все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Касаясь вопросов профилактики наркомании и алкоголизма, необходимо учитывать многоаспектность этого явления, а следовательно, и сложность построения системы превентивных мероприятий. Современная школа в своей деятельности, как и прежде, стремится к единству процессов обучения и воспитания. Образовательному учреждению принадлежит ведущая роль в организации среди учащихся профилактики недисциплинированного поведения, нарушения ими норм морали, этики, а также в организации санитарно-просветительской работы по предупреждению табакокурения, алкоголизма и злоупотребления психоактивными веществами.
Аддиктивное поведение способствует выпадению детей из сферы образования, толкает их на маргинальный образ жизни и совершение правонарушений. А это предполагает приоритет педагогических и социально-психологических воздействий при решении вопросов профилактики аддиктивного поведения в образовательной среде. С учетом вышесказанного тема данной работы является актуальной.
Цель работы: рассмотреть особенности коррекционной работы с детьми имеющими аддиктивное поведение.
Объект исследования: аддиктивное поведение детей.
Предмет исследования: особенности работы по коррекции аддиктивного поведения детей.
На основе цели, были сформированы следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты аддективного поведения ребенка.
2. Выполнить анализ особенностей коррекционной работы с детьми аддиктивного поведения.
Методы работы: теоретический анализ литературных источников по теме, синтец и обобщение.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ…………………………………………………………….5
1.1 Сущность аддиктивного поведения…………………………………...5
1.2 Аддикция у детей……………………………………………………….7
Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ………………………………....13
2.1 Направления профилактической работы в связи с аддиктивным поведением…………………………………………………………………………13
2.2 Особенности коррекционной работы с детьми аддиктивного поведения…………………………………………………………………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...………………………...26
Вероятность возникновения аддикции у детей довольно высока, а поэтому они часто переживают даже кратковременные и «незначительные» затруднения и не умеют справлятся с житейскими стрессами.
Все это способствует наркомании, алкоголизму и распространненым сегодня нехимическим зависимостям детей, таким как интернет-зависимость, игромания, психогенное переедание и т.п. Поэтому требуются решительные и активные действия в организации профилактики аддиктивного поведения, особенно в сфере образования. Где приоритетное направление в решении этой проблемы, связанно с профилактикой: болезнь легче предупредить, чем лечить
1. Варга А.Я. Психодиагностика отклоняющегося поведения ребенка без аномалий психического развития / Психологический статус личности в различных социальных условиях: развитие, диагностика и коррекция. – М.: МГПИ. – 2002.
2. Воспитание детей в игре: Пособие для педагога./ Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик.— 2-е изд. перераб. и доп.— М.: Просвещение, 2003.
3. Гарифуллин Р.Р. Скрытая профилактика наркомании: Практическое руководство для педагогов и родителей. - М.: СК Сфера, 2002.
4. Как снизить риск развития наркомании у подростков: методические рекомендации для родителей, - Барнаул: Азбука, 2002.
5. Колеченко А.К. Комплексная профилактика наркозависимых в системе образования. / Служба практической психологии в системе образования. Выпуск 5, 2000.
6. Коррекция поведения детей. Практическое руководство. Стратегия и методы / Брак У.Б., Лаут Г.В. – М.: Академия. 2005.
7. Короленко Ц.П. Работоголизм - респектабельная форма аддиктивного поведения. - Обозр. психиат. и мед. психол., 1993/4.
8. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе. - Новосибирск, 1990.
9. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. - Обозр. психиат. и мед. психол., 1991/1.
10. Кулаков С.А. Диагностика и психотерапия аддиктивного поведения у подростков. М. – 1998.
11. Курнешова Л.Е., Родионов В.А., Романова Е.С., Ступницкая М.А. Мой стиль - здоровье и успех. Сценарии тренинговых занятий. – М.: Центр «Школьная книга»., 2010.
12. Меньшикова Е.С. Программы профилактики злоупотребления алкоголем и наркотиками для подростков // Семейная психология и семейная терапия. - 1997.
13. Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления: Пособие для педагогов и родителей / Под ред. А.Н. Гаранского. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
14. Натанзон Э. Индивидуальный подход к трудным учащимся. /Э. Натанзон – Кишинев: Лумина, 2001.
15. Организация деятельности центров социальной помощи семье и детям и центров психолого-педагогической помощи населению по предупреждению детской безнадзорности. //Российский фонд социальных реформ. - М.: Просвещение, 2001.
16. Симатова О.Б. Модель поведения у подростков/ Социально-психологическое сопровождение участников образовательного процесса: опыт, проблемы, перспективы: материалы научно-практической конференции / Автор-составитель И.Н. Хоменко. – Чита: ЧИПКРО, 2007.
17. Сирота Н.А. Профилактика наркомании и алкоголизма: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
18. Социальная работа с молодежью под ред. Басова Н.Т.: Дашков и К, 2008.
19. Социология молодежи. Энциклопедический словарь / Под ред. Ю.А. Зубок, В.И. Чупров. - М: Academia. - 2008.
20. Фурманов И.А., Психодиагностика и психокоррекция в воспитательном процессе // Методическое. пособие. – Минск.: БНИИО, 2003.
