Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проектная деятельность на уроке изобразительного искусства в 3 классе по программе "Перспектива"

  • 46 страниц
  • 2017 год
  • 472 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

lianamur

Компетентна, грамотна. Помогу Вам выполнить курсовую и дипломную работу, быстро и качественно.

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1.1 Сущность метода проектов

1.2 Содержание проектной методики

Классификация проектов

2.2 Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства по программе «Перспектива»

ЛИТЕРАТУРА

1.1 Сущность метода проектов

Метод проектов был разработан в начале XX века с целью ориентирования обучения на целесообразную деятельность детей с учетом их личных интересов. Первоначально его называли методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанным американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком.
В 1905 году русский педагог С.Т.Шацкий пытался использовать проектный метод в преподавании. В отечественной и зарубежной педагогике метод проектов получил широкое распространение и развитие (особенно в 20-х – 30-х годах прошлого столетия).
В последнее время этому методу снова уделяется пристальное внимание во многих странах мира. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.
...

1.2 Содержание проектной методики

Мир, в котором мы живем, находится в постоянном изменении. И чем дальше развивается человечество, тем перемены становятся все интенсивнее и существеннее. 
Самая актуальная проблема на сегодняшний день проблема - что ожидает наших учеников в будущем? Всем известно, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий.
Школа будущего - школа «информационного века», в которой педагоги делают все, чтобы каждый учащийся стал личностью, ответственным и знающим гражданином, способным решать все новые задачи, быстро находить, осваивать и эффективно использовать необходимые для этого знания.
Стоящие перед современным образованием цели и задачи также меняются: с «усвоения знаний» акцент переносится на формирование «компетентности» происходит переориентация его на личностно-ориентированный подход.
...

Классификация проектов
По степени самостоятельности учащегося:
• исполнительские
• конструктивные
• творческие 
По доминирующему виду деятельности учащихся:
• исследовательские,
• информационные,
• творческие,
• практические,
• игровые
По продолжительности:
• минипроекты
• краткосрочные
• долгосрочные
По комплексности:
• монопредметные
• межпредметные
• надпредметные 
 Основные характеристики проектной деятельности:
• Наличие проблемы;
• Планирование деятельности;
• Работа по поиску и анализу информации;
• Получение нового продукта;
• Презентация полученного продукта.
Проект:
• Проблема
• Проектирование
(планирование)
• Поиск информации
• Продукт
• Презентация
Учитель помогает ребёнку не только при определении темы и цели проекта, но и на всех дальнейших этапах его реализации:
1.
...

2.2 Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства по программе «Перспектива»

На уроках в первом классе ребята осваивают и отрабатывают элементарные умения и навыки работы с различными инструментами и материалами, овладевают работой в парах. Дети выполняют задания разного уровня сложности, в которых пробуют свои силы.
На уроках во втором классе ученикам предлагаются творческие задания по усовершенствованию того или иного объекта в трёх доступных направлениях: полезность изделия, его прочность и эстетичность. [9,c. 17]
Особое внимание при организации проектной деятельности необходимо обращать на умение детей ясно и чётко ставить цели предстоящей деятельности, её результат, на умение сформулировать идею продукта, в котором есть потребность.
Тему проекта дети выбирают из предложенных, объединяясь в группы по интересам. Затем самостоятельно, пользуясь схемой, выбирают необходимые инструменты и материалы для работы, обсуждают последовательность, распределяя ответственность.
...

