все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретическое изучение речи в дошкольном возрасте…………………………………………………………………………….5
1.1. Определение понятия речь………………………………………….5
1.2. Возрастные особенности развития речи…………………..……….7
1.3. Связь речи с другими познавательными процессами…...……….13
1.4. Краткие выводы по I главе…………………………………...……16
Глава II. Творческое воображение как психолого-педагогическая характеристика……………………………………………………………...……17
2.1. Понятия воображения……………………………………….……….17
2.2. Виды воображения. Творческое воображение……………………..20
2.3.Краткие выводы по II главе…………………………………………..26
Список литератур……………………………………………………...….27
6. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию. / Ю.Б. Гиппенрейтер. Курс лекций.-М.: ЧеРо, при участии издательства «Юрайт», 2000.-336 с.
7. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии. - 2008.
8. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): / И.Ю. Кулагина. Учебное пособие. 5-е изд.- М.: Издательство УРАО, 1999.-176 с.
9. Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание.-М.: Просвещение, 2009
10. Лубовский В.И. Специальная психология. - М., 2003.
11. Лямина, Г. М. Особенности грамматического строя речи у маленьких/ Г. М. Лямина //Дошкольное воспитание. - №8. – 2008. – 2000.- 511с.
12. Михеева А.Г., Черченко Ю.С. Развитие речи и познавательных способностей детей 2-3 лет. // – Екатеринбург, изд. Речь.: 2012 – 96 с.
13. Павлова, Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: методическое пособие / Л.Н. Павлова. - М.: Мозаика - Синтез, 2000.
14. Петровский, А.В.
...
1.1 Определение понятия речь
Речь имеет общественно-историческую природу. Люди всегда жили и будут жить в обществе, коллективно. Общественная жизнь людей вызывает большую необходимость постоянно общаться, воздействовать друг на друга, а также устанавливать контакт друг с другом. Такое общение осуществляется с помощью речи. Благодаря речи люди с легкостью обмениваются знаниями и мыслями, рассказывают о своих намерениях, переживаниях, чувствах.
Общение является многоплановым сложным процессом развития и установления контактов между людьми, порождаемым потребностями в совместной деятельности. В себя общение включает выработку единой стратегии взаимодействия, обмен информацией, понимание и восприятие партнера. Объектом в общении являются другие люди, из задачи, цели, эмоциональная сфера, сознание и др. Интенсивность общения, разнообразие средств, целей, содержания являются важнейшими факторами, которые определяют личностное развитие.
...
1.2 Возрастные особенности развития речи
Тема речевого развития является актуальной, так как речь является ведущим процессом психического развития ребёнка.
Овладение речью как средством общения представляет собой центральную линию развития ребенка в дошкольном возрасте, поскольку меняет его отношение к окружающей среде, выводя из ситуационной зависимости. Проблема речевого развития привлекает исследователей разных специальностей как психологов, так и педагогов. Это отражено в исследованиях Выготского Л. C., Запорожец А. В., Леонтьева А. Н., Люблинской А. А., Мухиной B. C., Обуховой Л. Ф., Эльконина Д. Б. и многие другие.
По мнению учёных и психологов ранний возраст – это сензитивный период развития речи, т.е. период, когда определенные обучающие воздействия оказывают наибольшее влияние на ход психического развития. Известно, что именно в раннем возрасте наилучшим образом развиваются многие психические функции.
...
1.3 Связь речи с другими познавательными процессами
Познавательные процессы - психические процессы, обеспечивающие получение, хранение и воспроизведение информации, знаний из окружающей среды. Все психические процессы так или иначе обеспечивают получение информации, к познавательным процессам относится: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь. Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.
Связь речи с познавательными процессами имеет исторический характер. Это значит, что данная связь только возникает на определенном этапе истории развития соответствующих познавательных процессов [20].
...
1.4 Краткие выводы по I главе
Одним из важнейших направлений деятельности родителей и дошкольного образовательного учреждения является речевое развитие детей. Это объясняется сензитивностью периода дошкольного детства к усвоению речевых умений и навыков, к овладению основами культуры речи.
С психолого-педагогических позиций речь традиционно определяется как «исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны – восприятие языковых конструкций и их понимание».
Периодом наиболее активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи является дошкольный возраст. Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств.
...
