все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Целью применения интерактивных методов и приемов в обучении иностранным языкам является социальное взаимодействие учащихся, межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способность человека «принимать роль другого», представлять, как его воспринимает партнер по общению, интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия.
В системе образования XXI в. принципиально меняется ролевой статус участников педагогической коммуникации: учитель и ученик становятся равноправными субъектами процесса. Новое, активное обучение становится ориентированным на всестороннее развитие личности школьника. В перечне современных методик преподавания английского языка особое место занимают интерактивные технологии, которые позволяют решать сразу несколько учебных задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков школьников. Проблема освоения и использования интерактивных методов и форм обучения отражается в исследованиях А. Е. Авдюковой, Л. Н. Вавиловой, Т. Н. Добрынина, В. К. Дьяченко, Е. Я. Голант, О. А. Голубковой, В. В. Гузеева, Е. С. Заир-Бек, М. В. Кларина, Г. Б. Корнетовой, Е. Е. Лушниковой, В. В. Николиной, Т. С. Панина, А. Ю. Прилепо, И. Е. Уко ловой, Г. С. Харханова, А. В. Хуторского и др.
Цель исследования: Рассмотреть использование интерактивных технологий в прцессе формирования лексических навыков учащихся десятых классов.
Обьект исследования: интерактивные технологии.
Предмет исследования: интерактивные технологии в прцессе формирования лексических навыков.
Задачи исследовани:
1. Рассмотреть интерактивные технологии - классификацию, виды, признаки.
2. Выделить преимущества использования интерактивных технологий.
3. Изучить интерактивные технологии в формировании лексических навыков.
4. Изучить требования к лексическим навыкам учащихся 10 -х классов в примерной программе
Методы исследования: теоритический анализ литературы по теме исследования.
Оглавление
Введение 2
1.Интерактивные технологии - классификация, виды, признаки 4
2. Преимущества использования интерактивных технологий 24
3.Интерактивные технологии в формировании лексических навыков 27
4.Требования к лексическим навыкам учащихся 10 ых классов в примерной программе 46
Заключение 48
Список литературы 49
Осмысляя предоставленную нами классификацию интерактивных методов обучения, можно сказать, что она соответствует такому условию, как самореализация личности обучающегося.
Так как, во-первых, самореализация обучающихся возможна только в динамическом взаимодействии школьника с окружающим его миром, а такое взаимодействие возникает в полной мере при использовании педагогом интерактивных форм обучения.
Во-вторых, основой практически каждого интерактивного метода является игра, в которой осуществляется совместная деятельность обучающихся, что демонстрирует одну из главных психолого-педагогических основ процесса самореализации в учебном процессе. В-третьих, эмоциональное настроение обучающегося, ощущение им ситуации успеха, осознанность и рефлексия осуществляемой деятельности также являются неотъемлемой частью процесса самореализации личности. Таким образом, использование в учебной деятельности рассмотренных интерактивных методов обучения способствует самореализации личности учащегося, значительно повышая качественные результаты обучения и выступая важным «рычагом» обновления системы основного общего образования.
Современная практика преподавания иностранного языка отличается наличием разноплановых технологий, нацеленных на создание интерактивной модели урока. С опорой на значительный круг изученных источников по данной проблеме, а также собственный опыт преподавания английского языка в общеобразовательной школе можно выделить перечень наиболее эффективных интерактивных форм обучения, способствующих оптимизации образовательного процесса. К ним можно отнести творческое задание, работу в малых группах, ролевую игру, мини-лекцию, разработку проектов, активные разминки, ПОПС-формулу (Позиция ученика - Обоснование - Пример - Следствие), тренинг и блочно-модульные формы организации урока. Каждая из перечисленных интерактивных технологий направлена на формирование и совершенствование определенных компетентностей, согласно требованиям ФГОС.
Таким образом, подводя итог, можно сказать, что современные интерактивные педагогические технологии – это огромное количество возможностей, приводящих к мотивации, как к основному двигательному механизму образования и самообразования человека, что и является отображением моего педагогического кредо - «желание -это тысяча возможностей, нежелание-тысяча причин…»
1. Азимов, Э.Г., Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] : учеб. пособие / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М. : ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Ариян, М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучающихся [Текст] / М.А. Ариян // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 1. -С. 3-11.
3. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст] : пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. - М. : АРКТИ, 2003. - 192 с.
