Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

психолого-педагогическое сопровождение социализации младших школьников с нарушением речи в условиях общеобразовательной школы

  • 48 страниц
  • 2015 год
  • 707 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

15 000+ выполненных заказов 📚 Работа с etxt и антиплагиат (вуз/бесплатный) Корректировки возможны ✍

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

В последнее время отмечается значительное увеличение количества детей с нарушением речи. Согласно статистике, в период поступления в школу около 30 % детей имеют выраженные нарушения речи разной этиологии, характера и степени выраженности, которые обусловливают ограничения в их социализации. В конце первого года обучения эта цифра изменяется незначительно, так как преодолевают нарушения речи лишь 7,5 % детей. В остальных случаях отмечается незначительная положительная динамика. В дальнейшем чаще всего у этих детей происходит наслоение проблем, связанных с овладением нового типа речи (письма) и изменением социальных условий развития ребёнка.
Как свидетельствуют социально-психологические и социально-педагогические исследования, младший школьный возраст является сензитивным для процесса социализации. В связи с этим остро стоит проблема социального воспитания младших школьников, которая предусматривает непрерывную педагогически обоснованную организацию воспитательного процесса с учетом специфики социальной ситуации развития личности на данном возрастном этапе.
Отечественными учёными проводились исследования, посвящённые проблемам состояния и коррекции процесса социальной адаптации детей с речевой патологией, но эти исследования были посвящены в основном детям с такой тяжёлой речевой патологией, как заикание, органические нарушения голоса и др. (Е.С. Апмазова, Л.И. Белякова, Т.В. Волосовец, О.Е. Грибова, Е.В. Никифорова и др.). Наиболее важным аспектом подобных исследований являются условия социализации младшего школьника с речевой патологией. Что же необходимо осуществить, чтоб ребенок с речевыми недостатками успешно социализировался в обществе? В связи с этим мы решили рассмотреть условия психолого-педагогического сопровождения с целью получить исчерпывающий ответ
Объектом исследования является процесс социализации младших школьников в общеобразовательной школе, а его предметом - педагогические условия социализации младших школьников с нарушением речи в общеобразовательной школе.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи.
1. Провести теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме в философском, социологическом, психологическом, педагогическом аспектах.
2. Выявить особенности процесса социализации младших школьников с нарушением речи.
3. Научно обосновать и реализовать в образовательном процессе педагогическую программу, направленную на повышение продуктивности социализации младших школьников с речевой патологией в общеобразовательной школе.


Содержание

Введение 2
1. Понятие психолого-педагогического сопровождения социализации детей с нарушениями речи в условиях школы 4
1.1. Особенности социализации ребенка с нарушениями речи 4
1.2. Речевая социализация детей младшего школьного возраста 11
1.3. Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка в условиях модернизации воспитательно-образовательного пространства 16
2. Эмпирическое исследование особенности социализации младших школьников с нарушением речи 21
2.1. Организация, методы и методики эмпирического исследования 21
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 28
2.3. Рекомендации по социализации младших школьников с нарушением речи в условии общеобразовательной школы 33
Заключение 45
Список использованной литературы 48



