Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

особенности использования коммуникативного подхода для формирования умений устной речи на среднем этапе обучения ИЯку

  • 74 страниц
  • 2016 год
  • 114 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

15 000+ выполненных заказов 📚 Работа с etxt и антиплагиат (вуз/бесплатный) Корректировки возможны ✍

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВЕДЕНИЕ
В настоящее время значение обучения устно-речевому общению трудно переоценить. Устная речь в целом и говорение как ее неотъемлемая часть выходят на первый план. Учащиеся, приступая к изучению иностранного языка, прежде всего, хотят научиться говорить на этом языке. Родители, оценивая результаты обращают внимание на способность своих детей устноречевому общению на изучаемом языке.
Роль говорения а процессе обучения иностранным языкам во многом связана с социальным заказом общества, потребностями в использовании иностранного языка, которые обусловлены характером международного обмена.
При обучении говорению до 90-х годов прошлого века акцент смещался в сторону обучения монологу, поскольку контакты граждан с представителями различных мировых культур были достаточно ограничены. В работе международных конференций, встреч, симпозиумов и семинаров могли принять участие лишь немногие избранные. Диалог был похож на монолог, где участники по очереди делали небольшие выступления.
На сегодняшний день важно подготовить учащихся к диалогу культур, где навыки диалогического и монологического общения очень важны. В реальном общении человеку редко приходится выступать с продолжительным монологом. Общение в большинстве своем либо диалогично либо полилогично.
Согласно государственному стандарту обучения иностранному языку его основной целью является коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком.
Актуальность данной работы связана с развитием международных отношений в различных сферах деятельности и обусловлена потребностью в подготовке граждан, способных грамотно излагать свои мысли на иностранном языке.
Объектом исследования является устная речь учащихся среднего этапа обучения.
Предметом исследования является система упражнений для развития диалогической и монологической речи, основанная на коммуникативном подходе в обучении иностранному языку на среднем этапе обучения.
Целью исследования является разработка и апробация упражнений для развития навыков говорения для пятого класса средней общеобразовательной школе.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть особенности говорения как вид речевой деятельности;
2) изучить различные подходы к обучению монологической и диалогической речи;
3) проанализировать упражнения для развития устной речи, предложенные в учебном пособии «Rainbow English – 5», авторами которого являются Афанасьева и Михеева;
4) рассмотреть влияние коммуникативного подхода на обучение иностранной речи;
5) разработать и апробировать систему упражнений для формирования умений устной диалогической и монологической речи на среднем этапе обучения иностранному языку.
Гипотезой нашего исследования является предположение о том, что коммуникативный подход является эффективным методом обучения иностранному языку на среднем этапе обучения.
В ходе нашего исследования мы обращались к следующим методам исследования: теоретический анализ педагогической и методической литературы по иностранному языку, обобщение передового педагогического опыта, наблюдение, опытное обучение.
В своей работе мы опирались на труды таких ученых, как Е.И. Пасов, Е.Н. Соловова, А.Н. Леонтьев, Б.Ц. Бадмаев, В.В. Давыдов, И.И. Ильясов, З.А. Решетова, Н.Ф. Талызина, Л.М. Фридман, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин У.Х. Килпатрик и Д. Дьюи.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в обобщение существующих подходов для развития навыков говорения на среднем этапе обучения и применение этих данных на лекционных и практических занятиях по методике преподавания иностранных языков в педагогических вузах.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении эффективных и неэффективных упражнений для развития устной речи и возможности использования полученных данных для разработки урока иностранного языка и подготовке учащихся к ЕГЭ по иностранному языку.
Структура работы включает в себя введение, две главы, выводы по каждой из глав, заключение, список использованной литературы и ключевые понятия исследования.
Во введении приводится обоснование выбранной темы, определяются актуальность исследования, объект, предмет, формируется цель и ставятся задачи, выдвигается гипотеза исследования, методы исследования, теоретическая и практическая значимость.
В первой главе «Методика формирования умений устной речи на среднем этапе обучения иностранному языку» рассматриваются особенности говорения как вида речевой деятельности, изучаются существующие подходы к обучению монологической и диалогической речи, анализируются представленные в учебном пособии «Rainbow English – 5» упражнения для обучения устной речи.
