все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника.
Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка.
Основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных способностей учащихся к активно - деятельностному взаимодействию с окружающим миром. Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами.
В научном обосновании обновления содержания образования начальной ступени положена современная идея развивающего обучения, как носителя определенных умений, навыков, субъекта учебной деятельности, автора собственного видения мира, способного вступить в диалог с элементами разных культур в соответствии со своими индивидуально-возрастными особенностями.
Исследуемая нами проблема нашла отражение в фундаментальных работах А.М.Архангельского, Н.М.Болдырева, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, И.Ф.Харламова и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания.
Ряд исследователей освещает в своих работах проблемы подготовки будущих учителей к нравственному воспитанию школьников (М.М.Гей, А.А.Горонидзе, А.А.Калюжный, Т.Ф.Лысенко и др.)
Проблемой нашего исследования является создание педагогических условий для нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание в формировании учебной деятельности.
Такие педагоги как Н.М.Болдырев, И.С.Марьенко, Л.А.Матвеева, Л.И.Божович и многие другие исследовали нравственное воспитание рассматривают в разных аспектах. Однако, решение задач нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности не достаточно исследовано.
В связи с этим, целью нашего исследования является анализ психолого-педагогических основ нравственного воспитания в процессе учебной деятельности, и разработка методики нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности.
В соответствии с проблемой, целью исследования поставлены следующие задачи:
1. Дать анализ состояния проблемы нравственного воспитания школьников в теоретической литературе.
2. Выявить условия нравственного воспитания в учебной деятельности школьников.
Объект исследования - учебная деятельность младших школьников.
Предмет исследования - нравственное воспитание школьников в учебной деятельности.
Приступая к исследованию, мы выдвигаем следующую гипотезу: нравственное воспитание школьников будет осуществлено в учебной деятельности в том случае, если: учащиеся действуют целенаправленно при выполнении учебных заданий; их действия приобретают осознанный характер; используют приобретенный опыт для решения учебных задач.
Описать опыт нравственного воспитания младших школьников.
Новизна исследования и практическая значимость заключаются в том, что педагогические условия обеспечивают эффективность учебной деятельности школьников, способствуют раскрытию и развитию духовно-нравственных качеств школьников, а именно, ответственность, доброжелательность, самостоятельность.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы нравственного воспитания школьников в современных условиях 6
1.1 Интерпретация понятий «нрав», «нравственность», «мораль», «нравственное воспитание». Их взаимосвязь и различие 6
1.2 Содержание нравственного воспитания школьников: формы, методы, приемы и их особенности 12
Глава 2. Практическая работа по формированию духовно-нравственной личности школьника 24
2.1 Выявление уровня воспитанности учащихся 24
2.2 Анализ результатов практической работы 37
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Приложения 47
Содержание
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы нравственного воспитания школьников в современных условиях 6
1.1 Интерпретация понятий «нрав», «нравственность», «мораль», «нравственное воспитание». Их взаимосвязь и различие 6
1.2 Содержание нравственного воспитания школьников: формы, методы, приемы и их особенности 12
Глава 2. Практическая работа по формированию духовно-нравственной личности школьника 24
2.1 Выявление уровня воспитанности учащихся 24
2.2 Анализ результатов практической работы 37
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Приложения 47
1. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения: Монография/Омск.гос.пед.ун-т – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998. – 650 с.
2. Аристотель. Сочинения в 4-х томах -М: 1984 , т.4.
3. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 85 с.
4. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1988. – 123 с.
5. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей// Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 1975. – 543 с.
6. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников. - М.: Просвещение, 1979. – 432 с.
7. Болотина Л.Р. Педагогика: Учебное пособие для педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1987. – 124 с.
8. Григорович Л.А. Педагогика и психология. - М., 2001г. – 170 с.
9. Даль В.И. Толковый словарь великорусского языка. - М: 1979, т. 11. – 114 с.
10. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации. – Омск:ОГПИ, 1991 – 430 с.
11. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. - М.: Просвещение,1977. – 345 с.