4. Мильруд, Р.П. Современный методический стандарт обучения иностранным языкам в школе [Текст] /Р.П. Мильруд // Иностранные языки в школе.- 1996. -№ 1. -С.5-12.
5. Мясоед, Т.А. Интерактивные технологии обучения [Текст] : спец. семинар для учителей / Т.А. Мясоед. - М., 2004. - 82 с.
6. Ступина, С. Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе [Текст] : учебнометодическое пособие / С. Б. Ступина. - Саратов : Наука, 2009. - 52 с.
7. Суворова, Н. А. Интерактивное обРечемыслительный аспект усвоения языков. Проблемы методики и технологии. Ларионова И.В. СПб 2011г
8. Примерные программы по учебным предметам Москва «Просвещение» 2010г
9. Борзова Е.В. Парная и групповая работа на уроках иностранного языка в старших классах / Е.В.Борзова // Язык. Речь. Коммуникация. - 2000. - Вып.4. - С.4-15.
10. Выступление на методическом семинаре. Инновационный подход и проектные формы обучения. Н.В. Ефимьева http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library
11. Ляудис В. Я. Инновационное обучение и наука. — М., 1992.
12. Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС второго поколения http://www.surwiki.ru/wiki/index.php/
13. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С.Полат // Иностр. языки в школе. - 2000. - N 2. - С.3-10; N 3. - С.3-9.
14. Преподавание иностранного языка в ХХI веке: проблемы и перспективы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. - М., 1998. - 120 с.
15. Чусовская И.В. Компьютер в обучении иностранным языкам / И.В.Чусовская // Информатика и образование. - 2000. - N 9. - С.35-36.
16. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. М.: Изд. центр «Академия», 2008. 176 с.
17. Аргунова М. В. Ключевые образовательные компетенции и оценка их сформированности // Химия в школе. 2009. № 6. С. 21–24.
18. Шишминцева А. П., Суртаева Ю. Н. Интерактивные технологии в процессе обучения в школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 9 (87). С. 97–98.
19. Бровкина Н. Д. Интерактивные методы обучения в преподавании финансово-контрольных дисциплин в вузе. М.: Финакадемия, 2010. 17 с.URL: http://trufanovanv46.ucoz.ru/publ/interaktivnye_metody_obuchenija/rabota_v_malykh_gruppakh/4–1–0–18
20. Стародубцева О. Г. Комплекс упражнений как основа тренинга для формирования лексических навыков устной речи в неязыковом вузе // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 1 (3). С. 7–12. URL: http://apu-fsin.ru/service/omumr/material_int_form.html
21. Краснов Ю. Э. Современные дискуссии по проблеме «Метод проектов» (реферативный обзор источников, включая рассмотрение концепции Дж. Равена о развитии компетентностей высшего уровня посредством проектного обучения) // Метод проектов. Сер.: Современные технологии университетского образования. Минск: Изд-во РИВШ БГУ, 2003. Вып. 2. С. 197–221. URL: http://ladyspecial.ru/samorazvitie/razvitie-dushi/shkatulka-vdokhnoveniya/vesna-obnovlenie-mira-obnovlenie-sebya
22. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. М.: Изд. центр «Академия», 2008. 176 с.
23. Аргунова М. В. Ключевые образовательные компетенции и оценка их сформированности // Химия в школе. 2009. № 6. С. 21-24.
24. Шишминцева А. П., Суртаева Ю. Н. Интерактивные технологии в процессе обучения в школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 9 (87). С. 97-98.
25. Бровкина Н. Д. Интерактивные методы обучения в преподавании финансово-контрольных дисциплин в вузе. М.: Финакадемия, 2010. 17 с.
26. Крившенко Л. П., Вайндорф-Сысоева М. Е. и др. Педагогика: учебник / под ред. Л. П. Крившенко. М.: Проспект, 2004. 432 с.
27. Стародубцева О. Г Комплекс упражнений как основа тренинга для формирования лексических навыков устной речи в неязыковом вузе // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 1 (3). С. 7-12.
28. Краснов Ю. Э. Современные дискуссии по проблеме «Метод проектов» (реферативный обзор источников, включая рассмотрение концепции Дж. Равена о развитии компетентностей высшего уровня посредством проектного обучения) // Метод проектов. Сер.: Современные технологии университетского образования. Минск: Изд-во РИВШ БГУ, 2003. Вып. 2. С. 197-221.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Целью применения интерактивных методов и приемов в обучении иностранным языкам является социальное взаимодействие учащихся, межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способность человека «принимать роль другого», представлять, как его воспринимает партнер по общению, интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия.