Во второй главе «Особенности обучения устной речи монологической и диалогической речи на основе использования коммуникативного подхода к обучению ИЯ» рассматривается коммуникативный подход к обучению иностранной речи, разрабатывается система упражнений для формирования умений устной диалогической и монологической речи на среднем этапе обучения иностранному языку и проводится ее апробация в пятом классе средней общеобразовательной школы.
В заключении мы обобщаем результаты исследования, полученные в ходе исследований по данной теме, подводятся итоги и делаются выводы на основе полученных результатов по результатам написания курсовой работы.
Список литературы составляет около 40 источников, а приложение содержит таблицы и упражнения.
Список ключевых понятий исследования содержит основные термины, используемые в работе, и их определения.
Данная курсовая работа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть данной курсовой работы основывается на исследованиях известных российских педагогов и методистов среди которых Г. М. Каджаспирова, Е.П.Кириллова, Е.И. Пасов, С.И. Петрушин, Е.Н. Соловова, Г.В. Рогов и многие другие.
Практическая часть основывается на исследование, проведенном во время педагогической практики в 5 «А» классе средней школы 1нашего города. При изучении данной темы мы выявляли эффективные и неэффективные упражнения для развития навыков говорения и осуществляли проверку положений, исследованных нами в теоретической части данной курсовой работы, а именно, влияние коммуникативного подхода на обучение иностранному языку на среднем этапе обучения.


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВЕДЕНИЕ 2
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
ГЛАВА 1.МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 9
1.1 Говорение как вид речевой деятельности 9
1.2. Подходы к обучению монологической и диалогической речи 17
1.3.Упражнения для обучения устной речи 30
Выводы к первой главе: 36
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 38
2.1 Коммуникативный подход к обучению иностранной речи 38
2.2. Практическая разработка системы упражнений для формирования умений устной диалогической и монологической речи на среднем этапе обучения иностранному языку 44
2.3 Апробация системы упражнений для обучения устной речи 44
Выводы ко второй главе: 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 74


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения нашей работы мы проанализировали психолого-педагогическую литературу по развитию навыков говорения на среднем этапе обучения.
В процессе целенаправленного анализа теоретической научно-методической литературы по проблеме мы пришли к выводу, что коммуникативные трудности выражаются в отсутствии опыта участия в определенных коммуникативных ситуациях, знания поведенческих моделей и умения их успешно применять.
Необходимость развития навыков говорения у учащихся обусловлена очевидными тенденциями в образовательной системе к более полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной деятельности.
Когнитивные трудности связаны с переработкой большого количества информации, выявлением главного и второстепенного, отличием старого знания от нового, запоминанием блоков информации, удерживанием их в памяти, обработкой в соответствии с заданием, пониманием того, что лично интересно, а что нет и др.
Мы выяснили, что “Rainbow English - 5” способствует формированию коммуникативной компетенции различных видов:
Речевая: состоит из умения говорить, писать, читать и слышать.
Языковая: основывается на знание структуры языка, его орфографии
и пунктуации и различных языковых норм.
Компенсаторная: заключается в применении языковой догадки, когда ключевые элементы текста или же схожие структуры интернациональных слов способствуют пониманию текста и его грамматических структур.
Учебно-познавательная: заключается в умении ставить пред собой задачи, рационально распределять время для изучения иностранного языка, самостоятельности и способности анализировать изученное.
Социокультурная: способствует организации межкультурного диалога в процессе коммуникации.
Конечной целью нашего исследования было разработать упражнения для развития устной диалогической и монологической речи, которые бы были разнообразны, соответствовали теми урока, и уровню владения иностранным языком учащихся пятого класса. В ходе исследования мы не просто представили разработанные нами упражнения, но и дали рекомендации по их проведению и охарактеризовали их содержание.
Разработанные нами упражнения позволят повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка в средней школе.
В ходе проведения проектной методики была сформирована социокультурная компетенция учащихся и с целью определения ее уровня мы провели итоговый срез. Данные упражнения способствуют подготовке к ЕГЭ, так как они, как и тесты ЕГЭ разработаны на основе информационного или научно-популярного текста (соответствующие заданию С3), включают в себя диалоги и диалог-расспрос с опорой на картинку (соответствующие заданию С4), монолог на тему с опорой на ситуацию (соответствующие заданию С5), монолог с элементами сопоставления и сравнения с опорой на ситуацию или картинку(соответствующие заданию С6).