Заключение

Анализ результатов нашего исследования позволяет сделать соответствующие выводы о том, что социально-психологическая адаптация в целом представляет собой процесс и результат активного приспособления индивида к изменяющимся условиям социальной среды путем использования многообразных интериоризированных социальных средств (общение, поступки, деятельность и т.п.). Речевая деятельность индивида рассматривается и как один из компонентов механизма адаптации, и как один из критериев успешности этого процесса.
Проблема социально-психологической адаптации детей с нарушениями речи приобрела в современном обществе чрезвычайной важности, поскольку приспособление к меняющимся условиям среды у таких детей проходит более сложно по сравнению с детьми, имеющими нормальный речевое развитие.
Существует положительная зависимость между уровнем речевого развития детей и характером их дезадаптаций. В коммуникативной сфере детей с нарушениями речи можно выделить существенные характеристики, которые затрудняют процессы социально-психологической адаптации и требуют вмешательства специалистов (логопедов, коррекционных педагогов, специальных психологов и т.д.): нарушение взаимодействия со взрослыми и сверстниками, страх общения, чувство неуверенности во взаимных отношениях, проявления неуправляемых эмоций, агрессии, избегание общения со сверстниками, стремление находиться у взрослых, чрезмерная навязчивость в контактах, пассивность поведения, ожидания инициативы по установлению коммуникативного взаимодействия со стороны других и тому подобное.
Глубокое понимание процессов вхождения ребенка в сферу социального взаимодействия, осуществляется средствами языка и способом вещания, невозможно без понятия деятельностного характера речевой коммуникации. Речи детей младшего школьного возраста подлежало исследованию в различных аспектах: закономерности формирования фонематической стороны речи, овладение грамматическим строем языка, проблемы усвоения и обогащения лексического состава речи, формирование связности речи и развитие его выразительности, особенности различных форм речи детей младшего школьного возраста.
Речевые дефекты нарушают возможность свободного общения ребенка с другими людьми. Осознание собственной речевой недостаточности обычно вызывает негативные эмоциональные состояния: чувство социальной социальной неполноценности, страх речи, постоянные переживания. Все это ставит под угрозу социальную значимость личности и способствует формированию своеобразных психологических и патопсихологический особенностей, требует проведения специальной работы, направленной на социальную адаптацию и реадаптацию ребенка.
Последние десятилетия в фокусе внимания ученых находятся вопросы выявления общих методологических подходов к изучению процесса социализации, роли социальных институтов в этих процессах; роли речевой деятельности в социализации и инкультурации, общения как фактора развития личности. Культура речи определяется условием и средством социализации.
В работе с детьми, имеющими речевые нарушения следует учитывать их низкие адаптивные возможности. Для предупреждения и преодоления проявлений дезадаптации у таких детей следует проводить комплексные коррекционные мероприятия, которые включают и занятия, направленные на укрепление физического здоровья, и групповые психологические тренинги по развитию коммуникативных навыков у детей, повышение самооценки, снижение эмоциональной напряженности и тревожности, арт терапевтические и коррекционные занятия.
Дети с нарушениями речи в интегрированной образовательной или воспитательной среде должны быть включенными в единый процесс обучения, воспитания, развития, социализации, несмотря на их физические, интеллектуальные и личностные особенности. Такой подход позволит активнее привлекать всех детей, включая детей с нарушением речи, к совместным действиям при организации сюжетно-ролевых игр, театрализованных действ, продуктивных видов деятельности, что будет способствовать как развитию коммуникативности, так и росту адаптивности детей. Необходимо развивать также толерантность, эмпатию у здоровых детей, формировать у них сознательное отношение к пониманию особенностей жизнедеятельности детей с различными пороками развития. Интегрированный подход к обучению и воспитанию способствует росту адаптивных возможностей ребенка с пороками развития, снижает риск ее социальной изоляции.
Нарушение развития ребенка дезорганизуют жизнь семьи, отношения с окружающими, что провоцирует невротизацию родителей, формирование в детско-родительских отношениях гипо- или гиперопеки. Это, в свою очередь, может вызвать дополнительные психотравмирующие ситуации как для детей, так и для взрослых. Поэтому, чрезвычайно важной в вопросах оптимизации социально-психологической адаптации детей с нарушениями речи является систематическая работа специалистов с родителями по повышению их психолого-педагогической компетентности по развитию коммуникативности ребенка, совершенствование его навыков социального взаимодействия, налаживания желаемых совместных действий.
Для детей с речевыми нарушениями особенно остро стоит проблема социализации. Согласно эксперименту, уровень социализации является достаточным, однако при этом необходимо неуклонно следовать основным подходам психолого-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушения для улучшения результатов и обеспечения ребенку полноценного существования в социуме.
Для социализации детей с речевыми нарушениями мы предлагаем ряд условий и рекомендаций, в частности считаем целесообразным использование метода проектов.