В системе образования XXI в. принципиально меняется ролевой статус участников педагогической коммуникации: учитель и ученик становятся равноправными субъектами процесса. Новое, активное обучение становится ориентированным на всестороннее развитие личности школьника. В перечне современных методик преподавания английского языка особое место занимают интерактивные технологии, которые позволяют решать сразу несколько учебных задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков школьников. Проблема освоения и использования интерактивных методов и форм обучения отражается в исследованиях А. Е. Авдюковой, Л. Н. Вавиловой, Т. Н. Добрынина, В. К. Дьяченко, Е. Я. Голант, О. А. Голубковой, В. В. Гузеева, Е. С. Заир-Бек, М. В. Кларина, Г. Б. Корнетовой, Е. Е. Лушниковой, В. В. Николиной, Т. С. Панина, А. Ю. Прилепо, И. Е. Уко ловой, Г. С. Харханова, А. В. Хуторского и др.
Цель исследования: Рассмотреть использование интерактивных технологий в прцессе формирования лексических навыков учащихся десятых классов.
Обьект исследования: интерактивные технологии.
Предмет исследования: интерактивные технологии в прцессе формирования лексических навыков.
Задачи исследовани:
1. Рассмотреть интерактивные технологии - классификацию, виды, признаки.
2. Выделить преимущества использования интерактивных технологий.
3. Изучить интерактивные технологии в формировании лексических навыков.
4. Изучить требования к лексическим навыкам учащихся 10 -х классов в примерной программе
Методы исследования: теоритический анализ литературы по теме исследования.
Оглавление
Введение 2
1.Интерактивные технологии - классификация, виды, признаки 4
2. Преимущества использования интерактивных технологий 24
3.Интерактивные технологии в формировании лексических навыков 27
4.Требования к лексическим навыкам учащихся 10 ых классов в примерной программе 46
Заключение 48
Список литературы 49
Осмысляя предоставленную нами классификацию интерактивных методов обучения, можно сказать, что она соответствует такому условию, как самореализация личности обучающегося.
Так как, во-первых, самореализация обучающихся возможна только в динамическом взаимодействии школьника с окружающим его миром, а такое взаимодействие возникает в полной мере при использовании педагогом интерактивных форм обучения.
Во-вторых, основой практически каждого интерактивного метода является игра, в которой осуществляется совместная деятельность обучающихся, что демонстрирует одну из главных психолого-педагогических основ процесса самореализации в учебном процессе. В-третьих, эмоциональное настроение обучающегося, ощущение им ситуации успеха, осознанность и рефлексия осуществляемой деятельности также являются неотъемлемой частью процесса самореализации личности. Таким образом, использование в учебной деятельности рассмотренных интерактивных методов обучения способствует самореализации личности учащегося, значительно повышая качественные результаты обучения и выступая важным «рычагом» обновления системы основного общего образования.
Современная практика преподавания иностранного языка отличается наличием разноплановых технологий, нацеленных на создание интерактивной модели урока. С опорой на значительный круг изученных источников по данной проблеме, а также собственный опыт преподавания английского языка в общеобразовательной школе можно выделить перечень наиболее эффективных интерактивных форм обучения, способствующих оптимизации образовательного процесса. К ним можно отнести творческое задание, работу в малых группах, ролевую игру, мини-лекцию, разработку проектов, активные разминки, ПОПС-формулу (Позиция ученика - Обоснование - Пример - Следствие), тренинг и блочно-модульные формы организации урока. Каждая из перечисленных интерактивных технологий направлена на формирование и совершенствование определенных компетентностей, согласно требованиям ФГОС.
Таким образом, подводя итог, можно сказать, что современные интерактивные педагогические технологии – это огромное количество возможностей, приводящих к мотивации, как к основному двигательному механизму образования и самообразования человека, что и является отображением моего педагогического кредо - «желание -это тысяча возможностей, нежелание-тысяча причин…»
1. Азимов, Э.Г., Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] : учеб. пособие / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М. : ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Ариян, М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучающихся [Текст] / М.А. Ариян // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 1. -С. 3-11.
3. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст] : пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. - М. : АРКТИ, 2003. - 192 с.