Данные упражнения реализовывали коммуникативный подход в обучении иностранному языку.
Таким образом, актуальность темы нашего исследования, ее практическая и теоретическая значимость в современной системе образования способствовали решению ряда задач, поставленных в начале исследования.
В ходе исследования мы рассмотрели особенности говорения как вид речевой деятельности; изучили различные подходы к обучению монологической и диалогической речи; проанализировали упражнения для развития устной речи, данные в учебном пособии «Rainbow English – 5»; рассмотрели влияние коммуникативного подхода на обучение иностранной речи; разработали и апробировали систему упражнений для формирования умений устной диалогической и монологической речи на среднем этапе обучения иностранному языку.
Таким образом, можно считать правомерным и результативным решение цели, задач данного научного исследования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон РФ «Об образовании». – СПб; АО "Гиппократ", 1996. – 112 с.
2. Афанасьева, О.В. Английский язык. Rainbow English 5 класс, часть 1-я, Афанасьева О.В., Михеева И.В., К.М. Баранова: Учебное пособие. 2-е стер. изд. – М.: «Дрофа», 2015. – 136 с.
3. Афанасьева, О.В. Английский язык. Rainbow English 5 класс, часть 2-я, Афанасьева О.В., Михеева И.В., К.М. Баранова: Учебное пособие. 2-е стер. изд. – М.: «Дрофа», 2014. – 175 с.
4. Божович, Е.Д. Учителю о языковой компетенции школьников. Психолого-педагогические аспекты языкового образования. – М: Изд-во НПО «МОДЕЖ», 2002 – 288 с.
5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: Учебное пособие. 5-е стер. изд. – М.: Академия ИЦ, 2008. – 334 с.
6. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя/ Н.Д. Гальскова: Учебное пособие. 3-е стер. изд. – М.:АРИТИ, 2004. – 198 с.
7. Гичева, Н.Г. 1200 тестов по английскому языку. – М: Изд-во «Ральф», 2001 – 258 с.
8. Давыдов, В.В. Проблемы развивающегося обучения./ Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М: изд-во: «Академия», 2004. – 288 с.
9. Дубова, М.В. Компетентность и компетенция как педагогические категории: определение, структура, классификация./ М.В. Дубова // журнал Гуманитарные науки и образование. №2. – М: Изд-во «Феникс»,2011.– 32 с.
10. Зиновьева, Л.А. Говорите по английски. Speak English/ развитие навыков устной речи/ Л.А. Зиновьева, Н.В. Ярченко. – Ростов н/Д: Издательский центр «Феникс», 2013. – 239 с.
11. Каджаспирова Г.М. Педагогика: учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 528 с.
12. Кириллова Е.П., Лазарева Б.Т., Петрушин С.И. Хрестоматия по методике преподавания иностранных языков. - М.: Просвещение, 1981. – 207 с.
13. Колкер, Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. пособие/ Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева. – М: изд-во «Академия», 2001. – 264 с.
14. Колкова М.К. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Пособие для учителей, аспирантов и студентов. - М.: Каро, 2001. – 240 с.
15. Колшанский, Г. В. Коммуникативная функция и структура языка / Г. В. Колшанский. – М. : «Наука», 1984. – 267 с.
16. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике.- Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с.
17. Красюк, Н.И. Увлекательные уроки английского в школе/ Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2011. – 251 с.
18. Кудряшова, Т.Е. Когнитивные исследования на современном этапе.КИСЭ-2012 Материал третьей международной научно-практической конференции (29-30 марта 2012 г., Россия Ростов-на-Дону); Ростов н/Д: Изд-во: СКНЦ ИЯШ ЮФУ, 2012 - 384 с.
19. Кукушкин, В.С. Дидактика (теория обучения)./Учебное пособие.- Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. – 368 с.
20. Лурия, А.Р. Письмо и речь. Нейролингвистические исследования. Учебное пособие для студентов психол. - М: Издательский центр «Академия», 2002. – 362 с.
21. Маслыко, Е.А. настольная книга преподавателя иностранного языка./ Е.А Маслыко, П.К. Бабичева, А. Ф. Будько, Справочное пособие: 7-е стер. изд. – Минск.: «Вышейшая школа», 2001. – 522 с.
22. Миролюбов, А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. - М: Издательский центр «Ступени Инфвьи», 2002. – 448 с.
23. Пасов, Е.И. Уроки иностранного языка/ Пасов Е.И., - М: Издательский центр «Ступени Инфвьи», 2002. – 448 с.
24. Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку (на анг.языке). –М.: Просвещение, 1983. – 351с.
25. Соловова, Е. Н.,Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам. учебное пособие для вузов. Е.Н. Соловова- 2008
26. Соловова, Е. Н., Методика обучения иностранным языкам. базовый курс. пособие для студентов педагогических вузов и учителей. [на примере английского языка]. Е.Н. Соловова- 2009(ВУЗ)
27. Соловова, Е. Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интерактивно-рефлексивный подход. Монография.- М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2014.- 336 с.
28. Соловова, Е. Н. ЕГЭ 2016. Английский язык. Типовые тестовые задания/ Е.Н. Соловова. Учебное пособие. – М .: Графа, 2016. – 69 с.
29. Соловьева Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.
30. С. Ф. Шатилов Языковое общение в обучение иностранным языкам. М.: Просвещение, 2001. – 320 с.
31. Ширяева, И.В. Разговорный английский в диалогах. – СПБ . КАРО, 2006. -192 с.
32. Шубин Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам. М.: Просвещение, 1972. – 350 с.
33. Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в школе. Общие вопросы теории: Учебное пособие для студентов филологических факультетов. 3-е изд., испр. и доп. М.: Академия ИЦ, 2003. – 151
34. Gower R. Teaching Practice. Handbook. London: Macmillan, 2008, 231p.
35. Harrington D. Speaking of Speech. London: Macmillan, 2009,112 p.
36. Jado R. Language Teaching. London, 1964. 235 p.
37. Richards J., Renandya A. Methodology in Language Teaching. London: Cambridge University Press, 2002. 387 p.
38. 1 september RL:http://www/1 september.ru/ Фестиваль педагогических идей Интернет-ресурсы (открытый доступ)
39. Короткова З.А. Развитие монологической и диалогической речи на уроках английского языка в средней школе http://festival.1september.ru/articles/582386/


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВЕДЕНИЕ
В настоящее время значение обучения устно-речевому общению трудно переоценить. Устная речь в целом и говорение как ее неотъемлемая часть выходят на первый план. Учащиеся, приступая к изучению иностранного языка, прежде всего, хотят научиться говорить на этом языке. Родители, оценивая результаты обращают внимание на способность своих детей устноречевому общению на изучаемом языке.
Роль говорения а процессе обучения иностранным языкам во многом связана с социальным заказом общества, потребностями в использовании иностранного языка, которые обусловлены характером международного обмена.
При обучении говорению до 90-х годов прошлого века акцент смещался в сторону обучения монологу, поскольку контакты граждан с представителями различных мировых культур были достаточно ограничены. В работе международных конференций, встреч, симпозиумов и семинаров могли принять участие лишь немногие избранные. Диалог был похож на монолог, где участники по очереди делали небольшие выступления.
На сегодняшний день важно подготовить учащихся к диалогу культур, где навыки диалогического и монологического общения очень важны. В реальном общении человеку редко приходится выступать с продолжительным монологом. Общение в большинстве своем либо диалогично либо полилогично.
Согласно государственному стандарту обучения иностранному языку его основной целью является коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком.
Актуальность данной работы связана с развитием международных отношений в различных сферах деятельности и обусловлена потребностью в подготовке граждан, способных грамотно излагать свои мысли на иностранном языке.
Объектом исследования является устная речь учащихся среднего этапа обучения.
Предметом исследования является система упражнений для развития диалогической и монологической речи, основанная на коммуникативном подходе в обучении иностранному языку на среднем этапе обучения.
Целью исследования является разработка и апробация упражнений для развития навыков говорения для пятого класса средней общеобразовательной школе.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть особенности говорения как вид речевой деятельности;
2) изучить различные подходы к обучению монологической и диалогической речи;
3) проанализировать упражнения для развития устной речи, предложенные в учебном пособии «Rainbow English – 5», авторами которого являются Афанасьева и Михеева;
4) рассмотреть влияние коммуникативного подхода на обучение иностранной речи;
5) разработать и апробировать систему упражнений для формирования умений устной диалогической и монологической речи на среднем этапе обучения иностранному языку.