12. Каирова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процес-се воспитания. - М.: Просвещение, 1979. – 90 с.
13. Кантарбаев С.Е. Формирование учебной деятельности как средства трудового воспитания: Автореферат. - Алматы, КазГУ им. С.М. Кирова, 1996. – 321 с.
14. Ковалев Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение в педагогику: Учебное пособие для педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1987. – 386с.
15. Козлов Э.П. Воспитание нравственного сознания школьников. Изд-во Ростовского ун-та, 1983. – 432 с.
16. Крупская Н.К. Задачи школы I ступени: Пед.соч., в шести томах Т.2. – М.: Просвещение, 1978. - 450 с.
17. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. – Т.5. – М.: Просвещение, 1976. – 300 с.
18. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. - М.: Просвещение, 1985. – 210 с.
19. Матвеева Л. И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1989. – 212 с.
20. Морозова Т.В. «Обзоры по информационному обеспечению общесоюзных науч.-пед. Программ.» -Обзор информ.вып. 5 с.3
21. Ницше .Сочинение в 2-х томах -М: 1990, т. 1 НИИОП АПНСССР, 1988. – 300 с.
22. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, 2 издание -М: 1995.
23. Регуш Л.А. Развитие способностей прогнозирования в познавательной деятельности (дошкольник-юноша): Учеб. пособие к спецкурсу. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1983. – 100 с.
24. Рубинштейн С.Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. - М.: Просвещение, 1981. – 94 с.
25. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения -М: 1980, т.2. – 117 с.
26. Уледов А.К. Нравственное воспитание. - М.: Мысль, 1979. – 816 с.
27. Урунбасарова Э.А. Проблемы нравственного воспитания в исторических трудах педагогической науки. - Алматы: Казгосиздат, 1999. – 180 с.
28. Ушинский К.Д. Собрание сочинений -= М.: 1985,т.2. – 119 с.
29. Харламов И.Ф. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1990. – 213 с.
30. Щукина, Г.И. Педагогика школы. – Москва, 1998.-291с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника.
Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка.
Основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных способностей учащихся к активно - деятельностному взаимодействию с окружающим миром. Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами.
В научном обосновании обновления содержания образования начальной ступени положена современная идея развивающего обучения, как носителя определенных умений, навыков, субъекта учебной деятельности, автора собственного видения мира, способного вступить в диалог с элементами разных культур в соответствии со своими индивидуально-возрастными особенностями.
Исследуемая нами проблема нашла отражение в фундаментальных работах А.М.Архангельского, Н.М.Болдырева, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, И.Ф.Харламова и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания.
Ряд исследователей освещает в своих работах проблемы подготовки будущих учителей к нравственному воспитанию школьников (М.М.Гей, А.А.Горонидзе, А.А.Калюжный, Т.Ф.Лысенко и др.)
Проблемой нашего исследования является создание педагогических условий для нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание в формировании учебной деятельности.
Такие педагоги как Н.М.Болдырев, И.С.Марьенко, Л.А.Матвеева, Л.И.Божович и многие другие исследовали нравственное воспитание рассматривают в разных аспектах. Однако, решение задач нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности не достаточно исследовано.
В связи с этим, целью нашего исследования является анализ психолого-педагогических основ нравственного воспитания в процессе учебной деятельности, и разработка методики нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности.
В соответствии с проблемой, целью исследования поставлены следующие задачи:
1. Дать анализ состояния проблемы нравственного воспитания школьников в теоретической литературе.
2. Выявить условия нравственного воспитания в учебной деятельности школьников.
Объект исследования - учебная деятельность младших школьников.
Предмет исследования - нравственное воспитание школьников в учебной деятельности.
Приступая к исследованию, мы выдвигаем следующую гипотезу: нравственное воспитание школьников будет осуществлено в учебной деятельности в том случае, если: учащиеся действуют целенаправленно при выполнении учебных заданий; их действия приобретают осознанный характер; используют приобретенный опыт для решения учебных задач.
Описать опыт нравственного воспитания младших школьников.
Новизна исследования и практическая значимость заключаются в том, что педагогические условия обеспечивают эффективность учебной деятельности школьников, способствуют раскрытию и развитию духовно-нравственных качеств школьников, а именно, ответственность, доброжелательность, самостоятельность.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы нравственного воспитания школьников в современных условиях 6
1.1 Интерпретация понятий «нрав», «нравственность», «мораль», «нравственное воспитание». Их взаимосвязь и различие 6
1.2 Содержание нравственного воспитания школьников: формы, методы, приемы и их особенности 12
Глава 2. Практическая работа по формированию духовно-нравственной личности школьника 24
2.1 Выявление уровня воспитанности учащихся 24
2.2 Анализ результатов практической работы 37
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Приложения 47
Содержание
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы нравственного воспитания школьников в современных условиях 6
1.1 Интерпретация понятий «нрав», «нравственность», «мораль», «нравственное воспитание». Их взаимосвязь и различие 6
1.2 Содержание нравственного воспитания школьников: формы, методы, приемы и их особенности 12
Глава 2. Практическая работа по формированию духовно-нравственной личности школьника 24
2.1 Выявление уровня воспитанности учащихся 24
2.2 Анализ результатов практической работы 37
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Приложения 47
1. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения: Монография/Омск.гос.пед.ун-т – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998. – 650 с.
2. Аристотель. Сочинения в 4-х томах -М: 1984 , т.4.
3. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 85 с.
4. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1988. – 123 с.
5. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей// Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 1975. – 543 с.
6. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников. - М.: Просвещение, 1979. – 432 с.
7. Болотина Л.Р. Педагогика: Учебное пособие для педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1987. – 124 с.
8. Григорович Л.А. Педагогика и психология. - М., 2001г. – 170 с.
9. Даль В.И. Толковый словарь великорусского языка. - М: 1979, т. 11. – 114 с.
10. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации. – Омск:ОГПИ, 1991 – 430 с.
11. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. - М.: Просвещение,1977. – 345 с.
12. Каирова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процес-се воспитания. - М.: Просвещение, 1979. – 90 с.
13. Кантарбаев С.Е. Формирование учебной деятельности как средства трудового воспитания: Автореферат. - Алматы, КазГУ им. С.М. Кирова, 1996. – 321 с.
14. Ковалев Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение в педагогику: Учебное пособие для педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1987. – 386с.
15. Козлов Э.П. Воспитание нравственного сознания школьников. Изд-во Ростовского ун-та, 1983. – 432 с.
16. Крупская Н.К. Задачи школы I ступени: Пед.соч., в шести томах Т.2. – М.: Просвещение, 1978. - 450 с.
17. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. – Т.5. – М.: Просвещение, 1976. – 300 с.
18. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. - М.: Просвещение, 1985. – 210 с.
19. Матвеева Л. И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1989. – 212 с.
20. Морозова Т.В. «Обзоры по информационному обеспечению общесоюзных науч.-пед. Программ.» -Обзор информ.вып. 5 с.3
21. Ницше .Сочинение в 2-х томах -М: 1990, т. 1 НИИОП АПНСССР, 1988. – 300 с.
22. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, 2 издание -М: 1995.
23. Регуш Л.А. Развитие способностей прогнозирования в познавательной деятельности (дошкольник-юноша): Учеб. пособие к спецкурсу. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1983. – 100 с.
24. Рубинштейн С.Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. - М.: Просвещение, 1981. – 94 с.
25. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения -М: 1980, т.2. – 117 с.
26. Уледов А.К. Нравственное воспитание. - М.: Мысль, 1979. – 816 с.
27. Урунбасарова Э.А. Проблемы нравственного воспитания в исторических трудах педагогической науки. - Алматы: Казгосиздат, 1999. – 180 с.
28. Ушинский К.Д. Собрание сочинений -= М.: 1985,т.2. – 119 с.
29. Харламов И.Ф. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1990. – 213 с.
30. Щукина, Г.И. Педагогика школы. – Москва, 1998.-291с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149252 Курсовой работы — поможем найти подходящую