4. Мильруд, Р.П. Современный методический стандарт обучения иностранным языкам в школе [Текст] /Р.П. Мильруд // Иностранные языки в школе.- 1996. -№ 1. -С.5-12.
5. Мясоед, Т.А. Интерактивные технологии обучения [Текст] : спец. семинар для учителей / Т.А. Мясоед. - М., 2004. - 82 с.
6. Ступина, С. Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе [Текст] : учебнометодическое пособие / С. Б. Ступина. - Саратов : Наука, 2009. - 52 с.
7. Суворова, Н. А. Интерактивное обРечемыслительный аспект усвоения языков. Проблемы методики и технологии. Ларионова И.В. СПб 2011г
8. Примерные программы по учебным предметам Москва «Просвещение» 2010г
9. Борзова Е.В. Парная и групповая работа на уроках иностранного языка в старших классах / Е.В.Борзова // Язык. Речь. Коммуникация. - 2000. - Вып.4. - С.4-15.
10. Выступление на методическом семинаре. Инновационный подход и проектные формы обучения. Н.В. Ефимьева http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library
11. Ляудис В. Я. Инновационное обучение и наука. — М., 1992.
12. Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС второго поколения http://www.surwiki.ru/wiki/index.php/
13. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С.Полат // Иностр. языки в школе. - 2000. - N 2. - С.3-10; N 3. - С.3-9.
14. Преподавание иностранного языка в ХХI веке: проблемы и перспективы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. - М., 1998. - 120 с.
15. Чусовская И.В. Компьютер в обучении иностранным языкам / И.В.Чусовская // Информатика и образование. - 2000. - N 9. - С.35-36.
16. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. М.: Изд. центр «Академия», 2008. 176 с.
17. Аргунова М. В. Ключевые образовательные компетенции и оценка их сформированности // Химия в школе. 2009. № 6. С. 21–24.
18. Шишминцева А. П., Суртаева Ю. Н. Интерактивные технологии в процессе обучения в школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 9 (87). С. 97–98.
19. Бровкина Н. Д. Интерактивные методы обучения в преподавании финансово-контрольных дисциплин в вузе. М.: Финакадемия, 2010. 17 с.URL: http://trufanovanv46.ucoz.ru/publ/interaktivnye_metody_obuchenija/rabota_v_malykh_gruppakh/4–1–0–18
20. Стародубцева О. Г. Комплекс упражнений как основа тренинга для формирования лексических навыков устной речи в неязыковом вузе // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 1 (3). С. 7–12. URL: http://apu-fsin.ru/service/omumr/material_int_form.html
21. Краснов Ю. Э. Современные дискуссии по проблеме «Метод проектов» (реферативный обзор источников, включая рассмотрение концепции Дж. Равена о развитии компетентностей высшего уровня посредством проектного обучения) // Метод проектов. Сер.: Современные технологии университетского образования. Минск: Изд-во РИВШ БГУ, 2003. Вып. 2. С. 197–221. URL: http://ladyspecial.ru/samorazvitie/razvitie-dushi/shkatulka-vdokhnoveniya/vesna-obnovlenie-mira-obnovlenie-sebya
22. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. М.: Изд. центр «Академия», 2008. 176 с.
23. Аргунова М. В. Ключевые образовательные компетенции и оценка их сформированности // Химия в школе. 2009. № 6. С. 21-24.
24. Шишминцева А. П., Суртаева Ю. Н. Интерактивные технологии в процессе обучения в школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 9 (87). С. 97-98.
25. Бровкина Н. Д. Интерактивные методы обучения в преподавании финансово-контрольных дисциплин в вузе. М.: Финакадемия, 2010. 17 с.
26. Крившенко Л. П., Вайндорф-Сысоева М. Е. и др. Педагогика: учебник / под ред. Л. П. Крившенко. М.: Проспект, 2004. 432 с.
27. Стародубцева О. Г Комплекс упражнений как основа тренинга для формирования лексических навыков устной речи в неязыковом вузе // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 1 (3). С. 7-12.
28. Краснов Ю. Э. Современные дискуссии по проблеме «Метод проектов» (реферативный обзор источников, включая рассмотрение концепции Дж. Равена о развитии компетентностей высшего уровня посредством проектного обучения) // Метод проектов. Сер.: Современные технологии университетского образования. Минск: Изд-во РИВШ БГУ, 2003. Вып. 2. С. 197-221.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147570 Курсовых работ — поможем найти подходящую