Гипотезой нашего исследования является предположение о том, что коммуникативный подход является эффективным методом обучения иностранному языку на среднем этапе обучения.
В ходе нашего исследования мы обращались к следующим методам исследования: теоретический анализ педагогической и методической литературы по иностранному языку, обобщение передового педагогического опыта, наблюдение, опытное обучение.
В своей работе мы опирались на труды таких ученых, как Е.И. Пасов, Е.Н. Соловова, А.Н. Леонтьев, Б.Ц. Бадмаев, В.В. Давыдов, И.И. Ильясов, З.А. Решетова, Н.Ф. Талызина, Л.М. Фридман, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин У.Х. Килпатрик и Д. Дьюи.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в обобщение существующих подходов для развития навыков говорения на среднем этапе обучения и применение этих данных на лекционных и практических занятиях по методике преподавания иностранных языков в педагогических вузах.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении эффективных и неэффективных упражнений для развития устной речи и возможности использования полученных данных для разработки урока иностранного языка и подготовке учащихся к ЕГЭ по иностранному языку.
Структура работы включает в себя введение, две главы, выводы по каждой из глав, заключение, список использованной литературы и ключевые понятия исследования.
Во введении приводится обоснование выбранной темы, определяются актуальность исследования, объект, предмет, формируется цель и ставятся задачи, выдвигается гипотеза исследования, методы исследования, теоретическая и практическая значимость.
В первой главе «Методика формирования умений устной речи на среднем этапе обучения иностранному языку» рассматриваются особенности говорения как вида речевой деятельности, изучаются существующие подходы к обучению монологической и диалогической речи, анализируются представленные в учебном пособии «Rainbow English – 5» упражнения для обучения устной речи.
Во второй главе «Особенности обучения устной речи монологической и диалогической речи на основе использования коммуникативного подхода к обучению ИЯ» рассматривается коммуникативный подход к обучению иностранной речи, разрабатывается система упражнений для формирования умений устной диалогической и монологической речи на среднем этапе обучения иностранному языку и проводится ее апробация в пятом классе средней общеобразовательной школы.
В заключении мы обобщаем результаты исследования, полученные в ходе исследований по данной теме, подводятся итоги и делаются выводы на основе полученных результатов по результатам написания курсовой работы.
Список литературы составляет около 40 источников, а приложение содержит таблицы и упражнения.
Список ключевых понятий исследования содержит основные термины, используемые в работе, и их определения.
Данная курсовая работа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть данной курсовой работы основывается на исследованиях известных российских педагогов и методистов среди которых Г. М. Каджаспирова, Е.П.Кириллова, Е.И. Пасов, С.И. Петрушин, Е.Н. Соловова, Г.В. Рогов и многие другие.
Практическая часть основывается на исследование, проведенном во время педагогической практики в 5 «А» классе средней школы 1нашего города. При изучении данной темы мы выявляли эффективные и неэффективные упражнения для развития навыков говорения и осуществляли проверку положений, исследованных нами в теоретической части данной курсовой работы, а именно, влияние коммуникативного подхода на обучение иностранному языку на среднем этапе обучения.


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВЕДЕНИЕ 2
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
ГЛАВА 1.МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 9
1.1 Говорение как вид речевой деятельности 9
1.2. Подходы к обучению монологической и диалогической речи 17
1.3.Упражнения для обучения устной речи 30
Выводы к первой главе: 36
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 38
2.1 Коммуникативный подход к обучению иностранной речи 38
2.2. Практическая разработка системы упражнений для формирования умений устной диалогической и монологической речи на среднем этапе обучения иностранному языку 44
2.3 Апробация системы упражнений для обучения устной речи 44
Выводы ко второй главе: 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 74


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения нашей работы мы проанализировали психолого-педагогическую литературу по развитию навыков говорения на среднем этапе обучения.
В процессе целенаправленного анализа теоретической научно-методической литературы по проблеме мы пришли к выводу, что коммуникативные трудности выражаются в отсутствии опыта участия в определенных коммуникативных ситуациях, знания поведенческих моделей и умения их успешно применять.
Необходимость развития навыков говорения у учащихся обусловлена очевидными тенденциями в образовательной системе к более полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной деятельности.