Список использованной литературы

1. Азарова С. И. Педагогические условия социальной адаптации учащихся первых классов в семье и в школе: Дис. канд. пед. наук. Ростов — на Дону: РГПУ, 2005. - 203 с.
2. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. М.: Владос, 2004. - 363 с.
3. Березин Ф.Б. Психологическая и психолого-педагогическая адаптация человека.-Л.: Наука. 1988.-270 с.
4. Венгер Л. А. Готов ли ваш ребенок к школе / Л. А. Венгер . А. Л. Венсер . - М.: Знание. 1994. - 192 с.
5. Голованова Н.Ф. Социализация школьников как явление педагогическое // Педагогика. -1998. №5. С. 11-28.
6. Замбацявичене Э.Ф. К разработке стандартизованной методики для определения уровня умственно¬го развития нормальных и аномальных детей // Дефектология. 1984. № 1. С. 28–34.
7. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. — Санкт-Петербург: Издательский Дом «Мим», 1997. — 286 с.
8. Коробейников И А Нарушения развития И социальная адаптация. - М.: ПЕР СЭ, 2002. -192 с.
9. Левина Р.Е. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушениями чтения и письма // Логопедическая работа в школе. — М.: Изд-во АПБ РСФСР, 1953. С. 3-18.
10. Липский И.А. Социальная педагогика: Учеб. пособие. М., 2004. -316с.
11. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. М.: Институт Практической Психологии. 1997. - 384 с.
12. Логопедия / Под ред. Волковой Л.С. Шаховской С.Н. М.: Владос, 1998.-677 с.
13. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М.: Ин-т практич. психологии, 1997.-364с.
14. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: Учебное пособие. Ч 1,-Пенза, 1994.-171 с.
15. Нижегородцева Н. В. Психолосо-педагогическая готовность ребенка к школе / Н. В. Нижегородцева . В. Д. Шадриков. - М: ВЛАДОС. 2001. - 256 с.
16. Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения // Вестник образования. 2001. -№2. С. 62-70.
17. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.: Сфера, 1996.-240 с.
18. Основы логопедической работы с детьми / Под общ. ред. Г.В. Чиркиной. М.: АРКТИ, 2002. - 240 с.
19. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии под редакцией А.А.Крылова, С.А.Маничева, СПб, 2002
20. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других [Текст] : научное издание / Сост. Р.Римская, С.Римский. - М. : АСТ-ПРЕСС, 1997. - 394 с.
21. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей -инвалидов/ Под ред. С. М. Безух. С. С. Лебедевой. - СПб.: Речь. 2006. - 112 с.
22. Психология и педагогика развития личности: Монография // Под ред. Е.Н. Шиянова. М, 2002. - 566 с.
23. Резницкая Г.И. Анализ процесса языковой социализации в контексте развития речевого общения ребенка / Мир психологии. -2006. -№4. -С.85-89.
24. Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург: Изд-воЛшур, 2002.-208 с.
25. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2 кн. 3-е изд. - М.: Владос, 2001. - Кн. 1. - 384 с.
26. Тереньтьева В.И. Социально-психологические особенности детей с нарушениями речи 6-7 лет // Дефектология. 2000. - №4. С. 74-77.
27. Тимофеев В.П. Личность и языковая среда. - Шадринск, 1971.- 121с.
28. Унчурис В.А. Подготовка к школе детей с нарушениями речи: Дис. канд. пед. наук. -М., 1975. 186 с.
29. Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии: Учеб. пособие для студ.пед.ин-тов. М: Просвещение, 1989. — 223 с.
30. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. Часть 1. Первый год обучения. Старшая группа. -М.: Альфа. 1993. 100 с.
31. Филонов Г.Н. Социальная педагогика: Управляемый потенциал и прикладные функции. М.: Педагогика, 1995. - 132 с.
32. Шац И. К. Психологическое сопровождение тяжелобольного ребенка / И. К. Шац . - СПб.: Речь, 2010. - 192 с.




Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

В последнее время отмечается значительное увеличение количества детей с нарушением речи. Согласно статистике, в период поступления в школу около 30 % детей имеют выраженные нарушения речи разной этиологии, характера и степени выраженности, которые обусловливают ограничения в их социализации. В конце первого года обучения эта цифра изменяется незначительно, так как преодолевают нарушения речи лишь 7,5 % детей. В остальных случаях отмечается незначительная положительная динамика. В дальнейшем чаще всего у этих детей происходит наслоение проблем, связанных с овладением нового типа речи (письма) и изменением социальных условий развития ребёнка.
Как свидетельствуют социально-психологические и социально-педагогические исследования, младший школьный возраст является сензитивным для процесса социализации. В связи с этим остро стоит проблема социального воспитания младших школьников, которая предусматривает непрерывную педагогически обоснованную организацию воспитательного процесса с учетом специфики социальной ситуации развития личности на данном возрастном этапе.
Отечественными учёными проводились исследования, посвящённые проблемам состояния и коррекции процесса социальной адаптации детей с речевой патологией, но эти исследования были посвящены в основном детям с такой тяжёлой речевой патологией, как заикание, органические нарушения голоса и др. (Е.С. Апмазова, Л.И. Белякова, Т.В. Волосовец, О.Е. Грибова, Е.В. Никифорова и др.). Наиболее важным аспектом подобных исследований являются условия социализации младшего школьника с речевой патологией. Что же необходимо осуществить, чтоб ребенок с речевыми недостатками успешно социализировался в обществе? В связи с этим мы решили рассмотреть условия психолого-педагогического сопровождения с целью получить исчерпывающий ответ
Объектом исследования является процесс социализации младших школьников в общеобразовательной школе, а его предметом - педагогические условия социализации младших школьников с нарушением речи в общеобразовательной школе.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи.
1. Провести теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме в философском, социологическом, психологическом, педагогическом аспектах.
2. Выявить особенности процесса социализации младших школьников с нарушением речи.
3. Научно обосновать и реализовать в образовательном процессе педагогическую программу, направленную на повышение продуктивности социализации младших школьников с речевой патологией в общеобразовательной школе.


Содержание

Введение 2
1. Понятие психолого-педагогического сопровождения социализации детей с нарушениями речи в условиях школы 4
1.1. Особенности социализации ребенка с нарушениями речи 4
1.2. Речевая социализация детей младшего школьного возраста 11
1.3. Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка в условиях модернизации воспитательно-образовательного пространства 16
2. Эмпирическое исследование особенности социализации младших школьников с нарушением речи 21
2.1. Организация, методы и методики эмпирического исследования 21
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 28
2.3. Рекомендации по социализации младших школьников с нарушением речи в условии общеобразовательной школы 33
Заключение 45
Список использованной литературы 48



Заключение

Анализ результатов нашего исследования позволяет сделать соответствующие выводы о том, что социально-психологическая адаптация в целом представляет собой процесс и результат активного приспособления индивида к изменяющимся условиям социальной среды путем использования многообразных интериоризированных социальных средств (общение, поступки, деятельность и т.п.). Речевая деятельность индивида рассматривается и как один из компонентов механизма адаптации, и как один из критериев успешности этого процесса.
Проблема социально-психологической адаптации детей с нарушениями речи приобрела в современном обществе чрезвычайной важности, поскольку приспособление к меняющимся условиям среды у таких детей проходит более сложно по сравнению с детьми, имеющими нормальный речевое развитие.
Существует положительная зависимость между уровнем речевого развития детей и характером их дезадаптаций. В коммуникативной сфере детей с нарушениями речи можно выделить существенные характеристики, которые затрудняют процессы социально-психологической адаптации и требуют вмешательства специалистов (логопедов, коррекционных педагогов, специальных психологов и т.д.): нарушение взаимодействия со взрослыми и сверстниками, страх общения, чувство неуверенности во взаимных отношениях, проявления неуправляемых эмоций, агрессии, избегание общения со сверстниками, стремление находиться у взрослых, чрезмерная навязчивость в контактах, пассивность поведения, ожидания инициативы по установлению коммуникативного взаимодействия со стороны других и тому подобное.
Глубокое понимание процессов вхождения ребенка в сферу социального взаимодействия, осуществляется средствами языка и способом вещания, невозможно без понятия деятельностного характера речевой коммуникации. Речи детей младшего школьного возраста подлежало исследованию в различных аспектах: закономерности формирования фонематической стороны речи, овладение грамматическим строем языка, проблемы усвоения и обогащения лексического состава речи, формирование связности речи и развитие его выразительности, особенности различных форм речи детей младшего школьного возраста.
Речевые дефекты нарушают возможность свободного общения ребенка с другими людьми. Осознание собственной речевой недостаточности обычно вызывает негативные эмоциональные состояния: чувство социальной социальной неполноценности, страх речи, постоянные переживания. Все это ставит под угрозу социальную значимость личности и способствует формированию своеобразных психологических и патопсихологический особенностей, требует проведения специальной работы, направленной на социальную адаптацию и реадаптацию ребенка.
Последние десятилетия в фокусе внимания ученых находятся вопросы выявления общих методологических подходов к изучению процесса социализации, роли социальных институтов в этих процессах; роли речевой деятельности в социализации и инкультурации, общения как фактора развития личности. Культура речи определяется условием и средством социализации.
В работе с детьми, имеющими речевые нарушения следует учитывать их низкие адаптивные возможности. Для предупреждения и преодоления проявлений дезадаптации у таких детей следует проводить комплексные коррекционные мероприятия, которые включают и занятия, направленные на укрепление физического здоровья, и групповые психологические тренинги по развитию коммуникативных навыков у детей, повышение самооценки, снижение эмоциональной напряженности и тревожности, арт терапевтические и коррекционные занятия.
Дети с нарушениями речи в интегрированной образовательной или воспитательной среде должны быть включенными в единый процесс обучения, воспитания, развития, социализации, несмотря на их физические, интеллектуальные и личностные особенности. Такой подход позволит активнее привлекать всех детей, включая детей с нарушением речи, к совместным действиям при организации сюжетно-ролевых игр, театрализованных действ, продуктивных видов деятельности, что будет способствовать как развитию коммуникативности, так и росту адаптивности детей. Необходимо развивать также толерантность, эмпатию у здоровых детей, формировать у них сознательное отношение к пониманию особенностей жизнедеятельности детей с различными пороками развития. Интегрированный подход к обучению и воспитанию способствует росту адаптивных возможностей ребенка с пороками развития, снижает риск ее социальной изоляции.
Нарушение развития ребенка дезорганизуют жизнь семьи, отношения с окружающими, что провоцирует невротизацию родителей, формирование в детско-родительских отношениях гипо- или гиперопеки. Это, в свою очередь, может вызвать дополнительные психотравмирующие ситуации как для детей, так и для взрослых. Поэтому, чрезвычайно важной в вопросах оптимизации социально-психологической адаптации детей с нарушениями речи является систематическая работа специалистов с родителями по повышению их психолого-педагогической компетентности по развитию коммуникативности ребенка, совершенствование его навыков социального взаимодействия, налаживания желаемых совместных действий.
Для детей с речевыми нарушениями особенно остро стоит проблема социализации. Согласно эксперименту, уровень социализации является достаточным, однако при этом необходимо неуклонно следовать основным подходам психолого-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушения для улучшения результатов и обеспечения ребенку полноценного существования в социуме.
Для социализации детей с речевыми нарушениями мы предлагаем ряд условий и рекомендаций, в частности считаем целесообразным использование метода проектов.



Список использованной литературы

1. Азарова С. И. Педагогические условия социальной адаптации учащихся первых классов в семье и в школе: Дис. канд. пед. наук. Ростов — на Дону: РГПУ, 2005. - 203 с.
2. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. М.: Владос, 2004. - 363 с.
3. Березин Ф.Б. Психологическая и психолого-педагогическая адаптация человека.-Л.: Наука. 1988.-270 с.
4. Венгер Л. А. Готов ли ваш ребенок к школе / Л. А. Венгер . А. Л. Венсер . - М.: Знание. 1994. - 192 с.
5. Голованова Н.Ф. Социализация школьников как явление педагогическое // Педагогика. -1998. №5. С. 11-28.
6. Замбацявичене Э.Ф. К разработке стандартизованной методики для определения уровня умственно¬го развития нормальных и аномальных детей // Дефектология. 1984. № 1. С. 28–34.
7. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. — Санкт-Петербург: Издательский Дом «Мим», 1997. — 286 с.
8. Коробейников И А Нарушения развития И социальная адаптация. - М.: ПЕР СЭ, 2002. -192 с.
9. Левина Р.Е. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушениями чтения и письма // Логопедическая работа в школе. — М.: Изд-во АПБ РСФСР, 1953. С. 3-18.
10. Липский И.А. Социальная педагогика: Учеб. пособие. М., 2004. -316с.
11. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. М.: Институт Практической Психологии. 1997. - 384 с.
12. Логопедия / Под ред. Волковой Л.С. Шаховской С.Н. М.: Владос, 1998.-677 с.
13. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М.: Ин-т практич. психологии, 1997.-364с.
14. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: Учебное пособие. Ч 1,-Пенза, 1994.-171 с.
15. Нижегородцева Н. В. Психолосо-педагогическая готовность ребенка к школе / Н. В. Нижегородцева . В. Д. Шадриков. - М: ВЛАДОС. 2001. - 256 с.
16. Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения // Вестник образования. 2001. -№2. С. 62-70.
17. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.: Сфера, 1996.-240 с.
18. Основы логопедической работы с детьми / Под общ. ред. Г.В. Чиркиной. М.: АРКТИ, 2002. - 240 с.
19. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии под редакцией А.А.Крылова, С.А.Маничева, СПб, 2002
20. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других [Текст] : научное издание / Сост. Р.Римская, С.Римский. - М. : АСТ-ПРЕСС, 1997. - 394 с.
21. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей -инвалидов/ Под ред. С. М. Безух. С. С. Лебедевой. - СПб.: Речь. 2006. - 112 с.
22. Психология и педагогика развития личности: Монография // Под ред. Е.Н. Шиянова. М, 2002. - 566 с.
23. Резницкая Г.И. Анализ процесса языковой социализации в контексте развития речевого общения ребенка / Мир психологии. -2006. -№4. -С.85-89.
24. Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург: Изд-воЛшур, 2002.-208 с.
25. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2 кн. 3-е изд. - М.: Владос, 2001. - Кн. 1. - 384 с.
26. Тереньтьева В.И. Социально-психологические особенности детей с нарушениями речи 6-7 лет // Дефектология. 2000. - №4. С. 74-77.
27. Тимофеев В.П. Личность и языковая среда. - Шадринск, 1971.- 121с.
28. Унчурис В.А. Подготовка к школе детей с нарушениями речи: Дис. канд. пед. наук. -М., 1975. 186 с.
29. Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии: Учеб. пособие для студ.пед.ин-тов. М: Просвещение, 1989. — 223 с.
30. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. Часть 1. Первый год обучения. Старшая группа. -М.: Альфа. 1993. 100 с.
31. Филонов Г.Н. Социальная педагогика: Управляемый потенциал и прикладные функции. М.: Педагогика, 1995. - 132 с.
32. Шац И. К. Психологическое сопровождение тяжелобольного ребенка / И. К. Шац . - СПб.: Речь, 2010. - 192 с.




Купить эту работу

психолого-педагогическое сопровождение социализации младших школьников с нарушением речи в условиях общеобразовательной школы

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
15 000+ выполненных заказов 📚 Работа с etxt и антиплагиат (вуз/бесплатный) Корректировки возможны ✍
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Марина nestyk@inbox.ru об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Развитие математических способностей на уроках геометрии в 7 классе с помощью нестандартных уроков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