1. Блонский П.П. Психология младшего школьника: избранные психологические труды. - М., Издательство: Московский психолого-социальный институт. – 2006.-631с.
2. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.
3. Воронцев А.Б., Заславский В.М. , Егоркина С.В. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя- 3-е изд. – М: Просвещение, 2011 – 176 с.
4. Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе – Волгоград: Учитель, 2011.
5. Господникова, М.К. Проектная деятельность учащихся в начальной школе [Текст] / сост. Господникова, М.К. и др.– Волгоград: Учитель,2012-С.40-47
6. Засоркина Н.В. Метод проектов в начальной школе: система реализации - Волгоград: Учитель, 2010.
7. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников / Начальная школа. 2010, № 9.
8. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. / Нач.школа. УМК «ПЕРСПЕКТИВА» – 2013, №2.
9. Иванова Н.В. Из опыта использования проектного метода на уроках русского языка в начальной школе. / Н.школа 2006, №2
10. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С. , Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. - М.: АРКТИ, 2006. - 96 с.
11. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. / Начальная школа.2006, №1
12. Кривобок Е.В. Исследовательская деятельность младших школьников (Текст) Волгоград: Учитель, 2008 – 126с.
13. Лакоценина Т.П. Современный урок. Ростов н/Д: 2007
14. Матяш Н. В., Симоненко В. Д. Проектная деятельность младших школьников. - М.: Вентана-Нрафф, 2002. - 112 с.
15. Матяш Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. В. В. Рубцова. - Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000.
16. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.
17. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. - М.: АРКТИ, 2008. - 112 с.
18. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. (Методическая библиотека)
19. Потанина В.Я. Введение проектной деятельности в начальной школе (Текст): В.Я. Потанина, М.: Академия, 2009 – 12 с.
20.   Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика: пос. для учителя. М.: Ладога-100, 2002.
21. Савенко А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А. И. Савенко. − Самара.: Фёдоров, 2015. − 192 с.
22. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников (Текст): Савенков А.И.- Самара: Учебная литература, 2013-119 с.
23. Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников / И. А. Сасова. − М.: Вентана-Граф, 2013. − 38 с.
24. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М.:АРКТИ, 2014. - 80 с.
25. Шликене, Т.Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся [Текст] / Т.Н. Шликене / Начальная школа.– 2012. -№ 9. – C. 34-38.
26. Щербакова С. Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. - Волгоград: ИТД Корифей, 2007. - 96 с.
Интернет-ресурсы по проблемам проектной деятельности
 1.Жак Д. Организация и контроль работы с проектами // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефератов по дидактике высшей школы / БГУ. Центр проблем развития образования. — Мн.: Пропилеи, 2001. — С. 121—140. [Перевод Л.А.Лашкевич;Источник: David Jaques. Supervising Projects / SEDA Further Induction Pack II. – 1992, April. – P. 6—35.]
2.Международная ассоциация «Развивающее обучение» МАРО (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) – http://maro.newmail.ru
3.Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы -http://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php
4.Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО - http://schools.keldysh.ru/labmro   
5.Московский центр Федерации Интернет-образования – www.center.fio.ru
6.«Открытый мир» http://www.openworld.ru
7. Проекты: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт: [Электронный ресурс]: проекты Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования.– М.: 2012. – Режим доступа: mon. gov. ru./ pro / fgos / noo/.
8.Проектная деятельность в начальной школе -http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html;
9.Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский. − Режим доступа: http://economy.polbu.ru/
10.Стародубова Г. А. Основы информационной культуры: сборник методических материалов / Г. А. Стародубова. − Режим доступа: http://pda/apkpro.ru/content/viеw/559/93
11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. − Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?
CatalogId=959;
12.Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова и Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова -http://www.zankov.ru.
13.Хранилище методических материалов Самарского регионального центра дистанционного образования – http://method.samara.rcde.ru     

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1.1 Сущность метода проектов

1.2 Содержание проектной методики

Классификация проектов

2.2 Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства по программе «Перспектива»

ЛИТЕРАТУРА

1.1 Сущность метода проектов

Метод проектов был разработан в начале XX века с целью ориентирования обучения на целесообразную деятельность детей с учетом их личных интересов. Первоначально его называли методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанным американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком.
В 1905 году русский педагог С.Т.Шацкий пытался использовать проектный метод в преподавании. В отечественной и зарубежной педагогике метод проектов получил широкое распространение и развитие (особенно в 20-х – 30-х годах прошлого столетия).
В последнее время этому методу снова уделяется пристальное внимание во многих странах мира. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.
...

1.2 Содержание проектной методики

Мир, в котором мы живем, находится в постоянном изменении. И чем дальше развивается человечество, тем перемены становятся все интенсивнее и существеннее. 
Самая актуальная проблема на сегодняшний день проблема - что ожидает наших учеников в будущем? Всем известно, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий.
Школа будущего - школа «информационного века», в которой педагоги делают все, чтобы каждый учащийся стал личностью, ответственным и знающим гражданином, способным решать все новые задачи, быстро находить, осваивать и эффективно использовать необходимые для этого знания.
Стоящие перед современным образованием цели и задачи также меняются: с «усвоения знаний» акцент переносится на формирование «компетентности» происходит переориентация его на личностно-ориентированный подход.
...

Классификация проектов
По степени самостоятельности учащегося:
• исполнительские
• конструктивные
• творческие 
По доминирующему виду деятельности учащихся:
• исследовательские,
• информационные,
• творческие,
• практические,
• игровые
По продолжительности:
• минипроекты
• краткосрочные
• долгосрочные
По комплексности:
• монопредметные
• межпредметные
• надпредметные 
 Основные характеристики проектной деятельности:
• Наличие проблемы;
• Планирование деятельности;
• Работа по поиску и анализу информации;
• Получение нового продукта;
• Презентация полученного продукта.
Проект:
• Проблема
• Проектирование
(планирование)
• Поиск информации
• Продукт
• Презентация
Учитель помогает ребёнку не только при определении темы и цели проекта, но и на всех дальнейших этапах его реализации:
1.
...

