все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы готовности детей к обучению в школе 5
1.1 Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной психологии 5
1.2. Понятие эмоциональной готовности ребёнка к школе 8
1.3. Проблемы изучения эмоциональной готовности ребёнка к школьному обучению 12
Глава 2. Формирование готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе 17
2.1. Организация, проведение и описание результатов констатирующего эксперимента 17
2.2. Работа по формированию (эмоциональной) готовности ребенка к школьному обучению (формирующий эксперимент). 25
2.3. Повторная диагностика (контрольный эксперимент) и ее результаты. 26
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Приложение 1 36
Приложение 2 38
Приложение 3 39
Приложение 4 41
1.1 Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной психологии
На современном этапе развития науки психологическую готовность ребенка к обучению в школе рассматривают как совокупность различных характеристик ребенка. В составе психологической готовности исследуются психологические качества, которые формируют внутренние предпосылки для нормального существования в новой социальной среде, и для функционирования учебной деятельности.
В психологической науке существует множество определений понятия «готовность к школьному обучению». Так, например, в психологическом словаре дается следующее определение: «готовность к школьному обучению» - это совокупность морфо-физиологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому, организованному школьному обучению.[12, с.81]
По мнению В.С.
...
2.1. Организация, проведение и описание результатов констатирующего эксперимента
Экспериментальная часть данной работы (констатирующий эксперимент) осуществлялась на базе дошкольного образовательного учреждения детский cад «Радуница», города Ставрополя.
В образовательном учреждении были исследованы дети подготовительной группы. Всего было обследовано 28 детей возрасте 6-7 лет. Все дети обучаются по общей программе.
Цель констатирующего эксперимента - выявить уровень сформированности готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Цель была конкретизирована следующими задачами:
- подобрать методики для диагностики уровня готовности детей к школьному обучению;
- подобрать критериальную базу для анализа и оценки уровня готовности детей к школьному обучению;
- создать необходимые условия для обследования;
- провести качественный и количественный анализ результатов эксперимента.
Эксперимент проводился с детьми индивидуально.
...
Заключение
На современном этапе развития науки психологическую готовность ребенка к обучению в школе рассматривают как совокупность различных характеристик ребенка. В составе психологической готовности исследуются психологические качества, которые формируют внутренние предпосылки для нормального существования в новой социальной среде, и для функционирования учебной деятельности.
Психологическая готовность к школьному обучению имеет следующую структуру (основные компоненты):
• мотивационная (личностная),
• интеллектуальная,
• эмоционально – волевая.
Под мотивационной готовностью понимается наличие у ребенка желания учиться. Для того, чтобы такое желание возникло необходимо сообщать ребенку информацию о школе на понятном языке.
Личностная готовность к школе проявляется в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности, формирует и развивает у детей такие качества, которые помогают им общаться с учителями и одноклассниками.
...
Список используемой литературы
1. Азарова Т.В. Развивающая работа психолога на этапе адаптации детей в школе / Т.В. Азарова., М.р,Битянова. – М.: Мир психологии, 1996. – 125с.
2. Ануфриев А.Ф. Как преодалеть трудности в обучении детей / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. – М.: Просвещение, 1998 – 340с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. –М: 1988.
4. Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению / Л.И. Божович // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста/ Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В. Запорожца, -М: 1995.
5. Блонский П.П. Психология младшего школьника / П.П. Блонский, - М.: Просвещение, 1997. – 285с.
6. Венгер А.Л. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста: для школьных психологов / А.Л. Венгер., Г.А. Цукерман. –Томск.: Знание, 1993. –218с.
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6т / Л.С. Выготский. – М.: 1984.
8. Гильбух З.В. Методика распределения первоклассников по классам / З.В. Гильбух., С.Л. Коробко., Л.И.Андрющенко. – Киев.: Наука, 1998. –105с.
9. Гуревич К.М. Психологическая диагностика / К.М. Гуревич, Е.М.Борисова.–М.: НПО, «МОДЭК».,2001. –367с.
10. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. –М.: Просвещение, 1996.-265с.
11. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. /В.В.Давыдов. –М.: знание, 1994. –308с.
12. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога/ И.В. Дубровина. - М.: Просвещение, 1991.-217 с.
13. Дащицына З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе разноуровневой дифференциации / З.В. Дащицена. - М: Сфера,1998.-107с.
14. Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников /Н.В. Елфимова. -М.:1991.-295с.
15. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика / К. Ингенкамп.-М.: Владос,1991.-215с.
16. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. – М.: 2003.
17. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребёнка от рождения до 17 лет): Учебное пособие / И.Ю. Кулагина. – М.: 2001.
18. Леонтьев А.Н. Хрестоматия по психологии / А.Н. Леонтьев. – М.: Просвещение, 2002.
19. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Просвещение, 2000.
20. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М.: Педагогика, 2002. -513с.
21. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. -М.: Сфера.,1993. -220с.
22. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников / М.В. Матюхина. –М.: Просвещение.,1996. -135с.
23. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи / З.А. Михайлова. –М.:Владос.,1998. -56с.
24. Мухина В.С. Детская психология / В.С.Мухина - М.: Просвещение, 1996. -420с.
25. Мухина В.С. Психология детства и отрочества / В.С.Мухина. - М.: Институт практической психологии,1998. -216с.
26. Немов Р.С. Психология. В 3т. / Р.С. Немов. - М.: Владос,2001. -651с.
27. Общая психология / Под. Ред. В.В. Богословского., А.Г. Ковалёва / Спб.: Сфера., 1989.-345с.
28. Психологическое развитие младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова.- М.: Просвещение.,1990. -402с.
29. Эльконин Б.Д. Возрастные и индивидуальные особенности, младших школьников / В.Д. Эльконин, Т.В. Драгунова. – М.: Просвещение 1981. -210с.
30. Эльконин Б.Д. Детская психология / Б.Д.Эльконин. –М.: Просвещение, 1989. -320с.
31. Эльконин Б.Д. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей / В.Д.Эльконин. –М.: Просвещение, 1989. -190с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы готовности детей к обучению в школе 5
1.1 Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной психологии 5
1.2. Понятие эмоциональной готовности ребёнка к школе 8
1.3. Проблемы изучения эмоциональной готовности ребёнка к школьному обучению 12
Глава 2. Формирование готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе 17
2.1. Организация, проведение и описание результатов констатирующего эксперимента 17
2.2. Работа по формированию (эмоциональной) готовности ребенка к школьному обучению (формирующий эксперимент). 25
2.3. Повторная диагностика (контрольный эксперимент) и ее результаты. 26
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Приложение 1 36
Приложение 2 38
Приложение 3 39
Приложение 4 41
1.1 Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной психологии
На современном этапе развития науки психологическую готовность ребенка к обучению в школе рассматривают как совокупность различных характеристик ребенка. В составе психологической готовности исследуются психологические качества, которые формируют внутренние предпосылки для нормального существования в новой социальной среде, и для функционирования учебной деятельности.
В психологической науке существует множество определений понятия «готовность к школьному обучению». Так, например, в психологическом словаре дается следующее определение: «готовность к школьному обучению» - это совокупность морфо-физиологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому, организованному школьному обучению.[12, с.81]
По мнению В.С.
...
2.1. Организация, проведение и описание результатов констатирующего эксперимента
Экспериментальная часть данной работы (констатирующий эксперимент) осуществлялась на базе дошкольного образовательного учреждения детский cад «Радуница», города Ставрополя.
В образовательном учреждении были исследованы дети подготовительной группы. Всего было обследовано 28 детей возрасте 6-7 лет. Все дети обучаются по общей программе.
Цель констатирующего эксперимента - выявить уровень сформированности готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Цель была конкретизирована следующими задачами:
- подобрать методики для диагностики уровня готовности детей к школьному обучению;
- подобрать критериальную базу для анализа и оценки уровня готовности детей к школьному обучению;
- создать необходимые условия для обследования;
- провести качественный и количественный анализ результатов эксперимента.
Эксперимент проводился с детьми индивидуально.
...
Заключение
На современном этапе развития науки психологическую готовность ребенка к обучению в школе рассматривают как совокупность различных характеристик ребенка. В составе психологической готовности исследуются психологические качества, которые формируют внутренние предпосылки для нормального существования в новой социальной среде, и для функционирования учебной деятельности.
Психологическая готовность к школьному обучению имеет следующую структуру (основные компоненты):
• мотивационная (личностная),
• интеллектуальная,
• эмоционально – волевая.
Под мотивационной готовностью понимается наличие у ребенка желания учиться. Для того, чтобы такое желание возникло необходимо сообщать ребенку информацию о школе на понятном языке.
Личностная готовность к школе проявляется в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности, формирует и развивает у детей такие качества, которые помогают им общаться с учителями и одноклассниками.
...
Список используемой литературы
1. Азарова Т.В. Развивающая работа психолога на этапе адаптации детей в школе / Т.В. Азарова., М.р,Битянова. – М.: Мир психологии, 1996. – 125с.
2. Ануфриев А.Ф. Как преодалеть трудности в обучении детей / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. – М.: Просвещение, 1998 – 340с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. –М: 1988.
4. Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению / Л.И. Божович // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста/ Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В. Запорожца, -М: 1995.
5. Блонский П.П. Психология младшего школьника / П.П. Блонский, - М.: Просвещение, 1997. – 285с.
6. Венгер А.Л. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста: для школьных психологов / А.Л. Венгер., Г.А. Цукерман. –Томск.: Знание, 1993. –218с.
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6т / Л.С. Выготский. – М.: 1984.
8. Гильбух З.В. Методика распределения первоклассников по классам / З.В. Гильбух., С.Л. Коробко., Л.И.Андрющенко. – Киев.: Наука, 1998. –105с.
9. Гуревич К.М. Психологическая диагностика / К.М. Гуревич, Е.М.Борисова.–М.: НПО, «МОДЭК».,2001. –367с.
10. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. –М.: Просвещение, 1996.-265с.
11. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. /В.В.Давыдов. –М.: знание, 1994. –308с.
12. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога/ И.В. Дубровина. - М.: Просвещение, 1991.-217 с.
13. Дащицына З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе разноуровневой дифференциации / З.В. Дащицена. - М: Сфера,1998.-107с.
14. Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников /Н.В. Елфимова. -М.:1991.-295с.
15. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика / К. Ингенкамп.-М.: Владос,1991.-215с.
16. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. – М.: 2003.
17. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребёнка от рождения до 17 лет): Учебное пособие / И.Ю. Кулагина. – М.: 2001.
18. Леонтьев А.Н. Хрестоматия по психологии / А.Н. Леонтьев. – М.: Просвещение, 2002.
19. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Просвещение, 2000.
20. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М.: Педагогика, 2002. -513с.
21. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. -М.: Сфера.,1993. -220с.
22. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников / М.В. Матюхина. –М.: Просвещение.,1996. -135с.
23. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи / З.А. Михайлова. –М.:Владос.,1998. -56с.
24. Мухина В.С. Детская психология / В.С.Мухина - М.: Просвещение, 1996. -420с.
25. Мухина В.С. Психология детства и отрочества / В.С.Мухина. - М.: Институт практической психологии,1998. -216с.
26. Немов Р.С. Психология. В 3т. / Р.С. Немов. - М.: Владос,2001. -651с.
27. Общая психология / Под. Ред. В.В. Богословского., А.Г. Ковалёва / Спб.: Сфера., 1989.-345с.
28. Психологическое развитие младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова.- М.: Просвещение.,1990. -402с.
29. Эльконин Б.Д. Возрастные и индивидуальные особенности, младших школьников / В.Д. Эльконин, Т.В. Драгунова. – М.: Просвещение 1981. -210с.
30. Эльконин Б.Д. Детская психология / Б.Д.Эльконин. –М.: Просвещение, 1989. -320с.
31. Эльконин Б.Д. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей / В.Д.Эльконин. –М.: Просвещение, 1989. -190с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую