449 с.
6. Мелехина, М.Б. Современные главы теории и методики профессионального образования. Основы андрагогики: метод. указания. – Ухта : УГТУ, 2015. – 50 с.
7. Мкртчян М.А., Литвинская И.Г. Новые формы организации образования взрослых: учебно- методическое пособие. – Красноярск: КИПК, 2012. – 120 с.
8. Нечаев В.Д., Вербицкий А.А. О концепции современного гуманитарного образования // Высшее образование в России. – 2011. – № 3. – С. 14 – 22.
9. Образование через всю жизнь: Непрерывное образование в интере- сах устойчивого развития: материалы 12-й междунар. конф.: в 2 ч. / под науч. ред. Н. А. Лобанова и В. Н. Скворцова; ЛГУ им. А. С. Пушкина, НИИ соц.-экон. и пед. пробл. непрерыв. образования. – Вып. 12. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2014.– Ч. II. – 354 с.
10. Персонификация высшего профессионально-педагогического образования: на пути к самоуправляемому обучению: монография / Под ред. М.Б. Есауловой. – СПб.: СПГУТД, 2010.
11. Профессиональные кадры новой России: новые подходы к подготовке // Россия. Третье тысячелетие // Вестник актуальных прогнозов. – 2013. – № 32.
12. Сухобская Г. С., Шадрина Т. В. Андрагогическая направленность профессионально-педагогического образования: социокультурные предпосылки. URL: http://ext.spb.ru/index.php/ 2011-03-29-09-03-14/108-2011-12-08-11-23-00/858-2011-12- 12-22-42-54.html/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Активные инновационно- технические, информационные и социальные процессы, происходящие в настоящее время во всех формах трудовой деятельности, существенно изменяют сложившуюся и длительное время воспроизводившуюся образовательную систему профессионального обучения, вызывая к жизни новые образовательные идеи и формы обучения, в большей мере отвечающие потребностям и социальному заказу современного общества.
Одной из приоритетных задач развития образования является создание современной системы непрерывного образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Обучение в течение всей жизни становится необходимым и все более значимым. Современное мировое и российское сообщество всё более активно развивает и поддерживает образовательную парадигму «обучение на протяжении всей жизни».
Быстрый темп обновления информации делает фактически неактуальной уже ту информацию, которую получает выпускник во время своего обучения в учебном заведении. Это же является причиной противоречия актуальности знаний и относительно большого межкурсового периода обучения. Средствами только формального обучения решить это противоречие весьма трудно. Сегодня всем нам важно иметь доступ к тем знаниям, которые необходимы, с одной стороны, для духовного роста и изменения мировоззренческих позиций в информационном обществе, а с другой – для практической реализации в решении проблемы повышения качества образования.
Непрерывное образование становится неотъемлемой частью жизненного процесса, оно переходит в непрерывную стадию на основе современных технологий и эффективных форм обучения. Непрерывное образование может быть реализовано в единстве профессиональной деятельности и повышения квалификации, с использованием образовательных программ и персональных средств коммуникаций, соответствующих потребностям личности.
Несмотря на активную деятельность различных организаций и учреждений по внедрению андрагогики в практику высшего и дополнительного профессионального образования, по-прежнему отсутствует обоснованная нормативная база подготовки специалистов-андрагогов, информационная поддержка. Развитию сферы образования взрослых в России препятствуют пробелы в нормативно-правовой базе, существующие формы обучения взрослых организационно и административно находятся в различном подчинении, оторваны друг от друга и не объединены единой государственной политикой, соответствующими управленческими и координирующими структурами, теоретическими и научно-методическими принципами обучения. В связи с этим актуальным является изучение основных современных видов и концепций развития образования и их влияния на развитие андрагогики.
Цель исследования – рассмотреть основные современные виды и концепции развития образования и их влияние на развитие андрагогики.
Объект исследования – система образования взрослых людей.
Предмет исследования – влияние современных видов и концепций развития образования на развитие андрагогики.
Задачи исследования:
1. Проанализировать современные виды и концепции развития образования.
2. Рассмотреть развитие андрагогики в современных образовательных концепциях.
3. Обозначить основные направления в образовании взрослых.
4. Проанализировать проекты, реализующиеся в рамках образования взрослых.
Методы исследования: теоретический анализ научной и методической литературы.



Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ КОНЦЕПЦИЙ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И АНДРАГОГИКИ 5
1.1. Основные современные виды и концепции развития образования 5
1.2. Развитие андрагогики в современных образовательных концепциях 8
ГЛАВА II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПО ПРОБЛЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ 12
2.1. Основные направления в образовании взрослых 12
2.2. Проекты, реализующиеся в рамках образования взрослых 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24


Данное исследование было предпринято с целью изучения основных современных видов и концепций развития образования и их влияния на развитие андрагогики.
В ходе теоретического анализа литературы было выявлено, что для новой образовательной системы, характерно расширение самого понятия образования, функции образования выполняют самые различные социальные институты, а не только школа, в основе новой образовательной системы – современные компьютерные и телекоммуникационные технологии. Новая образовательная система возникает как система открытого, гибкого, индивидуализированного, созидающего знания непрерывного образования человека в течение всей его жизни.
Такая характеристика новой концепции образования выявляет чрезвычайную сложность и противоречивость процессов ее становления и развития. Их ход во многом зависит от того, насколько эффективные методы будут применяться в управлении этими процессами.
Современный этап развития образования взрослых характеризуется инновационным подходом, ростом роли практико-ориентированной направленности исследований, разработкой прогнозов и анализом детерминантных изменений в социально-экономических и социально-культурных сферах. В рамках своего развития андрагогика опирается на современные концепции образования, и в свою очередь стимулирует развитие инноваций в образовании.
Для России, также как и для других стран, образование взрослых является важным инструментом решения экономических и социальных проблем, что особенно важно в период активных трансформационных процессов в обществе. Изменение социальной структуры общества, интенсивное распространение информации и информационных технологий, отсутствие у человека уверенности в завтрашнем дне на фоне постоянной необходимости делать осознанный выбор — все это создает определенный вызов, причем и к обществу, и к самому человеку. По мере того, как образование взрослых сможет адекватно отвечать на него, будут складываться условия, при которых оно будет переходить – наряду с обязательным средним и высшим образованием – в равноценную, равноправную и равнозначную часть системы образования России.
В настоящее время реализуются как государственные проекты по проблеме образования взрослых, так и частные программы и проекты. Особую актуальность на сегодняшний день обретает организация образовательного процесса в виртуальной образовательной среде с применением сервисов, позволяющих обеспечить гибкость в обновлении содержания образования, создание условий для удовлетворения различных информационных потребностей обучающихся, формирование коммуникативных качеств в ходе совместной деятельности, умений работать в команде, вести дискуссию и т.д. С помощью сетевых проектов есть возможность создать условия для непрерывного опережающего образования и систематической трансляции научных знаний, отвечающих актуальным запросам практики.



1. Беличенко В.В. О новом педагогическом проекте «Школа как база непрерывного образования взрослых» // Академия профессионального образования. – 2015. – № 1С. 14 – 20.
2. Буркатовская Г.Р., Карушева Е.Н. Реализация дистанционных образовательных технологий в повышении квалификации педагогических работников // Современное образование взрослых: состояние, проблемы и перспективы : материалы науч.-практ. конф., Минск, 8–9 октября 2015 г. / ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования»; редкол. : С. В. Ситникова [и др.]. – Минск : Мин. обл. ИРО, 2015. – 299 с. – С. 253 – 256.
3. Дрешер Ю.Н. Инновационные подходы в андрагогике. – Казань, 2012.
4. Кузина Н. Н. Особенности деятельности андрагога: компетентност- ный подход / Н. Н. Кузина, Г. Б. Монина, О. В. Павлова // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 4 (47). – С. 149–152.
5. Кукуев А. И. Андрагогический подход в педагогике: диссертация д-ра пед. наук / А. И. Кукуев. – Ростов н/Дону, 2010. – 449 с.
6. Мелехина, М.Б. Современные главы теории и методики профессионального образования. Основы андрагогики: метод. указания. – Ухта : УГТУ, 2015. – 50 с.
7. Мкртчян М.А., Литвинская И.Г. Новые формы организации образования взрослых: учебно- методическое пособие. – Красноярск: КИПК, 2012. – 120 с.
8. Нечаев В.Д., Вербицкий А.А. О концепции современного гуманитарного образования // Высшее образование в России. – 2011. – № 3. – С. 14 – 22.
9. Образование через всю жизнь: Непрерывное образование в интере- сах устойчивого развития: материалы 12-й междунар. конф.: в 2 ч. / под науч. ред. Н. А. Лобанова и В. Н. Скворцова; ЛГУ им. А. С. Пушкина, НИИ соц.-экон. и пед. пробл. непрерыв. образования. – Вып. 12. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2014.– Ч. II. – 354 с.
10. Персонификация высшего профессионально-педагогического образования: на пути к самоуправляемому обучению: монография / Под ред. М.Б. Есауловой. – СПб.: СПГУТД, 2010.
11. Профессиональные кадры новой России: новые подходы к подготовке // Россия. Третье тысячелетие // Вестник актуальных прогнозов. – 2013. – № 32.
12. Сухобская Г. С., Шадрина Т. В. Андрагогическая направленность профессионально-педагогического образования: социокультурные предпосылки. URL: http://ext.spb.ru/index.php/ 2011-03-29-09-03-14/108-2011-12-08-11-23-00/858-2011-12- 12-22-42-54.html/

Купить эту работу

Основные современные виды и концепции развития образования и их влияние на развитие андрагогики.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.8
15 000+ выполненных заказов 📚 Работа с etxt и антиплагиат (вуз/бесплатный) Корректировки возможны ✍
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Марина nestyk@inbox.ru об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Развитие математических способностей на уроках геометрии в 7 классе с помощью нестандартных уроков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