2.2 Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства по программе «Перспектива»

На уроках в первом классе ребята осваивают и отрабатывают элементарные умения и навыки работы с различными инструментами и материалами, овладевают работой в парах. Дети выполняют задания разного уровня сложности, в которых пробуют свои силы.
На уроках во втором классе ученикам предлагаются творческие задания по усовершенствованию того или иного объекта в трёх доступных направлениях: полезность изделия, его прочность и эстетичность. [9,c. 17]
Особое внимание при организации проектной деятельности необходимо обращать на умение детей ясно и чётко ставить цели предстоящей деятельности, её результат, на умение сформулировать идею продукта, в котором есть потребность.
Тему проекта дети выбирают из предложенных, объединяясь в группы по интересам. Затем самостоятельно, пользуясь схемой, выбирают необходимые инструменты и материалы для работы, обсуждают последовательность, распределяя ответственность.
...

1. Блонский П.П. Психология младшего школьника: избранные психологические труды. - М., Издательство: Московский психолого-социальный институт. – 2006.-631с.
2. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.
3. Воронцев А.Б., Заславский В.М. , Егоркина С.В. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя- 3-е изд. – М: Просвещение, 2011 – 176 с.
4. Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе – Волгоград: Учитель, 2011.
5. Господникова, М.К. Проектная деятельность учащихся в начальной школе [Текст] / сост. Господникова, М.К. и др.– Волгоград: Учитель,2012-С.40-47
6. Засоркина Н.В. Метод проектов в начальной школе: система реализации - Волгоград: Учитель, 2010.
7. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников / Начальная школа. 2010, № 9.
8. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. / Нач.школа. УМК «ПЕРСПЕКТИВА» – 2013, №2.
9. Иванова Н.В. Из опыта использования проектного метода на уроках русского языка в начальной школе. / Н.школа 2006, №2
10. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С. , Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. - М.: АРКТИ, 2006. - 96 с.
11. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. / Начальная школа.2006, №1
12. Кривобок Е.В. Исследовательская деятельность младших школьников (Текст) Волгоград: Учитель, 2008 – 126с.
13. Лакоценина Т.П. Современный урок. Ростов н/Д: 2007
14. Матяш Н. В., Симоненко В. Д. Проектная деятельность младших школьников. - М.: Вентана-Нрафф, 2002. - 112 с.
15. Матяш Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. В. В. Рубцова. - Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000.
16. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.
17. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. - М.: АРКТИ, 2008. - 112 с.
18. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. (Методическая библиотека)
19. Потанина В.Я. Введение проектной деятельности в начальной школе (Текст): В.Я. Потанина, М.: Академия, 2009 – 12 с.
20.   Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика: пос. для учителя. М.: Ладога-100, 2002.
21. Савенко А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А. И. Савенко. − Самара.: Фёдоров, 2015. − 192 с.
22. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников (Текст): Савенков А.И.- Самара: Учебная литература, 2013-119 с.
23. Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников / И. А. Сасова. − М.: Вентана-Граф, 2013. − 38 с.
24. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М.:АРКТИ, 2014. - 80 с.
25. Шликене, Т.Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся [Текст] / Т.Н. Шликене / Начальная школа.– 2012. -№ 9. – C. 34-38.
26. Щербакова С. Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. - Волгоград: ИТД Корифей, 2007. - 96 с.
Интернет-ресурсы по проблемам проектной деятельности
 1.Жак Д. Организация и контроль работы с проектами // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефератов по дидактике высшей школы / БГУ. Центр проблем развития образования. — Мн.: Пропилеи, 2001. — С. 121—140. [Перевод Л.А.Лашкевич;Источник: David Jaques. Supervising Projects / SEDA Further Induction Pack II. – 1992, April. – P. 6—35.]
2.Международная ассоциация «Развивающее обучение» МАРО (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) – http://maro.newmail.ru
3.Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы -http://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php
4.Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО - http://schools.keldysh.ru/labmro   
5.Московский центр Федерации Интернет-образования – www.center.fio.ru
6.«Открытый мир» http://www.openworld.ru
7. Проекты: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт: [Электронный ресурс]: проекты Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования.– М.: 2012. – Режим доступа: mon. gov. ru./ pro / fgos / noo/.
8.Проектная деятельность в начальной школе -http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html;
9.Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский. − Режим доступа: http://economy.polbu.ru/
10.Стародубова Г. А. Основы информационной культуры: сборник методических материалов / Г. А. Стародубова. − Режим доступа: http://pda/apkpro.ru/content/viеw/559/93
11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. − Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?
CatalogId=959;
12.Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова и Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова -http://www.zankov.ru.
13.Хранилище методических материалов Самарского регионального центра дистанционного образования – http://method.samara.rcde.ru     

Купить эту работу

Проектная деятельность на уроке изобразительного искусства в 3 классе по программе "Перспектива"

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lianamur
4.8
Компетентна, грамотна. Помогу Вам выполнить курсовую и дипломную работу, быстро и качественно.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lianamur 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lianamur 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lianamur 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lianamur 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