Когнитивные трудности связаны с переработкой большого количества информации, выявлением главного и второстепенного, отличием старого знания от нового, запоминанием блоков информации, удерживанием их в памяти, обработкой в соответствии с заданием, пониманием того, что лично интересно, а что нет и др.
Мы выяснили, что “Rainbow English - 5” способствует формированию коммуникативной компетенции различных видов:
Речевая: состоит из умения говорить, писать, читать и слышать.
Языковая: основывается на знание структуры языка, его орфографии
и пунктуации и различных языковых норм.
Компенсаторная: заключается в применении языковой догадки, когда ключевые элементы текста или же схожие структуры интернациональных слов способствуют пониманию текста и его грамматических структур.
Учебно-познавательная: заключается в умении ставить пред собой задачи, рационально распределять время для изучения иностранного языка, самостоятельности и способности анализировать изученное.
Социокультурная: способствует организации межкультурного диалога в процессе коммуникации.
Конечной целью нашего исследования было разработать упражнения для развития устной диалогической и монологической речи, которые бы были разнообразны, соответствовали теми урока, и уровню владения иностранным языком учащихся пятого класса. В ходе исследования мы не просто представили разработанные нами упражнения, но и дали рекомендации по их проведению и охарактеризовали их содержание.
Разработанные нами упражнения позволят повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка в средней школе.
В ходе проведения проектной методики была сформирована социокультурная компетенция учащихся и с целью определения ее уровня мы провели итоговый срез. Данные упражнения способствуют подготовке к ЕГЭ, так как они, как и тесты ЕГЭ разработаны на основе информационного или научно-популярного текста (соответствующие заданию С3), включают в себя диалоги и диалог-расспрос с опорой на картинку (соответствующие заданию С4), монолог на тему с опорой на ситуацию (соответствующие заданию С5), монолог с элементами сопоставления и сравнения с опорой на ситуацию или картинку(соответствующие заданию С6).
Данные упражнения реализовывали коммуникативный подход в обучении иностранному языку.
Таким образом, актуальность темы нашего исследования, ее практическая и теоретическая значимость в современной системе образования способствовали решению ряда задач, поставленных в начале исследования.
В ходе исследования мы рассмотрели особенности говорения как вид речевой деятельности; изучили различные подходы к обучению монологической и диалогической речи; проанализировали упражнения для развития устной речи, данные в учебном пособии «Rainbow English – 5»; рассмотрели влияние коммуникативного подхода на обучение иностранной речи; разработали и апробировали систему упражнений для формирования умений устной диалогической и монологической речи на среднем этапе обучения иностранному языку.
Таким образом, можно считать правомерным и результативным решение цели, задач данного научного исследования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон РФ «Об образовании». – СПб; АО "Гиппократ", 1996. – 112 с.
2. Афанасьева, О.В. Английский язык. Rainbow English 5 класс, часть 1-я, Афанасьева О.В., Михеева И.В., К.М. Баранова: Учебное пособие. 2-е стер. изд. – М.: «Дрофа», 2015. – 136 с.
3. Афанасьева, О.В. Английский язык. Rainbow English 5 класс, часть 2-я, Афанасьева О.В., Михеева И.В., К.М. Баранова: Учебное пособие. 2-е стер. изд. – М.: «Дрофа», 2014. – 175 с.
4. Божович, Е.Д. Учителю о языковой компетенции школьников. Психолого-педагогические аспекты языкового образования. – М: Изд-во НПО «МОДЕЖ», 2002 – 288 с.
5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: Учебное пособие. 5-е стер. изд. – М.: Академия ИЦ, 2008. – 334 с.
6. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя/ Н.Д. Гальскова: Учебное пособие. 3-е стер. изд. – М.:АРИТИ, 2004. – 198 с.
7. Гичева, Н.Г. 1200 тестов по английскому языку. – М: Изд-во «Ральф», 2001 – 258 с.
8. Давыдов, В.В. Проблемы развивающегося обучения./ Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М: изд-во: «Академия», 2004. – 288 с.
9. Дубова, М.В. Компетентность и компетенция как педагогические категории: определение, структура, классификация./ М.В. Дубова // журнал Гуманитарные науки и образование. №2. – М: Изд-во «Феникс»,2011.– 32 с.
10. Зиновьева, Л.А. Говорите по английски. Speak English/ развитие навыков устной речи/ Л.А. Зиновьева, Н.В. Ярченко. – Ростов н/Д: Издательский центр «Феникс», 2013. – 239 с.
11. Каджаспирова Г.М. Педагогика: учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 528 с.
12. Кириллова Е.П., Лазарева Б.Т., Петрушин С.И. Хрестоматия по методике преподавания иностранных языков. - М.: Просвещение, 1981. – 207 с.
13. Колкер, Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. пособие/ Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева. – М: изд-во «Академия», 2001. – 264 с.
14. Колкова М.К. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Пособие для учителей, аспирантов и студентов. - М.: Каро, 2001. – 240 с.
15. Колшанский, Г. В. Коммуникативная функция и структура языка / Г. В. Колшанский. – М. : «Наука», 1984. – 267 с.
16. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике.- Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с.
17. Красюк, Н.И. Увлекательные уроки английского в школе/ Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2011. – 251 с.
18. Кудряшова, Т.Е. Когнитивные исследования на современном этапе.КИСЭ-2012 Материал третьей международной научно-практической конференции (29-30 марта 2012 г., Россия Ростов-на-Дону); Ростов н/Д: Изд-во: СКНЦ ИЯШ ЮФУ, 2012 - 384 с.
19. Кукушкин, В.С. Дидактика (теория обучения)./Учебное пособие.- Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. – 368 с.
20. Лурия, А.Р. Письмо и речь. Нейролингвистические исследования. Учебное пособие для студентов психол. - М: Издательский центр «Академия», 2002. – 362 с.
21. Маслыко, Е.А. настольная книга преподавателя иностранного языка./ Е.А Маслыко, П.К. Бабичева, А. Ф. Будько, Справочное пособие: 7-е стер. изд. – Минск.: «Вышейшая школа», 2001. – 522 с.
22. Миролюбов, А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. - М: Издательский центр «Ступени Инфвьи», 2002. – 448 с.
23. Пасов, Е.И. Уроки иностранного языка/ Пасов Е.И., - М: Издательский центр «Ступени Инфвьи», 2002. – 448 с.
24. Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку (на анг.языке). –М.: Просвещение, 1983. – 351с.
25. Соловова, Е. Н.,Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам. учебное пособие для вузов. Е.Н. Соловова- 2008
26. Соловова, Е. Н., Методика обучения иностранным языкам. базовый курс. пособие для студентов педагогических вузов и учителей. [на примере английского языка]. Е.Н. Соловова- 2009(ВУЗ)
27. Соловова, Е. Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интерактивно-рефлексивный подход. Монография.- М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2014.- 336 с.
28. Соловова, Е. Н. ЕГЭ 2016. Английский язык. Типовые тестовые задания/ Е.Н. Соловова. Учебное пособие. – М .: Графа, 2016. – 69 с.
29. Соловьева Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.
30. С. Ф. Шатилов Языковое общение в обучение иностранным языкам. М.: Просвещение, 2001. – 320 с.
31. Ширяева, И.В. Разговорный английский в диалогах. – СПБ . КАРО, 2006. -192 с.
32. Шубин Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам. М.: Просвещение, 1972. – 350 с.
33. Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в школе. Общие вопросы теории: Учебное пособие для студентов филологических факультетов. 3-е изд., испр. и доп. М.: Академия ИЦ, 2003. – 151
34. Gower R. Teaching Practice. Handbook. London: Macmillan, 2008, 231p.
35. Harrington D. Speaking of Speech. London: Macmillan, 2009,112 p.
36. Jado R. Language Teaching. London, 1964. 235 p.
37. Richards J., Renandya A. Methodology in Language Teaching. London: Cambridge University Press, 2002. 387 p.
38. 1 september RL:http://www/1 september.ru/ Фестиваль педагогических идей Интернет-ресурсы (открытый доступ)
39. Короткова З.А. Развитие монологической и диалогической речи на уроках английского языка в средней школе http://festival.1september.ru/articles/582386/


Купить эту работу

особенности использования коммуникативного подхода для формирования умений устной речи на среднем этапе обучения ИЯку

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
15 000+ выполненных заказов 📚 Работа с etxt и антиплагиат (вуз/бесплатный) Корректировки возможны ✍
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Марина nestyk@inbox.ru об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Развитие математических способностей на уроках геометрии в 7 классе с помощью нестандартных уроков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