2.1. Понятия воображения
Воображение – эта особая форма психики человека, которая стоит отдельно от каких-либо других психических процессов и занимает промежуточное значение между памятью, мышлением и восприятием. Данная форма психического процесса имеет некоторую специфичность, которая заключается в том, что, вероятно, воображение характерно только для человека и связанно странным образом с деятельностью человеческого организма, будучи самым «психическим» в то же время из всех психических состояний и процессов. Последнее значит то, что в наибольшей степени воображение проявляет загадочный и идеальный характер психики. Вполне можно предполагать, что именно воображение, желание понять его и объяснить в древности привлекло внимание к явлениям психики, поддерживало и будет поддерживать в наши дни.
Однако, и в наши дни остается загадочным феномен воображения.
...
2.2. Виды воображения. Творческое воображение
Существует следующие виды воображения по степени активности:
- пассивное, не стимулирующее к действиям по воплощению в жизнь созданных образов;
- активное, где происходит через какое-то время создание воображаемого образа в реальность с повышением творческого ее содержания.
Виды воображения по произвольности:
- непроизвольное воображение, при котором создание объектов происходит во сне, расстройствах психики, полудреме, то есть в состоянии ослабленной деятельности сознания;
- произвольное воображение, направленное на создание образов по конкретным задачам, целям, мотивам.
...
2.3.Краткие выводы по II главе
Воображение – психическая высшая функция, которая отражает действительность. Однако, только при помощи воображения может быть осуществлен мысленный выход вне пределов воспринимаемого непосредственно. Основная задача воображения заключается в представлении некоторого результата деятельности еще до начала осуществления.
Творческое воображение – это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие определенную ценность. Эти идеи могут воплощаться в конкретные продукты творческой деятельности.
В дошкольном детстве творческое воображение обладает наибольшей пластичностью и наиболее легко поддается педагогическим воздействиям.
Так как воображение наиболее развито в детском возрасте, то и человека уже с этого периода жизни следует учить искать такие решения, чтобы учитывались прежде всего возможные последствия совершаемых действий, а не абсолютные достоинства.
...
Всего: 23 источника.
1. Алексеева, М. М. Речевое развитие дошкольников: учеб. пособие/ М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М.: Академия, 2008. – 256 с.
2. Власова Т.А О влиянии воображения на развитие ребенка. - М.,2014.
3. Возрастная и педагогическая психология. Учеб. пособие для студентов пед. пн-тов. Под ред. проф. А.В.Петровского. М., «Просвещение», 2003.
.......
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретическое изучение речи в дошкольном возрасте…………………………………………………………………………….5
1.1. Определение понятия речь………………………………………….5
1.2. Возрастные особенности развития речи…………………..……….7
1.3. Связь речи с другими познавательными процессами…...……….13
1.4. Краткие выводы по I главе…………………………………...……16
Глава II. Творческое воображение как психолого-педагогическая характеристика……………………………………………………………...……17
2.1. Понятия воображения……………………………………….……….17
2.2. Виды воображения. Творческое воображение……………………..20
2.3.Краткие выводы по II главе…………………………………………..26
Список литератур……………………………………………………...….27
6. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию. / Ю.Б. Гиппенрейтер. Курс лекций.-М.: ЧеРо, при участии издательства «Юрайт», 2000.-336 с.
7. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии. - 2008.
8. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): / И.Ю. Кулагина. Учебное пособие. 5-е изд.- М.: Издательство УРАО, 1999.-176 с.
9. Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание.-М.: Просвещение, 2009
10. Лубовский В.И. Специальная психология. - М., 2003.
11. Лямина, Г. М. Особенности грамматического строя речи у маленьких/ Г. М. Лямина //Дошкольное воспитание. - №8. – 2008. – 2000.- 511с.
12. Михеева А.Г., Черченко Ю.С. Развитие речи и познавательных способностей детей 2-3 лет. // – Екатеринбург, изд. Речь.: 2012 – 96 с.
13. Павлова, Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: методическое пособие / Л.Н. Павлова. - М.: Мозаика - Синтез, 2000.
14. Петровский, А.В.
...
1.1 Определение понятия речь
Речь имеет общественно-историческую природу. Люди всегда жили и будут жить в обществе, коллективно. Общественная жизнь людей вызывает большую необходимость постоянно общаться, воздействовать друг на друга, а также устанавливать контакт друг с другом. Такое общение осуществляется с помощью речи. Благодаря речи люди с легкостью обмениваются знаниями и мыслями, рассказывают о своих намерениях, переживаниях, чувствах.
Общение является многоплановым сложным процессом развития и установления контактов между людьми, порождаемым потребностями в совместной деятельности. В себя общение включает выработку единой стратегии взаимодействия, обмен информацией, понимание и восприятие партнера. Объектом в общении являются другие люди, из задачи, цели, эмоциональная сфера, сознание и др. Интенсивность общения, разнообразие средств, целей, содержания являются важнейшими факторами, которые определяют личностное развитие.