21. Юдкина А.А. Аддиктивное поведение учащихся: организация профилактической работы // Сибирский Учитель. - Май-июнь 2003. - №3 (27).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Касаясь вопросов профилактики наркомании и алкоголизма, необходимо учитывать многоаспектность этого явления, а следовательно, и сложность построения системы превентивных мероприятий. Современная школа в своей деятельности, как и прежде, стремится к единству процессов обучения и воспитания. Образовательному учреждению принадлежит ведущая роль в организации среди учащихся профилактики недисциплинированного поведения, нарушения ими норм морали, этики, а также в организации санитарно-просветительской работы по предупреждению табакокурения, алкоголизма и злоупотребления психоактивными веществами.
Аддиктивное поведение способствует выпадению детей из сферы образования, толкает их на маргинальный образ жизни и совершение правонарушений. А это предполагает приоритет педагогических и социально-психологических воздействий при решении вопросов профилактики аддиктивного поведения в образовательной среде. С учетом вышесказанного тема данной работы является актуальной.
Цель работы: рассмотреть особенности коррекционной работы с детьми имеющими аддиктивное поведение.
Объект исследования: аддиктивное поведение детей.
Предмет исследования: особенности работы по коррекции аддиктивного поведения детей.
На основе цели, были сформированы следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты аддективного поведения ребенка.
2. Выполнить анализ особенностей коррекционной работы с детьми аддиктивного поведения.
Методы работы: теоретический анализ литературных источников по теме, синтец и обобщение.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ…………………………………………………………….5
1.1 Сущность аддиктивного поведения…………………………………...5
1.2 Аддикция у детей……………………………………………………….7
Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ………………………………....13
2.1 Направления профилактической работы в связи с аддиктивным поведением…………………………………………………………………………13
2.2 Особенности коррекционной работы с детьми аддиктивного поведения…………………………………………………………………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...………………………...26
Вероятность возникновения аддикции у детей довольно высока, а поэтому они часто переживают даже кратковременные и «незначительные» затруднения и не умеют справлятся с житейскими стрессами.
Все это способствует наркомании, алкоголизму и распространненым сегодня нехимическим зависимостям детей, таким как интернет-зависимость, игромания, психогенное переедание и т.п. Поэтому требуются решительные и активные действия в организации профилактики аддиктивного поведения, особенно в сфере образования. Где приоритетное направление в решении этой проблемы, связанно с профилактикой: болезнь легче предупредить, чем лечить
1. Варга А.Я. Психодиагностика отклоняющегося поведения ребенка без аномалий психического развития / Психологический статус личности в различных социальных условиях: развитие, диагностика и коррекция. – М.: МГПИ. – 2002.
2. Воспитание детей в игре: Пособие для педагога./ Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик.— 2-е изд. перераб. и доп.— М.: Просвещение, 2003.
3. Гарифуллин Р.Р. Скрытая профилактика наркомании: Практическое руководство для педагогов и родителей. - М.: СК Сфера, 2002.
4. Как снизить риск развития наркомании у подростков: методические рекомендации для родителей, - Барнаул: Азбука, 2002.
5. Колеченко А.К. Комплексная профилактика наркозависимых в системе образования. / Служба практической психологии в системе образования. Выпуск 5, 2000.
6. Коррекция поведения детей. Практическое руководство. Стратегия и методы / Брак У.Б., Лаут Г.В. – М.: Академия. 2005.
7. Короленко Ц.П. Работоголизм - респектабельная форма аддиктивного поведения. - Обозр. психиат. и мед. психол., 1993/4.
8. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе. - Новосибирск, 1990.
9. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. - Обозр. психиат. и мед. психол., 1991/1.
10. Кулаков С.А. Диагностика и психотерапия аддиктивного поведения у подростков. М. – 1998.
11. Курнешова Л.Е., Родионов В.А., Романова Е.С., Ступницкая М.А. Мой стиль - здоровье и успех. Сценарии тренинговых занятий. – М.: Центр «Школьная книга»., 2010.
12. Меньшикова Е.С. Программы профилактики злоупотребления алкоголем и наркотиками для подростков // Семейная психология и семейная терапия. - 1997.
13. Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления: Пособие для педагогов и родителей / Под ред. А.Н. Гаранского. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
14. Натанзон Э. Индивидуальный подход к трудным учащимся. /Э. Натанзон – Кишинев: Лумина, 2001.
15. Организация деятельности центров социальной помощи семье и детям и центров психолого-педагогической помощи населению по предупреждению детской безнадзорности. //Российский фонд социальных реформ. - М.: Просвещение, 2001.
16. Симатова О.Б. Модель поведения у подростков/ Социально-психологическое сопровождение участников образовательного процесса: опыт, проблемы, перспективы: материалы научно-практической конференции / Автор-составитель И.Н. Хоменко. – Чита: ЧИПКРО, 2007.
17. Сирота Н.А. Профилактика наркомании и алкоголизма: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
18. Социальная работа с молодежью под ред. Басова Н.Т.: Дашков и К, 2008.
19. Социология молодежи. Энциклопедический словарь / Под ред. Ю.А. Зубок, В.И. Чупров. - М: Academia. - 2008.
20. Фурманов И.А., Психодиагностика и психокоррекция в воспитательном процессе // Методическое. пособие. – Минск.: БНИИО, 2003.
21. Юдкина А.А. Аддиктивное поведение учащихся: организация профилактической работы // Сибирский Учитель. - Май-июнь 2003. - №3 (27).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149488 Курсовых работ — поможем найти подходящую