...
1.2 Возрастные особенности развития речи
Тема речевого развития является актуальной, так как речь является ведущим процессом психического развития ребёнка.
Овладение речью как средством общения представляет собой центральную линию развития ребенка в дошкольном возрасте, поскольку меняет его отношение к окружающей среде, выводя из ситуационной зависимости. Проблема речевого развития привлекает исследователей разных специальностей как психологов, так и педагогов. Это отражено в исследованиях Выготского Л. C., Запорожец А. В., Леонтьева А. Н., Люблинской А. А., Мухиной B. C., Обуховой Л. Ф., Эльконина Д. Б. и многие другие.
По мнению учёных и психологов ранний возраст – это сензитивный период развития речи, т.е. период, когда определенные обучающие воздействия оказывают наибольшее влияние на ход психического развития. Известно, что именно в раннем возрасте наилучшим образом развиваются многие психические функции.
...
1.3 Связь речи с другими познавательными процессами
Познавательные процессы - психические процессы, обеспечивающие получение, хранение и воспроизведение информации, знаний из окружающей среды. Все психические процессы так или иначе обеспечивают получение информации, к познавательным процессам относится: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь. Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.
Связь речи с познавательными процессами имеет исторический характер. Это значит, что данная связь только возникает на определенном этапе истории развития соответствующих познавательных процессов [20].
...
1.4 Краткие выводы по I главе
Одним из важнейших направлений деятельности родителей и дошкольного образовательного учреждения является речевое развитие детей. Это объясняется сензитивностью периода дошкольного детства к усвоению речевых умений и навыков, к овладению основами культуры речи.
С психолого-педагогических позиций речь традиционно определяется как «исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны – восприятие языковых конструкций и их понимание».
Периодом наиболее активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи является дошкольный возраст. Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств.
...
2.1. Понятия воображения
Воображение – эта особая форма психики человека, которая стоит отдельно от каких-либо других психических процессов и занимает промежуточное значение между памятью, мышлением и восприятием. Данная форма психического процесса имеет некоторую специфичность, которая заключается в том, что, вероятно, воображение характерно только для человека и связанно странным образом с деятельностью человеческого организма, будучи самым «психическим» в то же время из всех психических состояний и процессов. Последнее значит то, что в наибольшей степени воображение проявляет загадочный и идеальный характер психики. Вполне можно предполагать, что именно воображение, желание понять его и объяснить в древности привлекло внимание к явлениям психики, поддерживало и будет поддерживать в наши дни.
Однако, и в наши дни остается загадочным феномен воображения.
...
2.2. Виды воображения. Творческое воображение
Существует следующие виды воображения по степени активности:
- пассивное, не стимулирующее к действиям по воплощению в жизнь созданных образов;
- активное, где происходит через какое-то время создание воображаемого образа в реальность с повышением творческого ее содержания.
Виды воображения по произвольности:
- непроизвольное воображение, при котором создание объектов происходит во сне, расстройствах психики, полудреме, то есть в состоянии ослабленной деятельности сознания;
- произвольное воображение, направленное на создание образов по конкретным задачам, целям, мотивам.
...
2.3.Краткие выводы по II главе
Воображение – психическая высшая функция, которая отражает действительность. Однако, только при помощи воображения может быть осуществлен мысленный выход вне пределов воспринимаемого непосредственно. Основная задача воображения заключается в представлении некоторого результата деятельности еще до начала осуществления.
Творческое воображение – это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие определенную ценность. Эти идеи могут воплощаться в конкретные продукты творческой деятельности.
В дошкольном детстве творческое воображение обладает наибольшей пластичностью и наиболее легко поддается педагогическим воздействиям.
Так как воображение наиболее развито в детском возрасте, то и человека уже с этого периода жизни следует учить искать такие решения, чтобы учитывались прежде всего возможные последствия совершаемых действий, а не абсолютные достоинства.
...
Всего: 23 источника.
1. Алексеева, М. М. Речевое развитие дошкольников: учеб. пособие/ М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М.: Академия, 2008. – 256 с.
2. Власова Т.А О влиянии воображения на развитие ребенка. - М.,2014.
3. Возрастная и педагогическая психология. Учеб. пособие для студентов пед. пн-тов. Под ред. проф. А.В.Петровского. М., «Просвещение», 2003.
.......
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
440 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую